Специфика методов обучения на каждом этапе разучивания песни.



Выбор методов зависит от возраста детей
В младшей группе когда дети ещё не имеют музыкального опыта, чаще используют наглядные(особенно наглядно-зрительные) и практические методы и приёмы. Детям этого возраста пока недоступно широкое применение словесных методов. Их речь ещё недостаточно зарвита. Чаще всего используется объяснение(четкое и краткое), указания даются во время исполнения, чаще используется образный рассказ.
Необходимо ипользовать прием вопросов, подсказывающих ответ: «Музыка веселая или грустная?» Дополнять ответы детей, объясняя новые слова с помощью исполнения музыки и рассматривания наглядности. Для удержания внимания и интереса детей чаще используются игровые приемы.
В средней группе чаще применяют словесные методы и приемы объяснение становится более развернутым, пояснения даются во время показа, указания используются во время двигательных упражнений, часто ипользуется поэтическое слово. После прослушивания музыки проводится более развернутая беседа Больше требований к ответам и выразительности исполнения песен и танцев детьми.
В старшей группе широко используется словесные методы и приемы обхяснения даются четко и кратко, после слушания музыки проводится анализ настроеня, темпа, динамики, муз. Формы и тд. Беседа проводится перед иполнением музыки и после. Все методы и приемы используются с большей долей проблемности для проявления самостоятельности и творчества.
Выбор методов и приемов определяет этап работы над музыкальным произведение.
На 1 этапе работы над произведение ведущее место занимают наглядно-слуховой и словесный методы(беседа о характере музыки).
На 2 этапе, когда дети осваивают способы исполнения, возрастает роль практических методов-упражнений и показов приемов исполнения(в том числе вариативного) в сочетании с наглядными и словесными методами.
На 3 этапе, когда произведение выучено, практические методы приобретают большую долю вариативности, самостоятельности, творчества. Дети могут варьировать освоенные умения и навыки, применять их в творчестве.
Таким образом, выбор методов и приемов определяют задачи музыкального воспитания с учетом возрастных особенностей детей и этапов работы над музыкальным произведением.

 

 

Этапы обуч. пению детей мл. гр.

1 этап ознакомление и восприятие: 1 занят:Познак дет с песней создать эмоцион интерес к ее образу.(появлениеобьекта, рассмат обьекта и его внешности,выделение харатерные признаков,испол игровые приемы с обьектом, выразит исполнен песни.)Мет и приемы:Сюрпризн момент,вопрос к детям, игровые приемы,слушание песни
2 занят:Раскрыть содержание песни.( узнавание песни после прослушивания,появлен обьекта установка на сллушаниие, слушан песни, выявлен хар-ра содержания песни, имитация звуков подражая обьекту,сравнивание велич обьекта и высоты его голоса) мет и приемы: загадка, сюрпризн момент, восросы к детям, практическ действия дет.,сравнение велич обьекта и высоты его голоса.2 этап разучивание песни 3 занят:Узнать мелод песни,подстраиваться к певческой интонации голоса взрослого(испол песни,узнавание мелод по вступлению, слушан песни, выразит чтение стихотворения, показ прием испол педагогом)Мет и приемы:отгадывание песни,чтение текста, игров действ,показ исполнен,оценка исполн.4занят Разучив мелод песни,подпевать, подстраиваться к голосу взросл(игрон дейст с игрушками, показ прием испол педагог, испол упражн с моделиров, слушан игры на металлофоне с пением)Мет и приемы:игровой момент,показ приемов пения, упраж с моделиров,игра на металлоф,пение по фразам.5занят:Разучивать песню подпевать целые фразы(узнавание песни по музыкальн сопровождению, музыкально-дидактич игра,пение песни хором, песни с сопровождением на меллафоне)мет и при:игровой момент,дид игра, упражн, игра на металлофоне,пение по фразам,пение индивид хоров.3 этап закрепление песни:6 зан.Работать над воссозданием муз-ого образа песни.ю над эмоц-выраз исполнени(Повторен знакомой песни,работ над напевност песния, четким произношением слов, отрабатывая првильн дыхание, сохдание игров ситуац, песние песни с движен)мет и приемы:отгадывание упражнения игровая ситуация,пение с движен,пение соло,пение подгруппами,оценка исполн.

 

 

Песенное творчество и хар-ка

Ветлугина отмечает 3 формир дет творчества:1 эт носит подражательный характергде дет актив подражают способам деят взрослого по образцу.2 эт стаит задачу сформировать способы действий,кот стимулируются взрослым лишь косвенно.3 эт.выполнение реб творческ задания, требующего от него самовыражение,т.е. самостоят действий усилий без применения образцов взросл. Чтобы реб-к смог сочинить мелодию у него необходимо развить музыкал способности(ладов чувст,музык-слуховые представления, чувст ритма)Успешность творческ появлений дет зависит от прочности певческ навыков,умения выражать в пении опред чувств,настроения,петь чисто и выразит. Что бы сориентировать дошкол в песенное творчество Ветругина предлагает упражнения для накомпления слухового опыта,развит музык-слухов представления:1самостоят нахождение тоники:закреплять без сопровождения знакомую мелодию,начат воспит,найти тонику после линиявзрос,остановившегося на неустойчивом звуке. 2подстраивание к звукам :игра типа «Музы эхо»-точное воспроиз заданных интонаций.3различение мажорного и минорного лада:различить и воспроизв мажорное и минорное трезвучие.4 различ и воспроизв соотношений звуков по их высоте,длительн. 5 транспонирован простейших мотивов(мяу,ку-ку):воспит поет 1звук.Творческие задания для развит песен творч:1импровизация имен,звукоподражаний,мелод без слов.2импровизация муз вопросов и ответов.3сочинение попевок контрастного хар-ра на предлагаемый текст,сочин попевок опред жанре.

Дополнит вопросы: Средства музык восп-ния дошк

Средства музык-воспит дошк:слушание-процесс эмоц-образ познания,осуществляющийся через худож-игр образ.Проводятся в разных формах:как часть занятия,как спец зан,как методич прием.

Пение-деят процесс воспроизведения мелод голосом и переживания содержания песни.Основные певчес навыки:звукообразование,дыхание,дикция,чувство ансамбля.Музыкально-ритмич движен:актив деят являющаяся отражением,характера музыки в движении.Двигат.основы ритмик:физич упр,танцев и сюжетн-образ движен.Элементарное музицирование:деят процессе воспроизведен мелодии на ДМИ с исп знаний нотной грамоты.Основные навыки:знание ДМИ,их тембров и приемов звукоизвлесения,прохлопывания ритм. Рисунка и игры наслух.Музыкально-дидакт игры:музыкально-сенсор деят в процессе кот учатся различ св-ва музык звуков,музык средства выраз муз жанры.Основ разнов:для разв.ладового чувства,для разв муз-слух представлен,разв чувст ритма.Творчество:музык-творчес деят,в процессе кот дет реализуют свои собственные замыслы,интересы,фантазию в разных видах музык деят.музыкально-игровое,песенное,песенно-игровое,танцевально-игровое,танцевальное,инструментальное,песенно-инструмент.

Маленькая полька: ДО МИ СОЛЬ МИ; СОЛЬ ФА РЕ;СОЛЬ ФА РЕ;СОЛЬ МИ ДО;ДО МИ СОЛЬМИ ЛЯ СОЛЬ ФА;СОЛЬ ФА МИ РЕ ДО.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 1053; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!