Экономия воды, находясь даже у моря



 

Aнас, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

﴿ كان النبي صلى الله عليه وسلم يغتسل بالصاع إلى خمسة أمداد ويتوضأ بالمد ﴾ متفق عليه

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая ѓусль (купание) использовал воды от сa’a[29] до 5 муддов[30]. А (малое) омовение совершал с одним муддом воды». Этот хадис передали аль-Бухари 201 и Муслим 325.

‘Убайдуллах ибн Абу Йазид рассказывал, что однажды один человек спросил Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими:

«Сколько мне воды достаточно для омовения?» Он ответил:

«Один мудд». Тот снова спросил:

«А сколько достаточно для купания?» Он сказал:

«Один сa’a». Этот человек сказал:

«Этого для меня не достаточно». Ибн ‘Аббас сказал:

«Чтобы твоя мать тебя лишилась! Но этого было достаточно тому, кто был лучше тебя - посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали Ахмад 1/289, аль-Баззар и ат-Табарани в «аль-Кабир» 11646, и рассказчики этого хадиса заслуживают доверия[31].

‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо Сa’да когда тот совершал омовение и сказал:

﴿ ما هذا السرف يا سعد﴾

«Что это за расточительность о Сa’д?» Он сказал:

«Неужели в использовании воды есть расточительность?» Он сказал:

﴿ نعم وإن كنت على نهر جار ﴾ رواه أحمد وابن ماجة وفي سنده ضعف

«Да, даже если ты находишься у протекающей реки». Этот хадис передали Ахмад 2/221 и Ибн Маджах 425 со слабой цепочкой рассказчиков.[32]

Расточительность - это использование воды, без какой либо правовой пользы, наподобие обмывания частей тела во время совершения омовения более чем три раза.

Хадис Ибн Шу’айба, приведенный ранее указывает на рассматриваемый вопрос.

‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца и деда, да будет доволен ими Аллах:

﴿ جاء أعرابي إلى النبي صلى الله عليه وسلم يسأله عن الوضوء فأراه ثلاثا ثلاثا ، قال : ( هذا الوضوء ، من زاد على هذا فقد أساء وتعدى وظلم ﴾ رواه أحمد والنسائي وابن ماجة وابن خزيمة بأسانيد صحيحة

« (Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился один бедуин и спросил его об омовении. Он показал ему, как вымыть каждую часть по три раза и сказал: “Таким является омовение. А кто сделал сверх этого поступил неправильно, переступил границы и злоупотребил”». Этот хадис передали Ахмад 2/180, ан-Насаи 140 и Ибн Маджах 422 и Ибн Хузайма с достоверной цепью.[33]

Передают, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ إنه سيكون في هذه الامة قوم يعتدون في الطهور والدعاء ﴾ رواه أحمد وأبو داود وابن ماجة .

“Поистине, в этой общине появятся люди, которые будут преступать границы при совершении омовения и мольбе (ду’а)”». Этот хадис передали Ахмад 4/86, Абу Дауд 96 и Ибн Маджах 3864.[34]

Аль-Бухари сказал: «Ученые осуждают использование воды при совершении омовения более того количества, которое использовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

 

Ду’а во время совершения омовения

 

Нет никакого подтверждения от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно мольбы во время совершения омовения, кроме хадиса от Абу Мусы аль-Аш’aри, да будет доволен им Аллах, который сказал:

«(Однажды) я принес воды для омовения посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда он совершал омовение, я услышал, как он молился:

﴿ اللهم اغفر لي ذنبي ، ووسع لي في داري ، وبارك لي في رزقي ﴾ 

“O Аллах, прости мне мои грехи, сделай место моего пребывания просторным для меня и дай мне благословения в моем уделе”. /Аллахумма-гъфир ли занби, ва васси’ ли фи дари, ва барик ли фи ризкъи/. Я сказал: “O пророк Аллаха, я слышал, как ты молился так-то и так-то”. Он сказал:

﴿ وهل تركن من شئ ؟ ﴾ رواه النسائي وابن السني بإسناد صحيح

“Разве мы оставили что-нибудь?”» Этот хадис передали ан-Насаи в «‘Амаль аль-Йаум ва-л-Лейла» 80 и Ибн ас-Сунни 28[35] с достоверной цепью, однако ан-Насаи включил этот случай в главу с названием: «Что нужно сказать после завершения омовения», а Ибн ас-Сунни включил его в часть: «Что нужно сказать, когда человек находится в состоянии омовения».

Ан-Навави сказал, что у этого хадиса могут быть оба значения.

 

Ду’а после завершения омовения

 

Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ما منكم من أحد يتوضأ فيسبغ الوضوء ثم يقول : أشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له وأشهد أن محمدا عبده ورسوله إلا فتحت له أبواب الجنة الثمانية يدخل من أيها شاء ﴾ رواه مسلم

«Если кто-то из вас совершит омовение должным образом, а затем скажет: “Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Mухаммад Его раб и Посланник” /Ашхаду анла иляха илля-Ллаху ва хдаху ля шарика лаху, ва ашхаду анна Мухаммадан ’абдуху ва расулюх/ то для него откроются восемь ворот рая, и он сможет войти в любые из них, которые пожелает». Этот хадис передали Муслим 234, Абу Дауд 169, ан-Насаи 1/93 и Ибн Маджах 470.

Передают со слов Aбу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ من توضأ فقال : سبحانك اللهم وبحمدك ، أشهد أن لا إله إلا أنت ، أستغفرك وأتوب إليك كتب في رق ثم جعل في طابع فلم يكسر إلى يوم القيامة ﴾ رواه الطبراني في الاوسط

«Тот, кто совершит омовение и скажет: “Слава Тебе, O Аллах, и хвала Тебе. Свидетельствую, что нет божества кроме Тебя, прошу Твоего прощения, и приношу Тебе покаяние” /Суб ханака аллахумма, ва бихамдика, ашхаду анла иляха илла Ант, астаѓфирука ва атубу илейк/, то это запишется для него на дощечке, затем на него поставят печать и она не сломается до Дня воскресения». Этот хадис передали ан-Насаи 1/93 и в «‘Амаль аль-Йаум ва-л-Лайла» 81, аль-Хаким 1/564, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, ат-Табарани в «аль-Аусат» и цепь его рассказчиков является достоверной.[36]

Aн-Насаи также приводит этот хадис, но в конце со словами:

﴿ ختم عليها بخاتم فوضعت تحت العرش فلم تكسر إلى يوم القيامة ﴾

«На ней поставят печать и поместят под трон и она не сломается до Дня Воскресения».

Что же касается мольбы:

﴿ أللهم اجعلني من التوابين ، واجعلني من المتطهرين ﴾

«О Аллах, сделай меня из числа кающихся, и сделай меня из числа очищающихся" /Аллахума-дж'альни минат-таввабин, вадж'альни миналь мутатаххирин/ риваят которого приводит aт-Tирмизи (55) и который сказал о ней: «Его иснад – «мудтариб»[37], то нет достоверного сообщения относительно этой (мольбы)».[38]

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 379; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!