Или Размышления Г.К.Честертона о массовой литературе



“Важным достоинством дешевого чтива является, по мысли критика, воплощение в произведениях привычного сочетания героики и оптимизма, которых так не хватает в черно-белой литературе страданий (Честертон), то есть в литературе рубежа ХIX-XX вв.”

http://www.av-yakovlev.narod.ru/gazeta/filosof_min.html

Рустем Вахитов

Детектив глазами философа

“...популярность детектива в гуще народной - не что иное, как прямое и недвусмысленное указание на философичность простого, маленького человека, его стихийную, наивную и,

наверное, не всегда осознанную, но всегда искреннюю и живую любовь к мудрости”.

 

http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/06.shtml

Веденеев Д. С.

Книжный маркетинг

“Маркетинг в России и за рубежом”, 1998, № 5   

По мнению автора статьи, книжный маркетинг включает в себя все этапы от изучения рынка и создания идеи книги до ее продажи (а медицинский маркетинг, вероятно, от изучения регионального спроса на диагнозы и популярные среди пациентов методы лечения до продажи лекарств и установления цен на хирургические операции и на снятие порчи). Судя по всему, исповедуемые автором взгляды имеют широкое распространение среди тех, от кого зависит издательская политика. В этой, предназначенной для “внутреннего употребления” статьи, они выражены вполне откровенно.

“…учитывали те доминанты и стереотипы потенциальных читателей, которые заставляли их при покупке энциклопедии чувствовать себя “более значительными”

“…были выявлены следующие сегменты читательской аудитории:

читатели классического детектива (Р. Стаут, Дж. Сименон, А. Кристи, С. Гарднер и др.),

читатели “классического боевика” (Чейз, Магдональд, Маклин и др.),

читатели “не кровожадного” российского боевика (… Леонов, Корецкий, Маринина …),

читатели “кровавого боевика” (Бушков, Воронин и др.).

Оказалось что, наиболее многочисленная аудитория у двух последних типов детективов”.

“Если учесть специфику книги, как товара… оформлению следует уделять не меньше внимания, чем выработке идеи”.

“…даже в пределах одной серии, книги с более интересным, интригующим названием, как правило, пользуются большим спросом”.

“Есть еще один фактор, который не относится к оформлению, но сильно влияет на успех книги. Речь идет об авторе. Если автор популярен, то его имя может перевесить как неудачное название, так и неудачное оформление”.

 

http://www.weller.ru/text/tech_r/g7.shtml.htm

Михаил Веллер

Технология рассказа

Глава 7. Эстетическая концепция

“Художественные достоинства не исчерпываются богатством стиля, глубиной психологизма и мощностью идей, как обычно принято считать. Шерлок Холмс — блестящее тому подтверждение. Сам Конан-Дойль, как известно, невысоко ценил этот цикл, ставя свои исторические романы гораздо выше. Кому они сейчас нужны? А образ великого сыщика обрел бессмертие и по прошествии ста лет заслонил прочих героев великой английской литературы XIX века. Доктор Ватсон излагает события банальным языком — но этот банальный язык выразителен и эффектен. Все произведения построены одинаково — но эта одинаковость доставляет наслаждение читателю: он встречает старых друзей и предвкушает то интересное, что сейчас начнется”.

lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Анна Вербиева

Эллинизм детективного жанра

“НГ - Ex libris”, 15.04.1999

Восторженная рецензия на первые романы Б.Акунина.

“Ясно одно: кто бы ни скрывался под таинственным псевдонимом “Б. Акунин”, это большой талант, исключительная умница”.

О романе “Левиафан”: “Мало того, что тут Б. Акунин, как на параде, задействовал весь арсенал классического детектива, но четыре (!) ложных финала - это невиданный пилотаж сюжетостроения”.

http://www.zakharov.ru/press/13_01_00.shtml

Анна Вербиева

Гремучий студень русского вопроса

“НГ - Ex libris”, 13 января 2000 года

Рецензия на роман Б.Акунина “Статский советник”. А.Вербиева считает, что из неразберихи “русских вопросов” Б.Акунин выходит, избрав какой-то “третий путь”, который ему помогает найти “восточная мудрость”. Всё это изложено довольно-таки туманно, но ясно, что роман автору рецензии очень понравился.

 

http://www.zakharov.ru/press/18_05_00.shtml

Анна Вербиева

Акунин умер! Да здравствует Акунин!

“НГ - Ex libris”, 18 мая 2000 года

Рецензия на романы Б.Акунина “Коронация, или Последний из романов” и “Пелагия и белый бульдог”. Говоря о романе “Коронация”, автор рецензии упрекает Б.Акунина в том, что сюжет романа не сбалансирован: по ее мнению, трагичность описываемых реальных событий (Ходынка) разрывает условную ткань детектива.

“Детектив - жанр уютный, домашний. …А в “Коронации” много серьезных тем, традиционных для русской литературы”.

“У Акунина картонным, пожалуй, остается только один персонаж - преступник. Но каким же он выглядит неубедительным, а вся вокруг него интрига - натянутой на фоне живых людей и исторической трагедии!”

http://diaghilev.perm.ru/art/dokl/00021.htm

В.Владимиров


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!