Методика разработки и оформления рекламного текста (итоговая самостоятельная работа)



 

I. Ознакомьтесь с методикой разработки и оформления рекламного текста:

1. Первый этап создания рекламного обращения: цели, аудитория, каналы информации, оборудование, источники информации, текущие общественные события и тенденции.

2. Выбор стиля и структуры рекламного текста. Форма рекламного сообщения: типы, основные элементы, принципы разработки.

3. Традиционная структура рекламного текста: заголовок, слоган, зачин, ОРТ (основной рекламный текст), эхо-фраза.

4. Критерии отбора слов для рекламного текста.

5. Приемы разработки слогана и заголовка.

6. Принципы разработки зачина, основного рекламного текста и эхо-фразы.

7. Связность вербального и конического компонентов на содержательном уровне.

II. Исходя из приведенных выше методических рекомендаций, разработайте свой вариант текста для проведения вступительной кампании БГУКИ.

 

IV. РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Контрольные вопросы по дисциплине «Технологии копирайтинга»

1. Характеристика понятия «копирайтинг».

2. История развития копирайтинга.

3. Копирайтинг в странах Западной Европы, США, Японии.

4. Креатив в рекламной деятельности.

5. Виды рекламных концептов. Их отражение в тексте рекламы.

6. Символы в рекламных текстах. Их связь с концептами.

7. Характеристика интенций в рекламных текстах.

8. Компоненты творческого брифа.

9. Цель рекламного сообщения.

10. Вербальные компоненты рекламного обращения.

11. Визуальные компоненты рекламного обращения.

12. Структура рекламного обращения.

13. Оценка действенности слогона.

14. Стили рекламного текста.

15. Принципы создания рекламного текста.

16. Энергетический потенциал рекламного текста.

17. Тропы в рекламном тексте.

18. Оценка вербального ряда рекламного обращения.

19. Характеристика невербального ряда рекламного обращения.

20. Оценка композиции и цветофактурного решения рекламного обращения.

 

Вопросы для самопроверки

Тема «Приемы речевого воздействия»

1. Для чего рекламисты используют языковое манипулирование?

2. Какие направления манипулирования используются чаше всего?

3. Что нужно учитывать при обращении к положительным и отрицательным эмоциям?

4. Приведите примеры использования скрытых сравнений.

5. Какие преимущества дает использование имплицитной информации?

6. Приведите примеры трех типов якорения в российской рекламе.

7. Перечислите основные типы аргументов.

8. Какие приемы используются для усиления рекламной аргументации?

9. Перечислите преимущества использования свидетельств «простых смертных».

10. Для чего используются контраргументы?

11. Какие типы аргументов используются в социальной рекламе?

12. Перечислите виды аргументов политической рекламы.

 

 

Тема «Тропы и речевые фигуры»

 

1. Охарактеризуйте рекламный текст с позиций его стилевой принадлежности.

2. Перечислите основные стилевые принципы.

3. Что представляют собой тропы?

4. Каким требованиям должны отвечать рекламные эпитеты?

5. Для чего используются в рекламе гиперболы и олицетворения?

6. Назовите основные функции рекламной метафоры.

7. Перечислите речевые фигуры с использованием вопросов.

8. Как используются в рекламе разновидности повторов?

9. Что такое аппликация?

10. Приведите примеры аппликации.

 

 

Итоговые тестовые задания

Вариант 1

1. Раскройте содержание основных этапов разработки рекламного текста:

· установление целей;

· установление ответственности;

· определение бюджета;

· разработка рекламных тем;

· выбор средств рекламы.

2. В телевизионной рекламе эффективнее всего:

· Монолог в кадре одного из персонажей, рассказывающий о преимуществах товара.

· Диалог между персонажами, обсуждающими преимущества товара.

· Закадровый голос диктора, рассказывающий о преимуществах товара.

· Не имеет значения.

 

3. Акцентировать глаголы и использовать их чаще прилагательных нужно при составлении текстов:

· Радиорекламы

· Телерекламы

· Печатной рекламы

· Не имеет значения

4. Важной характеристикой рекламного сообщения является …:

· прямая коммуникация;

· коммуникация от имени неизвестного спонсора;

· неоплаченная коммуникация;

· распространение информации о чем-либо или о ком-либо(товаре, услуге, фирме, лице).

5. В основе мотивов деятельности людей лежат…:

· потребности;

· знания;

· прогноз;

· расчет.

6. К потребностям самовыражения Маслоу А. относит потребность в:

· творчестве;

· уважении;

· уверенности;

· коллективе.

7. К потребностям признания Маслоу А. относит потребность в:

· творчестве;

· уважении;

· уверенности;

· коллективе.

