ГЛАВА Ш. ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРАТИВНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ



рица; одни любят жить рядом с людьми, как ласточка; другие предпочитают уединение, как горлица... Низколетящие птицы — символ приземленное™ желаний, парящие в вышине — олицетворяют духовные стремления.

Каждый человек, живущий на земле, даже в начале третьего тысячелетия нашей эры не потерял жажду полета, парения, свободы от гравитации.

И какими бы ни были мы приземленными и как крепко ни стояли бы на почве материализма, нет-нет да и присоединимся к полету птицы, ведь каждый из нас инстинктивно чувствует, что дух наш парит и полет связан с идеей света и пространства.

Часто мне мои дети предлагают потанцевать. Маленькие дети всегда танцуют танец птицы — они подпрыгивают и машут руками. Я у них научился основам этого танца — «Танца птиц».

Цель: обретение ресурсного состояния «полета».

Исполнение: индивидуально.

Время: около 20—25 минут.

Музыка: фоновая музыка, которая включается в конце настройки. К концу упражнения музыка постепенно делается тише и доводится до качества минимального фона, на пороге слышимости.

Процедура

Это упражнение показало свою эффективность в групповой форме его проведения.

Зал для проведения данного упражнения должен быть достаточно просторным. Участникам тренинга рекомендуется снять очки, часы, украшения. Одежда должна быть просторной и свободной.

До начала упражнения участники равномерно распределяются в пространстве зала.

В начале упражнения проводится настройка.

Настройка. «Закройте глаза и расслабьте ваше тело. Начните дышать связно, медленно, глубоко. Вспомните то обстоятельство в вашей жизни, когда вы были удивлены и восторженны полетом птицы. Сколько вам было лет? Какие чувства вызвало в вас зрелище полета? Велико ли было в вас желание присоединиться к полету?

Посмотрите на вашу птицу. Посмотрите, как она парит. Увидьте местность, где это происходит. Попробуйте представить, в каком месте более всего любит летать ваша птица. Над лесами или в чаще лесов, над озером, морем или полями? На берегу моря или над горами...»

Упражнение. «А сейчас почувствуйте свое тело как тело птицы. Очень медленно поднимите руки и почувствуйте крылья. Почувствуйте ваши ноги как ноги птицы, грудную клетку как киль, вытяните шею и посмотрите на мир глазами вашей птицы... Вы уже готовы к полету. Почувствуйте напряжение в теле перед тем, как взлететь в небеса. Позвольте этому напряжению перейти в движение. Взмахните крыльями и позвольте начать танец птицы, полет и парение. Позвольте себе быть птицей и осуществить полет птицы...»

После упражнения проводится традиционный проговор.

238


КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ

КОНТИНУУМ

Основная предпосылка континуума состоит в том, что движение — это нечто большее чем то, что мы делаем. То, что мы называем «телом», является творческим потоком, выражающим самого себя. Именно этому творческому потоку мы должны уделять свое внимание.

Мы исследуем человеческое существо, которое на клеточном и нервно-мускульном уровне связано со всем существующим. Это обеспечивает те богатство и глубину, которые выходят далеко за пределы наших культурных моделей.

Когда мы оживляем себя изнутри, наше динамическое выражение себя в мире вырастает. Это знаменательное колебание между внутренним и внешним, элегантное движение от клетки к действию, этот поток жизни, стремящийся к новым творческим способам выражения, и есть континуум.

Эмили Конрад-Д'Оуд, основательница континуума, родилась и выросла в Нью-Йорке, где изучала балет и народные танцы. Вначале на нее влияли Севвилла Форд, Катерина Дунхам и Перл Примус. Пять лет она проработала хореографом в фольклорной группе на Гаити, реализуя свои интересы к древним танцам. Ее любовь к примитивным движениям помогла открыть сущностные, первичные движения, общие для всех форм жизни, лежащие под всеми культурными влияниями. В 1967 г. Эми начала обучать процессу первичного движения, названному континуумом.

С 1974 по 1979 г. Эмили была специалистом по движению в исследовании, организованном доктором Валери Хант из Калифорнийского университета. Эта пионерская работа продемонстрировала, что первичные движения сущностно необходимы для создания новых нейронных связей и создания питания для внутренней среды, которое может служить посредником в процессе исцеления и роста.

«Я делаю различие между тем, что мы называем функциональным движением, которое подразумевает тело и его действие, и биологическим движением, в котором тело не является объектом действия и не участвует в создании формы. Поэтому мы можем сказать, что движение — это есть скорее мы сами в целом, чем-то, что мы делаем своим телом», — пишет Эмили.

Когда мы видим новорожденного, по существу мы смотрим на движение воды, превратившейся в плоть. Мы видим жидкую систему, встретившуюся с колебательным полем Земли, после чего начинает происходить великолепный обмен. После того как эта изящная система приспосабливается к новой атмосфере, происходит постепенная стабилизация. Быстрое приспосабливание, фокусировка глаз, постоянное экспериментирование... Младенец крутится, приноравливается, делает резкие движения, опытным путем пытаясь найти возможности к существованию и выживанию на Земле.

239


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!