СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ



КАФЕДРЫ ИСКУССТВ ТЮМГУ

Современный ритм жизни создает необходимость в быстрой идентификации того или иного объекта социального взаимодействия. Самым эффективным средством для обозначения услуг, продукта или компании является логотип. Он выражает основное направление и особенности деятельности организации, её отличие от других подобных компаний. Логотип способствует формированию благоприятного общественного мнения, ведь люди воспринимают изображения лучше, чем текст.

Так как Кафедра искусств ТюмГУ не имеет четкого узнаваемого образа, мы предлагаем оформить её визуальное выражение в форме логотипа и некоторых элементов фирменного стиля.

Задачи проекта:

– анализ направленности Кафедры искусств в траектории ТюмГУ;

– разработка вариантов логотипа и некоторых элементов фирменного стиля.

Создание логотипа проходило в несколько этапов:

1.Формулировка концепции логотипа

В основу концепции легла идея о том, что сноску в русском языке обозначают знаком астериск (*), где текст сноски связан с основным текстом. В свою очередь кафедра искусств является непосредственной сноска на само искусство.

2. Выявление основного знака в логотипе

Зв основу были взяты первые буквы из словосочетания «кафедра искусств». Мы посмотрели с другого ракурса на получившееся сочетание элементов – КИ и сопоставили различные значения данного слова, выявив два понятия, которые наиболее точно характеризуют специфику Кафедры искусств ТюмГУ. Оказалось, что Ки – японский символ, обозначающий энергию; также это сокращенное значение внесистемной единицы измерения активности (Кюри). С точки зрения композиции диагонали задают динамику, которые не только привлекают внимание зрителя, но и раскрывают характерную особенность кафедры – движение, которое проявляется в её творческой активности.

3.Синтез концепции и знака в единое целое

Мы объединили все части в единую форму – логотип. Чтобы усилить внимание на специфике кафедры, мы решили сделать акцент на то что она связана с искусством путём наложения яркого цветного росчерка на знак сноски. Таким образом, был выделен композиционный центр логотипа.

4.Цветовое решение логотипа

Было решено взять цвет из состава фирменного стиля ТюмГУ, чтобы самостоятельный логотип кафедры соответствовал корпоративному стилю университета.

Таким образом, был создан комбинированный логотип (Рисунок 1). Ведь графический знак делает логотип запоминаемым, а текстовое сопровождение помогает понять направление деятельности организации. Простота знака облегчает его восприятие и запоминание, а также позволяет сделать его универсальным: логотип будет одинаково хорошо смотреться на темном и светлом фоне, большом баннере и визитке.

        

Рисунок 1. Варианты логотипа

Чтобы понять, как логотип будет выглядеть в рабочей среде, а также в целях развития популярности Кафедры искусств ТюмГУ были разработаны несколько макетов элементов фирменного стиля.

Сумка может использоваться для выдачи подарков от Кафедры искусств, а практичность и универсальность изделия позволяют использовать его в профессиональных и бытовых целях; служить средством рекламы (Рисунок 2).

Рисунок 2. Сумка с логотипом кафедры искусств

Фартук может использоваться в качестве подарка, элемента формы для проведения мастер–классов, где будет обеспечивать узнаваемость организации (Рисунок 3).

Рисунок 3. Фартук с логотипом кафедры искусству

Визитки средство для быстрого распространения информации (Рисунок 4).

Рисунок 4. Визитки

Наклейки могут служить средством рекламы (Рисунок 5).

     

Рисунок 5. Наклейки с логотипом кафедры искусств

Для реализации проекта нам потребуется финансовая поддержка для закупки базовых средств элементов фирменного стиля и печати логотипа на них и распространения символики кафедры.

В результате реализации проекта планируется сформировать узнаваемый образ Кафедры искусств ТюмГУ, тем самым повышая уровень её популярности. А в дальнейшем разработать полноценный графический стиль Кафедры искусств.

А. А. Насонова

Студентка гр. 29ПО166–2

 Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент О. А. Бакиева

Институт психологии и педагогики ТюмГУ, г. Тюмень

 

СОВРЕМЕННОМУ УНИВЕРСИТЕТУ –

КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

На современном этапе развития российского общества, когда меняются стереотипы образования, происходят процессы модернизации, возникает необходимость преобразование пространственной среды образовательных учреждений. Об актуальности данной проблемы свидетельствуют принятые программы модернизации, в частности Научно–техническая программа «Индустрия образования» (1999–2015 годы) и Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001–2005 годы», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (от 4 февраля 2010г.) [1].

