Организационно-методическая работа игротехника по подготовке и воплощению игрового мероприятия



Для осуществления планомерной и продуктивной работы рекомендуется ведение некоторых документов:

- Плана подготовки и проведения мероприятия;

- Режиссерского анализа мероприятия;

- Графика проведения подготовительных работ;

- Режиссерской партитуры мероприятия;

- Монтажного листа;

- План распределения/изготовления реквизита.

Ниже приводятся примерные образцы этих документов. Наиболее сложные расшифровываются.

План подготовки и проведения мероприятия

Режиссер составляет необходимый план-график работ по воплощению данного проекта.

1 этап. Информационно-организационный. Он заключается в чтении, обсуждении, корректировке исходного сценария, распределении функций участников и организаторов мероприятия по функциональным группам:

- Режиссерско-организаторская группа. Она осуществляет общее, в том числе и художественное руководство проектом (режиссер/режиссерская группа, администратор/административная группа).

- Художественно-оформительская группа вырабатывает и реализует сценографическую концепцию, определяет, конструирует/изготавливает/заказывает необходимый реквизит. Если объем работы не представляется большим, то, как правило, ее члены принимают участие в изготовлении рекламной продукции мероприятия. При проведении масштабных мероприятий создается рекламная группа, в обязанности которой вменяется создание качественного рекламного обеспечения проекта.

- Техническая группа координирует все технические службы: музыкально-шумовое, свето-техническое и противопожарное обеспечения представления.

- Исполнительская группа. Осуществляет исполнительскую деятельность в процессе праздника. Это могут быть ведущий/ведущие, самодеятельные или профессиональные артисты и т.д. Руководит исполнительской группой помощник режиссера.

2 этап. Погружение в материал. Включает в себя: действенный анализ сценария, определение функциональных особенностей каждого участника, выявление архитектоники праздника (структуры мероприятия с последующей разбивкой его на отдельные эпизоды), произведение событийного анализа всего праздника и каждого эпизода, При этом производится соответственная корректировка алгоритма действий групп обеспечения.

3 этап. Работа с исполнителями по эпизодам. Проверка на площадке действенной основы мероприятия, создание этюдным методом его актантной (функциональной) модели. Постепенное подключение необходимых составляющих сценического действия:

- свободное овладение текстом исполнителями, четкое представление ими формы взаимоотношений участников по отношению к основным событиям игры,

- освоение исполнителями функционального реквизита,

- наличие элементов музыкального сопровождения игры,

- органичное встраивание в драматургическую ткань мероприятия вставных номеров и спецэффектов и т.д.

4 этап. Работа по эпизодам над действенностью речи исполнителей; выявление мизансценического рисунка. Обеспечение точного выполнения творческой задачи исполнителями в каждом эпизоде.

5 этап. Работа осуществляется по эпизодам над характерностью образов (речь, пластическая выразительность, овладение актерами костюмами и способность свободно работать с реквизитом и аксессуарами). Введение стилистических требований к движению, жестуальности и голосоведению исполнителей.

6 этап. Работа осуществляется по большим «кускам» мероприятия. Соединение эпизодов в единую ткань сценического действия.

7 этап. Прогоны. На этом этапе необходимость деятельности режиссера заключается в уточнении необходимой логики и целесообразности действия исполнителей (образов) на сцене. Введение в репетиционную работу в полном объеме необходимых элементов сценического действия (костюмов, реквизита, предметного мира постановки, декораций, музыки, светового оформления, шумов и т. д.)

8 этап. Корректировка темпоритмического рисунка всего представления, выстраивание смысловых акцентов; введение атмосферы праздника в репетиции.

9 этап. Проведение генеральной репетиции. Рекомендуется пригласить на нее кроме всех задействованных лиц еще и посторонних людей, желательно из среды заказчиков/будущих зрителей. Тогда, несомненно, генеральный прогон будет действенной проверкой всего представления на «прочность».

В случае неудачного проведении генеральной репетиции рекомендуется: 1) произвести рациональный анализ действия всех компонентов представления, выявить основные ошибки; 2) назначить повторный генеральный прогон. Поскольку прогоны в ночь перед представлением или в день представления нежелательны, то, как правило, генеральный прогон назначают более чем за два дня до даты показа.

10 этап. Показ программы на зрителя и обязательный последующий анализ с участием всех участников/служб представления. Желателен просмотр отснятого материала.

Примечание. Каждый этап может занимать необходимое количество репетиционных точек. Здесь все зависит от материально-технических и творческих ресурсов проекта, возможностей режиссера, групп обеспечения и исполнителей. Переход на следующий этап может быть совершен только при выполнении задач предыдущего.

При необходимости широкого привлечения целевой аудитории рекомендуется заблаговременно позаботиться о проведении рекламной кампании, привлечении СМИ и т.д. Целесообразно начать реальные рекламные акции за 2-3 недели до начала мероприятия.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 470; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!