Поэтому всегда будь сосредоточен в преданности. 18 страница



Можно привести грубый пример. На улице выставлены почтовые ящики, и если мы бросаем в них наши письма, они, разумеется, без осложнений будут доставлены по месту их назначения. Однако любой другой ящик, пусть даже очень схожий с почтовым, но не установленный отделением связи, не годится для этой цели. Подобным же образом, Бог имеет авторитетное воплощение в форме Божества, которая называется арча-виграха. Эта арча-виграха является инкарнацией Верховного Господа. Через эту форму Верховный Господь принимает служение. Господь всемогущ и всесилен, поэтому, посредством Своей инкарнации, в образе арча-виграхи, Он может принять служение преданного, чтобы человеку, живущему обусловленной жизнью, было удобнее поклоняться Ему.

Итак, для преданного, не составляет никакого труда напрямую и незамедлительно приблизиться к Верховному Господу, но тем, кто следует к духовному пониманию имперсональным путём, это гораздо сложнее. Им необходимо осознать непроявленный образ Всевышнего через такую ведическую литературу, как Упанишады, то есть им необходимо изучить язык, постичь не воспринимаемые ощущениями чувства, и они должны в совершенстве овладеть этими процессами. Это не очень легко для обычного человека. Тот же, кто находится в сознании Кришны преданно служит Господу просто следуя наставлениям истинного духовного учителя, регулярно предлагая поклоны Божеству, просто слушая о славе Господа и питаясь остатками пищи, предложенной Господу, и очень легко приходит к пониманию Верховной Личности Бога. Несомненно, что имперсоналисты, безо всякой необходимости принимают сложный путь, в итоге, рискуя не постичь Абсолютную Истину. Но персоналисты, без всякого риска, помех и трудностей, напрямую обращаются к Верховной Личности. Аналогичный текст есть и в «Шримад-Бхагаватам». Там утверждается что, если человек в конечном итоге намеревается вручить себя Верховной Личности Бога, (этот процесс называется бхакти), но вместо этого берёт на себя труд понять, что есть Брахман, и что не есть Брахман, и тратит на это всю свою жизнь, то результатом будет одно беспокойство. Поэтому здесь не рекомендуется принимать столь трудный путь самоосознания, ибо неизвестно, каков будет конечный результат.

Живое существо вечно существует как индивидуальная душа, и если оно желает слиться с духовном целым, то может постичь лишь аспекты вечности и знания своей изначальной природы, но аспект блаженства оно не реализует. Милостью преданного такой трансценденталист, хорошо изучивший процесс гьяна-йоги, может прийти к преданному служению, или бхакти-йоге. Но, в тоже время, длительная практика имперсонализма также становится источником трудностей, потому что он уже не может отказаться от этой идеи. Таким образом, постижение непроявленного всегда является для воплощённой души источником трудностей — и на стадии практики, и на стадии совершенства. Каждая живая душа обладает частичной независимостью, и человек должен знать наверняка, что такое осознание непроявленного противоречит природе его духовной, исполненной блаженства сущности. Человеку не следует принимать этот путь. Для каждого индивидуального живого существа процесс сознания Кришны, влекущий за собой преданное служение с полной отдачей, есть наилучший путь. Но, если человек игнорирует преданное служение, существует опасность обращения к атеизму. Таким образом, процесс концентрации внимания на непроявленном, непостижимом, находящемся за пределами чувств, как было объяснено в этом тексте, никогда не следует поощрять, особенно в этом веке. Господь Кришна не рекомендует это.

Начало формы

   

Конец формы

ТЕКСТ 6 - 7



йе ту сарвани кармани

 майи саннйасйа мат-параха
ананйенаива йогена

 мам дхйайанта упасате
тешам ахам самуддхарта

 мритйу-самсара-сагарате
бхавами на чират партха

 майй авешита-четасам

йе - тот, кто; ту - не; сарвани - всю; кармани - деятельность; майи - Мне; саннйасйа - отказываясь; мат-параха - будучи привязанным ко Мне; ананйена - безраздельно; эва - непременно; йогена - практикой бхакти-йоги; мам - Мне; дхйайантах - размышляя; упасате - поклоняясь; тешам - их; ахам - Я; самуддхарта - избавитель; мритйу - от смерти; самсара - в материальном существовании; сагарат - из океана; бхавами - Я становлюсь; на - не; чират - через долгий срок; партха - О сын Притхи; майи - Мне; авешита - закреплены; четасам - тех, чьи умы.

