ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 8 страница



Се­год­ня на Зем­ле есть те, кто зна­ет, что бла­го­да­ря со­дей­ствию, вдох­но­ве­нию и на­став­ле­нию сы­нов че­ло­ве­чес­ких, ко­то­рые осу­щест­ви­ли свою бо­жест­вен­ность в тиг­ле ежед­нев­ной че­ло­ве­чес­кой жиз­ни, Цар­ство Бо­жье на­ста­нет; эти Зна­ю­щие сей­час ак­тив­но ра­бо­та­ют, руководствуясь прямыми указаниями Хрис­та и 66] ве­дя че­ло­ве­че­ство из тьмы в свет и от смер­ти к бес­смер­тию.

Та­ко­вы ве­ли­кие ос­нов­ные ис­ти­ны, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Хрис­та, Буд­ду и Цер­ковь Бо­жью, яв­ля­ю­щую се­бя и на Вос­то­ке, и на За­па­де; толь­ко эти ис­ти­ны име­ют зна­че­ние. В бу­ду­щем че­ло­ве­че­ство бу­дет взи­рать на Хри­ста, а не на со­здан­ный че­ло­ве­ком ин­сти­тут, та­кой как цер­ковь с ее са­нов­ни­ка­ми; Хрис­тос бу­дет ви­деть­ся та­ким, ка­ков Он есть в дей­стви­тель­нос­ти, ра­бо­та­ю­щим че­рез Сво­их уче­ни­ков, че­рез Учи­те­лей Муд­рос­ти и че­рез Сво­их по­сле­до­ва­те­лей, ко­то­рые нез­ри­мо (и обыч­но не­за­мет­но) тру­дят­ся за ми­ро­вой сце­ной. Сфе­рой Его ак­тив­нос­ти бу­дет приз­на­но че­ло­ве­чес­кое серд­це, а так­же пол­ные на­ро­да ры­ноч­ные пло­ща­ди ми­ра, а не ка­мен­ные зда­ния и пыш­ные це­ре­мо­нии цер­ков­ных штаб-квар­тир.

На­ше изу­че­ние бу­ду­щей ра­бо­ты Хрис­та ос­но­ва­но на трех по­сыл­ках:

1. Что но­вое яв­ле­ние Хрис­та не­из­беж­но и не­сом­нен­но.

2. Что Он в на­сто­я­щее вре­мя ак­тив­но ра­бо­та­ет, как и преж­де, – че­рез по­сред­ство ду­хов­ной Ие­рар­хии на­шей пла­не­ты, чьей Гла­вой Он яв­ля­ет­ся, – для бла­га че­ло­ве­че­ства.

3. Что оп­ре­де­лен­ные уче­ния бу­дут да­вать­ся и соответствующие энер­гии бу­дут из­лу­чать­ся Им в хо­де Его ра­бо­ты и при­шест­вия. Лю­ди склон­ны за­бы­вать, что Хрис­ту для при­шест­вия тре­бу­ет­ся пе­ри­од ин­тен­сив­ной под­го­тов­ки; Он то­же ра­бо­та­ет по за­ко­ну и контр­оли­ру­ет­ся раз­ны­ми ин­стан­ци­я­ми, как контр­оли­ру­ют­ся в зна­чи­тель­но мень­шей сте­пе­ни все че­ло­ве­чес­кие су­щест­ва.

