Роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности дошкольников



В начале учебного года воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать музыкальной деятельностью.
Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть»,— говорит взрослый, показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню люблю? — говорит воспитатель и проигрывает пластинку.— Хорошо бы нам сделать библиотечку пластинок. Можно вырезать кружочки-пластинки и на них нарисовать, о чем играет музыка». Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей и т. д.
Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что нового надо внести в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т. д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы.
К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т. д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.
Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.

 

57. Театрализованная деятельность дошкольников, классификация и формы её организации.
Музыка-язык чувств, а театр, по словам Образцова-«средство воспитания человеческих душ»В основе театрального искусства лежит игра.
 Воспитательные возможности театральной деятельности:①дети знакомятся с окружающим миром через образы,краски,звуки, а умело поставленные вопросы,заставляют их думать, анализировать,делать выводы и обобщения②с умственным развитием связано совершенствование речи:активизация словаря,совершенствование звуковой культуры речи,её интонационный и грамматический строй,улучшается диалогическая речь её грамматический строй③театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка,заставляют сочувствовать и сопереживать персонажу, распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,жстам,интонации,умение ставить себя на его место в различных ситуациях,находить адекватные способы содействия ④формирует опыт социальных навыков поведения, благодаря тому,что каждое произведение всегда имеет нравственную направлнность(дружба,дорота,смелость)⑤позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредственно от лица какого-либо персонажа,помогая преодалеть робость,неуверенность в себе,застенчивость.


МТД-синтатическая форма работы с детьми по музыкально-художественному воспитанию.Включает в себя:восприятие музыки,песенно-игровое тв-во,пластическое интонирование,инструментальное музицирование,художественное слово,театрализованные игры,сценическое действие с единым худ.замыслом.
Основные задачи по муз-театр.деят в ДС:①создать условия для развития творческой активности детей в МТД②преобщать детей к театральной культуре③обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной,музыкальной и других видов деятельоности в пед.процессе.④создать условия
для совместной МТД детей и взрослых(постановки с родителями)
В мл.гр.-исппользуются элементы театрализации,импровизации.
В ср.гр.-совершенствуются умения в создании худ.образа,осваиваются сценические средства выразительности, неправленные на выработку мимики и жестов.
В ст.гр.-формируется муз.-худ.вкус,совершенствуются певческие навыки,движения выразительные и пластичные,дети самостоятельные.

 

 


58. Характеристика условий музыкального развития ребенка в семье

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.

Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура.  

Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Во многих семьях есть музыкальные инструменты - игрушки (металлофон, ксилофон, арфа, дудочка). Родители могут обучать детей игре на этих инструментах, если сами умеют подбирать мелодию по слyxy. Иначе дети будут видеть в этих инструментах лишь игрушки, предназначенные только для забавы.

Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.


.


 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 556; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!