Совокупность использования методов и приемов в разных возрастных группах



Малыши: объяснение должно быть четким и кратким; указания даются во время исполнения детьми, поэтическое слово широко применяется перед слушанием, беседа: вопросы не только о музыке, но и по содержанию, часто отвечает сам педагог, образный рассказ применяется перед сюжетной игрой и слушанием программной музыки, наглядно-слуховой: слушание и исполнение педагога, наглядно-зрительный широко используется картинки, игрушки показ приемов и способов исполнения.

Почемучки: объснения становится более развернутым, указания даются во время двигательных упр., поэтическое слово используется очень часто, беседа более развернутая после слушания, наглядно-слуховой: слушание более сложных произведений, наглядно-зрительный: на показ игрушки меньше времени, практический метод предъявляет больше требований.

Фантазеры: объяснение широко используется вместе с показом, поэтическое слово помогает раскрыть образ произведения, беседа проводится по окончании и перед слушанием, наглядно-зрительный игрушки используется как атрибуты игры, практический метод широко применяется показ приемов даже детьми

Основы муз. культуры дошк. и их хар-ка.

Музыкальная культура ребенка:

1. Музыкальная деятельность: -восприятие музыки; -исполнительство, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование; -творчество; -музыкально-образовательная деятельность. 2. Знания, умения и навыки: - опыт восприятия; - исполнительские:пение,ритмика,игра на муз.инструментах; - творческие:восприятие, выразительное исполнение,продуктивное творчество; - общие знания о музыке 3. Музыкально-эстетическое сознание: - эстетическая потребность,установка,интерес к музыке; - эстетические эмоции,переживания,чувства; - эстетическая оценка,вкус

Средства муз.воспитания дошкольников.

Слушание-процесс эмоц-образного познания,осущ. Через худож-игровой образ (в разных формах:как часть занятия, как спец.занятие, как методич.прием)

Пение-деят.процесс воспроизвед.мелодии голосом и переживания содержания песни (осн.певч.навыки: звукообразование,дыхание,дикция,чистота интонации,чувство ансамбля)

Муз-ритмич.движения-активная деят.,явл.отражением характера музыки в движении (двигат.основыритмики: физ. Упраж.,танцевал.и сюжетно-образные движения)

Элементарное музыциров.-деятельный процесс воспроизв. Мелодии на ДМИ с использов.знаний нотной грамоты (осн.навыки:знание ДМИ,их тембров и премов звукоизвлеч.,прохлопывание ритм.рисунка,игры на слух)

Муз-дидакт.игры-муз-сенсорн.деят.,в процессе кот.учатся различать св-ва муз.звуков,муз.средства выразит., муз.жанры (осн.разновид:для разв.ладового чувства,для разв.муз-слух.представлений,для разв.чувства ритма)

Творчество-муз-творч.деят.,в процессе кот. Дети раелиз.свои собственные замыслы,интересы,фантазию в разн. видах муз.деят.(муз-игровое,песенное,песенно-игровое,танц-игровое,танцевальн.,инструмент.,песенно-инструм)

 

 

Задачи содержание работы по муз.воспит. детей предусмотринное учеб.прогр. ДО.

Смотреть в программе

 

 

Планирование,учёт и контроль муз.творч.развития дошк.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному.:у одних разв-ся быстро и легко,у др.способности обнаруживаются позже и разв. Труднее. Для изучения развития муз.способностей необходимо планировать постоянное наблюдение за детьми с проведением диагностических срезов развития и соответственно корректировать содержание занятий.педагогическая диагностика рассматривается как неотемлимый компонент пед.процесса,как пед.деят-ть направленная на изучение воспитанника,состояния пед.процесса.

Цель диагностики:изучить особенности проявления у детей муз.способностей и начал муз.культуры в процесссе проведения групповой индивидуальной диагностики в каждой возрастной группе и корректировать муз-творческое развитие дош-в.

Учёт-важное условие правильного построения музыкально-воспитательной работы с детьми.он даёт достаточно точно установить не только объём усвоенных знний,но и качество усвоения.благодаря систематическому учёту педагог видит недостатки и достижения в своей работе.В беларуси проблемой диагностики и коррекции муз-творческого развития дош-в занимается Любовь Смёновна Ходонович .В 2005г. вышла в свет рабочая тетрадь в которой разработаны показатели муз-х сенсорных способностей и муз.творчества детей,критерии оценки уровня развития,муз.-педагогические средства, применяемые в коррекции развития .

Показатели музыкальных сенсорных способностей и муз.творчества:

(синтетического)детей 3-4 лет-

1.различает и воспроизводит (в пении, движении) муз.звуки разной высоты (высокие и низкие)

2. различает и воспроизводит (в пении, движении) пульсацию длительностей и выделяет сильную долю.

3. различает и воспроизводит (в пении, движении) звуки разной силы звучания (громко, тихо)

4.различает тембр музыкальных инструментов и элементарно действует с ними (барабан, дудочка)

5. различает и воспроизводит (в пении, движении) контрастное настроение музыки (весело, грустно) Преднамеренно проявляет ( фрагментарное) первоначальное муз.творчество.

(однородного) 4-5 лет Муз.исполнительство

1.поёт без сопровождения и с аккомпаниментом эмоционально, поддерживая мелодию, в ритме пропевая слова.

2.двигается пластично, ритмично, один, в паре, передавая характерные особенности образ музыкального произведения

3.музицирует один, в паре, на предпочитаемом ДМИ (металлофон, треугольник)

Муз.тв-во (однородное)

4.проявляет (фрагментарно) знания разных видов детского синтетического муз.тв-ва (песенное, танцевальное, инструментальное)

5.проявляет элементарные знания из области муз.искуства

(однородного, синтетического) детей 5-6 лет

1.проявляет элементарные знания из области муз.искуства

2.проявляет элементарные знания по муз.грамоте

Муз.исполнительство

3.поёт эмоционально, выразительно, чисто интонируя мелодию и ритмично произнося слова

4.двигается ритмично пластично предавая средства муз.выразит.

5.музицирует один, в ансамбле, на предложенном или предпочитаемом ДМИ

Муз.тв-во (однородное, синтетическое)

6.передаёт различные интонации муз.игр. оброзов песен импровиз.

7.передаёт особ-ти муз.игр. образов танцевальными импровиз.

8.передаёт особенности муз.игр. образов синтетическими композициями-импровизациями.

 

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 589; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!