Прикосновение к половым органам руками, без какого либо препятствия между ними



 

Передают со слов Йусры бинт Сафван, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ من مس ذكره فلا يصل حتى يتوضأ ﴾ رواه الخمسة وصححه الترمذي

«Пусть не молится тот, кто коснулся половых органов, пока не совершит омовение». Этот хадис передали Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, ан-Насаи 1/100 и Ибн Маджах 479, а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность. Аль-Бухари сказал, что это наиболее достоверное сообщение на эту тему. Этот хадис также передали Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и другие[41].

Абу Дауд сказал: «Я спросил у Ахмада: «Но хадис от Йусры ведь недостоверный?!» Он сказал: «Конечно он достоверный».

В той версии этого хадиса, которую передали Ахмад 26033 и ан-Насаи 164, говорится:

«Йусра слышала как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ ويتوضأ من مس الذكر ﴾ 

«Совершить омовение следует тому, кто коснулся своих половых органов».

Здесь это носит общий характер и относится к прикосновению, как к собственным, так и к чужим половым органам.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ من أفضى بيده إلى ذكر ليس دونه ستر ، فقد وجب عليه الوضوء ﴾ رواه أحمد وابن حبان والحاكم وصححه هو وابن عبد البر

«Кто коснулся половых органов без какого либо препятствия[42] должен совершить омовение». Этот хадис передали Ахмад 2/333, Ибн Хиббан 1118 и аль-Хаким 472, который расценил его как достоверный так же, как и Ибн ‘Абдуль Барр.

Ибн ас-Сакин сказал: «Этот хадис - лучшее, что было передано на эту тему».

В той версии этого хадиса, которую передал аш-Шафи’и говорится:

 

﴿ إذا أفضى أحدكم بيده إلى ذكره ، ليس بينها وبينه شئ فليتوضأ ﴾

«Если кто-нибудь из вас коснется своих половых органов, без какого либо препятствия между ними, то он должен совершить омовение». [43]

‘Амр ибн Шу’айб передал от своего отца и деда, да будет доволен Аллах ими всеми:

﴿ أيما رجل مس فرجه فليتوضأ ، وأيما امرأة مست فرجها فلتتوضأ ﴾ رواه أحمد

«Любой мужчина, прикоснувшийся к своим половым органам, пусть совершит омовение. И пусть совершит омовение любая женщина, которая коснется своих половых органов». Этот хадис передал Ахмад 7076.[44]

Ибн аль-Каййим сказал: «Аль-Хазими сказал: “Цепочка (рассказчиков этого хадиса) является достоверной”».

Ханафиты считают, что прикосновение к половым органам не нарушает омовение. Они опираются на хадис, в котором говорится, что один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Должен ли совершить омовение тот, кто коснется своих половых органов?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

 

﴿ لا ، إنما هو بضعة منك ﴾ رواه الخمسة ، وصححه ابن حبان

«Нет, это же часть ( твоего тела)». Этот хадис передали Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 1/101, Ибн Маджах 483, а Ибн Хиббан 1119 подтвердил его достоверность.[45]

Ибн аль-Мадини сказал: «Этот хадис лучше, чем хадис от Йусры».

 

 

ما لا ينقض الوضوء

 

Действия, которые не нарушают омовение

Нам бы хотелось указать на действия, принимаемые за те, что нарушают омовение, которые на самом деле не являются таковыми, из-за неимения достоверных доводов об этом[46]. Ниже дано разъяснение этого:

 

Прикосновение к женщине без вожделения

 

Передают со слов ‘Aиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал ее, когда соблюдал пост и сказал:

 

﴿ إن القبلة لا تنقض الوضوء ولا تفطر الصائم ﴾ أخرجه إسحاق ابن راهويه ، وأخرجه أيضا البزار بسند جيد .

«Поцелуй не нарушает омовение и не нарушает пост». Этот хадис передал Исхакъ ибн Рахавайх. Также этот хадис передал аль-Баззар с хорошей цепью.

‘Абдуль-Хаккъ сказал: «Я не знаю о каком-либо недостатке в этом хадисе, из-за которого его можно было бы отвергнуть»[47].