Его при­шест­вие обус­лов­ли­ва­ет­ся, оп­ре­де­ля­ет­ся ре­ак­ци­ей са­мо­го че­ло­ве­че­ства; этой ре­ак­ци­ей Он дол­жен ру­ко­во­дствовать­ся. Его ра­бо­та со­гла­су­ет­ся так­же с не­ко­то­ры­ми фа­за­ми ду­хов­ных цик­лов и 67] впе­чат­ле­ни­я­ми из ис­точ­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся на бо­лее вы­со­ких уров­нях, чем те, на ко­то­рых Он обыч­но ра­бо­та­ет. Как че­ло­ве­чес­кие де­ла вли­я­ют на Его де­я­тель­ность, так и ве­ли­кие “ре­ше­ния” и “кардинальные урегулирования в рам­ках во­ли Бо­га” ока­зы­ва­ют свое дей­ствие на его работу. Че­ло­ве­чес­кая сто­ро­на или при­ро­да Хрис­та, со­вер­шен­ная и чув­стви­тель­ная, от­кли­ка­ет­ся на при­зыв лю­дей; Его бо­жест­вен­ная сто­ро­на или при­ро­да в той же сте­пе­ни от­кли­ка­ет­ся на толч­ки энер­гий из “цен­тра, где во­ля Бо­га из­вест­на”. Ис­хо­дя из обе­их, Он и дол­жен оп­ре­де­лить нуж­ный мо­мент. Изв­ле­кать до­бро из так на­зы­ва­е­мо­го че­ло­ве­чес­ко­го зла – не­лег­кая за­да­ча; ви­де­ние Хрис­та на­столь­ко об­шир­но и Он так глу­бо­ко осознал За­кон При­чи­ны и След­ствия, Дей­ствия и Про­ти­во­дей­ствия, что Ему не просто при­нять пра­виль­ное ре­ше­ние от­но­си­тель­но Сво­ей де­я­тель­нос­ти и вы­бо­ра вре­ме­ни. Че­ло­ве­чес­кие су­щест­ва склон­ны рас­смат­ри­вать всё, что про­ис­хо­дит или мог­ло бы про­и­зой­ти, под чис­то че­ло­ве­чес­ким, си­ю­ми­нут­ным уг­лом зрения; они име­ют ма­ло пред­став­ле­ния о сто­я­щих се­год­ня пе­ред Хрис­том проб­ле­мах, ре­ше­ни­ях и о том, что за ни­ми кро­ет­ся. Эти трудности раз­де­ля­ют с Ним Его давшие обет уче­ни­ки. Их за­да­ча в том, что­бы раз­ви­вать “ум, ка­кой и во Хрис­те”, и по ме­ре его развития они по­мо­га­ют рас­чи­щать путь, что­бы Он «пришел ногами Своими», как го­во­рит­ся в Биб­лии (Евр. 12.13) . Ви­де­ние жиз­ни и со­бы­тий в све­те ду­хов­ных цен­нос­тей, как ви­дит их Он, об­лег­ча­ет вы­да­чу но­во­го уче­ния и обоз­на­ча­ет кон­ту­ры но­вой ми­ро­вой ре­ли­гии, тем са­мым по­зво­ляя нам уло­вить бо­жест­вен­ное на­ме­ре­ние и про­ник­нуть в умы Тех, Кто про­во­дит бо­жест­вен­ную во­лю и раз­ра­ба­ты­ва­ет че­ло­ве­чес­кое бу­ду­щее.

 

ХРИСТОС КАК ОБЪЕДИНИТЕЛЬ

ВОСТОКА И ЗАПАДА

Этот факт труд­но при­нять ор­то­док­саль­но­му ог­ра­ни­чен­но­му хрис­ти­анс­ко­му цер­ков­ни­ку: де­ло в том, 96] что Хрис­тос бу­дет ра­бо­тать в тес­ней­шем со­труд­ни­чест­ве с Буд­дой, по­ка сли­я­ние и пе­ре­строй­ка не уп­ро­чат­ся по-на­сто­я­ще­му. Буд­да креп­ко свя­зан с Хрис­том, по­мо­гая Его но­во­му яв­ле­нию, хо­тя Он не бу­дет ак­тив­но за­дей­ство­ван в те­че­ние всей бу­ду­щей ак­тив­ной ра­бо­ты Хрис­та на зем­ле. Как из­вест­но, Он то­же не пре­кра­тил кон­так­ти­ро­вать, об­щать­ся с че­ло­ве­че­ством, хо­тя и ос­та­вил Свое фи­зи­чес­кое те­ло мно­го ве­ков на­зад. Он сде­лал это для то­го, что­бы ис­пол­нить оп­ре­де­лен­ную за­пла­ни­ро­ван­ную ра­бо­ту, ко­то­рая свя­за­на, в част­нос­ти (кро­ме мно­го­го, что че­ло­ве­че­ству не­из­вест­но), с ра­бо­той Хрис­та, с Его бе­зот­ла­га­тель­ным при­шест­ви­ем и с не­ко­то­ры­ми пла­на­ми от­но­си­тель­но гря­ду­щей ци­ви­ли­за­ции Ве­ка Во­до­лея. Мно­гие мил­ли­о­ны лю­дей в ми­ре знают, что Он еже­год­но (во вре­мя Пра­здни­ка Ве­сак в май­ское Пол­но­лу­ние) со­при­ка­сает­ся с че­ло­ве­че­ством че­рез Хрис­та и объ­е­ди­нен­ную вни­ма­ю­щую Ие­рар­хию. При этом Он дей­ству­ет как агент, осу­щест­вля­ю­щий связь меж­ду “цен­тром, где во­ля Бо­га из­вест­на” и “цен­тром, ко­то­рый мы на­зы­ва­ем ро­дом че­ло­ве­чес­ким”.

