Исторические корни христианства 25 страница



Изучая армстронгизм, Хопкинс насчитал шесть ступеней процесса спасения: покаяние, вера, крещение, получение дара Святого Духа, послушание и воскресение (новое рождение). "Пятая ступень - послушание, - отмечает Хопкинс, - означает, что невозможно заранее предугадать чье-либо спасение. Мы можем быть обращены в веру при этой жизни, но в отношении спасения нам придется подождать до воскресения. Рождение свыше происходит не при обращении, а при воскресении праведных умерших".

Армстронг противоречит Библии. Когда темничный страж в Филиппах спросил апостола Павла, что нужно сделать, чтобы спастись, тот ответил ему: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься" (Деян. 3.6:31). Действительно, в Писании говорится о покаянии. Христос сказал: "Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13:3). Слово, переведенное с греческого как "покаяние", - metanoeo - ставит ударение на изменении образа мыслей. Если бы страж я Филиппах не изменил своего образа мыслей о себе самом, он бы не осознал нужды в спасении. Вера в Иисуса Христа как Спасителя, таким образом, подразумевает, что человек изменил свой образ мыслей о себе, о Христе и о грехе.

По Библии, крещение водой не является обязательным условием спасения; скорее, это свидетельство того, что спасение уже состоялось. В Евангелии от Марка 16:16 говорится о необходимости не только верить, но и креститься, так как предполагается, что если кто-то уверует в Христа, то он крестится для того, чтобы публично продемонстрировать свое спасение. Из этого же стиха, однако, следует сделать вывод, что единственным основанием для осуждения является неверие: кто не будет веровать, осужден будет". Само по себе спасение есть дар через веру (Еф, 2:8,9), однако продемонстрировано оно может быть по разному, в том числе и через водное крещение.

"Всемирная Церковь Бога" учит, что спасение - вещь хрупкая, его легко потерять. Армстронг писал: "Но где-то там на жизненном пути имеется и ограничение, и если вы духовно явно не РАСТЕТЕ, то Дух Божий не станет больше "жить в вас", и если вы позволите, чтобы такое произошло, то вы как засохшая виноградная лоза будете брошены в "геенну огненную"".

Таким образом, по Армстронгу, никто не может быть уверен в спасении до самой смерти. В процитированной выше статье Армстронг заявляет, что только в том случае, если Святой Дух будет находиться в человеке в момент его смерти, его "бренное тело воскреснет, либо будет ЗАМЕНЕНО НЕбренным телом, даюшим ему, таким образом, ВЕЧНУЮ жизнь".

А что же говорит по этому поводу Писание? Библия свидетельствует, что Святой Дух входит в жизнь человека, когда он доверяется Христу как Спасителю (см. Рим. 8:9; Еф. 1:13). Войдя в жизнь человека во время спасения, Дух Святой уже никогда не покидает его. И верующие знают, что они "запечатлены в день искупления" (Еф. 4:30).

Если, как утверждает Армстронг, человек должен ждать до самой смерти, прежде чем узнает, спасен он или нет, то тогда никто в этой жизни не будет знать, ожидает ли его вечная жизнь. Но в 1 Послании Иоанна 5:13 говорится: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы... имеете жизнь вечную". Слова "дабы вы знали" не имеют смысла, если нет уверенности в спасении.

"Всемирная Церковь Бога" также ставит спасение в зависимость от исполнения ветхозаветного закона. Ее последователям даже угрожают потерей спасения в случае невыполнения ими программы группы. В издаваемом только для членов группы журнале "Благая Весть" была напечатана статья, подзаголовок которой гласил: "Вот как вы можете лишиться спасения, если не будете соблюдать Праздник Кушей". Упрекая людей, явно недовольных прошлогодним празднованием, автор статьи предупреждает. "Братья, это СЕРЬЕЗНО! С таким отношением вы рискуете своей вечной жизнью".

Суббота

Как и адвентисты седьмого дня, последователи Армстронга не признают, что события Ветхого Завета были лишь тенью будущих событий по пришествии Христа. В этой связи выполнение ветхозаветных ритуальных правил считается у них обязательным условием сохранения спасения. Но, как говорится для сегодняшних верующих в Послании к Колоссянам 2:16 Д7: "Итак никто да не. осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе". В этой же главе, в 14 стихе, говорится о том, что сделал для верующих Христос: "Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту".

Празднование субботы было дано Богом Израилю как знамение завета между Ним и израильским народом (см. Исх. 31:16,17). От язычников соблюдения субботы никогда не требовалось. Когда Бог отлучил народ Израиля за то, что он отверг Христа, одновременно был отложен в сторону и завет с ним. В настоящее время Бог действует через церковь, которая является Телом Христовым. Церковь не является частью Израиля, да о ней и не говорится в Ветхом Завете.

