ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 11 страница



 

В на­сто­я­щее вре­мя на­ли­цо три ви­да мо­гу­чей ак­тив­нос­ти:

Во-пер­вых, ак­тив­ность в “цен­тре, где во­ля Бо­га из­вест­на”, та во­ля-к-до­бру, которая вле­чет всё тво­ре­ние к боль­шей сла­ве и не­ук­лон­но воз­рас­та­ю­щей сознательной от­зыв­чи­вос­ти. Она сей­час пы­та­ет­ся твор­чес­ки со­здать но­вый ми­ро­вой по­ря­док, по­ря­док Цар­ства Бо­жье­го при фи­зи­чес­ком ру­ко­во­дстве Хрис­та. Это мож­но счи­тать эк­стер­на­ли­за­ци­ей ду­хов­ной Ие­рар­хии на­шей пла­не­ты. Воз­вра­ще­ние Хрис­та к ви­ди­мой ак­тив­нос­ти бу­дет ее зна­ме­ни­ем и сим­во­лом.

Во-вто­рых, особая ак­тив­ность, обус­лов­ли­ва­ю­щая ду­хов­ную Ие­рар­хию, от Са­мо­го Хрис­та до по­след­не­го стре­мя­ще­го­ся на пе­ри­фе­рии “цен­тра, где лю­бовь Бо­га” на­хо­дит свое пол­ное вы­ра­же­ние. Здесь пол­нос­тью ус­во­е­но, что (по сло­вам Св. Пав­ла) “вся тварь со­во­куп­но сте­на­ет и му­чит­ся до­ны­не, ожи­дая про­яв­ле­ния Сы­нов Бо­жьих”. (Рим.8.22). Именно к это­му про­яв­ле­нию Они, “Сы­ны 170] Бо­жьи, Ко­то­рые яв­ля­ют­ся Сы­на­ми Че­ло­ве­чес­ки­ми”, сей­час и го­то­вят­ся. Что­бы вклю­чить­ся в ак­тив­ное внеш­нее слу­же­ние, Они уже – один за дру­гим – при­сту­па­ют к внеш­ней ак­тив­нос­ти на фи­зи­чес­ком пла­не. Их не приз­на­ют те­ми, кто Они есть, но Они – в том, что при­над­ле­жит От­цу, де­мон­стри­руют до­брую во­лю, стре­мясь рас­ши­рить го­ри­зонт че­ло­ве­че­ства, тем са­мым под­го­тав­ли­вая путь для То­го, Ко­му Они слу­жат, – для Хрис­та, Учи­те­ля всех Учи­те­лей, а так­же ан­ге­лов и лю­дей.

В-тре­тьих, ак­тив­ность са­мо­го че­ло­ве­че­ства, “цен­тра, ко­то­рый мы на­зы­ва­ем ро­дом че­ло­ве­чес­ким”, цен­тра, в на­сто­я­щее вре­мя пол­но­го ха­о­са, су­ма­то­хи, смя­те­ния. Лю­ди ох­ва­че­ны бо­лью, тре­во­гой, за­ме­ша­тель­ст­вом, они уже мен­таль­но ос­ве­дом­ле­ны о без­гра­нич­ных воз­мож­нос­тях и возбужденно ра­туют за осу­щест­вле­ние пла­на, ко­то­рый им ка­жет­ся луч­шим, не чув­ствуя, од­на­ко, сво­ей вза­и­мос­вя­зан­нос­ти и не по­ни­мая, что дол­жен быть еди­ный мир для еди­но­го че­ло­ве­че­ства. Они про­сто жаж­дут эмо­ци­о­наль­но­го по­коя, бе­зо­пас­но­сти в жиз­ни и ра­бо­те и ви­де­ния бу­ду­ще­го, ко­то­рое бы удов­лет­во­ря­ло их за­ча­точ­ное чув­ство бо­жест­вен­нос­ти. Люди фи­зи­чес­ки не­мощ­ны, ли­ше­ны боль­шей час­ти то­го, что нуж­но для нор­маль­но­го, здо­ро­во­го су­щест­во­ва­ния, подав­ле­ны не­на­деж­нос­тью сво­е­го фи­нан­со­во­го по­ло­же­ния и – соз­на­тель­но или бес­соз­на­тель­но – при­зы­ва­ют От­ца всех, чтобы Он помог им и принес покой миру.