Эти две опи­са­тель­ные фра­зы ис­поль­зу­ют­ся умыш­лен­но, по­то­му как вся ра­бо­та, осу­щест­вля­е­мая сей­час обо­и­ми ве­ли­ки­ми Сы­на­ми Бо­жьи­ми, свя­за­на с рас­пре­де­ле­ни­ем энер­гии: энер­гии све­та и энер­гии люб­ви. Имен­но че­рез упо­мя­ну­тый Тре­у­голь­ник бу­дет в кон­це кон­цов рас­пре­де­лять­ся энер­гия во­ли, и од­ним из бо­жест­вен­ных рас­пре­де­ли­те­лей яв­ля­ет­ся Буд­да.

Фак­ти­чес­ки ра­бо­та Буд­ды для че­ло­ве­че­ства поч­ти за­вер­ши­лась, и Его дол­гие от­но­ше­ния с люд­ской ра­сой близ­ки к кон­цу. Как толь­ко по­яв­ле­ние Хрис­та бу­дет свер­шив­шим­ся фак­том, и пра­виль­ные че­ло­ве­чес­кие от­но­ше­ния нач­нут кон­крет­но обус­лов­ли­вать че­ло­ве­чес­кое су­щест­во­ва­ние, Буд­да пе­ре­йдет к ра­бо­те, ко­то­рая Его 97] ожи­да­ет. Один из стар­ших уче­ни­ков Хри­ста, чуть ни­же Его по ие­рар­хи­чес­ко­му ста­ту­су, зай­мет Его мес­то и возь­мет­ся за ра­бо­ту, свя­зан­ную с ро­дом че­ло­ве­чес­ким.

 

Ко вре­ме­ни, ког­да этот Учи­тель при­сту­пит к Сво­им обя­зан­нос­тям, прин­цип интеллекта, или зна­ние, являющееся вы­да­ю­щей­ся ха­рак­те­рис­ти­кой че­ло­ве­че­ства, бу­дет в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни транс­му­ти­ро­ва­но в муд­рость ми­ро­вой ин­тел­ли­ген­ци­ей, хо­тя по­ка не мас­са­ми. Муд­рость является главной отличительной чертой Буд­ды, и энер­гия муд­рос­ти, в кон­це кон­цов, на­столь­ко уси­лит­ся, что Буд­де боль­ше не нуж­но бу­дет ее рас­пре­де­лять или контр­оли­ро­вать. Тог­да Он смо­жет уда­лить­ся в более вы­сокие сфе­ры ак­тив­нос­ти, где находится Его истинное место работы, и начать ра­бо­тать с ас­пек­том муд­рос­ти, о ко­то­ром мы ни­че­го не зна­ем, но ко­то­рый Хрис­тос и Буд­да вы­ра­жа­ли че­рез зна­ние и муд­рость. По­зднее, бла­го­да­ря со­труд­ни­чест­ву с Ава­та­ром Син­те­за, Хрис­тос смо­жет совместить в Се­бе обе эти глав­ные бо­жест­вен­ные энер­гии и стать чис­тым вы­ра­же­ни­ем люб­ви и муд­рос­ти, пра­виль­ных от­но­ше­ний и ин­ту­и­тив­но­го по­ни­ма­ния.

