Игра «Все мы разные и это нормально»



 Задаётся игровая ситуация: необходимо посетить 4 части света и помочь их вождям. По своей механике дальше идёт игра по станциям: участники по маршрутному листу бегут на станцию, выполняют задания и бегут на следующую.

На самих станциях даётся всегда одно и тоже задание, только критерии выполнения разные.

Например, даётся задание "Убраться в помещении":

Станция "Север". Северные люди очень правильные. Всё должно быть разложено по полочкам, карандаши к карандашам, ручки к ручкам, а лучше по упаковкам. Всё что бесполезно выкидывается или прячется. Если участники неправильно, по мнению севера, убираются, то он возвращает этот предмет на место и спокойным голосом говорит, что это не верно.

Станция "Юг". Югу важны отношения и он не будет противоречить. Для него уборка - это создание уюта. Он любит, когда игрушечный котик стоит на виду, ведь это ему подарил друг на день рожденья. И вот эта статуэтка слоника, тоже должна стоять здесь на полочке, ведь её подарили дети. Если всякую мелочь убирают в шкафы, то Юг всё достаёт и вежливо просит поставить это в другое место.

Станция "Запад". Привыкший на западе к власти и роскоши, западный вождь любит показывать только лучшие свои стороны. Поэтому все грамоты и кубки на показ. Растановка мебели по последней моде. Всё что может поставить под сомнение его титул должно быть выбрашено. При этом запад очень требовательный, поэтому не правильные действия сопровождаются грубым тоном.

Станция "Восток". Вождю востока важно время. Поэтому всё равно как это будет, главное чтобы быстро.

Сами станции и черты характера можно варьировать. Финальная точка - обсуждение.

 

Игра «ГРУз контактов»

Задача участников: посредством взаимодействия друг с другом (обмениваясь имеющейся информацией) собрать тот блок информации, который задаётся ведущим игры. Стратегическая задача игры - в интересной форме организовать процесс знакомства участников друг с другом, оптимизировать их дальнейшее взаимодействие, способствовать обмену контактами, а также дать им инструмент, который они в дальнейшем могли бы использовать в своей работе.

Ведущий игры делит всех участников по командам. Но, в принципе, это можно сделать и после второго пункта (см. Ход игры).

Ход игры:

1) Каждый участник на отдельных листочках пишет 5 (больше, меньше) разных фактов о себе, подписывая каждый листочек своим именем (фамилией). Ведущий рекомендует писать самые интересные факты ог себе.

2) Участники в свободной форме обмениваются друг с другом своими листочками. Ведущий рекомендует обмениваться только на те факты, которые показались интересными, необычными (например, сам участник о себе такого бы не мог сказать). Обмен происходит 1 на 1. Задача участников: отдать свои 5 карточек и собрать 5 карточек других игроков. Ведущий также рекомендует продолжать обмен карточками, даже если кто-то из участников уже обменял все свои карточки - в этом случае он может продолжать знакомиться с другими участниками, обменивая только что собранные карточки других игроков.

3) На этом этапе участники уже должны быть объединены в команды (важно, чтобы в командах было равное количество).

Задача каждого участника: собрать 5 карточек с фактами об одном из игроков (выбирают сами). Кто первый собрал - тот победил - получает индивидуальный приз.

Задача каждой команды: все члены команды должны иметь на руках по 5 карточек с фактами об одном из игроков. Победившей считается команда, все члены которой первыми соберут по 5 карточек с фактами об одном из игроков.

Карточки обмениваются 1 на 1. Но в отдельных случаях участники могут добавить ещё и какое-либо дополнительное условие, задание. Прежде, чем дать старт командному этапу, ведущий рекомендует (вариант: строго настаивает) 3-5 минут обсудить командами стратегию и тактику участия в игре, а также обменять все карточки внутри самой команды. 

 

Игра «Не падающий шар»

Игру можно проводить как вцелях эмоциональной и физической разрядки, так и в качестве достаточносерьёзного упражнения в тренинге командообразования, принятия коллективныхрешений, выработки оптимальных стратегий взаимодействия и т.п. Второй вариант(тренинг) возможен, если чётко обозначены цели и корректно организованапромежуточная и итоговая рефлексия.

 Суть игры:

Участники (примерно от 5 до 15 человек) встают в круг. Ведущий даёт участникам один или два (в зависимости от количества игроков) каких-либо удлинённых предмета (например, это могут быть обыкновенные карандаши или шариковые ручки, но лучше подобрать что-нибудьдлиннее и толще). Важно, чтобы эти предметы не представляли опасности дляиграющих (не царапать) или воздушного шарика (он не должен лопнуть), то есть,они не должны иметь острых концов, режущих кромок и т.п.

В начале каждой игры ведущий выбрасывает воздушный шар в центр круга. Задача игроков – не допустить, чтобы шарик упал на пол. При этом они должны выполнять ряд правил:

Правило 1 - игрокам нельзя дотрагиваться до шарика руками, а только тем предметом (или предметами), который им даёт ведущий игры,

Правило 2 - одному и тому же игроку нельзя два раза подряд касаться предметом шарика – он должен быстро передать предмет другому игроку, чтобы тот успел толкнуть им шарик вверх.

Самое сложное в игре – это одновременно следить за шариком и за палочкой, чтобы вовремя перехватить её у другого игрока. Поэтому игра развивает навыки концентрации внимания сразу на нескольких объектах (причём, очень подвижных объектах).

Ведущий может засекать либо количество касаний шарика, либо то время, в течение которого игроки смогли удержать шарик (не дав ему упасть на пол) – и то, и другое может стать результатом игры.