Ито­гом бу­дет но­вое яв­ле­ние Хрис­та. Та­к установлено волей Божьей, и об этом сви­де­тель­ствуют Пи­са­ния ми­ра; та­ко­во же­ла­ние Са­мо­го Хрис­та и Его уче­ни­ков, Учи­те­лей Муд­рос­ти; та­ко­в неосознанный запрос лю­дей во всех стра­нах. Ес­ли на­ли­цо един­ство це­ли, еди­нство духовного намерения и осознанного призыва, тогда толь­ко од­но мо­жет пред­отвра­тить Его по­яв­ле­ние, а имен­но не­у­да­ча ро­да че­ло­ве­чес­ко­го в том, что­бы под­го­то­вить ми­ро­вую сце­ну к это­му гран­ди­оз­но­му со­бы­тию, “при­го­то­вить путь 171] Го­спо­ду, пря­мы­ми сде­лать сте­зи Ему” (Матф. 3.3), поз­на­ко­мить лю­дей пов­сю­ду с иде­ей о Его при­шест­вии и при­нес­ти необходимый мир на зем­лю – мир, ос­но­ван­ный на пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ни­ях.

Не­сом­нен­но, нам нет нуж­ды об­суж­дать те­му под­го­тов­ки, ко­то­рую ин­ди­ви­ду­ум дол­жен про­вес­ти внут­ри се­бя, го­то­вясь к долж­ной ра­бо­те. Прин­ци­пы пра­виль­но­го ду­хов­но­го по­ве­де­ния пред­став­ля­лись лю­дям ве­ка­ми, хо­тя мысль о том, что добропорядочное по­ве­де­ние при­ве­дет их на блаженные небеса, де­ла­ла их цель эго­ис­тич­ной. В ко­рот­кой мо­лит­ве: “Гос­по­ди Бо­же Все­мо­гу­щий! Пусть бу­дет мир на зем­ле, и пусть он нач­нет­ся с ме­ня”, – по­ды­то­же­ны все тре­бо­ва­ния тех, кто стре­мит­ся участ­во­вать в под­го­тов­ке при­шест­вия Хрис­та, ес­ли на­ли­чест­ву­ют еще раз­ви­тый здо­ро­вый ум и ор­га­ни­зо­ван­ная жизнь. Но се­год­ня мо­тив от­хо­дит от кон­цеп­ции лич­но­го спа­се­ния (ко­то­рое под­ра­зу­ме­ва­ет­ся или счи­та­ет­ся са­мо со­бой разу­ме­ю­щим­ся) и тре­бу­е­мая под­го­тов­ка со­сто­ит в ра­бо­те, упор­ной и соз­на­тель­ной, во имя осу­щест­вле­ния пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний – то есть поставлена бо­лее ши­ро­кая за­да­ча. Этот мо­тив не цен­три­рует человека на се­бе, но ста­вит каж­до­го ин­ди­ви­ду­аль­но­го ра­бот­ни­ка и гу­ма­нис­та в ря­ды ду­хов­ной Ие­рар­хии, приво­дя его в кон­такт со все­ми людь­ми до­брой во­ли.

Мы подо­шли ко вто­ро­му глав­но­му пре­пят­ствию: от­сут­ствию фи­нан­со­вой под­держ­ки ра­бот­ни­кам Хри­ста.

2. От­сут­ствие фи­нан­со­вой под­держ­ки

для ра­бо­ты Хрис­та

Это, на­вер­ное, глав­ная труд­ность, и вре­ме­нами она мно­гим ка­жет­ся неп­ре­о­до­ли­мой. Это проб­ле­ма под­лин­но­го фи­нан­со­во­го спон­сор­ства и на­прав­ле­ния достаточных сумм де­нег в ка­на­лы, оп­ре­де­лен­но спо­со­бству­ю­щие ра­бо­те по под­го­тов­ке воз­вра­ще­ния 172] Хрис­та. Она тес­но свя­за­на с проб­ле­мой пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний.

