Молитва в два рак’ата после завершения омовения



 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Билялу:

 

﴿يا بلال حدثني بأرجى عمل عملته في الاسلام إني سمعت دف نعليك بين يدي في الجنة . قال : ما عملت عملا أرجى عندي من اني لم أتطهر طهورا في ساعة من ليل أو نهار إلا صليت بذلك الطهور ما كتب لي أن أصلي ﴾ متفق عليه

«O Билял, скажи мне, какое хорошее дело ты сделал в Исламе, что я слышал звук твоих сандалий перед собой в Раю?» Билял сказал: «Я не совершил деяния лучшего для себя, кроме того, что я не совершаю омовения в любое время ночи и дня кроме как молюсь с этим омовением что предписано мне молиться». Этот хадис передали аль-Бухари 1149, Муслим 2458.

Передают со слов ‘Укбы ибн ‘Aмира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ما أحد يتوضأ فيحسن الوضوء ويصلي ركعتين يقبل بقلبه ووجهه عليهما إلا وجبت له الجنة ﴾ رواه مسلم وأبو داود وابن ماجة وابن خزيمة في صحيحه

«Если кто-то совершит омовение должным образом и помолится в два рак’ата с сердцем и лицом (полностью обращенных к молитве), Рай станет для него обязательным». Этот хадис передали Муслим 17/234, Абу Дауд 169, ан-Насаи 1/93 и Ибн Маджах 470 и Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 222.

 

وعن خمران مولى عثمان ﴿ أنه رأى عثمان بن عفان رضي الله عنه دعا

 بوضوء فأفرغ عى يمينه من إنائه فغسلها ثلاث مرات ، ثم أدخل يمينه في الوضوء ثم تمضمض واستنشق واستنثر ، ثم غسل وجهه ثلاثا ، ويديه إلى المرفقين ثلاثا ، ثم غسل رجليه ثلاثا ، قال : رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يتوضأ وضوئي هذا ) ، ثم قال : " من توضأ نحو وضوئي ، ثم صلى ركعتين لا يحدث فيهما نفسه غفر له ما تقدم من ذنبه ﴾ رواه البخاري ومسلم وغيرهما

Передают, что Хумран, вольноотпущенник ‘Усмана рассказывал, что он видел как ‘Усман, да будет доволен им Аллах, попросил (принести) воды для совершения омовения. Затем он трижды помыл руки, прополоснул рот и нос, высморкался, затем трижды помыл лицо, затем трижды помыл руки до локтей и трижды помыл ноги до щиколоток, после чего сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение таким образом, а затем сказал: “ Тому, кто совершит омовение так, как это сделал я, а затем совершит молитву из двух рак ’ атов, в которой не станет беседовать с самим собой, Аллах простит предыдущие грехи ”». Этот хадис передали аль-Бухари 159, Муслим 226, Абу Дауд 106, ан-Насаи 1/64, Ибн Маджах 285.

Другие действия (протирание глаз и морщин, движение кольцом, обтирание шеи, и так далее) не были упомянуты здесь, поскольку хадисы по этим вопросам не достигают степени достоверности, хотя (мусульмане) действуют в соответствии с этими хадисами дополнением к очищению.

Нежелательно, чтобы тот, кто совершает омовение, оставил какое-либо из действий, которые являются Сунной и которые были упомянуты выше, чтобы не потерять большую награду за совершение этих (простых) действий, поскольку тот, кто отказывается от Сунны, совершает неодобряемое дело.

 

نواقض الوضوء

Действия, которые нарушают омовение

Омовение нарушает выделения из половых органов (как мужчины, так и женщины) или заднего прохода. Из этого упомянем:

1) Все, что выходит двумя путями:

В число таких выделений входят следующие:

 

Моча

Экскременты,

 

Аллах Всевышний сказал:

﴿. . . أو جاء أحد منكم من الغائط . . ﴾

«... если кто-либо из вас пришел из уборной...», это - доказательство того, что такое действие обязывает совершить омовение заново. 

 

Выход газов из заднего прохода.

