Произношение «Бисмиллях» начиная омовение
Есть некоторые слабые хадисы, в которых упоминается это действие, и все цепи этих хадисов указывают на тот факт, что есть основание для совершения этого действия. В любом случае это хорошее деяние и в общих чертах является частью шари’ата.
2. Использование зубочистки /сивак/
В это действие входит использование зубочистки или подобного предмета для очищения зубов. Лучшее, что можно использовать для этой цели - это веточка от дерева арак, которое произрастает в Хиджазе. Применение (этой веточки) укрепляет десна, предохраняет зубы от кариеса, помогает пищеварению и облегчает мочеиспускание. Эта часть Сунны совершается используя любой предмет типа зубной щетки и т.п., который удаляет желтый налет на зубах и очищает рот.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ لولا أن أشق على أمتي لامرتهم بالسواك عند كل وضوء ﴾ رواه مالك والشافعي والبيهقي والحاكم .
« Если бы я (не боялся) обременить членов своей уммы, то велел бы использовать зубочистку при каждом омовении ». Этот хадис передали Малик 146, аш-Шафи’и, аль-Байхакъи 1/35, аль-Хаким 1/245[8].
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
|
|
﴿ السواك مطهرة للفم ، مرضاة للرب ﴾ رواه أحمد والنسائي والترمذي .
«Сивак – это чистота полости рта и довольство Господа (вами)”». Этот хадис передали Ахмад 6/47, ан-Насаи 5, Ибн Маджах 289, ад-Дарими 681, Ибн Хузайма 135 и ат-Тирмизи.[9]
Использовать сивак можно в любое время, но в пяти случаях это особенно одобряется:
1. Омовение
2. Молитва
3. Чтение Корана
4. Пробуждение от сна
5. Когда во рту появляется неприятный запах.
Постящиеся или не постящиеся люди могут использовать сивак в начале, конце или в течение любого времени дня. Об этом сообщается в хадисе ’Амира ибн Рабиа’, да будет доволен им Аллах, который сказал:
﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم ما لا أحصي ، يتسوك وهو صائم ﴾ رواه أحمد وأبو داود والترمذي .
«Я много раз видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы сиваком в то время, когда он постился». Этот хадис передали Ахмад 3/445, ат-Тирмизи 725, Абу Дауд 2364, Ибн Хузайма 2007.[10]
|
|
Также является Сунной промывание сивака после использования.
Сообщается, что ‘Aиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
﴿ كان النبي صلى الله عليه وسلم يستاك فيعطيني السواك ، لاغسله فأبدأ به فأستاك ثم أغسله وأدفعه إليه ﴾
رواه أبو داود والبيهقي .
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, использовав свой сивак, давал его мне. Я промывала его, затем пользовалась и снова промыв возвращала его пророку». Этот хадис передали Абу Дауд 52 и аль-Байхакъи 1/39.[11]
Сунной является чистить рот пальцем для того, у кого нет зубов.
Передают, что ‘Aиша, да будет доволен ею Аллах, однажды сказала:
﴿ يا رسول الله الرجل يذهب فوه أيستاك ؟ قال : ( نعم ) قلت : كيف يصنع ؟ قال: ( يدخل إصبعه في فيه ) ﴾ رواه الطبراني
|
|
«O посланник Аллаха, должен ли чистить рот беззубый?» Он ответил: «Да». Она спросила: «А как?» Он сказал: «Пальцем». Этот хадис передал ат-Табарани.[12]
Обмывание рук три раза в начале омовения
Об этом сообщается в хадисе Аус ибн Ауса ас-Сакафи, да будет доволен им Аллах, который рассказывал:
﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم توضأ فاستوكف ثلاثا ﴾ رواه أحمد والنسائي
«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение и он помыл руки три раза». Этот хадис передали Ахмад 4/9, ад-Дарими 689 и ан-Насаи 1/64[13].
Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا استيقظ أحدكم من نومه فلا يغمس يده في إناء حتى يغسلها ثلاثا ، فإنه لا يدري أين باتت يده﴾ رواه الجماعة .
|
|
«Когда кто-нибудь из вас просыпается ото сна, пусть не окунает руку в сосуд до тех пор, пока трижды не помоет ее, ибо он не знает, где ночевала его рука ». Этот хадис передали аль-Бухари 162, Муслим 278, ат-Тирмизи 24, ан-Насаи 1/99, Ибн Маджах 395, но аль-Бухари не упомянул о том, сколько раз моют руки.
Прополаскивание рта три раза
Лакъит ибн Сабра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا توضأت فمضمض ﴾ رواه أبو داود والبيهقي .
«Если совершаешь омовение, то прополосни рот». Этот хадис передали Абу Дауд 144 и аль-Байхакъи 1/52.[14]
Промывание носа водой три раза
Aбу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ إذا توضأ أحدكم فليجعل في أنفه ماء ثم ليستنثر ﴾ رواه الشيخان وأبو داود .
«Если кто-нибудь из вас совершает омовение, пусть втянет воду в ноздри, а затем выдует ее». Этот хадис передали аль-Бухари 161-162, Муслим 237, Абу Дауд 140 и ан-Насаи 1/65, 66.
Сунной является использование правой руки для подношения воды к носу и левой руки при выдувании воды из носа.
Сообщается, что однажды ‘Али, да будет доволен им Аллах, попросил воды для омовения. Он прополоснул рот, втянул воду в ноздри и выдул ее с помощью левой руки и повторил это три раза а затем сказал: «Именно так совершал омовение пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали Ахмад 1078 и ан-Насаи 91.[15]
Прополаскивание рта и носа считается выполненным, если вода попадет в рот и нос любым способом, но правильное и достоверное (действие, которое передается) от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он не разделял эти действия.
Передают, что ‘Абдуллах ибн Зайд рассказывал:
﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم تمضمض واستنشق من كف واحد، فعل ذلك ثلاثا ﴾
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прополаскивал свой рот и нос одной рукой и делал это три раза».
В другой версии этого хадиса говорится:
﴿ تمضمض واستنثر بثلاث غرفات ﴾ متفق عليه
«Он очищал рот и нос зачерпывая воду три раза». Текст хадиса согласован.[16]
(Также) Сунной является обильное применение воды во время совершения этих действий, кроме того случая, когда человек постится.
Сообщается, что Лакъит, да будет доволен им Аллах, сказал:
﴿ قلت يا رسول الله أخبرني عن الوضوء ؟ قال : أسبغ الوضوء وخلل بين الاصابع ، وبالغ في الاستنشاق إلا أن تكون صائما ﴾ رواه الخمسة ، وصححه الترمذي .
«Я сказал: о посланник Аллаха, объясни мне, как совершить омовение?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:
“Соверши омовение должным образом, стараясь, чтобы вода проникла между твоими пальцами. Используй побольше воды при промывании носа, если ты не постишься”». Этот хадис передали Абу Дауд 142, аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, ат-Тирмизи 38 и 788, ан-Насаи 87 (1/66 и 69), Ибн Маджах 407. Ат-Тирмизи сказал: “Хороший достоверный хадис”. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къатан, ан-Навави и Ибн Хаджар[17].
Прочесывание бороды пальцами
Передают, что ‘Усман, да будет доволен им Аллах, рассказывал:
﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان يخلل لحيته ﴾ رواه ابن ماجة والترمذي وصححه .
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочесывал пальцами бороду». Этот хадис передали Ибн Маджах 430, а Ибн Хузейма 1/78 и 79 и ат-Тирмизи 31 подтвердили его достоверность[18].
Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение, он взял горстку воды под челюсти и прочесал бороду, а затем сказал:
﴿ هكذا أمرني ربي عزوجل ﴾ رواه أبو داود والبيهقي والحاكم .
«Так велел мне (поступать) Всевышний Господь». Этот хадис передали Абу Дауд 145, аль-Байхакъи 1/54 и аль-Хаким 1/250.[19]
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!