Проблема ис­клю­чи­тель­но труд­на, так как ду­хов­ным ра­бот­ни­кам ми­ра при­хо­дит­ся не толь­ко учить лю­дей да­вать (по их сред­ствам), но и во мно­гих слу­ча­ях – и это преж­де все­го – фор­му­ли­ро­вать для них мо­тив, ока­зы­ва­ю­щий столь маг­не­ти­чес­кое дей­ствие, что они во­лей-не­во­лей начинают давать. Им при­хо­дит­ся так­же уч­реж­дать трес­ты, фон­ды или ор­га­ни­за­ции, с по­мо­щью ко­то­рых мож­но бы­ло бы рас­пре­де­лять со­бран­ные день­ги. Это ста­вит пе­ред ни­ми не­вы­ра­зи­мо труд­ную за­да­чу. Яв­ная в на­ше вре­мя бе­зыс­ход­ность объ­яс­ня­ет­ся не толь­ко но­виз­ной са­мо­го фак­та со­зда­ния фон­дов для под­го­тов­ки воз­вра­ще­ния Хрис­та, но и за­ко­ре­не­лым эго­из­мом боль­шин­ства, ко­то­рое вла­де­ет ми­ро­вы­ми бо­гат­ства­ми и ко­то­рое да­же да­ет по­то­му, что это по­вы­ша­ет пре­стиж и ука­зы­ва­ет на фи­нан­со­вый ус­пех. Ко­неч­но, есть и ис­клю­че­ния, но их от­но­си­тель­но нем­но­го.

По­э­то­му, обоб­щая и уп­ро­щая пред­мет, мы мо­жем кон­ста­ти­ро­вать, что день­ги рас­пре­де­ля­ют­ся по че­ты­рем глав­ным ка­на­лам по­треб­ле­ния:

 

1. По ми­ри­а­дам до­мов в ми­ре в ви­де за­ра­бот­ной пла­ты, го­но­ра­ров или на­след­ства. Се­год­ня в этой сфе­ре существует пре­дель­ный дис­ба­ланс, при­во­дя­щий к нес­мет­но­му бо­гат­ству и край­ней ни­ще­те.

2. По круп­ным ка­пи­та­лис­ти­чес­ким си­сте­мам и мо­но­по­ли­ям, которые возвышаются, слов­но баш­ни, в боль­шин­стве стран. Вла­де­ет ли их ка­пи­та­ла­ми го­су­дар­ство или му­ни­ци­па­ли­тет, или гор­стка бо­га­чей, или боль­шие тру­до­вые кол­лек­ти­вы, – не име­ет зна­че­ния. Ма­ло что из этих средств используется для улучшения че­ло­ве­чес­ко­го су­щест­во­ва­ния или для внед­ре­ния цен­нос­тей, со­дей­ству­ю­щих ус­та­нов­ле­нию пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний.

173] 3. По цер­квям и ре­ли­ги­оз­ным груп­пам во всем ми­ре. В этой сфе­ре (опять же, го­во­ря в об­щем, и в то же вре­мя приз­на­вая су­щест­во­ва­ние ду­хов­но мыс­ля­ще­го мень­шин­ства) день­ги на­прав­ля­ют­ся на ма­те­ри­аль­ные ас­пек­ты ра­бо­ты, на при­ум­но­же­ние и сох­ра­не­ние цер­ков­ных струк­тур, на жа­ло­ва­нье и об­щие на­клад­ные рас­хо­ды, и толь­ко ма­лый про­цент их ре­аль­но идет на обу­че­ние лю­дей, на жиз­нен­ную де­мон­страцию про­сто­ты, “ка­кая и во Хрис­те”, и на об­на­ро­до­ва­ние фак­та Его воз­вра­ще­ния – кон­крет­ной доктри­ны цер­квей в те­че­ние сто­ле­тий. Это воз­вра­ще­ние ожи­да­лось ве­ка­ми и мог­ло бы про­и­зой­ти уже сей­час, ес­ли бы цер­кви и ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции ис­пол­ня­ли свой долг.