ПЕРЕВОД: Но того, кто поклоняется Мне, посвящая Мне всю свою деятельность, и, будучи непоколебимо предан Мне, занимается преданным служением, всегда размышляя обо Мне, и сосредотачивая на Мне свой ум, О сын Притхи, его Я без промедления вызволю из океана рождения и смерти.

КОММЕНТАРИЙ: Здесь недвусмысленно сказано, что преданные очень удачливы, так как Господь очень быстро освобождает их от материального существования. В процессе чистого преданного служения человек приходит к осознанию того, что Бог велик, и индивидуальная душа подчинена Ему. Её обязанность - воздавать служение Верховному Господу в противном случае она будет служить майе.

Как утверждалось ранее, постичь Верховного Господа можно только через преданное служение. Поэтому необходимо полное предание. Следует полностью сосредоточить свой ум на Кришне, чтобы достичь Его. Нужно работать только для Кришны. Не имеет значения, какую работу выполняет человек, лишь бы он выполнял её для Кришны. Таков стандарт преданного служения. У преданного нет других желаний, кроме как доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Миссия его жизни состоит в том, чтобы доставлять удовольствие Кришне, и ради удовлетворения Кришны он может пожертвовать всем, как это сделал Арджуна в битве на Курукшетре. Процесс очень прост: человек может выполнять свои обязанности и в то же время постоянно петь маха-мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Такое трансцендентное воспевание привлекает преданного к Верховной Личности Бога.

Верховный Господь обещает в этом стихе, что Он без промедления освободит из океана материального существования чистого преданного, действующего таким образом. Те, кто продвинулся в практике йоги, могут с помощью процесса йоги по своей воле отправиться на любую планету, какая им нравится или воспользоваться другими методами, но в отношении преданного здесь ясно говорится, что Господь Сам забирает его. Преданному нет необходимости дожидаться, пока он станет достаточно опытным, чтобы перенестись в духовный мир.

 

В «Вараха-пуране» приводится такой стих:

найами парамам стханам арчир-ади-гатим вина
гаруда-скандхам аропйа йатхеччхам аниваритаха

Смысл этого стиха в том, что преданному не нужно заниматься аштанга-йогой, чтобы перенестись на духовные планеты. Сам Верховный Господь отвечает за это. Он ясно говорит здесь, что Он Сам становится спасителем. Так о ребёнке заботятся его родители, и потому он находится в безопасности. Подобным образом, преданному не нужно прикладывать усилия для того, чтобы с помощью практики йоги перенестись на другие планеты. Наоборот, Верховный Господь, по Своей великой милости, тотчас прилетит на Своей птице Гаруде, и освободит преданного от этого материального существования. Человек, тонущий в океане, может бороться очень упорно и быть опытным пловцом, однако он не может спастись сам. Но если кто-нибудь придёт ему на помощь и вытащит из воды, то он спасётся без особых усилий. Так и Господь спасает преданного из этого материального существования. Нужно просто практиковать несложный процесс сознания Кришны и полностью посвятить себя преданному служению. Любой разумный человек предпочтёт процесс преданного служения всем прочим путям. В «Нараянии» это подтверждается следующим образом:

йа ваи садхана-сампаттих пурушартха-чатуштайе
тайа вина тад апноти наро нараянашрайаха

Смысл данного стиха состоит в том, что человеку не следует посвящать себя каким-либо видам кармической деятельности, или культивировать знание посредством умозрительных рассуждений. Тот, кто предан Личности Бога, может достичь всех результатов, получаемых с помощью других видов йоги, размышлений, ритуалов, жертвоприношений, благотворительности и т. д. Таково особое благословение преданного служения.

Просто повторяя святые имена Кришны - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - преданный Господа может легко и радостно достичь высшего предназначения. Но этого предназначения нельзя достичь с помощью какого-либо другого религиозного процесса.

В заключении к «Бхагавад-гите», в восемнадцатой главе, говорится:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхйаха мокшайишйами ма шучаха

Нужно отказаться от всех других процессов самоосознания и просто осуществлять преданное служение в сознании Кришны. Это позволит достичь высшего совершенства жизни. Не стоит принимать во внимание свои прошлые греховные поступки, ибо Верховный Господь полностью берёт на Себя заботу о преданном. Поэтому не нужно тщетно пытаться достичь духовного понимания. Пусть каждый примет прибежище у высшего всемогущего Господа Кришны. В этом состоит высочайшее совершенство жизни.

