Проникновение воды промеж пальцев рук и ног



 

Это пришло из хадиса Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا توضأت فخلل أصابع يديك ورجليك ﴾ رواه أحمد والترمذي وابن ماجة.

«Когда совершаешь омовение сделай так, чтобы вода проникала промеж пальцев рук и ног». Этот хадис передали Ахмад 1/287, ат-Тирмизи 39 и Ибн Маджах 447.[20]

Сообщается, что Аль-Мустаурад ибн Шаддад, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يخلل أصابع رجليه بخنصره ﴾ رواه الخمسة إلا أحمد .

«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мыл промеж пальцев ног мизинцем». Этот хадис передали Ахмад 4/229, Абу Дауд 148, ат-Тирмизи 40 и Ибн Маджах 446.[21]

Также сказано, что при совершении омовения желательно двигать кольца, браслеты и тому подобные вещи[22]. Даже притом, что эти сообщения не достигли степени достоверности, можно совершать их, поскольку они попадают под общую категорию завершения и совершенствования омовения.

 

Повторение каждого действия по три раза

 

Это Сунна, которой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, почти всегда следовал. А то, что он действовал по-другому, то это указывает на то, что другие действия являются допустимыми.

‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца и деда, да будет доволен ими Аллах:

«Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один бедуин и спросил его об омовении. Он показал ему, как вымыть каждую часть по три раза и сказал:

 

﴿ هذا الوضوء ، فمن زاد على هذا فقد أساء وتعدى وظلم ﴾ رواه أحمد والنسائي وابن ماجة .

«Таким является омовение. А кто сделал сверх этого, поступил неправильно, переступил границы и злоупотребил». Этот хадис передали Ахмад 2/180, ан-Насаи 140 и Ибн Маджах 422.[23]

Передают со слов ‘Усмана, да будет доволен им Аллах:

 

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم توضأ ثلاثا ثلاثا ﴾ رواه أحمد ومسلم والترمذي

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторял каждое действие три раза». Этот хадис передали Ахмад 1/57, Муслим 9/230 и ат-Тирмизи 44.

Также достоверно то, что были случаи, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, совершал каждое действие только один или два раза. Согласно большинству сообщений, он, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал свою голову только один раз.

9. Начинание каждого действия с правой стороны. [24]

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

 

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يحب التيامن في تنعله وترجله وطهوره ، وفي شأنه كله ﴾ متفق عليه

«Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, надевая обувь, расчесывая волосы, очищаясь и совершая любые другие дела, любил начинать с правой стороны». Этот хадис передали аль-Бухари 168, Муслим 268, Абу Дауд 33, ат-Тирмизи 608, ан-Насаи 1/78, Ибн Маджах 401.

Передают со слов Aбу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ إذا لبستم وإذا توضأتم فأبدءوا بأيمانكم ﴾ رواه أحمد وأبو داود والترمذي والنسائي .

«Когда вы одеваетесь или совершаете омовение, то начинайте с правой стороны». Этот хадис передали Ахмад 2/354, Абу Дауд 4141, ат-Тирмизи 1766, ан-Насаи в «аль-Кубра» 5/482, Ибн Маджах 402, Ибн Хузайма 178, аль-Байхакъи 1/86.[25]

 

Растирание частей тела водой

 

Это означает растирать части тела водой во время их обмывания.

Передают, что ‘Абдуллах ибн Зайд, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

 

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم أتى بثلث مد فتوضأ فجعل يدلك ذراعيه ﴾ رواه ابن خزيمة

«Пророку , да благословит его Аллах и приветствует, принесли две трети мудда воды с которой он совершил омовение и принялся тщательно растирать руки до локтей». Этот хадис передали Ахмад 4/39 и Ибн Хузайма 118 который назвал его достоверным[26].

Он же передал другое сообщение:

 

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم توضأ فجعل يقول هكذا : يدلك ﴾ رواه أبو داود الطيالسي وأحمد وابن حبان وأبو يعلى .

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, растирая части тела». Этот хадис передали Абу Дауд ат-Тайалиси, Ахмад 4/39, Ибн Хиббан 1083 и Абу Йа’ля.

 

Соблюдение последовательности в действиях

 

Каждую часть тела следует вымыть одну за другой в предписанной последовательности. Совершающий омовение не должен отделять обмывание различных частей тела делами, не связанных с омовением, поскольку это считается отходом от принципов омовения. Такой является Сунна, и так поступали мусульмане ранних и поздних поколений.

Протирание ушей

 

Сунной является протирание внутренней части ушей указательными пальцами, а внешней части большими пальцами с водой, которая используется для обтирания головы, поскольку уши являются частью головы.

Аль-Микъдам ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

 

﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم ( مسح في وضوئه رأسه وأذنيه ظاهرهما وباطنهما ، وأدخل أصبعه في صماخي أذنيه ﴾ رواه أبو داود والطحاوي

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения омовения протер свою голову и уши изнутри и снаружи. Он также вставил свой палец во внутрь уха (прочищая его)». Этот хадис передали Абу Дауд 121, Ибн Маджах 442 и ат-Тахави.[27]

При описании омовения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн ‘Амир, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

﴿ ومسح برأسه وأذنيه مسحة واحدة ﴾ ، رواه أحمد وأبو داود

«Он протер свою голову и уши одним протиранием». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд 133.[28]

В другой версии этого хадиса говорится:

﴿ مسح رأسه وأذنيه وباطنهما بالمسبحتين ) وظاهرهما بإبهاميه ﴾

«Он обтер свою голову и внутреннюю часть ушей указательными, а внешнюю большими пальцами».

 

Удлинение «полос света»

 

Что касается удлинения «полос света» на голове, то это означает обмывать переднюю часть головы, которая является дополнением к обязательному обмыванию лица. Что касается удлинения «полос света» рук и ног, то это значит мыть локти и щиколотки. Также это относится к обмыванию выше локтей и лодыжек.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ إن أمتي يأتون يوم القيامة غرا محجلين من آثار الوضوء ﴾ فقال أبو هريرة ﴿ فمن استطاع منكم أن يطيل غرته فليفعل ﴾ رواه أحمد والشيخان

« В день воскресения люди из моей общины придут с сияющими белыми звездочками на лбу и белыми кольцами на руках и ногах от следов омовении».

Абу Хурайра сказал: « И если кто-либо из вас сможет увеличить это сияние, пусть сделает это ». Этот хадис передали Ахмад 2/400, аль-Бухари 136 и Муслим 246.

Абу Зур’a сообщил:

﴿ أن أبا هريرة رضي الله عنه دعا بوضوء فتوضأ وغسل ذراعيه حتى جاوز المرفقين ، فلما غسل رجليه جاوز الكعبين إلى الساقين ، فقلت : ما هذا ؟ فقال : هذا مبلغ الحلية ﴾ رواه أحمد واللفظ له ، وإسناده صحيح على شرط الشيخين .

«Однажды Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, попросил воды для омовения. И совершая омовение он вымыл свои руки выше локтей, а ноги выше щиколоток. Я спросил: «Что это?» Он сказал: «Это - степень приукрашивания». Этот хадис передал Ахмад 2/232 и текст принадлежит ему, хадис является достоверным и соответствует условиям аль-Бухари и Муслима.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!