 

4. Для фи­лан­тро­пи­чес­кой, об­ра­зо­ва­тель­ной и ме­ди­цин­ской ра­бо­ты. Все подо­бные на­чи­на­ния чрез­вы­чай­но по­лез­ны и нуж­ны, и мир в боль­шом дол­гу пе­ред теми людь­ми с об­щест­вен­ным соз­на­ни­ем, ко­то­рые сде­ла­ли та­кие ин­сти­ту­ты воз­мож­ны­ми. Всё это шаг в вер­ном на­прав­ле­нии и вы­ра­же­ние бо­жест­вен­ной во­ли-к-до­бру. Од­на­ко за­ча­стую день­ги в этой сфе­ре ис­поль­зо­ва­лись и на­прав­ля­лись неп­ра­виль­но, а цен­нос­ти куль­ти­ви­ро­ва­лись од­нос­то­рон­ние, уз­кие. По­след­ние оп­ре­де­ля­лись раз­де­ля­ю­щи­ми прин­ци­па­ми жер­тво­ва­те­лей или ре­ли­ги­оз­ны­ми пред­рас­суд­ка­ми тех, кто от­ве­ча­ет за рас­хо­до­ва­ние де­нег. В ба­та­ли­ях по по­во­ду идей, ре­ли­ги­оз­ных те­о­рий и иде­о­ло­гий ис­тин­ная по­мощь Еди­но­му Че­ло­ве­че­ству упус­ка­ет­ся из ви­ду.

Факт в том, что, ес­ли бы руководящие деятели (че­рез ру­ки которых про­хо­дят день­ги ми­ра) об­ла­да­ли под­лин­ным ви­де­ни­ем ду­хов­ных 174] ре­аль­нос­тей, еди­но­го че­ло­ве­че­ства и еди­но­го ми­ра и ес­ли бы их за­да­чей бы­ло сти­му­ли­ро­ва­ние пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний, мас­сы лю­дей пов­сю­ду от­зы­ва­лись бы на бу­ду­щую воз­мож­ность сов­сем по-дру­го­му, чем сей­час; мы бы не стал­ки­ва­лись, как се­год­ня, с рас­хо­да­ми – ис­чис­ля­е­мы­ми мил­ли­ар­да­ми, – вы­зы­ва­е­мы­ми не­об­хо­ди­мос­тью фи­зи­чес­ко­го вос­ста­нов­ле­ния, вос­ста­нов­ле­ния не толь­ко фи­зи­чес­ких тел бес­чис­лен­ных мил­ли­о­нов лю­дей, но и це­лых го­ро­дов, транс­порт­ных сис­тем и цен­тров, от­вет­ствен­ных за ре­ор­га­ни­за­цию че­ло­ве­чес­ко­го су­щест­во­ва­ния.

В рав­ной сте­пе­ни мож­но ска­зать, что, ес­ли бы ду­хов­ные цен­нос­ти и ду­хов­ная от­вет­ствен­ность, свя­зан­ные с день­га­ми (боль­ши­ми или ма­лы­ми), долж­ным об­ра­зом ос­мыс­ли­ва­лись и об­суж­да­лись до­ма и в шко­ле, у нас бы не бы­ло столь ужас­ной ста­тис­ти­ки, по ко­то­рой день­ги до вой­ны тра­ти­лись в каж­дой стра­не ми­ра (и тра­тят­ся се­год­ня в за­пад­ном по­лу­ша­рии) на сла­дос­ти, спирт­ные на­пит­ки, си­га­ре­ты, раз­вле­че­ния, не­нуж­ную одеж­ду и пред­ме­ты рос­ко­ши. Со­глас­но ста­тис­ти­ке, на это ухо­дят сот­ни мил­ли­о­нов дол­ла­ров еже­год­но. Лишь часть этих де­нег, ес­ли бы при­но­си­лась ми­ни­маль­ная жер­тва, по­зво­ли­ла бы уче­ни­кам Хри­ста и Но­вой Груп­пе Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей го­то­вить путь для Его при­шест­вия и обу­чать умы и серд­ца лю­дей в каж­дой стра­не пра­виль­ным че­ло­ве­чес­ким от­но­ше­ни­ям.

