В. А. Кучашева, Ю. С. Турыгина
студентки гр.29ПО176–2
направление «Педагогическое образование»
профиль подготовки «Изобразительное искусство»
Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент О.А. Овсянникова
Институт психологии и педагогики ТюмГУ, г.Тюмень
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Актуальность проекта. Проблема «преображения остановочных комплексов» города достаточно актуальна. К сожалению, в наше время городской вандализм растёт в геометрической прогрессии. В основном варварскому отношению подвергаются городские постройки и сооружения, в частности, это остановочные комплексы. Теряя свою красоту, правильное предназначение, они приносят отрицательное воздействие на эстетическое восприятие людей. Человек начинает воспринимать мир через призму жестокости и агрессии. Сломанные скамейки, разбитое стекло, надписи грубого содержания несут глубокий вред и опасность для формирования этического и эстетического отношения у городского населения. В связи с этим, целью нашего проекта является преображение остановочных комплексов. Решая данную проблему, мы затрагиваем не только проблему вандализма, но и другие аспекты. Происходит раскрытие потенциала художников, пробуждение творческого начала у населения, устранение опасности травматизма (порезы, неустойчивость сломанных материалов и т.д.), преображение города Тюмени, восстановление психического здоровья населения (подобранная цветовая гамма успокаивает людей), информирование населения о видах художественно–творческой деятельности (изучение основ рисунка, живописи, композиции, сочетания цветов), пополнение их знаний в художественной сфере (видя изображения картин знаменитых художников, стихи поэтов, дат истории, горожане обогащаются художественно–эстетическими знаниями).
|
|
Преображая остановочные комплексы, мы вновь возвращаем в городское пространство искусство. По нашему мнению, лучшими эскизами остановочных комплексов будут являться картины известных художников и стихи великих поэтов, ведь сейчас в цифровую эпоху люди погружаются в социальные сети, теряя драгоценное время, которое они могли бы применить на обогащение своих знаний. Когда вы последний раз читали книгу, ходили в библиотеку или посещали музей? Чтобы направить молодежь и детей в правильное русло, показать великих людей, которые сделали огромный, значимый вклад в искусство, важно взять примеры работ известных художников и писателей. Чтобы всё это выглядело гармонично, мы предлагаем использовать сопоставление образов картин и стихов как известных мировых личностей в искусстве, так и Тюменских творцов. Тюмень должна знать и гордиться такими людьми, у которых они в настоящее время могут перенять творческий опыт и научиться чему–то новому. Спонсорами нашего проекта могут выступить организации, которые хотят, чтобы их продукт разместили на остановочных комплексах. Это могут быть книжные магазины, художественные салоны, театры, музеи и т.д. Тем самым происходит продвижение компании, магазина, что увеличивает покупательную способность данной продукции.
|
|
Преображение остановочного комплекса предполагает определённые этапы их последовательность, содержательное наполнение. Обратимся к описанию этих этапов.
1 этап – Определение остановочного комплекса.
2 этап – Анкетирование граждан (мнение граждан на изменение остановочного комплекса).
3 этап – Определение места расположения рисунка.
4 этап – Установление функции рисунка (расширение пространства, отвлечение внимания от существенных дефектов, роль главного декораторского аксессуара.)
5 этап – Определение сюжета.
6 этап – Эскиз.
7 этап – Выполнение основ композиции:
− Композиционный или геометрический центр.
− Способы выделения композиционного центра: выделение светом, цветом, размером, формой).
|
|
− Динамика или статика.
− Выбор симметрии, асимметрии или равновесия.
− Метрический композиционный ряд, ритмический композиционный ряд, метро–ритмический композиционный ряд.
− Перспективные сокращения.
8 этап – Определение материала для реализации росписи.
9 этап – Подготовка основы под будущий рисунок.
10 этап – Перенос очертания будущего рисунка на остановочный комплекс:
− Наметить границы картины — самую низкую и высокую точку, границы в ширину.
− Прорисовывать самые крупные линии и в обозначенные рамки вписать самый большой объект картины.
− От большого переходить к мелкому и подробно прорисовывать все оставшиеся детали.
11 этап – Раскрашивание намеченного рисунка.
Таким образом, вандализм разрушает всю красоту нашего города. Если мы воплотим все нами задуманное, то наша столица – Тюмень станет ещё привлекательнее, в том числе и для туристов. При этом реализуется просветительская и воспитывающая функции искусства, сейчас это очень нужно подрастающему поколению. Кроме того, воспринимая изображения на остановочных комплексах, с помощью визуальной памяти горожане будут запоминать картины художников, стихи поэтов, важнейшие исторические даты.
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Алпатов, М.В. Всеобщая история искусств [Текст] / М.В. Алпатов – М.: «Издательство Искусство», 1949. – 635 с.
2. Беда, Г.В. Живопись: Учебник для студентов педагогических институтов [Текст] / Г.В. Беда. – М. «Издательство Искусство», 1986. – 128 с.
3.Визер, В. В. Живописная грамота. Основы портрета [Текст] / В.В. Визер – М.: «Издательство Питер», 1981. – 192 с.
4.Волков, Н. Н. Композиция в живописи [Текст] / Н.Н. Волков // «Искусство», М.:« Издательство Искусство», 1977. – 143 с.
5.Голубева, О.Л. Основы композиции [Текст] / О.Л. Голубева. – М.: «Издательский дом Искусство», 2004. – 120 с.
6.Лазарев, В.Н. Леонардо Да Винчи [Текст] / В.Н. Лазарев. – М:. «Издание Академии наук СССР», 1952. – 32 с.
7. Ли Н. Основы учебного академического рисунка [Текст] / Н. Ли. – М.: «Издательство Экcмо», 2007.– 480 с.
А. И. Лиц
студентка гр. 21ПО(2)1703
направление «Педагогическое образование»
два профиля обучения («Русский язык», «Русская литература»)
Научный руководитель: канд. пед. наук А. Д.Чехонин
Институт филологии и журналистики ТюмГУ, г. Тюмень
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 324; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!