8. К социальным мотивам потребителя, используемым в рекламном тексте относят:

· надежность;

· патриотизм;

· сострадание;

· гордость.

9. Рекламная фраза, в сжатом виде излагающая основное рекламное предложение в рамках рекламной кампании – это …:

· эхо-фраза;

· заголовок;

· вывод;

· слоган.

10. К малоформатным печатным рекламным документам относится:

· баннер;

· билборд;

· буклет;

· пилларс.

11. Рекламным идентификатором (константой фирменного стиля является):

· визитная карточка;

· логотип;

· пресс-релиз;

· РR - акция.

12. Наиболее эффективны рекламные тексты косметики, сопровождающиеся..:

· фотографией женского лица, на которой видны рекламируемые косметические средства;

· инструкцией по использованию косметики;

· рисунком векторной природы с изображением косметических средств;

· подробным описанием состава косметического средства.

13. Отметьте признак хорошего логотипа:

· небольшой размер логотипа;

· сочетание знака и слова;

· использование геометрических форм;

· цвет нужен, чтобы подкрепить концепцию, но логотип должен работать и в черно-белой версии.

14. Для создания основного рекламного текста рекомендуются:

· шрифты с засечками;

· рубленные шрифты;

· декоративные шрифты;

· рукописные шрифты.

15. Воздействие на аудиторию с целью побудить ее к выбору рекламируемого объекта является … функцией рекламного обращения:

· социальной;

· экономической;

· коммуникативной;

· идеологической.

 

Вариант 2

1. Документ, который включает в себя отбор носителей для проведения рекламного обращения до целевых рынков – это…:

· медиаплан;

· бриф;

· стратегический план;

· творческое задание.

2. Вывод из аргументации, содержащейся в основном рекламном тексте, называется…:

· эхо-фраза;

· заголовок;

· лозунг;

· слоган.

3. Визуальный образ торговой марки, призванный идентифицировать товар или фирму в сознании покупателя называется...:

· товарный знак;

· визитка;

· рисунок;

· иллюстрация.

4. Вид листовой малоформатной печатной продукции, который содержит подробную информацию о характеристиках товара, называется...:

· этикетка;

· плакат;

· листовка;

· марка.

5. Какое из приведенных ниже утверждений является неверным?

· Фотография привлекает внимание больше, чем текст;

· Рисунок привлекает внимание больше, чем фото;

· Лица важнее фигур;

· Животные привлекаю внимание лучше людей

· Живые объекты привлекают внимание больше, чем неодушевленные.

6. Заголовки которые привлекают интерес и интригуют, привлекают внимание и вызывают интерес называются:

· Слепым заголовком;

· Косвенным;

· Заголовком прямого действия.

7. Самым многоканальным воздействием обладает реклама:

· радио;

· прессе;

· internet;

· телевидение;

· почтовая реклама.

8. Фирменный стиль как средство маркетинговых коммуникаций компаний включает следующие элементы:

· философский девиз, логотип, знак, цветовые сочетания;

· доверительные отношения с клиентами, декоративное убранство архитектуры, интерьеров, одежды сотрудников;

· успешное участие в конкурсах профессионального мастерства, техническое оснащение, выгодное расположения отеля.

9. Рекламная идея:

· способ художественного оформления рекламного сообщения;

· носитель оформления рекламного сообщения;

· главная мысль, внушаемая целевой аудитории для осознания мотива покупки.

10. Рекламная стратегия:

· долгосрочная программа для целей рекламы ( концепция товара, целевая аудитория, реклама, виды СМИ);

· замысел рекламной акции, определяемой единой идеей;

· доказательства в пользу рекламируемого товара.

11. Укажите средства для проектирования рекламных образов, придающие им единство формы и содержания:

· символ, метафора, сравнение, гипербола, синонимия;

· симметрия, контраст, пропорции рекламоносителя;

· цвет, фактура, текстура материала.

12. Как вы понимаете метод фокус-группы в рекламном обращении:

· развлекательный аттракцион в телевизионном шоу;

· как предтестирование при проверке рекламного проекта;

· как метод влияния на поведение слушателей радиорекламы.

13. Целевая аудитория рекламного обращения:

· важная для рекламодателя категория (потенциальный покупатель);

· все люди, познакомившиеся с рекламным обращением;

· те люди, которые влияют на принятие решения о покупке услуги.

14. Целостного построения идеи рекламного сообщения можно добиться:

· при определенном расположении рекламы в пространстве;

· при единстве художественной формы и смыслового содержания;

· при наличии технических средств (инструмента, материалов, способа построения).

15. Бренд понимается как:

· рекламоноситель известной фирмы;

· сумма свойств продукта( имя, цена, качество товара и позиции завоеванной фирмы в умах потребителей);

· фирменный стиль.