День­ги – как и всё про­чее в че­ло­ве­чес­кой жиз­ни – за­ра­же­ны эго­из­мом и присвоены в эго­ис­ти­чес­ких ин­ди­ви­ду­аль­ных или на­ци­о­наль­ных це­лях. Ми­ро­вая вой­на (1914-1945 гг.) явилась то­му до­ка­за­тель­ст­вом, так как, хо­тя мно­го го­во­ри­лось о том, что­бы “спас­ти мир для де­мок­ра­тии” и “вес­ти вой­ну, что­бы по­кон­чить с вой­ной”, глав­ным мо­ти­вом бы­ла са­мо­за­щи­та и са­мо­сох­ра­не­ние, на­деж­да на до­бы­чу, удов­лет­во­ре­ние древ­ней не­на­вис­ти, воз­врат тер­ри­то­рий. Го­ды, про­шедшие по­сле вой­ны, это под­твер­ди­ли. К со­жа­ле­нию, Ор­га­ни­за­ции Объ­е­ди­нен­ных На­ций во­лей-не­во­лей при­хо­дит­ся раз­би­рать­ся с хищ­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми, идущими со всех сто­рон, 175] с ин­три­га­ми на­ций в борь­бе за по­ло­же­ние и власть, и за об­ла­да­ние при­род­ны­ми ре­сур­са­ми зем­ли: уг­лем, неф­тью и так далее, а так­же с за­ку­лис­ны­ми ма­хи­на­ци­я­ми ве­ли­ких дер­жав и ка­пи­та­лис­тов, ко­то­рых все они по­рож­да­ют.

Тем не менее, всё это вре­мя че­ло­ве­че­ство в це­лом – не­за­ви­си­мо от мес­то­жи­тель­ст­ва, цве­та ко­жи или ве­ро­ис­по­ве­да­ния лю­дей – гром­ко тре­бу­ет ми­ра, спра­вед­ли­вос­ти и чув­ства бе­зо­пас­но­сти. Пра­виль­ное ис­поль­зо­ва­ние де­нег и уяс­не­ние мно­ги­ми сво­ей фи­нан­со­вой от­вет­ствен­нос­ти (от­вет­ствен­нос­ти, вы­те­ка­ю­щей из ду­хов­ных цен­нос­тей) мог­ли бы быст­ро их дать. Но, кро­ме как у нем­но­гих ве­ли­ких даль­но­вид­ных фи­лан­тро­пов и го­рстки про­свет­лен­ных го­су­дар­ствен­ных де­я­те­лей, цер­ков­ных деятелей и пе­да­го­гов, чув­ства фи­нан­со­вой от­вет­ствен­нос­ти нет ни у ко­го.