В этих документах рассматриваются вопросы, требующие комплексной программы решения модернизации пространственной среды образовательных учреждений в целом с присущей ей атрибутикой.

В образовательных учреждениях должна создаваться среда, обеспечивающая условия для эффективной учебной и воспитательной деятельности, реализации потребности в общественной активности, творчестве, культурном совершенствовании. Это предъявляет высокие требования и к сфере обеспечения вне учебной деятельности обучающихся, удовлетворению потребности в организованном досуге, наполненном интеллектуальными занятиями, творчеством, общением, занятиями спортом. Решение этой проблемы заключается в грамотной организации интерьера, зон рекреации образовательных учреждений.

Таким образом, существует противоречие и объективная необходимость в формировании у студентов–художников комплексных систематизированных представлений по организации рекреационных пространств образовательных учреждений.

Мы задались вопросом, – Каким должен быть современный ВУЗ?

Для того чтобы создать комфортное для образовательной деятельности пространство, в первую очередь необходимо изучить и проанализировать потребности студентов и преподавателя. Для этого нами был проведен опрос студентов и преподавателей. Всего в опросе приняло участие 120 человек. Из них 81 человек–студенты. Около 90 процентов ответили, что согласны с тем,что институт нуждаются в преобразовании креативного пространства.

Таким образом, из опроса следует, что самое главное в организации интерьера ВУЗа — это умение грамотно организовать рекреационные пространства, в которые входят и информационные, социально–значимые стенды, зоны отдыха и творчества. Ведь каждый поход в университет должен приносить радость и удовлетворение от общения со сверстниками и преподавателями.

Учитывая все вышеизложенное, нами была сформулирована тема проекта «Современному университету – креативное пространство».

Тюменский государственный университет с 2016 года вошел в проект повышения международной конкурентоспособности российских вузов с условным названием «5/100», который был запущен в прошлом году в рамках реализации положений Указа Президента России № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Одна из целей, обозначенных в документе, — вхождение к 2020–му году не менее пяти российских вузов в топ–100 мировых университетов–лидеров (согласно международным рейтингам ARWU, QS, THE).

Наш институт психологии и педагогики является подразделением ТюмГУ и занимает важное место в структуре педагогического образования региона, в создании единого регионального пространства педагогического и психологического образования.

Как театр начинается с вешалки, вуз начинается с интерьера рекреации.

Известно, что внутреннее пространство выступает средством для осуществления определенного процесса социальной деятельности, т.е. является средой действия. Гармонично организованное внутреннее пространство воздействует на психику человека и участвует в его развитии, т.е. внутреннее пространство является средой восприятия.

Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека. Интерьер, являясь средой восприятия, вызывает у человека различные эмоции, которые в свою очередь оказывают стимулирующее или тормозящее влияние на человеческую психику.

Интерьер в силу непрерывного и продолжительного воздействия на психику человека играет важную роль в "воспитании чувств".

 Следовательно, интерьер должен обладать не только способностью эмоционального воздействия, но это воздействие должно быть управляемым и состоять в стимулировании положительных эмоций и подавлений или ослаблений отрицательных. Эмоциональный комфорт зависит главным образом от того, насколько точно и удобно организованы в интерьере те процессы, для которых предназначено данное пространство [2].

А в нашем проекте речь пойдет о креативном пространстве.

Что такое креативное пространство? Креати́вное простра́нство — общедоступная территория, предназначенная для свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия людей, студентов [9].

Отличительной особенностью креативного пространства является нацеленность на деятельность человека в роли не потребителя или работника организации, а создателя уникального продукта своей личности [9].

Исходя из этого, нами была сформулирована цель проекта: проектирование концепции креативного пространства рекреации института психологии и педагогики обеспечения вне учебной деятельности обучающихся, удовлетворению потребности в организованном досуге, наполненном интеллектуальными занятиями, творчеством, общением студентов и педагогов.

