Игра «Коммуникативный пинг-понг»



Характеристика игры: Игра проводится в парах. Игроки-напарники по очереди и очень быстро называют некое утверждение (содержание утверждения зависит от варианта игры). Сказав утверждение, один участник игры передаёт второму своего рода эстафетный предмет (карандаш, мячик, блокнот и т.п.). Теперь у второго игрока есть 2-3 секунды (это время может изменяться в зависимости от разных факторов: возраст и подготовленность игроков, сложность темы и пр.) для того, чтобы, в соответствии с правилами определённого варианта игры, дать ответное или логически связанное с предыдущим утверждение. Затем он отдаёт предмет обратно и теперь снова 1-й участник должен дать ответ, сформулировать свой вариант утверждения и т.д.

Варианты:

Вариант 1 – Соревновательный:

Сказав быстро своё утверждение, участник передаёт эстафетный предмет обратно своему партнёру по игре и так далее до тех пор, пока один из игроков, первым не выдержав высокого темпа игры, сделает слишком большую паузу, не сможет сказать следующее утверждение либо повторит уже сказанное. Выигравшим считается тот, кто скажет последнее утверждение.

Вариант 2 – Переменный:

Участникам даётся всего 1-2 минуты для того, чтобы они могли обменяться утверждениями в одной паре. Затем участники меняются в парах, самостоятельно (или по регламенту, определённому ведущим) выбирая себе следующего напарника. Поменявшись парами, они снова, но уже с другим напарником, отрабатывают тот или иной вариант этой игры. К примеру, вариант «Экспресс-пресс-конференция» можно провести до десяти раз подряд – в больших группах это позволяет в течение буквально 10-15-ти минут в мобильном, динамичном, «живом» режиме перезнакомить почти всех участников.

Форма называется «Пинг-понг», потому что высокий темп обмена утверждениями подобен тому, как маленький мячик в настольном теннисе быстро перескакивает от ракетки одного игрока к ракетке другого. Поэтому важно поддерживать высокий темп игры (конечно, если это целесообразно в конкретной ситуации) – для этого можно ввести условие «горячая картошка» («представьте, что предмет, который вы передаёте друг другу – это горячая картошка, поэтому, если вы долго будете держать его в руках, то обожжётесь, следовательно, надо быстро дать свой вариант ответа и передать предмет напарнику»). 

Цели игры: Представленная форма игры может быть ориентирована на развитие:

1) быстроты, точности и оригинальности мышления,

2) внимания и памяти,

3) коммуникативных навыков,

4) конструктивных связей внутри коллектива и др.

Количество участников: От 2-х человек (одна игровая пара) до практически любого четного количества участников.

Возраст участников: С подросткового возраста, хотя отдельные варианты данной формы могут проводиться и с младшими школьниками (с соответствующим изменением темпа игры).

Данная техника может эффективно использоваться как часть каких-либо больших мероприятий и проектов: например, на этапе знакомства участников друг с другом в начале тренинга, смены в лагере, слёта и т.п.

Игровой комплекс «Круг… Сосед… Обратно…»

Представленный игровой комплекс довольно многофункционален. По форме он, в первую очередь, развивает быстроту реакции, скорость мышления, внимание, память. Также каждая из игр комплекса способствует снятию напряжения и может проводиться в промежуткахмежду длительными неподвижными занятиями. По содержанию же каждое изприведённых упражнений может решать дополнительно ещё ряд задач.

Характеристика формы игры. В качестве основы (формы) здесь используется достаточно известная игра «Зэп… Зип… Боб…». Суть этой игры заключается в следующем:

Участники игры встают в один круг. Внутри круга ими аккуратно перебрасывается небольшой мячик или какой-либо мягкий предмет (игрушка, варежка). Бросая предмет кому-либо в кругу, участник должен сказать одно из слов: «Зэп», «Зип» или «Боб». Сказанное им слово зависит от того, кому в кругу он перебрасывает предмет:

- Если предмет перебрасывается кому-либо в кругу (кроме соседей справа и слева), то игрок говорит «Зэп».