Сей­час приш­ло вре­мя, ког­да день­ги долж­ны оце­ни­вать­ся по-ино­му и рас­пре­де­лять­ся по но­вым ка­на­лам. Го­лос на­ро­да должен доминировать, но это дол­жен быть на­род, вос­пи­тан­ный на ис­тин­ных цен­нос­тях, на пра­виль­ной куль­ту­ре и не­об­хо­ди­мос­ти пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний. По­то­му де­ло, по су­ти, за долж­ным вос­пи­та­ни­ем и пра­виль­ным обу­че­ни­ем то­му, как стать граж­да­ни­ном ми­ра – че­го еще нет. Кто мо­жет взять­ся за та­кое обу­че­ние? Рос­сия охот­но бы при­ви­ла ми­ру иде­а­лы ком­му­низ­ма и со­бра­ла все день­ги на земле в каз­ну про­ле­та­ри­а­та, в кон­це кон­цов, со­здав ве­ли­чай­шую ка­пи­та­лис­ти­чес­кую си­сте­му, ка­кой мир еще не ви­дел; Ве­ли­коб­ри­та­ния охот­но бы обу­чи­ла мир бри­тан­ской кон­цеп­ции спра­вед­ли­вос­ти, чест­нос­ти и ми­ро­вой тор­гов­ли и сде­ла­ла бы это эф­фек­тив­ней лю­бой дру­гой на­ции бла­го­да­ря сво­е­му об­шир­но­му опы­ту, но при этом ни­ког­да не за­бы­вая по­жи­вить­ся. Со­е­ди­нен­ные Шта­ты то­же охот­но бы на­вя­за­ли ми­ру аме­ри­кан­скую мо­дель де­мок­ра­тии, ис­поль­зуя для это­го свои ги­гант­ские ка­пи­та­лы и ре­сур­сы, со­би­рая в свои бан­ки фи­нан­со­вые ре­зуль­та­ты сво­их все­объ­ем­лю­щих фи­нан­со­вых опе­ра­ций и на­деж­но защищая их, угрожая 176] атом­ной бом­бой и грозя бро­ни­ро­ван­ным ку­ла­ком ос­таль­ному ми­ру. Фран­ция бу­дет дер­жать Ев­ро­пу в на­пря­же­нии, си­лясь вос­ста­но­вить по­те­рян­ный пре­стиж и по­жи­вить­ся всем, чем мож­но, от по­бе­ды ос­таль­ных со­юз­ных на­ций. И это продолжается постоянно: каж­дая на­ция бо­рет­ся за се­бя, и все су­дят друг о дру­ге по ре­сур­сам и фи­нан­сам. А тем вре­ме­нем че­ло­ве­че­ство уми­ра­ет от го­ло­да, ос­та­ет­ся не­об­ра­зо­ван­ным, вос­пи­ты­ва­ет­ся на лож­ных цен­нос­тях и неп­ра­виль­ном ис­поль­зо­ва­нии де­нег. По­ка та­кое по­ло­же­ние дел не нач­нет ис­прав­лять­ся, воз­вра­ще­ние Хрис­та не­воз­мож­но.

Пе­ред ли­цом этой тре­вож­ной фи­нан­со­вой си­ту­а­ции – ка­ким может быть ре­ше­ние проб­ле­мы? Есть муж­чи­ны и жен­щи­ны в каж­дой стра­не, в каж­дом пра­ви­тель­ст­ве, в каж­дой цер­кви и в каж­дом учеб­ном за­ве­де­нии, ко­то­рые это ре­ше­ние зна­ют. Как они на­де­ют­ся ис­пол­нить до­ве­рен­ную им ра­бо­ту? Как мо­гут по­мо­гать лю­ди ми­ра, лю­ди до­брой во­ли и ду­хов­но­го ви­де­ния? Мо­гут ли они что-то сде­лать, что­бы из­ме­нить от­но­ше­ние ми­ра к день­гам, дабы по­след­ние на­прав­ля­лись в ка­на­лы, где бы они мог­ли ис­поль­зо­вать­ся с боль­шей поль­зой? Ре­ше­ние долж­но быть най­де­но.

Су­щест­ву­ют две груп­пы, ко­то­рые мо­гут сде­лать мно­гое: во-первых, те, кто уже ис­поль­зу­ет фи­нан­со­вые ре­сур­сы ми­ра; они могут быть полезны, ес­ли уло­вят но­вое ви­де­ние и осознают грядущую катастрофу, обрекающую ста­рый по­ря­док на раз­ру­ше­ние; во-вто­рых, мас­са достойных, щедрых лю­дей во всех клас­сах и сфе­рах вли­я­ния.

 