 

ТЕКСТ 8



майй эва мана адхатсва
майи буддхим нивешайа
нивасишйаси майй эва
ата урдхвам на самшайаха

майи - ко Мне; эва - непременно; мана - ум; адхатсва - сосредоточь; майи - на Мне; буддхим - разум; нивешайа - введя; нивасишйаси - будешь жить; майи - во Мне; эва - безусловно; атах урдхвам - с этих пор; на - нет; самшайаха - сомнения.

ПЕРЕВОД: Просто сосредоточь свой ум на Мне, Верховной Личности Бога, и сосредоточь на Мне весь свой разум. Так ты будешь жить во Мне всегда, и в этом нет никаких сомнений.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто преданно служит Господу Кришне, живёт в непосредственной взаимосвязи с Верховным Господом и потому, несомненно, с самого начала находится на трансцендентном уровне. Преданный живёт не на материальном плане - он живёт в Кришне. Святое имя Господа и Господь неотличны друг от друга, поэтому, когда преданный повторяет мантру Харе Кришна, Кришна и Его внутренняя энергия танцуют у него на языке. Когда преданный предлагает Кришне пищу, Кришна Сам принимает его подношение, и, вкушая остатки этой пищи, преданный наполняется Кришной. Тот, кто не выполняет подобного преданного служения, никогда не сможет понять, как это происходит, несмотря на то, что этот процесс рекомендуется в «Гите» и других Ведических писаниях.

 

ТЕКСТ 9



атха читтам самадхатум
на шакноши майи стхирам
абхйаса-йогена татаха
мам иччхаптум дхананьджайа

атха - если, поэтому; читтам - ум; самадхатум - направить на; на - не; шакноши - ты способен; майи - на Меня; стхирам - устойчиво; абхйаса - практикой; йогена - преданного служения; татаха - тогда; мам - Меня; иччха - желание; аптум - получить; дхананьджайа - О Арджуна, завоеватель богатств.

ПЕРЕВОД: О Мой дорогой Арджуна, завоеватель богатств, если ты не можешь без колебаний сосредоточить свой ум на Мне, тогда следуй регулирующим принципам бхакти-йоги. В этом случае, ты разовьёшь в себе желание достичь Меня.

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе указаны два различных процесса бхакти-йоги. Первый применим к тем, кто на самом деле развил трансцендентную любовь и привязанность к Кришне, Верховной Личности Бога. A второй предназначен для тех, кто не развил духовной привязанности и любви к Высшей Личности. Для второй категории существуют многочисленные правила и предписания, которым необходимо следовать, чтобы, в конечном счёте, возвыситься до уровня привязанности к Кришне.

Бхакти-йога - это путь очищения чувств. На данный момент, в материальном существовании, чувства всегда нечисты, поскольку вовлечены в процесс чувственного удовлетворения. Однако с помощью бхакти-йоги эти чувства можно очистить, и в очищенном состоянии они способны непосредственно связываться с Верховным Господом. Влача материальное существование, я могу служить какому-то хозяину, но делаю это не из любви. Я просто служу, чтобы заработать немного денег. И хозяин также не питает ко мне любви, он пользуется моими услугами и платит мне. Эти отношения не основаны на любви. Но ради духовной жизни, человек должен возвыситься до чистого уровня - уровня любви. Достичь этого уровня можно с помощью практики преданного служения, выполняемой чувствами в их нынешнем состоянии.

Любовь к Богу дремлет в сердце каждого живого существа. В материальном мире эта любовь проявлена в самых разных формах, но она всегда остаётся осквернённой материальным влиянием. Поэтому нужно очиститься от материального воздействия, и возродить дремлющую, естественную любовь к Кришне. Таков весь процесс.

Практиковать регулирующие принципы бхакти-йоги, нужно под руководством опытного духовного учителя, следуя определённым предписаниям: вставать рано утром, совершать омовение, приходить в храм, возносить Господу молитвы, повторять мантру Харе Кришна, собирать цветы для подношения их Божеству, готовить пищу и предлагать её Божеству, принимать прасадам и т. д. Есть множество разных правил и предписаний, которым нужно следовать. Необходимо регулярно слушать «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам» в изложении чистых преданных. Эта практика может помочь подняться до уровня любви к Богу, и тогда человек будет неуклонно продвигаться по пути ведущему в духовное царство Бога. Исполнение правил и предписаний практики бхакти-йоги под руководством духовного учителя, непременно приведёт человека к стадии любви к Богу.

Начало формы

   

Конец формы

ТЕКСТ 10



абхйасе 'пй асамартхо 'си
мат-карма-парамо бхава
мад-артхам апи кармани
курван сиддхим авапсйаси

абхйасе - в занятиях; апи - даже; асамартхах - не способный; аси - ты являешься; мат-карма - деятельности ради Меня; парама - высшее; бхава - ты станешь; мат-артхам - ради Меня; апи - даже если; кармани - действие; курван - исполняя; сиддхим - совершенство; авапсйаси - достичь.