Что­бы сде­лать это воз­мож­ным и из­ба­вить Сво­е­го ду­хов­но­го Бра­та от тя­же­лой обя­зан­нос­ти со­е­ди­нять че­ло­ве­че­ство с “цен­тром, где во­ля Бо­га из­вест­на” (Шам­ба­лой), Хрис­тос про­хо­дит в на­сто­я­щее вре­мя уни­каль­ный про­цесс обу­че­ния. Его трид­ца­ти­лет­няя ра­бо­та в плот­ниц­кой мас­тер­ской в Па­лес­ти­не всег­да бы­ла не­рас­поз­нан­ным сим­во­лом это­го обу­че­ния. Сло­во “плот­ник” име­ет от­но­ше­ние к стро­и­тель­ст­ву, воз­ве­де­нию и оз­на­ча­ет (в сво­ей про­из­вод­ной) мас­те­ра по де­ре­ву или стро­и­те­ля де­ре­вян­ных до­мов. Та­ков ис­тин­ный смысл Биб­лей­ской ис­то­рии рас­пя­тия Хрис­та на де­ре­вян­ном крес­те или на де­ре­ве. Эта история в дей­стви­тель­нос­ти оли­цет­во­ря­ет при­ня­тое Хрис­том в Геф­си­ман­ском са­ду ре­ше­ние взять­ся 98] за стро­и­тель­ст­во, или пе­ре­строй­ку, в Во­до­лее и за­вер­шить тем са­мым де­ло, ко­то­рое Он пы­тал­ся ис­пол­нить в Ве­ке Рыб. Он, Его уче­ни­ки и Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей яв­ля­ют­ся связанными единой клятвой стро­и­те­ля­ми но­вой ци­ви­ли­за­ции, но­во­го “до­ма че­ло­ве­че­ства”. Под­го­то­ви­тель­ная ра­бо­та, ко­то­рой Он сей­час за­нят, по­зво­лит Ему яв­лять муд­рость (а не толь­ко лю­бовь), де­мон­стри­руя при­ро­ду ие­рар­хи­чес­ких Пла­нов, кон­струк­тив­ные ме­ры, под­бор стро­и­те­лей и пра­виль­ные ме­то­ды воз­ве­де­ния.

По­э­то­му не­сом­нен­но, что этот ве­ли­чай­ший из Сы­нов Бо­жьих, Хрис­тос, Пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ства и вто­ро­го бо­жест­вен­но­го ас­пек­та, явив­шись вновь в Ве­ке Во­до­лея, бу­дет де­мон­стри­ро­вать Со­бой единство и слияние не­ко­то­рых глав­ных двой­ствен­нос­тей. Их по­лез­но изу­чить и ос­мыс­лить:

 

1. Сли­я­ние вто­ро­го бо­жест­вен­но­го ас­пек­та Люб­ви и пер­во­го бо­жест­вен­но­го ас­пек­та Во­ли: Во­ля-к-до­бру.

 

2. Сли­я­ние люб­ви и муд­рос­ти, по­зво­ля­ю­щее Ему быть Стро­и­те­лем но­во­го ве­ка и ци­ви­ли­за­ции.

 

3. Сли­я­ние энер­гии Рыб, ге­не­ри­ро­ван­ной в те­че­ние двух про­шед­ших ты­ся­че­ле­тий ду­хов­ной ак­тив­нос­ти Хри­ста, и энер­гий Во­до­лея, ко­то­рые бу­дут ге­не­ри­ро­вать­ся и ак­ти­ви­зи­ро­вать­ся на Зем­ле в сле­ду­ю­щие две или две с по­ло­ви­ной ты­ся­чи лет.

Имен­но для осу­щест­вле­ния это­го про­цес­са сли­я­ния и все­го, к че­му оно при­ве­дет, Он сей­час и про­хо­дит обу­че­ние. По его за­вер­ше­нии Он смо­жет стать, в по­ка не­из­вест­ном Ему смыс­ле, фо­кусной точ­кой и пе­ре­да­ю­щим Аген­том всех пя­ти бо­жест­вен­ных энер­гий:

 

1. Энер­гии Люб­ви.