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также рассказывала:

 

﴿ فقدت رسول الله صلى الله عليه وسلم ذات ليلة من الفراض فالتمسته ، فوضعت يدي على بطن قدميه وهو في المسجد ، وهما منصوبتان ، وهو يقول : ( اللهم اني أعوذ برضاك من سخطك ، وأعوذ بمعافاتك من عقوبتك ، وأعوذ بك منك ، لا أحصي ثناء عليك أنت كما أثنيت على نفسك ﴾ رواه مسلم والترمذي وصححه

«Однажды ночью я потеряла посланника Аллаха в своей постели, и принялась искать его рукой и прикоснулась к верхней части его ступни в то время, когда он стоял и молился в мечети и он (в это время говорил): «O Аллах, поистине, прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего, и к прощению Твоему от наказания Твоего, и прибегаю к Тебе от Тебя! Не счесть мне славословий Тебе и не восславить Тебя так, как Ты Сам восславил Себя»/Аллахумма инни а‘узу би-Ридака мин сахатика, а‘узу би-Му‘афатика мин ‘укубатика, ва а‘узу бика минка, ла у хси ĉанаа ‘алейк, анта кама аснайта ‘ала нафсика/. Этот хадис передали Муслим 486, Малик в «Мувуттаъ» 1/214, Абу Дауд 879, ан-Насаи 1/103 и Ибн Маджах 3841 и ат-Тирмизи, который подтвердил его достоверность.

От нее же, да будет доволен ею Аллах, передают (другой хадис):

 

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم قبل بعض نسائه ثم خرج إلى الصلاة ولم يتوضأ ﴾ ، رواه أحمد والاربعة ، بسند رجاله ثقات

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поцеловал одну из своих жен и отправился совершать молитву, не совершая[48] омовение». Этот хадис передали Ахмад 6/210, Абу Дауд 179, ат-Тирмизи 86, ан-Насаи 1/104, Ибн Маджах 502  и рассказчики (этого хадиса) заслуживают доверия.[49]

Она, да будет доволен ею Аллах, также рассказывала:

 

﴿ كنت أنام بين يدي النبي صلى الله عليه وسلم ورجلاي في قبلته فإذا سجد غمزني فقبضت رجلي ﴾

«Я спала перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а мои ноги были перед ним[50]. Когда он совершал земной поклон, то касался меня, и я прибирала свои ноги».

В другой версии этого хадиса говорится:

﴿ فإذا أراد أن يسجد غمز رجلي ﴾ متفق عليه .

«Когда он хотел совершить земной поклон, то касался моих ног». Этот хадис передали аль-Бухари 519, Муслим 272/512, Абу Дауд 713, ан-Насаи 1/101.

 

Кровотечение

 

Сюда входит кровотечение из-за ранения, кровопускания или кровотечение из носа независимо от количества (вытекающей) крови.

Аль-Хасан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мусульмане по сей день молятся (даже будучи) раненными». Об этом передал аль-Бухари.[51]

Он также сказал: «Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сдавил прыщ и из нее вытекла кровь, но он не обновил омовение. Ибн Аби Аука отхаркнул кровь и не прервал свою молитву. ‘Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, (продолжал) молитву, когда из его раны текла кровь. ‘Абад ибн Бишр был поражен стрелами во время совершения молитвы, но продолжил свою молитву».Эти сообщения в форме «му’аллакъ»[52] передали Абу Дауд, Ибн Хузайма и аль-Бухари.

Рвота

 

Независимо от количества вырванного (человеком), нет ни одного надежного хадиса подтверждающего, что рвота нарушает омовение.

 

Прием в пищу мяса верблюда

 

То, что это не нарушает омовение, было мнением четырех праведных халифов и многих сподвижников и их последователей, хотя существует достоверный хадис, в котором повелевается совершить омовение после того, как человек съест мясо верблюда.

Передают, что Джабир ибн Сумра, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Один человек спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Следует ли нам совершать омовение после того, как мы съедим баранину?” Он сказал:

﴿ إن شئت توضأ وإن شئت فلا تتوضأ ﴾

“Если хочешь, то совершай омовение, если нет - то не нужно”.

