Артуро Перес-Реверте. Клуб Дюма, или Тень Ришелье



Опубликовано в журнале: “Знамя”, 2003, № 8

Автор статьи считает, что А.Перес-Реверте далеко не У.Эко (романы которого, вероятно, представляются О.Бугославской эталоном “современного интеллектуального детектива”) и подробно объясняет, чем ей не понравилась рецензируемая книга.

“Перес-Реверте имеет репутацию автора, пишущего для самой взыскательной публики и стоящего рангом не ниже Умберто Эко. … Восторги, справедливые в отношении лучших романов Переса-Реверте - “Фламандская доска” и, особенно, “Кожа для барабана”, - автоматически распространяются на все, вышедшее из-под его пера”.

“Клуб Дюма” не блещет ничем из того, за что его так хвалили. Ни невероятно захватывающим сюжетом, ни выверенностью и отточенностью, ни чрезмерной оригинальностью. Разве что из него действительно многое можно узнать о писателе Дюма и о состоянии книгопечатного дела в средневековой Европе”.

 

http://www.kv.com.ua/index.php?rub=41&number_old=3147

Олесь Бузина

Сыщики под следствием

“Киевские ведомости”, №50 (3147), Суббота, 6 Марта 2004

Типичный по содержанию, но редкий по откровенности текст, уничтожающий детектив за его “неправдоподобие”. Выяснивший, что “реальная жизнь” совсем не такая, какой она представлялась ему в детстве при чтении увлекательных книжек, молодой журналист рвется вправить мозги всем, кто этого еще не понял.

“Беда детектива в том, что он изображает вымышленных людей в неправдоподобных обстоятельствах”.

“Человеческая глупость, умноженная на полуграмотность, дала удобрение той городской почве, на которой выросли такие имена, как Конан Дойль и Агата Кристи”.

“Любимым в детстве детективам я вынес собственный приговор - вечная ссылка на самую дальнюю полку в библиотеке”.

 

http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/495/46524/

Владимир Бурбан

Властелин мира, созданного собственным воображением

Зеркало Недели On The WEB, № 20 (495), Суббота, 22 - 28 Мая 2004 года

Статья о Конан Дойле, о котором автор пишет: “Он прославил Англию, облагородил все человечество. Он создал мир, которого никогда не было, но который все-таки существовал, существует и будет существовать”.

“Во всем мире тогда, да и теперь, принято считать литературный гений Артура Конан Дойла несостоявшимся, а его шерлокиана нередко оценивается как “хорошая плохая литература”. Вместе с тем созданный им образ Шерлока Холмса так же бессмертен, как Гулливер Джонатана Свифта, Робинзон Крузо Даниеля Дефо, Оливер Твист Чарльза Диккенса...”

“Шерлокиана положила начало новой литературе, но в то же время породила лавину бездарных подражаний, пародий, подделок. Их авторам трудно было удержаться на уровне Мастера, их заглатывал мир насилия, кулака, пистолета, зубодробления”.

 

http://www.telegrafua.com/article/603

Дмитрий Быков

Иоанна Хмелевская: “Замочить в сортире? Это любопытный ход...”

Телеграф (Москва)13.09.2002 18.12

Интервью с известной писательницей.

Хмелевская: “Скажу вам откровенно, что из шести европейских журналистов пятеро, как правило, дураки, а шестой что-то понимает”.

Быков: “Ну, в России эта пропорция сохраняется...”

 

http://www.litara.net/doc/detektyu2/print

Аксана Бязлепкина

Белорусский детектив: специфика жанра

Несмотря на то, что основная часть этой большой - написанной на белорусском языке - статьи посвящена обозначенной в заглавии теме, всё же в заключении автор высказывает интересные замечания, касающиеся детективного жанра в целом.

“Детектив - “удачный” и “неудачный” - жанр одночасовый, потому что любой детектив, хоть и легко воспринимается и быстро читается, так же мгновенно и забывается”.

“По нашему мнению, даже писателям, которые не собираются связывать свое творчество с детективным жанром, стоит попробовать несколько детективов, чтобы потренироваться в создании напряженного сюжета”.

 

http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1997/6/wasil.html

Андрей Василевский

“Макулатура” как литература

“Новый Мир”, 1997, № 6

Автор статьи, профессиональный литературный критик, выступает в защиту современной русской массовой литературы, которую другие критики считают “макулатурой” и к которой относится большая часть “современных русских детективов”. При этом он ссылается на авторитет Честертона, приводя цитаты из его эссе “Шерлок Холмс” и “В защиту дешевого чтива”. И всё же пафос автора и ссылка на авторитеты остаются неубедительными. Макулатура она и есть макулатура, по какому бы разряду она не проходила: под видом “детектива” или “экспериментальной прозы”.

“…наркотиком при определенных обстоятельствах может стать все, что угодно: и классическая музыка, и богословская литература, и работа, и спорт, - не отвергаем же мы на этом основании спорт, работу и классическую музыку. Между тем есть немало охотников раздувать щеки при упоминании массовых жанров”.

“Удивляет не презрение к “макулатуре”, а презрение к массовому читателю. Читатель выбирает то, что не скучно. Он не прав?”

“…рискну предположить, что недобро помянутые М. Золотоносовым неприхотливые милицейские романы Александры Марининой (“русской Агаты Кристи”, как аттестуют ее в издательских аннотациях) гораздо нравственнее многих сочинений, ну, скажем, Виктора Ерофеева”.

http://russsiandickens.nm.ru

Е.В. Васильева

Защитник дешевого чтива,


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!