 

2. Энер­гии Во­ли.

99] 3. Энер­гии Муд­рос­ти.

 

4. Энер­гии Рыб, ге­не­ри­ру­е­мой в те­че­ние хрис­ти­анс­кой эры.

 

5. Энер­гии Во­до­лея, ко­то­рая уже ге­не­ри­ру­ется на внут­рен­них пла­нах мыс­ли и чув­ства, и бу­дет ге­не­ри­ро­вать­ся в те­че­ние по­сле­ду­ю­щих сто­ле­тий.

Направления Его обу­че­ния из­вест­ны толь­ко Хрис­ту, Буд­де и Ава­та­ру Син­те­за. Лю­бое эзо­те­ри­чес­кое или ду­хов­ное обу­че­ние долж­но пред­при­ни­мать­ся по со­бствен­ной ини­ци­а­ти­ве; это так же вер­но для Хрис­та, как и для сми­рен­ней­ше­го стре­мя­ще­го­ся. В про­цес­сы Христова мыш­ле­ния, Его ре­ак­ций и пла­нов нам вда­вать­ся не­воз­мож­но.

В Па­лес­ти­не Его яв­ле­ние бы­ло преимущественно про­ро­чес­ким, а Его ра­бо­та со­сто­я­ла глав­ным об­ра­зом в за­клад­ке фун­да­мен­та для де­я­тель­нос­ти, ко­то­рая по­сле­ду­ет за Его но­вым яв­ле­ни­ем, и в по­се­ве се­мян с рас­че­том, что уро­жай бу­дет Им со­бран в но­вом ве­ке. Тра­гический аспект Его яв­ле­ния две ты­ся­чи лет на­зад соответственно ок­ра­ши­ва­л представление ис­ти­ны те­о­ло­гами, за­став­ляя их го­во­рить о груст­ной ис­то­рии, из-за ко­то­рой мир стал жал­ким и нес­част­ным. Эта тра­ге­дия объ­яс­ня­лась:

 

1. Его от­кры­ти­ем, что че­ло­ве­че­ство не го­то­во принять Его весть, и что не­об­хо­ди­мы мно­го­ве­ко­вой опыт, обу­че­ние, ис­пы­та­ния и про­вер­ки, преж­де чем Его ре­аль­ная ра­бо­та мо­жет на­чать­ся.

 

2. Его осоз­на­ни­ем, что Ему Са­мо­му нуж­но ус­та­но­вить бо­лее глу­бо­кие от­но­ше­ния с цен­тром, о ко­то­ром Он всег­да го­во­рил как о “До­ме От­ца”; от­сю­да Его на­мек, что Его уче­ни­ки мо­гут со­тво­рить и со­тво­рят де­ла “боль­ше сих”, Ему же на­до ид­ти к От­цу Сво­е­му.

 

3. Его выводом о том, что Ему необходимо иметь бо­лее обу­чен­ных и преданных делу ра­бот­ни­ков и аген­тов, 100] чем было возможно в то время, и что демонстрировалось вплоть до не­дав­не­го вре­ме­ни. От­сю­да воз­ник­но­ве­ние и обу­че­ние Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей. Ког­да этих слу­жи­те­лей и про­свет­лен­ных ра­бот­ни­ков бу­дет до­ста­точ­но, Он при­дет, и нич­то не смо­жет ос­та­но­вить Его при­ход.

 

4. А так­же Его от­кры­ти­ем, что лю­ди еще не настолько отчаялись, что­бы “си­лою брать Цар­ство Не­бес­ное”, ибо толь­ко в отчаянии и бу­ду­чи пол­нос­тью на пре­де­ле, уче­ник на­хо­дит путь в это Цар­ство и го­тов ос­та­вить ста­рые пу­ти. Что вер­но для ин­ди­ви­ду­у­ма, долж­но быть также вер­но и в боль­шем масш­та­бе, для че­ло­ве­че­ства.

