ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 5 страница



 

НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА

Все­мир­ное ожи­да­ние

36] Бог Транс­цен­дент­ный, бо­лее ве­ли­кий, гран­ди­оз­ный и объемлющий, чем со­тво­рен­ный Им мир, приз­на­ет­ся повсюду, и именно на Нем всегда делался акцент; лю­бое ве­ро­ис­по­ве­да­ние впра­ве за­я­вить вмес­те со Шри Криш­ной (го­во­ря­щим как Бог, Тво­рец): “Напитав этот мир, це­ло­куп­но сто­я­щий, час­ти­цей се­бя, Я ос­та­юсь не­из­мен­ным”. Бог Транс­цен­дент­ный пре­об­ла­дал в ре­ли­ги­оз­ном мыш­ле­нии мил­ли­о­нов про­стых и ду­хов­но мыс­ля­щих лю­дей в те­че­ние сто­ле­тий, ис­тек­ших с того мо­мен­та, ког­да че­ло­ве­че­ство на­ча­ло прод­ви­гать­ся по на­прав­ле­нию к бо­жест­вен­нос­ти.

Мед­лен­но зарождается в про­буж­да­ю­щем­ся соз­на­нии че­ло­ве­че­ства ве­ли­кая па­рал­лель­ная ис­ти­на о Бо­ге Им­ма­нент­ном – бо­жест­вен­но «напитывающем» все фор­мы, обус­лов­ли­ва­ю­щем из­нут­ри все цар­ства при­ро­ды, вы­ра­жа­ю­щем врож­ден­ную бо­жест­вен­ность че­рез че­ло­ве­чес­кие су­щест­ва и – две ты­ся­чи лет на­зад – явив­шем при­ро­ду бо­жест­вен­ной Им­ма­нент­нос­ти в Ли­це Хри­ста. Се­год­ня, как ре­зуль­тат это­го рас­кры­ва­ю­ще­го­ся бо­жест­вен­но­го При­сут­ствия, в умы лю­дей пов­сю­ду вхо­дит но­вая кон­цеп­ция, кон­цеп­ция того, что “Хрис­тос в нас, упо­ва­ние сла­вы” (Кол.1.27). На­ли­цо воз­рас­та­ю­щая, раз­ви­ва­ю­ща­я­ся ве­ра в то, что Хрис­тос в нас, так же как Он был в Учи­те­ле Ии­су­се, и эта ве­ра из­ме­нит по­ло­же­ние дел в ми­ре и от­но­ше­ние все­го ро­да че­ло­ве­чес­ко­го к жиз­ни.

Чу­до этой жиз­ни, про­жи­той два ты­ся­че­ле­тия на­зад, еще с на­ми и нис­коль­ко не поб­лек­ло; она яв­ля­ет веч­ное вдох­но­ве­ние, на­деж­ду, обод­ре­ние и при­мер. Лю­бовь, ко­то­рую Он де­мон­стри­ро­вал, еще 37] пле­ня­ет мыс­ля­щий мир, хо­тя от­но­си­тель­но нем­но­гие ре­аль­но пы­та­лись про­де­мон­стри­ро­вать то же ка­чест­во люб­ви, что и Он, – люб­ви, ко­то­рая не­ук­лон­но при­во­дит к ми­ро­во­му слу­же­нию, пол­но­му са­мо­заб­ве­нию и излу­чающему маг­не­ти­чес­ко­му су­щест­во­ва­нию. Он ска­зал все­го нес­коль­ко про­стых слов, ко­то­рые все спо­соб­ны по­нять, но их зна­че­ние бы­ло силь­но ис­ка­же­но запутанными рас­суж­де­ни­я­ми Св. Пав­ла и про­стран­ны­ми дис­пу­та­ми ком­мен­та­то­ров-те­о­ло­гов с тех пор, как Хрис­тос жил и по­ки­нул нас (или как буд­то по­ки­нул нас).

Все же се­год­ня Хрис­тос бли­же к че­ло­ве­че­ству, чем в лю­бое дру­гое вре­мя в че­ло­ве­чес­кой ис­то­рии; Он бли­же, чем ду­ма­ет са­мый ус­трем­лен­ный и пода­ю­щий на­деж­ду уче­ник, и мо­жет подой­ти еще бли­же, ес­ли то, что здесь на­пи­са­но, пов­сю­ду бу­дет по­ни­мать­ся и прив­ле­кать вни­ма­ние лю­дей. Ибо Хрис­тос при­над­ле­жит че­ло­ве­че­ству, ми­ру лю­дей, а не толь­ко цер­квям и ве­ро­ис­по­ве­да­ни­ям всего ми­ра.