 

 

Контрольный тест для КСР

1. Измерение эффективности рекламы в фазе мотивации будет соответствовать такой ступени модели AIDA, как:


а) внимание;

б) интерес,

в) действие;

г) все вышеперечисленное;

д) верного ответа нет.


 

2. Целостного построения идеи рекламного сообщения можно добиться:

· при определенном расположении рекламы в пространстве

· при единстве художественной формы и смыслового содержания

· при наличии технических средств (инструмента, материалов, способа построения)

3. Рекламный аргумент:

· способ размещения рекламных материалов в престижных СМИ

· довод в пользу достоинств, ценных свойств товара или услуги

· план паритетного участия рекламодателей в совместной рекламной акции

4. Эхо-фраза:

· фраза, повторяющаяся в пространстве как результат акустических помех в радиорекламе

· выражение, стоящее в конце обращения и повторяющее основной мотив рекламы

· методика быстрого разучивания рекламных текстов при подготовке телеведущих

5. Фирменный стиль как средство маркетинговых коммуникаций включает следующие основные элементы:

· философский девиз, логотип, знак, цветовые сочетания

· доверительные отношения с клиентами, декоративное убранство архитектуры, интерьеров, одежды сотрудников

· успешное участие в конкурсах профессионального мастерства, техническое оснащение, выгодное расположение отеля

6. Рекламная идея:

· способ художественного оформления рекламы

· носитель оформления рекламного сообщения

· главная мысль, внушаемая целевой аудитории для осознания мотива покупки

7. Рекламная стратегия:

· долгосрочная программа для целей рекламы (концепция товара, целевая аудитория, реклама, виды СМИ

· замысел рекламной акции, определяемой единой идеей

· доказательства в пользу рекламируемого товара

8. Укажите средства для проектирования рекламных образов, придающие им единство формы и содержания:

· символ, метафора, сравнение, гипербола, синонимия

· симметрия, контраст, пропорции рекламоносителя

· цвет, фактура, текстура материала                                       

9. КомплексПиаркетйнга-обеспечивает воздействие фирмы на целевой рынок с помощью:

· продавцов, рекламистов, товаропроизводителей, госорганов

· товара, цены, сбыта, маркетинговых коммуникаций

· широкого движения общественности в защиту своих интересов

10. К приемам манипуляции, используемым в политическом пиаре, относят:

а) искажение информации;

б) подтасовку фактов, их фабрикацию;

в) манипулятивную семантику, подгонку под стереотипы;

г) все вышеперечисленное;

д) верного ответа нет.

 

 

Контрольные задания для КСР

Проанализуйте известный вам рекламный ролик по нижеследующим критериям:

1. Соответствие модели AIDA.

2. Использование приемов прямого воздействия: информация и рациональные доводы в пользу покупки товара (теперь на 25% дешевле, перечисление полезных свойств товара и т.п.).

3. Использование приемов манипулирования (так, предложение «Подключайтесь, пока бесплатно» - это пример манипуляции упущенной возможностью).

4. Использование нижеприведенных приемов эмоционального воздействия:

· Ассоциация рекламируемого товара с ценностью (перечисленной в тексте) или с несколькими ценностями: С какой или какими именно? Являются ли эти ценности значимыми для социальных и возрастных групп - потенциальных потребителей товара (например, сцена шумной дискотеки адекватна лишь для молодежи)?

· Ассоциация товара с избавлением от неприятностей: Значима ли проблема, от которой предлагают избавиться, для потенциальных покупателей? Будет ли ассоциация с товаром позитивно или негативно окрашена?

· Положительные эмоции связаны с сюжетом ролика: Какие именно?

 

5. Какие другие приемы воздействия можно выделить?

6. Проанализируйте каждый из использованных приемов и то, какими средствами он реализуется.

· Общее развитие сюжета. Например: показывается, как при использовании нового моющего средства решаются бытовые, семейные или иные проблемы.

· Изобразительный ряд. Например: ощущение покоя и удовлетворенности достигается с помощью показа красивых пейзажей.

· Показ отдельных деталей. Например: по ходу развития сюжета появляется дорогой автомобиль, ассоциирующийся с богатством и престижем.

· Речевая информация: диалоги, закадровый текст.

· Невербальная звуковая информация: музыка, другие звуки.

· Фирменный рекламный слоган (в зрительной или звуковой форме): «Изменим жизнь к лучшему», «Жевательная резинка защищает ваши зубы с утра до вечера» и т.п.

· Другие средства.

7. Как вы считаете, эффективна ли эта реклама? Почему? Создайте собственный сценарий рекламного ролика, проанализируйте его по той же схеме и обоснуйте его эффективность.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 890; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!