"Всемирная Церковь Бога" не считает, что вера в Христа может дать спасение. "Людям говорили неправду, - писал Армстронг, - когда утверждали, что Христос на кресте якобы завершил выполнение плана спасения, когда фактически распятие на кресте было лишь началом. Известные деноминации призывают: "Вы только верьте - и это все, что требуется; поверьте в Господа Иисуса Христа, и в тот же миг вы будете спасены!" Это - лжеучение!"

В той же книге Армстронг заявляет, что, по убеждению его группы, Христос Своею смертью на кресте искупил только прошлые грехи верующих в Него и поэтому для того, чтобы были искуплены также и нынешние грехи, необходимо исполнять Закон. Он пишет: "Кровь Христа не означает конечного спасения любого человека. Смерть Христа просто искупила наш грех - она вытерла грифельную доску, стерев с нее записи наших прошлых грехов, она просто спасает нас от смертного приговора, она отстраняет то, что отделяло нас от Бога и примиряет нас с Богом.

Но мы будем спасены, то есть нам будет дано бессмертие, Христовой жизнью, а не Его смертью (Рим. 5:10). Только тот получит в конце концов бессмертие, кто во время своей христианской, рожденной от Духа жизни обогатился знаниями, возрос духовно, проделал Христову работу и вынес все испытания до конца... Так что, как мы говорим, обращение в веру - получение Святого Духа Божьего - это только начало! После этого начинается продолжающаяся до конца жизнь под властью Бога, по Божьим законам, которые выражают Его волю, а не по нашей воле и нашим желаниям".

Слово Божье учит нас, однако, что ничто, кроме смерти Христа, не может искупить наш грех. В Библии говорится: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан. 2:2). Только потому, что Иисус Христос искупил все грехи - и прошлые, и настоящие, и будущие - апостол Павел мог сказать: "Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3:28).

Рождение свыше

Члены "Всемирной Церкви Бога" считают, что слова "родиться свыше" (Иоан. 3:7) означают не духовное рождение, а физическое воскресение. Они заявляют, что принимая Христа как своего личного Спасителя, мы как бы пребываем в зачаточном состоянии и не испытываем рождения свыше вплоть до того момента, когда в Судный День происходит воскресение мертвых.

Армстронг считал, что даже Иисусу Христу пришлось пройти через рождение свыше, поскольку и Ему тоже пришлось воскреснуть из мертвых. "Поскольку даже Христос был РОЖДЕН СВЫШЕ, рожден от Бога, Его воскресением, то тем более МЫ - братья - будем РОЖДЕНЫ СВЫШЕ как сыны БОЖЬИ, через ВОСКРЕСЕНИЕ мертвых Его Духом, живущим в нас!"

Анализ контекста 3-й главы Евангелия от Иоанна показывает, что Христос обсуждал в ней не физическое воскресение, а освобождение от осуждения через веру в Него как в Спасителя (см. стихи 3 18). Быть рожденным свыше значит получить свыше сверхъестественное рождение, что происходит, когда человек доверяет свое спасение только Христу.

Второй шанс

Приверженцы "Всемирной Церкви Бога" верят, что умершие в этой жизни так и не приняв Господа, получат еще один шанс. Они воскреснут в конце 1000-летнего царствования Христа на земле и им будет предоставлена возможность принять Благую весть - Евангелие. Это учение называют "вторым шансом на спасение", однако Армстронг настаивал на том, что речь идет не о втором, а о первом шансе, поскольку эти люди никогда не имели возможности принять Христа во время своей земной жизни.

В своей книге "Чудо веков" Армстронг писал: "Когда Христос явится как ЦАРЬ ЦАРЕЙ и ГОСПОДЬ господствующих, Он будет царствовать тысячу лет. КАЖДЫЙ человек, живущий в это время, будет призван. По прошествии этой тысячи лет состоится суд перед великим белым престолом, о котором говорится в Откровении 20:11-12. Все, жившие со времен Адама, которые не были призваны Богом, будут воскрешены СМЕРТНЫМИ, в человеческой плоти и крови, как и при их первой жизни. После этого они будут должны отчитаться в грехах своей прежней жизни. Наказание за эти грехи - смерть. Вслед за этим они узнают, что Иисус искупил их смертные грехи. По их истинному покаянию и вере они будут прощены и получат Божий Святой Дух, возрождающий их к ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. ПО ЧУДЕСНОМУ БОЖЬЕМУ ПЛАНУ ВСЕ, КОГДА-ЛИБО ЖИВШИЕ, БУДУТ ПРИЗВАНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ".