Лю­ди до­брой во­ли и ду­хов­ной ори­ен­та­ции долж­ны от­верг­нуть мысль о сво­ей от­но­си­тель­ной бес­по­лез­нос­ти, нез­на­чи­тель­нос­ти и бес­си­лии и уяс­нить, что сей­час (в кри­ти­чес­кий, ре­ша­ю­щий мо­мент, ко­то­рый на­стал) они мо­гут ра­бо­тать эф­фек­тив­но. Си­лы Зла по­ра­же­ны, хо­тя еще не “за­пе­ча­та­на” дверь, за ко­то­рую че­ло­ве­че­ство 177] мо­жет их от­тес­нить, что и про­и­зой­дет, сог­лас­но Но­во­му За­ве­ту. Зло ищет лю­бой ла­зей­ки для но­во­го на­тис­ка, но – и это мы мо­жем ут­верж­дать с уве­рен­нос­тью и на­стой­чи­вос­тью – рядовых лю­дей во всем мире, про­свет­лен­ных и бес­ко­рыст­ных, до­ста­точ­но для то­го, что­бы сде­лать свое мо­гу­щест­во ощу­ти­мым, ес­ли они то­го за­хо­тят. Су­щест­ву­ют мил­ли­о­ны ду­хов­но мыс­ля­щих муж­чин и жен­щин в каж­дой стра­не, которые, когда они в массе своей подойдут к вопросу денег, будут способны его решить и посто­ян­но пе­ре­нап­рав­лять денежные потоки. Су­щест­ву­ют пи­са­те­ли и мыс­ли­те­ли на всей зем­ле, спо­соб­ные ока­зать свою мо­гу­чую под­держ­ку, – и они это сде­ла­ют, ес­ли их на­строй бу­дет пра­виль­ным. Су­щест­ву­ют эзо­те­ри­чес­кие уча­щи­е­ся и предан­ные ве­ру­ю­щие в лоне той или иной цервки, ко­то­рых мож­но при­звать по­мо­гать го­то­вить путь для воз­вра­ще­ния Хрис­та, осо­бен­но, ес­ли нуж­но тра­тить день­ги и вре­мя для ус­та­нов­ле­ния пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний и воз­рас­та­ния и рас­прост­ра­не­ния до­брой во­ли.

Гром­кой кам­па­нии по сбо­ру де­нег не тре­бу­ет­ся, но бес­ко­рыст­ная ра­бо­та ты­сяч на пер­вый взгляд нез­на­чи­тель­ных лю­дей не­об­хо­ди­ма. Я бы ска­зал, что са­мое необходимое ка­чест­во – это му­жест­во; нуж­но му­жест­во, что­бы от­бро­сить не­у­ве­рен­ность в се­бе, ро­бость и нежелание из­ла­гать свою точ­ку зре­ния, осо­бен­но о день­гах. Имен­но в этом боль­шин­ство тер­пит не­у­да­чу. Се­год­ня срав­ни­тель­но про­сто до­быть де­нег для Крас­но­го Крес­та, для боль­ниц и учеб­ных за­ве­де­ний. Но ис­клю­чи­тель­но труд­но до­быть де­нег для рас­прост­ра­не­ния до­брой во­ли или обес­пе­чить пра­виль­ное ис­поль­зо­ва­ние де­нег для об­на­ро­до­ва­ния пе­ре­до­вых идей, та­ких как воз­вра­ще­ние Хрис­та. По­э­то­му я ут­верж­даю, что пер­вой пред­по­сыл­кой яв­ля­ет­ся му­жест­во.

 

Вто­рое тре­бо­ва­ние для ра­бот­ни­ков Хри­ста со­сто­ит в том, что­бы при­но­сить та­кие жер­твы и так ре­гу­ли­ро­вать свою де­я­тель­ность, что­бы да­вать мак­си­мум, на что они спо­соб­ны; у них долж­но быть не про­сто на­ра­бо­тан­ное уме­ние из­ла­гать пред­мет, но каж­дый ра­бот­ник 178] обя­зан прак­ти­ко­вать то, что он про­по­ве­ду­ет. На­при­мер, ес­ли мил­ли­о­ны лю­дей, ко­то­рые лю­бят Хрис­та и жаж­дут слу­жить Его де­лу, бу­дут да­вать хо­тя бы кро­шеч­ные сум­мы еже­год­но, уже на­бе­рут­ся до­ста­точ­ные сред­ства для Его ра­бо­ты; за­тем ав­то­ма­ти­чес­ки по­я­вят­ся и не­об­хо­ди­мые трес­ты, и ду­хов­но мыс­ля­щие спон­со­ры. Труд­ность не в день­гах и не в ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты; она за­клю­ча­ет­ся в ка­жу­щей­ся нес­по­соб­нос­ти лю­дей да­вать. По той или иной при­чи­не они да­ют ма­ло или не да­ют ни­че­го, да­же ес­ли за­ин­те­ре­со­ва­ны в та­ком де­ле, как воз­вра­ще­ние Хрис­та; страх бу­ду­ще­го, или страсть к по­куп­кам, или же­ла­ние де­лать подар­ки, или нес­по­соб­ность уяс­нить, что мно­го­чис­лен­ные мел­кие сум­мы скла­ды­ва­ют­ся в очень боль­шие сум­мы, – все это пре­пят­ству­ет фи­нан­со­вой щед­рос­ти, а при­чи­на всег­да ка­жет­ся ува­жи­тель­ной. По­э­то­му вто­рая пред­по­сыл­ка для каж­до­го со­сто­ит в том, что­бы да­вать сколь­ко мо­жешь.