Вок­руг Не­го – в том Вы­со­ком Мес­те на Зем­ле, где Он пре­бы­ва­ет – со­бра­лись се­год­ня все Его ве­ли­кие Уче­ни­ки, Учи­те­ля Муд­рос­ти, и все ос­во­бож­ден­ные Сы­ны Бо­жьи, Ко­то­рые на про­тя­же­нии ве­ков ухо­ди­ли от тьмы к Све­ту, от не­ре­аль­но­го к Ре­аль­но­му и от смер­ти к Бес­смер­тию. Они го­то­вы пе­ре­да­вать Его призыв и под­чи­нять­ся Ему, Учи­те­лю всех Учи­те­лей, а так­же ан­ге­лов и лю­дей. Сторонники и Пред­ста­ви­те­ли всех ми­ро­вых ве­ро­ис­по­ве­да­ний ожи­да­ют там, под Его ру­ко­во­дством, ког­да при­дет по­ра от­крыть всем, кто бо­рет­ся се­год­ня в водовороте ми­ро­вых дел и стре­мит­ся раз­ре­шить ми­ро­вой кри­зис, что они не оди­но­ки. Бог Транс­цен­дент­ный ра­бо­та­ет че­рез Хрис­та и Ду­хов­ную Ие­рар­хию, принося по­мощь; Бог Имманентный во всех людях приближает их к определенным великим Распознаваниям.

Его последователи, оли­цет­во­ря­ю­щие ве­ли­кую Апос­толь­с­кую Пре­ем­ствен­ность Зна­ю­щих Бо­га, го­товы се­год­ня к но­вой ак­тив­нос­ти – 38] это Те, Кто жил на Зем­ле, при­ни­мал факт су­щест­во­ва­ния Бо­га Транс­цен­дент­но­го, от­кры­вал ре­аль­ность Бо­га Им­ма­нент­но­го, вы­ра­жал в со­бствен­ных жиз­нях бо­жест­вен­ные ха­рак­те­рис­ти­ки жиз­ни Хрис­то­вой и (по­сколь­ку жи­ли Они на Зем­ле так, как жил и жи­вет Он) кто “ушел для нас за за­ве­су, ос­та­вив нам при­мер, да­бы мы шли по сле­дам Его” и Их. И мы при­над­ле­жим, в ко­неч­ном сче­те, к это­му ве­ли­ко­му ря­ду.

Сам Буд­да сто­ит по­за­ди Хрис­та, сми­рен­но осоз­на­вая бо­жест­вен­ную за­да­чу, ко­то­рая бу­дет Христом вот-вот за­вер­ше­на – ибо это ду­хов­ное до­сти­же­ние близ­ко. Не толь­ко все, кто соз­на­тель­но функ­ци­о­ни­ру­ет в Цар­стве Бо­жьем, ос­ве­дом­ле­ны о Его Пла­нах, мо­би­ли­зу­ют­ся и ор­га­ни­зу­ют­ся для то­го, что­бы по­мо­гать Его ра­бо­те, но и те ве­ли­кие ду­хов­ные Су­щест­ва, Ко­то­рые жи­вут, оби­та­ют в “До­ме От­ца”, в “цен­тре, где во­ля Бо­га из­вест­на”, то­же де­ла­ют это. Ли­ния духовной пре­ем­ствен­нос­ти, от пре­сто­ла Вет­хо­го Дня­ми вплоть до сми­рен­ней­ше­го уче­ни­ка (подо­шед­ше­го вме­сте с дру­ги­ми к но­гам Хрис­та), фо­ку­си­ру­ет­ся се­год­ня на по­мо­щи че­ло­ве­че­ству.

Ве­ли­кий мо­мент, ко­то­ро­го Он так тер­пе­ли­во ожи­дал, поч­ти на­с­тал; “скон­ча­ние ве­ка”, о ко­то­ром Он го­во­рил Сво­ей ма­ленькой груп­пе уче­ни­ков: “Се, Я с ва­ми во все дни до скон­ча­ния ве­ка”, – приш­ло. Се­год­ня Он сто­ит и ждет, зная, что про­бил час, ког­да “на под­виг ду­ши Сво­ей Он бу­дет смот­реть с до­воль­ством” (Иса­йя 53.11).