ПЕРЕВОД: Если ты не можешь следовать предписаниям бхакти-йоги, просто старайся работать для Меня, ибо, посвящая Мне свою деятельность, ты достигнешь стадии совершенства.

КОММЕНТАРИЙ: Тот, кто не способен практиковать регулирующие принципы бхакти-йоги под руководством духовного учителя, всё же может достичь совершенства, если будет трудиться для Верховного Господа. О том, как выполнять эту деятельность, уже объяснялось в пятьдесят пятом стихе одиннадцатой главы. Следует способствовать проповеди процесса сознания Кришны. Много преданных проповедуют сознание Кришны, и они нуждаются в помощи. Таким образом, даже если человек не может практиковать регулирующие принципы бхакти-йоги непосредственно, он может пытаться помогать такой деятельности. Для любого начинания требуется земля, начальный капитал, организация и рабочая сила. Как бизнесмену необходим офис, капитал, рабочая сила и организация, которая поможет ему расширить свою деятельность, то же самое требуется и в служении Кришне. Разница лишь в том, что материалист действует ради удовлетворения собственных чувств. Однако, если та же самая работа выполняется ради удовлетворения Кришны, то это уже духовная деятельность.

Тот, у кого достаточно средств, может содействовать строительству офиса или храма для проповеди сознания Кришны или помогать издательской деятельности. Поле деятельности разнообразно, и следует быть заинтересованным в такой деятельности. Если человек не может пожертвовать результаты своего труда, он может уделить какую-то часть своего времени на проповедь сознания Кришны. Такое добровольное служение, способствующее распространению сознания Кришны, поможет человеку возвыситься до высшего уровня любви к Богу, достигнув которого человек становится совершенным.

 

ТЕКСТ 11



атхаитад апй ашакто 'си
картум мад-йогам ашритаха
сарва-карма-пхала-тйагам
татах куру йататмаван

атха - даже если; этат - это; апи - даже; ашактах - неспособный; аси - ты являешься; картум - выполнять; мат - Мне; йогам - преданное служение; ашритаха - прибегнувший; сарва-карма - вся деятельность; пхала - результат; тйагам - отречение; татах - тогда; куру - делай; йата-атмаван - сосредоточившись на душе.

ПЕРЕВОД: Но если ты не способен действовать в таком сознании, то старайся отречься от всех плодов своего труда, находя удовлетворение в самом себе.

КОММЕНТАРИЙ: Бывает так, что люди не могут даже выразить своё сочувствие проповеднической деятельности, направленной на сознание Кришны по социальным, семейным, религиозным или каким-то другим соображениям. Тот, кто решится посвятить себя деятельности в сознании Кришны, может встретить сопротивление со стороны членов своей семьи или много других трудностей. Такому человеку Кришна рекомендует отдавать заработанные средства на какое-нибудь доброе дело. Подобная деятельность предписана правилами Вед, в которых содержится перечень многочисленных жертвоприношений и особых обязанностей - паманди, или особой деятельности, на которую можно потратить заработанные средства. Это поможет человеку постепенно обрести знание. Когда человек, не проявляющий интереса к деятельности, направленной на осознание Кришны, даёт пожертвования больницам или каким-то другим социальным заведениям, он тем самым отказывается от результатов своего труда, доставшихся ему ценой немалых усилий. И здесь Кришна советует людям делать это, ибо, отдавая плоды своего труда, человек, безусловно, постепенно очищает свой ум, и на стадии очищения ума человек обретает способность к пониманию процесса сознания Кришны. Разумеется, сознание Кришны никак не зависит от какого-либо другого опыта, поскольку метод сознания Кришны сам по себе является средством очищения ума, но если человек по тем или иным причинам не может сразу приступить к практике сознания Кришны, то он должен, по крайней мере, стараться жертвовать результаты своего труда. Для этого можно помогать ближним, трудиться на благо государства, общества, своего народа и страны, и в будущем это поможет нам достичь уровня чистого преданного служения Верховному Господу. В «Бхагавад-гите» мы находим следующее утверждение: йатах правриттир бхутанам. Если человек жертвует чем-то ради высшей цели, то, даже не зная, что эта высшая цель - Кришна, благодаря своей жертвенности он, в конце концов, поймёт, что высшей целью всех устремлений является Кришна.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 349; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!