Эраст Фандорин - самый популярный российский экспорт в США



В передаче Радио “Свобода” (28.04.04) А.Генис комментирует выход в США (в престижном издательстве “Рандом Хаус”) второго романа Б.Акунина “Левиафан”.

“Вопреки тому, что принято думать, секрет детектива не в остроте сюжета, это лишь необходимое, но недостаточное условие. Секрет в образе главного героя, он должен быть достаточно выпуклым, чтобы обходиться и без переплета. В идеальном случае о нем можно рассказывать анекдоты, как это случилось с Холмсом. Мне кажется, что Фандорин таким качеством обладает”.

“…Акунин открыл мир российского викторианства, и оказалось, что это тот же заповедник здравого смысла, который очаровывает нас в приключениях другого викторианского рыцаря - Шерлока Холмса”.

http://www.svoboda.org/programs/cicles/hero/13.asp

Герои времени

Настя Каменская

Передача Радио “Свобода”. Автор и ведущий: Петр Вайль

Из всех проблем - политических, гендерных, социально-психологических и прочих, - которые затрагиваются участниками передачи в связи с обсуждением творчества А.Марининой, проблемы детективного жанра стоят на последнем месте. И все же кое-какие суждения о романах Марининой, как о детективах, в передаче присутствуют.

Анатолий Вишевский: “Детективный сюжет - часто просто способ удержать внимание читателя и дать ему ту пилюлю, которую автор собирается ему дать. Часто у Марининой детективы не держат настолько внимание читателя, чтобы они были интересны без этого дополнительного элемента. Это не Агата Кристи”.

Наталья Иванова: “Детективы Марининой предмет скорее для аналитика-социолога, чем для литературного критика”.

 

http://www.ej.ru/058/life/11/

Вадим Глаголев

Литературный подкидыш

“Еженедельный журнал”, № 058, 24.2.2003

Статья о том, как издательство “Артикул-принт”, выпускающее многотомное издание сочинений Агаты Кристи, включило в это собрание романы П.Вентворт под тем предлогом, что это имя лишь один из псевдонимов, под которыми публиковалась А.Кристи.

“Позвольте, а как же Дороти Эми Эллис, родившаяся в 1878 году в Индии, вышедшая замуж за Джорджа Оливера Тернбалла, дебютировавшая под именем Патрисия Вентворт еще в 1910 году (за пять лет до того, как миссис Кристи начала писать свой первый роман, и за десять - до его публикации)…”

“В разговоре с автором этих строк главный редактор издательства и составитель собрания Алексей Титов сослался на статью некоего английского искусствоведа, выдвинувшего такую гипотезу, однако не смог припомнить ни его имени, ни издания, где была опубликована статья”.

 

http://gladkeeh.boom.ru/Books/Gambit.htm

Николай Гладких

Борис Акунин - новая звезда российского детектива

Напечатано в газете “На дне”, 2000, 1-15 марта, № 9 (86), с. 17.

Хвалебная рецензия на роман Б.Акунина “Турецкий гамбит”. Идеал современного детектива для автора статьи воплощается в романе Умберто Эко.

“…за серией казалось бы непритязательных книжечек стоит автор с солидным интеллектуальным багажом. Конечно, говорить, что романы Б. Акунина - “наш ответ Умберто Эко”, было бы преувеличением (во всяком случае, пока). Знаменитый итальянец масштабнее и по охвату проблем, и по кругам ассоциаций, и по стилевым претензиям. Но это явления близкого поля - умная стильная проза, интересная и доступная читателю любого уровня”.

http://gladkeeh.boom.ru/Books/Akounin.htm

Николай Гладких

“Если бы его не было, его следовало бы выдумать”: Борис Акунин

“Если говорить откровенно, “фандоринский” цикл, при многочисленных достоинствах, в чисто детективном плане не безупречен. …. Зато “Пелагия и белый бульдог” - роман безукоризненный: детективная интрига и развязка не уступают описанию нравов, мастерству стилизации, изобилию ассоциаций”.

“На фоне кошмарно искореженных представлений о хорошем и плохом, которые насаждает сегодняшний российский криминальный роман, Эраст Фандорин и Пелагия Лисицына - носители по хорошему консервативных, охранительных идеалов классического детектива. …идеальный дух русской классики с ее прославленной этической требовательностью плюс английский морализм, незыблемый для Конан Дойля, Честертона и Агаты Кристи, чувствуются на каждой странице Б. Акунина”.

http://gladkeeh.boom.ru/Books/Pelagia.htm

Николай Гладких

“Провинцiальный детективъ” - новый проект Бориса Акунина

“В романах “фандоринского” цикла почти на всех событиях и героях лежит печать

необычности и невероятности - этим они ближе к приключенческому роману XIX века,

чем к психологическому детективу. …Действие в большей степени удивляет, чем затягивает…”

“И вот перед нами новый Акунин. “Пелагия и белый бульдог” - первый роман сериала “Провинциальный детектив”. Все сильные стороны, которые отличали “Фандорина”, здесь присутствуют в полной мере: и превосходный язык, и тонкая стилизация, и богатый познавательно-исторический план, и масса умных мыслей. …Но появилось и новое качество. … Не сомневаюсь, что “Пелагия и белый бульдог” - на сегодняшний день лучший роман Бориса Акунина…”

http://gladkeeh.boom.ru/Books/Boeviki.htm

Николай Гладких

Русский проект - криминальный проект:


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!