Из Библии ясно следует ошибочность этого учения. Как указывается в Послании к Римлянам 2:12-15, тем, которые уйдут из этой жизни без веры в Бога, никогда более в будущем не будет дана вторая возможность уверовать. "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 Кор. 6:2). И заметьте, как звучит нота необратимости в Послании к Евреям 9:27: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд". Нигде в Библии не говорится, что на суде перед великим белым престолом людям будет дана возможность уверовать. В этом-то и состоит смысл суда - судить живых и мертвых. Те, которые при жизни не принимают Христа и чьи имена поэтому не записаны в книге жизни, будут брошены в озеро огненное (см. Отк. 20:11-15). Второго шанса для них не будет!

Рай

"Всемирная Церковь Бога" не проповедует истины о рае. "В Святой Библии, - пишет Армстронг, - нет абсолютно НИ ОДНОГО ПИСАНИЯ, обещающего РАЙ в качестве награды, которая ожидает спасенных".

Говоря о рае, как о "награде", Армстронг вновь демонстрирует свою веру в спасение через деяние. Но, как мы уже в этом убедились, Библия этого не предусматривает; в ней говорится о спасении только через веру в Иисуса Христа. Впрочем, хотя рай сам по себе и не является наградой, Бог, по Своей милости и благости, действительно дает на небесах награды верующим, Апостол Петр имел в виду именно это, когда писал: "К наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас" (1 Пет. 1:4).

Так каковы же, в действительности, взгляды Армстронга на рай? Джозеф Хопкинс писал: "Армстронг считает, что ни одно человеческое существо никогда не было и не будет на небесах. Небеса предназначены для Небесного Отца и Его ангелов. Иисус спустился с небес, чтобы воплотиться ради нас, после чего Он вернулся на небеса, чтобы разделить трон со Своим Отцом. Во время битвы при Армагеддоне (кульминационный пункт III Мировой войны) Иисус вернется на землю, чтобы основать Свое божественное правление в Иерусалиме, где и будет царствовать вечно".

Вопреки тому, что утверждается "армстронгизмом", в целом ряде мест Библии говорится о том, что Господь готовит для Своих чад небеса. Так, перед Своим вознесением на небеса после Своего воскресения, Христос сказал верующим: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Иоан. 14:2,3).

В 1 Послании к Фессалоникийцам 4:16,17 говорится, что верующие, которые будут живы во время Второго пришествия Господа, вознесутся на небеса, где навсегда останутся с Господом: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем".

Ад

Армстронг не только проповедует лжедоктрины о рае, но и искажает библейское учение об аде. Он, в частности, утверждает, что людям не придется терпеть вечные муки: "Библейский адский огонь будет намного жарче, чем мифологический ад языческой религии. Он полностью поглотит тела грешников и испепелит их без остатка".

"Армстронгизм" согласен с тем, что сатана и его демоны будут подвергнуты вечным мукам в аду, но не согласен с тем, что отвергшие Иисуса Христа как Спасителя подвергнутся такому же наказанию.

Анализ стихов Отк. 19:20 и 20:10 показывает, однако, что неверующие уничтожению в аду не подвергнутся. То, о чем говорится в этих двух стихах, разделено промежутком времени в 1000 лет. В 20-м стихе 19-й главы говорится о пришествии Христа на землю в конце периода великой скорби для основания Своего царства. Зверь и лжепророк - ключевые фигуры периода великой скорби. В стихе 19:20 говорится о том, что с ними произойдет, когда в конце периода великой скорби Христос снова придет на землю: "И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою".

После 1000 лет царствования Христа на земле, как говорится в Откровении 20:10, "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков". Таким образом, и зверь, и лжепророк будут продолжать мучиться в геенне огненной и по прошествии 1000 лет.

Проповедники "армстронгизма" пытаются отговориться, указывая на то, что в английском тексте Откровения 20:10 слово "are" (есть, имеются, находятся) написано курсивом, что означает, что оно было добавлено в оригинальный текст переводчиками. Вместо этого, говорят они, нужно было употребить глагол "were" (были, имелись, находились). По мысли этих проповедников, в таком случае в этом стихе правильно указывалось бы, что зверь и лжепророк были когда-то в этом огненном озере, что означает, что их там не стало, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что они там сгорели.

