Человек, который был Шерлоком Холмсом



Текст, который под названием “Адвокат справедливости” был напечатан в книге Р.Белоусова (Ошибка сыщика Дюпена. Записки литературного детектива. Т. 1. М.1996, с. 349-369).

“Чем больше Конан Дойль писал о Шерлоке Холмсе, тем больше развивались и его собственные способности к дедукции и тем сильнее становилось его косвенное и прямое влияние на криминалистику. К этому выводу приходят Майкл и Молли Хардвик - авторы недавно изданной в Лондоне книги о Конан Дойле (некоторые факты из нее использованы в этом очерке). Они считают, что образ знаменитого сыщика вобрал в себя многие черты характера самого автора”.

http://exlibris.ng.ru/printed/izdat/2001-07-05/1_community.html

Владимир Березин

Общество дохлых поэтов

Герои Акунина выясняют свои отношения с самоубийством

“Ex libris НГ”, 7 мая 2001г.

Рецензия на романы “Любовник Смерти” и “Любовница смерти”

“Напрасно Григорий Чхартишвили ранней весной хотел было проститься с Фандориным. Наш ему совет: Фандорина надо лелеять. …ваять из него национальную идею, об отсутствии которой так тоскует отечество”.

http://www.znanie-sila.ru/online/issue_2533.html

Владимир Березин

Компромисс

“Знание-сила”, 2004, № 1

По мнению автора статьи, сегодня “хорошо сделанная массовая культура” строится на компромиссе: в развлекательный жанр (например, детектив) вставляются элементы “высокой” литературы. Эта схема иллюстрируется рассуждениями о романах Б.Акунина и Л.Юзефовича. Остается непонятным, зачем авторы так усложняют свою задачу, ведь гораздо проще написать два романа: один для “высоколобых”, а другой для “плебса”.

“Специфика современной ситуации в том, что время описательной литературы кончилось - то есть кончилось ее время на рынке. Для того чтобы сделать текст успешным, он должен содержать интригу - и проще всего сделать эту интригу на схеме детектива. Получается компромисс между лихим сюжетом и тонким “плетением словес”.

http://www.guelman.ru/slava/akunin/blazhnova.html

Татьяна Блажнова

Недолгое счастье Эраста Фандорина

“Московская правда”, 12.05.1998

Рецензия на роман “Азазель”.

“…Бакунин [так в тексте], вообще-то говоря, может быть, и не очень большое литературное дарование. Будь большое, не стилизовался бы под XIX век, не играл в литературные игрушки, а непременно хотел сказать свое. Однако стилист он классный. И выдумщик”.

http://www.guelman.ru/slava/akunin/blazhnova1.html

Татьяна Блажнова

Ну что, брат Фандорин? или Игры патриотов

“Московская правда”, 18.05.1999

О романах Б.Акунина. Автор в целом положительно оценивает “Турецкий гамбит”, “Левиафан” и “Смерть Ахиллеса”: “У Б. Акунина многое много чего напоминает. Да он и не прячется, играя классическими сюжетами и создавая свой какой-то постмодернистский детектив. Однако это не значит, что читатель отгадает грядущий поворот сюжета. …Если судить по этой мерке, то детективы Б. Акунина отличные”. - И всё было бы понятно, если бы не загадочное продолжение этой финальной фразы: “В них нет малости - генитальных прозрений и гражданского искреннего пафоса. Это сейчас не модно. А детектив вне моды быть не может”. То ли автор намеренно вставила лишнюю букву “т” в слово “гениальных”, то ли это случайная опечатка в духе Фрейда, - остается неясным.

http://kokshetau.online.kz/ot/74.htm

Валентина Богомолова

Интересное чтиво

Коллаж, склеенный (без указания источников) из отрывков нескольких статей о Конан Дойле.

 

http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/01/373/81.html

Владимир Бондаренко

АКУНИНЩИНА (Заметки Зоила)

“Завтра”, 2001, N 4(373)

Сами понимаете, автору заметки не до теории детектива.

“Лауреатом стал Борис Акунин со своей “Коронацией”… Это же позор для всей нынешней культуры. ... Так и вспоминаются вдруг слова Ленина из его статьи о партийной литературе...”

Хорхе Луис Борхес

Мануэль Пейру “Спящий клинок”

Борхес Х.Л. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 2. Новые расследования. Произведения 1942 - 1969 годов. СПб: Амфора, 2000, с. 698-699

Рецензия, опубликованная в Буэнос-Айресе в 1945 году, на книгу рассказов аргентинского писателя, друга Борхеса. Автор рецензии оценивает рассказы М. Пейру выше детективных новелл Честертона и не скупится на хвалебные эпитеты.

"...детективная новелла не имеет ничего общего с детективным расследованием, тонкостями токсикологии или баллистики. Излишек правдоподобия, реализма может ей только навредить; речь идет о таком же искусственном жанре, как пастораль или басня".

 

А. Ф. Бритиков


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!