 

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا يقبل الله صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ ﴾

«Аллах не принимает молитву того из вас, который осквернился, пока он не совершит омовение заново». (Один) человек из Хадрамаута спросил Абу Хурайру: «А что значит «осквернился», о Абу Хурайра?» Он ответил:

«Тихое или громкое испускание кишечных газов». Этот хадис также передали аль-Бухари 135, Муслим 2/225, Абу Дауд 60 и ат-Тирмизи 76.

Он, да будет доволен им Аллах, также сообщил что, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ إذا وجد أحدكم في بطنه شيئا فأشكل عليه أخرج منه شئ أم لا ؟ فلا يخرجن من المسجد حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا ﴾

رواه مسلم .

«Если кто-то из вас почувствует беспокойство в животе и не уверен, выпустил он газы или нет, так пусть не покидает мечеть, если он не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передал Муслим 362.

Слышать звук или чувствовать запах газа - не является условием нарушения омовения. Здесь имеется в виду, что нужно быть уверенным, что что-то вышло.

 

Аль-Мани», «аль-Мазьи» и «аль-Вадьи»

 

Относительно «аль-Мазьи», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ فيه الوضوء ﴾

«Совершайте после него омовение».

Ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Что же касается «аль-Мани», то это требует купания».

А относительно «аль-Мазьи» и «аль-Вадьи», он сказал: «Помой свои половые органы и совершай (такое же) омовение (какое ты совершаешь для) молитвы». Этот хадис передал имам аль-Байхакъи 1/169 в книге «ас-Сунан».

 

Глубокий сон, во время которого человек отключается от внешней среды

 

Если человек не держал свое седалище прижатым к полу во время сна, то ему следует совершить омовение (заново).

Передают, что Сафвàн ибн ‘Ассàль, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

 

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يأمرنا إذا كنا سفرا ألا ننزع خفافنا ثلاثة أيام ولياليهن إلا من جنابة ، لكن من غائط وبول ونوم ﴾ رواه أحمد والنسائي والترمذي وصححه .

«Во время поездки, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам не снимать кожаные носки в течение трех дней и ночей, если мы не были в (большом) осквернении[39]». Этот хадис передали Ахмад 4/240, ан-Насаи 1/83-84 и ат-Тирмизи 96 и Ибн Хузейма 196, которые  подтвердили его достоверность.[40]

Если во время сна ягодицы были плотно прижаты к полу ни на что не опираясь, то заново омовение совершать не нужно. Об этом говорится в хадисе от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал:

 

﴿ كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم ينتظرون العشاء الاخرة حتى تخفق رؤوسهم ثم يصلون ولا يتوضئون ﴾ رواه الشافعي ومسلم وأبو داود والترمذي ،

«Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задерживались в мечети ожидая вечернюю молитву/ ’ишаъ /пока не начинали кивать головами вверх и вниз ( от сонливости и сна), после чего становились на молитву не обновляя омовение». Этот хадис передали аш-Шафи’и, Муслим 376, Aбу Дауд 200, ат-Тирмизи 78, аль-Байхакъи 585.

В той версии этого хадиса, которую передал ат-Тирмизи от Шу’бы сказано:

 

﴿ لقد رأيت أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يوقظون للصلاة حتى لاسمع لاحدهم غطيطا ، ثم يقومون فيصلون ولا يتوضئون﴾

«Я видел сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спящих до такой степени, что можно было слышать храп некоторых из них, но они становились после этого на молитву не совершая (нового) омовения».

(‘Абдуллах) ибн аль-Мубарак сказал: «По нашему мнению, в это время они сидели».

 

Потеря сознания

 

(У того, кто) потерял сознание, нарушается омовение независимо от причины этого: безумия, ослабевания, опьянения, или из-за воздействия лекарств. Также не имеет значения, сколько времени продолжалось это, плотно ли он сидел на земле или нет, и так далее. В таком состоянии человек отключается от внешней среды более чем во время сна. У ученых единое мнение по этому вопросу.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 332; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!