Хотя вполне допустимо, что переводчикам надо было бы написать не "are", a "were", тем не менее и в этом случае точка зрения Армстронга не подтверждается. Когда писался этот стих, он писался как пророчество. Писавший как бы смотрел из будущего в прошлое, в то время, когда сатану бросили в огненное озеро. Поскольку он использовал при этом прошедшее время, то и по отношению к зверю и лжепророку, находившимся в этот момент в озере, он также должен был использовать прошедшее время. Таким образом, и в этом случае стих имел бы тот смысл, что, когда сатану бросили в огненное озеро, зверь и лжепророк все еще мучались там. Следовательно, они не "сгорели", как это утверждает Армстронг.

"Всемирная Церковь Бога" учит, что тот, кто имеет спасение (согласно учению Армстронга), будет жить вечно, а тот, кто не имеет спасения, прекратит свое существование. В противоположность этому, как указывает Евангелие от Матфея 25:46, говоря о верующих и неверующих, "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Используемые здесь английские слова "everlasting" и "eternal" - разные переводы одного и того же греческого слова, означающего "вечную" (как это и переведено на русский язык). Поэтому этот стих подтверждает, что и верующие и неверующие будут существовать вечно. Если отрицать вечные муки, то, с точки зрения логики, следует отрицать и вечную жизнь.

Сон души

Как и "Свидетели Иеговы" и адвентисты седьмого дня, "Всемирная Церковь Бога" считает, что не может быть сознательного существования в период между моментом смерти человека и его воскресением по Втором пришествии Христа. Последователи Армстронга утверждают, что душа смертна и не может существовать отдельно от тела: "Библия, являющаяся Божьим посланием инаставлением человечеству, нигде не говорит о такой вещи, как языческаядоктрина бессмертной души, отправляющейся после смерти на небеса. Она говорит, что душа смертна и должна умереть".

В поддержку этого заявления они уверенно ссылаются на утверждение в книге Екклесиаста 9:5:"Мертвые ничего не знают". Но этот стих был написан с точки зрения живого человека. Полностью он звучит так: "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают". Таким образом, с точки зрения земной жизни знаниями обладают только живые. Контекст этого стиха не имеет отношения к тому, что происходит после смерти.

Личность не находится в бессознательном состоянии в период между смертью и воскресением. Этот факт очевиден из рассказа Христа о Лазаре и богаче (см. Лук. 16:19-31). Рассказ свидетельствует, что и верующий и неверующий находятся после смерти в сознании - неверующий сознает свои мучения, а верующий сознает свое вечное блаженство.

Апостол Павел не считал смерть началом бессознательного состояния, которое ему предстоит испытать перед тем, как он будет иметь счастье увидеть Господа. Судя по 2-му Посланию к Коринфянам 5:1-8 и Посланию к Филиппийцам 1:23,24, апостол Павел полагал, что как только он покинет свое физическое тело, он немедленно окажется с Господом. Из 1-го Послания к Фессалоникийцам также видно, что верующие сразу же после смерти отправляются прямо к Господу. Христос в Свое Второе пришествие возьмет с Собой на землю умерших верующих, чтобы они могли получить из могил свои тела.

Британский израилизм

"Всемирная Церковь Бога" уделяет большое внимание пророчествам, причем ключом для раскрытия смысла пророчеств является взгляд этой группы на Израиль. "Мы хотим подчеркнуть, - писал Армстронг, - что Израиль и Иуда - не два названия одного и того же народа. Они были, все еще есть и будут до второго пришествия Христа ДВУМЯ ОТДЕЛЬНЫМИ НАРОДАМИ. "Дом Иудин" всегда означает "еврей". Если мы хотим понять пророчества, чрезвычайно важно осознать эту разницу. Поскольку, в большинстве случаев, изучающие Библию не понимают этого элементарного различия, они не в состоянии и правильно понимать пророчества!

"Армстронгизм" не только настаивает на различии между "Израилем" и "евреем", но и утверждает, что жители Великобритании происходят от колена Ефрема, а жители Америки - от колена Манассии. Кроме того, последователи Армстронга считают трон Англии троном Давида.

Согласно идее британского израилизма, десять колен утратили свою тождественность после того, как были завоеваны ассирийцами в восьмом веке до Рождества Христова. Полагают, что они кочевали на запад по Северной Европе и стали прародителями саксов, которые позже вторглись в Англию. Отсюда делается вывод, что англо-саксы - это те самые потерявшиеся десять колен, а говорящие на английском языке белые люди - это настоящий избранный Богом народ. Разумеется, сама по себе эта точка зрения на десять колен не говорит о том, что данная группа проповедует лжерелигию. Отметим, однако, что хотя с идеей британского израилизма выступают и другие группы, "армстронгизм" популяризировал ее в последние десятилетия в большей степени, чем кто-либо еще.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!