Нами были исследованы всевозможные аналоги организации рекреационных пространств образовательных учреждений нашего города. Как выяснилось во многом наши образовательные учреждения (Тюменский государственный университет, Республики 9; Тюменский государственный институт культуры, Республики 19; Тюменский индустриальный университет, строительный институт, Луначарского 2 и др.) не соответствуют современным требованиям времени.

Скучно оформленные информационные стенды и книжные пространства не привлекают внимания студентов, и они предпочитают скучные кабинеты не менее скучным рекреациям. В целом картина усугубляется огромными стендами, которые не отвечают современному информационному пространству.

Таким образом, мы пришли к выводу, что проблема может быть решена с учетом многих факторов:

− необходимость частичной перепланировки рекреации;

− использование современных материалов;

− внедрение современных электронных информационных табло.

На основании вышеизложенного мы решили предположить, что процесс создания креативного пространства в вузе с целью организации возможности свободного самовыражения, творческой деятельности и взаимодействия студентов и педагогов будет протекать успешнее если:

− проанализировать предпосылки к созданию проекта (мнение студентов и педагогов; пожелания администрации; определение объекта, функциональных его задач);

− проанализировать подобные проекты;

− разработать концептуальное решение данной проблемы.

Таким образом, наша концептуальная идея заключается в следующем:

университет — как живой организм и нам представляется в виде сплоченного коллектива единомышленников, где главной чертой может быть трудолюбие. Ведь благодаря трудолюбию можно достигнуть высоких результатов.

Самым трудолюбивым существом на земле является пчела. Поэтому за основу дизайнерского решения организации рекреационного пространства, мы взяли идеальную форму шестигранника, которая является основой пчелиного улья. Цветовая символика отражает гармонию, которую можно наблюдать в природе: охра–солнечная энергия, радость, зеленый–природы, жизни; синий–воды, движения, устремления, творчества.

Вывод: в ходе исследования нами были в общем виде сформулированы основные этапы дизайн–проектирования креативного пространства института.

Первый: предпроектное исследование, выявление потребностей людей в помещении.

 Второй: создание концепции дизайн–проектирования.

Третий: непосредственно дизайн–проектирование интерьера с учетом всех предъявляемых требований и выдвинутой концепции.

Организованы и успешно проведены два этапа дизайн–проектирования: выявлена необходимость данного проекта; выдвинута концепция
дизайнерского решения организации рекреационного пространства нашего вуза.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001–2005 годы» [Текст] // «Собрание законодательства РФ». –2011.– № 10. – С. 13-77.

2.Абоимова, И.С. Дизайн – проектирование интерьера общественной среды. Офис: учебно–методическое пособие [Текст] / И.С. Абоимова. – Н. Новгород: «Издательство ВГИПУ», 2011. – 80 с.

3. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов [Текст] / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. – М.: «Издательство Просвещение», 2006. – 574 с.

4. Аронов, В. Р. Дизайн и искусство [Текст] / Аронов В. Р. – М.: «Издательство Знание», 1984. – 64 с.

5. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов [Текст] /Адамович В.В., Бархин Б.Г., Варежкин В.А. [и др.], под ред. Рогожина И.Е., Урбаха А. И.–2–е изд., перераб. и доп. – М.: « Издательство Стройиздат», 1984.– 543с.

6. Ахмедова, Е.А. Архитектурно–градостроительное образование в ведущих зарубежных школах: тенденции и направления адаптации опыта в российской высшей школе [Текст] / Е.А. Ахмедова // Фундаментальные исследования.– 2007.– №7.– С. 92–95.

7. Бархин, Б.Г. Методика архитектурного проектирования [Текст] / Б.Г. Бархин. – М.: Стройиздат, 1993. – 438 с.

8. Паршина, Е. С., Марченко, М. Н. Основные этапы дизайн–проектирования учебных аудиторий вуза [Текст] / Е.С. Паршина, М.Н. Марченко // Молодой ученый. – 2016. – №2. –С. 1058–1060.

 

Е. В. Прохорченко

студентка гр.29ПО146

направление «Педагогическое образование»

профиль обучения «Изобразительное искусство»

Научный руководитель: канд. фил. наук,

доцент кафедры искусств К. О. Шохов

Институт психологии и педагогик ТюмГУ, г. Тюмень

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!