Можно также сделать две команды, каждая из которых должна продержаться (продержать шарик) дольше команды-соперницы. Правда, в этом случае желательно, чтобы ведущих игры (одновременно выполняющих роли судей) было по количеству команд, чтобы чёткоотслеживать правильность выполнения игровых условий.

Прежде, чем запустить игру, можно дать возможность участникампосовещаться, чтобы определиться со стратегией и тактикой взаимодействия вигре. Как показывает практика проведения этой игры, результат её зависит нестолько от физических данных игроков (ловкость, быстрота и т.п.), сколько оттого, насколько эффективной была модель организации их взаимодействия во времяигры. Как правило, игра проходит очень весело, шумно и вызывает бурюположительных эмоций не только у самих игроков, но и у зрителей.

Игра «ПАРОЛАЗ»

Как следует из названия игры, в ней участвуютнесколько пар, соревнующихся друг с другом. В принципе, это даже не игра, аописание многочисленных способов того, как можно провести целый ряд игр исоревнований с названием «Паролаз».

Для игры требуется своего рода «полоса препятствий», то есть небольшой участок пространства, на котором специально организованы определённые трудности преодоления этого пространства. К примеру, в игровой комнате (или в спортивном зале) это могут быть натянутые верёвки, поставленные на дороге стулья и (или) кресла, столы (под которыми необходимо пролезть), спортивные снаряды и т.п. На улице это могут быть сооружения наспортплощадке, веревочная полоса и др. В зависимости от степени сложностипрохождения полосы препятствий, от пола и возраста участников, от готовности иподготовленности участников (физической, технической, психологической), отцелей игры и пр. – в зависимости от соотношения всех этих факторов, ведущимигры определяется способ «скрепления», «склеивания» пары.

Именно тот или иной способ «склеивания» пары является ключевой идеей в этой игре. То есть пара, проходящая игровое испытание, просто «вынуждена» активно и конструктивно сотрудничать, будучи «склеенной». Можно предложить целый ряд «склеивания» пары:

- два человека просто держатся за руки (получается, что правая рука одного и левая рука другого у них свободны);

- два человека обеими руками держат за руки друг друга (получается, что обе руки у них заняты);

- два человека держатся за руки и при этом у одного закрыты глаза, а у другого закрыт рот (один во время прохождения «полосы препятствий» не может видеть, а другой – говорить);

- два человека сцепились руками в локтях, стоя спиной друг к другу;

- два человека плотно стоят рядом, крепко держась за талии друг друга;

- у напарников крепко привязаны друг к другу ноги (правая нога одного участника к левой ноге другого);

- один из напарников несёт второго напарника на спине.

Конечно, могут быть и различные комбинации этих вариантов. К примеру, у напарников не только связаны ноги, но ещё они не могут говорить и др. Очень важно, чтобы при разработке и проведении подобных игровых соревнований, игротехник всегда помнил о принципах игрового конструирования, и, в первую очередь, о безопасности участников.

Очевидно, что важнейшим условием проведения игры является безопасность.

Игра «Ото-звук»

Основная идея игры заключается в творческом озвучивании участниками игры какой-либо фотографии.

Сразу необходимо отметить, что здесь возможны два подхода к проведению игры:

1) Сначала игрокам показывается фотография, а затем они её озвучивают:

Здесь возможны разные варианты:

- фотография может быть одна или несколько;

- если фотографий несколько, то игроки должны озвучить их как единую историю или же каждую фотографию по отдельности;

- если озвучивать как единую историю, то игроки могут (или не могут) менять последовательность представления фотографий;

- игрокам дается для озвучивания одна и та же фотография или разные фотографии для каждой группы;

- фотографии делаются самими игроками (каждая команда делает по одному фото) или заранее делаются организаторами игры;

- фотографии делаются специально для игры или используются фотографии, сделанные кем-то (например, найденные в Интернете или сделанные ранее в условиях, хорошо знакомых участникам игры – с вожатского концерта, из похода и т.п.).

2) Сначала игроки прослушивают какой-либо текст (уже озвученный кем-то), а затем делают «фото сопровождение» этого текста:

Тексты могут быть озвучены «вживую» или записываться на каких-либо носителях (кассеты, диски, на жестком диске в компьютере, на диктофоне и пр.). Второй вариант (записываться) целесообразен в тех ситуациях, когда игрокам нужны репетиции с использованием записанного текста, а также в случаях, когда несколько команд по очереди представляют свои варианты «фото сопровождения» одинакового для всех текста.

В качестве обозначенных текстов могут выступать следующие варианты:

- краткий диалог двух людей, присутствующих в рамках пространства и времени игры (например, диалог между вожатыми отряда, в котором проходит игра) – в этом случае можно обозначить условие, согласно которому на фотографиях должны быть изображены именно эти люди (хотя, это совсем не обязательно);

- анекдот (известный или не очень, длинный или короткий);

- фрагмент из песни;

- фрагмент из известного фильма или мультфильма;

- текст всем известного стихотворения (разумеется, текст должен быть таким, чтобы к нему, в принципе, можно было сделать «фото сопровождение»);

- текст (или фрагмент текста) известной сказки;

- фрагмент какой-либо известной телепередачи, в которой имеются комментарии какого-либо действия (идеально для этих целей подходят комментарии к жизни животных известного телеведущего Дроздова);

- фрагмент спортивного репортажа и т.п.

Фотографии с их озвучиванием могут быть записаны как ролики и использоваться затем в каких-либо досуговых мероприятиях или просто для просмотра.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 626; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!