Этот человек спросил: “А следует ли нам совершать омовение после приема в пищу мяса верблюда?” Он сказал:

﴿ نعم توضأ من لحوم الابل ﴾

“Да, совершай омовение после того как поешь мясо верблюда”.

Тот снова спросил: “А можно ли молиться в загоне для овец?” Он ответил: “Да”. Тот снова спросил: “А можно ли молиться в загоне для верблюдов?” Он ответил: “Нет!”». Этот хадис передали Ахмад 5/92 и Муслим 360.

Аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

 

﴿ سئل رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الوضوء من لحوم الابل ؟ فقال : ( توضئوا منها ) وسئل عن لحوم الغنم ؟ فقال : ( لا تتوضئوا منها ) وسئل عن الصلاة في مبارك الابل ؟ فقال : ( لا تصلوا فيها ، فإنها من الشياطين ) وسئل عن الصلاة في مرابض الغنم ؟ فقال : ( صلوا فيها فإنها بركة ﴾ رواه أحمد وأبو داود وابن حبان.

« (Однажды) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об омовении после приема в пищу мяса верблюда, и он сказал: “Совершайте омовение после него”.

Также у него спросили про баранину, и он сказал: “Не совершайте после него омовения”. Затем у него спросили о молитве в загоне для верблюдов, и он сказал: “Не молитесь там, так как там обитают шайтаны”. Его спросили о молитве в загоне для овец, и он сказал: “Молитесь там, поскольку это место благословенно”». Этот хадис передали Ахмад 4/288, Абу Дауд 184 и 493, ат-Тирмизи 81, Ибн Маджах 494 и Ибн Хиббан 1128. [53] Ибн Хузайма сказал: «Я не знаю о разногласии между учеными о достоверности этого хадиса со стороны передачи, поскольку его рассказчики заслуживают доверия».

Ан-Навави сказал: «Это мнение имеет самое сильное доказательство, хотя мнение большинства ученых противоположное этому».

 

5. Сомнение человека, который сомневается: выпустил он газы, или нет

 

Это тот случай, когда человек сомневается; нарушил ли он омовение, или нет. Такое состояние не нарушает омовение, даже если человек (начнет сомневаться в то время, когда он) совершает намаз, пока не будет уверен, что омовение нарушено.

‘Аббад ибн Тамим передал, что его дядя, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Один человек пожаловался пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что ему кажется, что он чувствует что-то (нарушающее его омовение) во время молитвы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا ينصرف حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا ﴾ رواه الجماعة إلا الترمذي

«Пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук, или не почувствует запах». Этот хадис передали аль-Бухари137, Муслим 361, Абу Дауд 176, ан-Насаи 1/98 и Ибн Маджах 513.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ إذا وجد أحدكم في نفسه شيئا فأشكل عليه أخرج منه شئ أم لا ؟ فلا يخرج من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا ﴾ رواه مسلم وأبو داود والترمذي

«Если кто-нибудь из вас почувствует в себе что-нибудь и усомнится, вышло у него что-то, или нет, то пусть не выходит из мечети, пока не услышит звук, или не почувствует запах». Этот хадис передали Муслим 362, Абу Дауд 177 и ат-Тирмизи 75. Однако это не означает, что звук или запах являются условием для нарушения омовения. Имеется в виду, что человек должен быть уверен, что что-то вышло.

(‘Абдуллах) ибн аль-Мубарак сказал: «Если человек не уверен, что он нарушил омовение, то он не обязан обновлять омовение. Если же он уверен, что нарушил омовение и сомневается в своем очищении, то он должен совершить новое омовение в соответствии с единогласным мнением мусульман».

 

Громкий смех (хохот)

 

Громкий смех (хохот) не нарушает омовение, поскольку об этом нет достоверного сообщения.[54]

Обмывание тела покойника

После обмывания тела покойника не требуется совершить новое омовение[55], так как хадисы, в которых говорится, что это нарушает омовение являются слабыми.

 

 

ما يجب له الوضوء

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 314; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!