 

Хрис­тос приб­ли­жа­ет­ся к ми­ру в це­лом, а не толь­ко к хрис­ти­анс­ко­му ми­ру. Он при­бли­жа­ет­ся и к Вос­то­ку, и к За­па­ду, пред­ви­дя этот “ко­нец вре­ме­ни” с его пла­не­тар­ны­ми ка­та­стро­фа­ми, необычайными бед­стви­я­ми, безысходностью и при­зы­вом, до­но­ся­щим­ся как с Вос­то­ка, так и с За­па­да. Он знал, что во вре­мя по­след­не­го кри­зи­са и на­пря­же­ния че­ло­ве­че­ство са­мо бу­дет Его то­ро­пить. Новозаветная ис­то­рия прав­ди­ва и до­сто­вер­на; это че­ло­ве­чес­кие ин­тер­пре­та­ции вво­ди­ли лю­дей в заб­луж­де­ние.

На Вос­то­ке бы­ту­ет древ­няя ле­ген­да, ко­то­рая при­ме­ни­ма се­год­ня и со­дер­жит ключ к от­но­ше­ни­ям меж­ду Хрис­том и Буд­дой; речь идет об ус­лу­ге, ка­кую, сог­лас­но ле­ген­де, Буд­да ока­жет Хрис­ту. В сим­во­ли­чес­кой фор­ме ле­ген­да гла­сит, что, ког­да Буд­да до­стиг про­свет­ле­ния и опыт на Зем­ле не мог Ему боль­ше ни­че­го дать, Он заг­ля­нул впе­ред, в то вре­мя, ког­да Его Брат Хрис­тос бу­дет осу­щест­влять Ве­ли­кое Слу­же­ние – так оно на­зы­ва­ет­ся. Же­лая по­мочь Хрис­ту, Он ос­та­вил по­сле Се­бя то, что мис­ти­чес­ки 101] име­ну­ет­ся “Его оде­я­ни­я­ми” (что­бы Христос ими во­споль­зо­вал­ся). Будда за­ве­щал и ос­та­вил в не­ко­ем бе­зо­пас­ном ме­сте со­во­куп­ность Сво­ей эмо­ци­о­наль­но-ин­ту­и­тив­ной при­ро­ды, на­зы­ва­е­мой не­ко­то­ры­ми ас­траль­ным те­лом, и со­во­куп­ность Сво­е­го зна­ния и мыш­ле­ния, на­зы­ва­е­мой Его умом или мен­таль­ным те­лом. Они, как ут­верж­да­ет ле­ген­да, бу­дут взя­ты Гря­ду­щим и при­не­сут поль­зу, до­пол­няя со­бствен­ное эмо­ци­о­наль­ное и мен­таль­ное ос­на­ще­ние Хрис­та и обес­пе­чи­вая Его тем, что Ему не­об­хо­ди­мо как Учи­те­лю и Вос­то­ка, и За­па­да. Тог­да Он смо­жет интенсивно и ус­пеш­но планировать Свою бу­ду­щую ра­бо­ту и подбирать Се­бе ра­бот­ни­ков. В ка­кой-то сте­пе­ни эта идея со­дер­жит­ся в на­став­ле­нии Нового Завета: “Ибо в вас дол­жен быть тот же ум, ка­кой и во Хрис­те” (Фил.2.5).

Тогда Хри­стос, обладая сплавленными энер­ги­я­ми люб­ви и муд­рос­ти, при по­мо­щи Ава­та­ра Син­те­за и Буд­ды и под вли­я­ни­ем Ду­ха Ми­ра и Рав­но­ве­сия смо­жет осу­щест­влять и на­прав­лять энер­гии, ко­то­рые со­зда­дут гря­ду­щую но­вую ци­ви­ли­за­цию. Он обес­пе­чит ис­ход ро­да че­ло­ве­чес­ко­го – де­мон­стри­ру­ю­ще­го на Его гла­зах ис­тин­ное воск­ре­се­ние – из за­то­ча­ю­щей пе­ще­ры ма­те­ри­а­лиз­ма. Так “на под­виг ду­ши Сво­ей Он бу­дет смот­реть с до­воль­ством” (Исаии 53.11).