- Если предмет предаётся соседу справа или слева, то игрок говорит «Зип».

- Если игрок возвращает предмет обратно (тому, кто только что бросил предмет ему самому), то он говорит «Боб».

Поэтому игру ещё можно назвать «Круг… Сосед… Обратно…»:

Круг – Зэп, Сосед – Зип, Обратно – Боб.

Варианты игры:

 Имя… Фамилия… Дата рождения…

Здесь игра становится ещё и игрой, ориентированной на знакомство. Вместо «Зэп» участники называют своё имя, вместо «Зип» - фамилию, вместо «Боб» - число и месяц рождения. Если участники до игры не были знакомы, то после игры можно провести конкурс на выявление тех, кто лучше всех запомнил имена, фамилии и даты рождения остальных членов группы.

Стихия… Гороскоп… Зодиак…

Здесь вместо «Зэп» участник называет стихию (огонь,вода, земля, воздух), к которой он относится по знаку Зодиака. Вместо «Зип» -свой знак по Восточному гороскопу (родился в год Быка, Дракона, Тигра и т.п.).

Вместо «Боб» - свой знак Зодиака (Лев, Скорпион, Весы и др.). Конечный итогигры может заключаться в том, что после игры участники должны быть готовыназвать стихию, знак гороскопа и знак Зодиака любого из участников, выбранныхведущим игры.

Вчера… Сегодня… Завтра…

У варианта игры «Зэп… Зип… Боб…» с таким названием, всвою очередь, тоже может быть много вариантов:

- Дни недели (Дата). Участники называют: «Зэп» - вчерашний(позавчерашний) день недели, «Зип» - сегодняшний, «Боб» - завтрашний(послезавтрашний). Вместо дня недели (вместе с днём недели) можно называтьчисло и месяц: вчерашнее (позавчерашнее), сегодняшнее, завтрашнее(послезавтрашнее). Можно усложнять игру, периодически отдаляя в прошлое ибудущее день недели (число): вчера – позавчера – три дня назад и т.д.

- Место встречи. «Зэп» - участники одной краткой фразой говорят о том, где они в это же время были вчера, «Зип» - все называют то место, где они находятся сейчас (кстати, одно и то же место можно называть по-разному – и это может быть одним из игровых условий). «Боб» - называется то место, где участник планирует в это же время быть завтра.

- Кадр. «Зэп» - краткое описание (3-5 слов) самого яркогомомента (кадра) вчерашнего дня. «Зип» - яркий «кадр» сегодняшнего дня. «Боб» -возможный, планируемый яркий «кадр» завтрашнего дня.

Пушкин… Лермонтов… Некрасов…

«Зэп» - известная строчка из стихотворений Пушкина, «Зип» - из стихотворений Лермонтова, «Боб» - Некрасова. Здесь возможны десятки и сотни вариантов с поэтами (особенно, поэтами-песенниками – в этом случае строчку можно пропеть).

Животное… Птица… Рыба…

Один из вариантов игры «Ассоциации». Участники здесь могут называть либо ассоциации, связанные с собой, либо ассоциации, связанные с тем человеком, кому он бросает мячик. «Зэп» - с каким животным ассоциируется участник, «Зип» - с какой птицей, «Боб» - с какой рыбой. Разумеется, могут быть и другие варианты: «Насекомые… Цветы… Деревья», «Блюдо… Напиток… Сладость…» и др.

Фильм… Книга… Журнал…

Участники называют свои предпочтения среди фильмов, книг и журналов. «Зэп» - любимый фильм, «Зип» - книга, «Боб» - журнал.

Спорт… Искусство… Отдых…

Участники говорят о том, чем они предпочитают заниматься в свободное время. Основные категории: «Зэп» - любимый вид спорта, «Зип» - любимый вид искусства, «Боб» - любимое занятие в свободное время.

Хочу… Могу… Буду…

Участники на каждый из бросков начинают определённую фразу: «Зэп» - «Я хочу…», «Зип» - «Я могу…», «Боб» - «Я буду…». Соответственно, они должны тут же начатую фразу продолжить.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 668; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!