 

В-тре­тьих, ме­та­фи­зи­чес­кие шко­лы и эзо­те­ри­чес­кие груп­пы пред­став­ля­ют мно­го со­об­ра­же­ний по по­во­ду на­прав­ле­ния де­нег в ка­на­лы, ко­то­рые им им­по­ни­ру­ют. Час­то за­да­ет­ся воп­рос: по­че­му Шко­ле Един­ства, Цер­кви Хрис­ти­анс­кой На­у­ки и мно­го­чис­лен­ным дви­же­ни­ям Но­вой Мыс­ли всег­да уда­ет­ся со­брать по­треб­ные сред­ства, тог­да как дру­гим груп­пам, осо­бен­но эзо­те­ри­чес­ким, это­го не уда­ет­ся? По­че­му на­сто­я­щие ду­хов­ные ра­бот­ни­ки ка­жут­ся нес­по­соб­ны­ми ма­те­ри­а­ли­зо­вать то, что им нуж­но? От­вет прост. Те груп­пы и ра­бот­ни­ки, ко­то­рые бли­же всех к ду­хов­но­му иде­а­лу, подоб­ны до­му, раз­де­лив­ше­му­ся са­мо­му в се­бе. Их глав­ный ин­те­рес со­сре­до­то­чен на аб­стракт­ных, ду­хов­ных уров­нях, и они, по-ви­ди­мо­му, не уяс­ни­ли то­го, что фи­зи­чес­кий план, мо­ти­ви­ру­е­мый с ду­хов­ных уров­ней, столь же ва­жен. Круп­ные ме­та­фи­зи­чес­кие шко­лы фо­ку­си­ро­ва­ны на ма­те­ри­аль­ной де­мон­стра­ции, и так си­лен этот их ак­цент, и так то­та­лен этот их на­строй, что они по­лу­ча­ют то, что тре­бу­ют; 179] им при­дет­ся ус­во­ить, что тре­бо­ва­ние и от­вет на не­го долж­ны быть след­стви­ем ду­хов­ной це­ли и что тре­бу­емое долж­но пред­наз­на­чать­ся не для от­дель­но­го “я” или обо­соб­ля­ю­щей ор­га­ни­за­ции или цер­кви. В но­вом ве­ке, ко­то­рый уже бли­зок, пе­ред воз­вра­ще­ни­ем Хри­ста тре­бо­ва­ние фи­нан­со­вой под­держ­ки долж­но иметь це­лью осу­щест­вле­ние пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний и до­брой во­ли, а не рост ка­кой-ли­бо кон­крет­ной ор­га­ни­за­ции. Выдвигающие та­кие тре­бо­ва­ния ор­га­ни­за­ции долж­ны ра­бо­тать с ми­ни­маль­ны­ми на­клад­ны­ми рас­хо­да­ми и цен­траль­ным ап­па­ра­том, а ра­бот­ни­ки – за ми­ни­маль­ную, хо­тя и разум­ную пла­ту. Се­год­ня ма­ло та­ких ор­га­ни­за­ций, но те нем­но­гие, что функ­ци­о­ни­ру­ют, мо­гут слу­жить при­ме­ром, ко­то­рый бу­дет быст­ро под­хва­ты­вать­ся по ме­ре воз­рас­та­ния же­ла­ния уви­деть воз­вра­ще­ние Хрис­та. Ста­ло быть, тре­тья пред­по­сыл­ка – это слу­же­ние еди­но­му че­ло­ве­че­ству.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!