 

 

УЧЕНИЯ ХРИСТА

Ус­та­нов­ле­ние пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний

За­кон Воз­рож­де­ния

От­кро­ве­ние Мис­те­рии По­свя­ще­ния

Рас­се­ивание на­важ­де­ния

 

102] По­лез­но сде­лать нес­коль­ко ввод­ных за­ме­ча­ний об об­щем пред­ме­те уче­ния, да­ва­е­мо­го (на про­тя­же­нии ве­ков) Сы­на­ми Бо­жьи­ми, Ко­то­рые при­хо­ди­ли в час че­ло­ве­чес­кой нуж­ды для то­го, что­бы пред­ста­вить соз­на­нию лю­дей Сво­е­го вре­ме­ни оп­ре­де­лен­ные необходимые идеи и кон­цеп­ции ис­ти­ны. Ког­да Они при­хо­дят, Их це­лью яв­ля­ет­ся удов­лет­во­рить бли­жай­шую потребность та­ким об­ра­зом, что­бы пред­став­лен­ные идеи мог­ли стать иде­а­ла­ми, ко­то­рым, в кон­це кон­цов, бу­дет со­от­вет­ство­вать жизнь ро­да че­ло­ве­чес­ко­го и ко­то­рые обес­пе­чат воз­ник­но­ве­ние луч­шей ци­ви­ли­за­ции. Су­щест­ву­ет ве­ли­кая неп­ре­рыв­ность та­ких уче­ний во все ве­ка.

Сей­час не вре­мя пи­сать или зна­ко­мить­ся с пол­ным ана­ли­зом или ин­фор­ма­ци­ей о по­сле­до­ва­тель­ном от­кро­ве­нии идей, ко­то­рые ве­ли­кие про­свет­лен­ные умы, упол­но­мо­чен­ные ду­хов­ной Ие­рар­хи­ей пла­не­ты, при­нес­ли че­ло­ве­че­ству. Все Учи­те­ля циклов (Ко­то­рых на­до от­ли­чать от мно­го­чис­лен­ных мень­ших Учи­те­лей) Са­ми ов­ла­де­ли жиз­нью в трех ми­рах че­ло­ве­чес­кой эво­лю­ции: фи­зи­чес­ком, эмо­ци­о­наль­ном и мен­таль­ном, – обрели контроль над физическим уровнем сознания, над Сво­ей эмо­ци­о­наль­ной при­ро­дой, до­би­лись мен­таль­но­го по­ни­ма­ния и, в ко­неч­ном сче­те, – про­свет­ле­ния.

Проб­ле­ма Ие­рар­хии бы­ла (и еще со­сто­ит) в том, что­бы уяс­нить, ка­кой в точности объ­ем ис­ти­ны че­ло­ве­че­ство мо­жет по­стичь и 103] до ка­кой сте­пе­ни аб­со­лют­ная ис­ти­на мо­жет быть пред­став­ле­на про­буж­да­ю­щим­ся умам лю­дей; Она долж­на ре­шить, ка­кой ас­пект уни­вер­саль­ной ис­ти­ны по­зво­лит лю­дям пре­о­до­леть труд­нос­ти и дви­гать­ся впе­ред по Пу­ти Воз­вра­ще­ния к Бо­гу. По­э­то­му Она долж­на знать, на ка­кой точ­ке лест­ни­цы эво­лю­ции сто­ит че­ло­ве­че­ство в лю­бой пе­ри­од вре­ме­ни. Это са­мо по се­бе яв­ля­ется для Нее по­лем ис­сле­до­ва­ния.

