КОТ И ПЕС СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ...




ПРОГРАММА АНИМАЛОТЕРАПИИ


105


 


Упражнение «Точим когти»

- Ведущий предлагает детям представить себя ко­тятами, сесть, вытянуть руки и ноги и по команде «Точим когти!» — напрячь пальцы, кисти рук и ног. По команде «Мягкие подушечки!» — руки и ноги расслабляются. Повторить 3 раза.

Упражнение «Кошкино имя»

Дети сидят в круге. Каждый по очереди пыта­ется угадать, какое имя подходит кошке. При этом они говорят такие слова: «Меня зовут..., а кошку, по-моему, зовут ...». Затем все вместе выбирают лучшее имя.

4. Подвижная игра «Мышка, мышка... кот!»
Дети встают в круг. Один, «мышка», остается

за кругом, он идет и приговаривает: «Мышка, мышка... кот!»

Тот, на ком он останавливается, становится «котом», и дети разбегаются в разные стороны по кругу. Их задача — побыстрее занять освободив­шееся место, но в момент встречи соревнующиеся должны обязательно взяться за руки, сделать реверанс, улыбнуться и сказать хором: «Здрав­ствуй, мышка! Здравствуй, кот!», а затем снова бежать к свободному месту.


Упражнение «Кошкино   настроение»

На листе бумаги каждый  ребенок помадой и

.жидкими красками тонирует свое ощущение на­
строения кошки.

Прощание

Каждый участник занятия говорит кошке или игрушке добрые слова, прикасается, гладит и прощается: «До встречи!»

ЗАНЯТИЕ2 «СПЛОЧЕНИЕ ГРУППЫ»

: Цели: эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении, знаком­ство с активными способами поведения в незнакомой обстановке, развитие вообра­жения, обучение навыкам саморегуляции, снятие телесных зажимов, отреагирование страхов.

Оснащение: живая собака или мягкая игрушка, клубок ниток, платок.

Упражнение «Клубочек»

Котята любят играть с клубочком. Вот и дети будут играть с клубочком. Они садятся в круг. Ведущий держит клубочек, нить обвита вокруг пальца, он задает интересующий его вопрос уча-•стнику игры («Как тебя зовут?», «Что ты лю­бишь?», «Чего ты боишься?» и т. д.), кидает клубок ребенку, тот ловит его, обматывает нит­ку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему участнику. В кон­це клубочек возвращается ведущему. Все видя! .нити, связывающие участников игры в однс i целое, определяют, на что похожа ниточная ^фигура, многое узнают друг о друге.



1РОГРАММА АНИМАЛОТЕРАПИИ


107


106

КОТ И ПЕС СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ...

Замечание. Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся в ответе ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно уви­деть детей, испытывающих затруднения в обще­нии, — у ведущего с ними будут двойные, трой­ные связи.

Упражнение «Кошачьи игры»

Дети, изображая котят, подражают их повад­кам, движениям: ползают, играют с «хвостиком», валяются на спине, перекатываются с животика на спинку, прыгают вверх, небольно лапками задевают друг друга.

3. Упражнение «Здравствуй, пес!»

На занятия приглашается собака (или можно использовать мягкую игрушку). Ведущий пред­лагает детям понаблюдать, как она в незнако­мой обстановке устанавливает контакты с деть­ми, которых впервые видит. Дети отмечают ак­тивность, быстроту движений, открытость и доверчивость, желание вильнуть хвостом всем. Собаку провожают. Желающие дети, представ­ляя себя собакой, изображают позу, движения, повадки животного. Затем дети разбиваются на пары и активно руками, телом, головой прика­саются друг к другу, заглядывают в глаза, улыбаются.


108


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!