До сих пор ис­поль­зо­вал­ся ме­тод вы­яс­не­ния то­го, ка­ко­го ос­нов­но­го фак­то­ра не хва­та­ет для восп­ри­я­тия че­ло­ве­ком ре­аль­нос­ти (в какой-то определенный период времени), и ка­кая общепризнанная бо­жест­вен­ная ис­ти­на не­сет в се­бе се­ме­на жиз­нен­ной ак­тив­нос­ти для че­ло­ве­че­ства в его кон­крет­ном со­сто­я­нии, тре­бу­ю­щем оп­ре­де­лен­но­го ти­па по­мо­щи. Так­же на­до бы­ло оп­ре­де­лить, как эту по­мощь луч­ше все­го предо­ста­вить, что­бы ее ре­зуль­та­ты бы­ли проч­ны­ми, эф­фек­тив­ны­ми и за­кре­пи­лись в куль­ту­ре. До сих пор представленные кон­цеп­ции фор­му­ли­ро­ва­лись ми­ро­вы­ми Учи­те­ля­ми со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да и пред­став­ля­лись нем­но­гим отоб­ран­ным, из­бран­ным лю­дям, чьей за­да­чей бы­ло восп­ри­нять но­вей­шую демонстрируемую идею и прод­ви­нуть ее сре­ди лю­дей, до­ста­точ­но про­свет­лен­ных, что­бы ее признать, рас­прост­ра­нить, жить ею и сде­лать ее по­пу­ляр­ной. Так де­ла­лось ве­ка­ми с боль­шим или мень­шим ус­пе­хом.

Так­же не­воз­мож­но здесь из­ло­жить от­но­си­тель­но нем­но­го­чис­лен­ные ис­ти­ны, на­прав­ляв­шие раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства в древ­ней Ат­лан­ти­де; меж­ду тем они об­ра­зу­ют проч­ное ос­но­ва­ние всех по­сле­ду­ю­щих уче­ний. Мы мо­жем изу­чить (в ка­чест­ве от­прав­но­го пунк­та для об­суж­де­ния уче­ний, ко­то­рые при­не­сет Хрис­тос по­сле Сво­е­го но­во­го яв­ле­ния) не­ко­то­рые мень­шие кон­цеп­ции, ко­то­рые се­год­ня ле­жат в ос­но­ве уче­ний всех ми­ро­вых ре­ли­гий и с ко­то­ры­ми сов­ре­мен­ные ре­ли­ги­оз­ные на­став­ни­ки долж­ны зна­ко­мить умы лю­дей.

Пер­вый Учи­тель жил так дав­но, что не­воз­мож­но ска­зать, ког­да это бы­ло; да­же Его имя, дан­ное древ­не­му ге­рою-учи­те­лю, несколько осовременено. Это Гер­ку­лес. Он пред­ста­вил ми­ру – в фор­ме об­раз­ной 104] ми­ро­вой дра­мы (сим­во­ли­чес­кой по при­ро­де) – ве­ли­кую за­да­чу, ко­то­рую мож­но осу­щест­вить толь­ко в ре­зуль­та­те борь­бы и преодоления труд­нос­тей. Он ука­зал цель, к ко­то­рой лю­ди долж­ны про­кла­ды­вать свой путь, ка­ко­вы бы ни бы­ли пре­пят­ствия; эти пре­пят­ствия Он изоб­ра­зил в Две­над­ца­ти Под­ви­гах Гер­ку­ле­са, ко­то­рые бы­ли сим­во­ли­чес­ки­ми, а не фак­ти­чес­ки­ми де­я­ни­я­ми. Так Он очер­тил для тех, у ко­го бы­ли гла­за, что­бы ви­деть, и серд­це, что­бы по­ни­мать, при­ро­ду про­бле­мы, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо раз­ре­шить на Пу­ти Воз­вра­ще­ния к Бо­гу; Он изоб­ра­зил воз­вра­ще­ние Блуд­но­го Сы­на в Дом От­ца, про­вер­ки и ис­пы­та­ния, с ко­то­ры­ми всем уче­ни­кам, стре­мя­щим­ся и по­свя­щен­ным пред­сто­ит столк­нуть­ся и с ко­то­ры­ми все, Кто се­год­ня со­став­ля­ет ду­хов­ную Ие­рар­хию, уже стал­ки­ва­лись. Дан­ное ут­верж­де­ние относится и к Хрис­ту, Ко­то­рый, как нам го­во­рят, “подо­бно нам, ис­ку­шен во всем” (Евр.4:15) и с чес­тью про­шел все про­вер­ки и ис­пы­та­ния.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!