Во всей ду­хов­ной це­поч­ке Сы­нов Бо­жьих не вид­но и не чув­ству­ет­ся ни­че­го, кро­ме ожи­да­ния и под­го­тов­ки. “Ие­рар­хия ждет”. Она ис­пол­ни­ла всё, что мог­ла, с точ­ки зре­ния ны­неш­ней бла­гоп­ри­ят­ной воз­мож­нос­ти. Хри­стос сто­ит в тер­пе­ли­вом без­мол­вии, ожи­дая 39] уси­лий, ко­то­рые по­зво­лят Его ра­бо­те ма­те­ри­а­ли­зо­вать­ся на Зем­ле и да­дут Ему до­вес­ти до кон­ца де­ло, на­ча­тое 2000 лет на­зад в Па­лес­ти­не. Буд­да скло­нил­ся над пла­не­той, го­то­вый осуществить Свою часть работы, ес­ли благоприятная возможность будет Ему предоставлена. Всё за­ви­сит сей­час от пра­виль­ных дей­ствий лю­дей до­брой во­ли.

Из До­ма От­ца (“цен­тра, где во­ля Бо­га из­вест­на”, или Шам­ба­лы эзо­те­рис­тов) зву­чит указ: «Час на­стал». Из Ца­рства Бо­жье­го, где цар­ству­ет Хрис­тос, мо­мен­таль­но при­хо­дит от­вет: “От­че! Твоя во­ля да бу­дет”. Вни­зу, в на­шем бо­рю­щем­ся, сби­том с тол­ку, нес­част­ном ми­ре лю­дей неп­ре­рыв­но усиливается зов: “Да вер­нет­ся Хрис­тос на Зем­лю”. Трем боль­шим ду­хов­ным цен­трам: До­му От­ца, Цар­ству Бо­жье­му и про­буж­да­ю­ще­му­ся Че­ло­ве­че­ству – при­су­щи од­на цель, од­на идея и од­но сов­мест­ное ожи­да­ние.

Важ­но, что сей­час на­ли­цо бо­лее пол­ное зна­ние о “цен­тре, где во­ля Бо­га из­вест­на”. Об­щест­во долж­но об­ла­дать не­ко­то­рым по­ни­ма­ни­ем это­го на­и­выс­ше­го ду­хов­но­го цен­тра, ко­то­ро­му – ес­ли ве­рить Еван­гель­с­кой ис­то­рии – всег­да вни­мал Сам Хри­стос. Час­то мы чи­та­ем в Но­вом За­ве­те, что “Отец го­во­рил с Ним” или что “Он слы­шал глас”, нес­лыш­ный для ос­таль­ных, или что раз­да­лись сло­ва “Сей есть Сын Мой Воз­люб­лен­ный”. Нес­коль­ко раз – мы чи­та­ем – Ему да­ва­лась пе­чать под­тверж­де­ния (как это ду­хов­но на­зы­ва­ет­ся). Толь­ко Отец, пла­не­тар­ный Ло­гос, “Еди­ный, Кем мы жи­вем и дви­жем­ся и су­щест­ву­ем” (Де­я­ния 17.28), Гос­подь Ми­ра, Вет­хий Дня­ми (Дан.7.9) мо­жет про­из­но­сить это окон­ча­тель­ное под­тверж­да­ю­щее сло­во. Су­щест­ву­ют, как мы хо­ро­шо зна­ем, пять кри­зи­сов или по­свя­ще­ний, ко­то­рые свя­за­ны с Учи­те­лем Ии­су­сом: Рож­де­ние 40] в Виф­ле­е­ме, Кре­ще­ние, Пре­об­ра­же­ние, Рас­пя­тие и Воск­ре­се­ние, но за этим оче­вид­ным прак­ти­чес­ким уче­ни­ем скры­та мысль о чем-то го­раз­до бо­лее важ­ном – о под­тверж­да­ю­щем гла­се От­ца, приз­на­ю­щем то, что Хрис­тос совершил.

Ког­да Хрис­тос за­вер­шит в те­че­ние сле­ду­ю­щих двух ты­ся­че­ле­тий ра­бо­ту, ко­то­рую Он на­чал две ты­ся­чи лет на­зад, этот под­тверж­да­ю­щий глас, не­сом­нен­но, бу­дет вновь ус­лы­шан и за­сви­де­тель­ствует бо­жест­вен­ное приз­на­ние Его при­шест­вия. Тог­да Хрис­тос при­мет то ог­ром­ной важ­нос­ти по­свя­ще­ние, о ко­то­ром мы ни­че­го не зна­ем, за ис­клю­че­ни­ем то­го, что в Нем со­е­ди­нят­ся, со­лью­тся два бо­жест­вен­ных ас­пек­та (лю­бовь-муд­рость в пол­ном про­яв­ле­нии, мо­ти­ви­ро­ван­ная бо­жест­вен­ной во­лей, или мо­гу­щест­вом). Тог­да Буд­да и Хрис­тос вме­сте пред­ста­нут пред От­цом, Гос­по­дом Ми­ра, вмес­те уви­дят сла­ву Гос­по­да и, в кон­це кон­цов, пе­ре­йдут к вы­сше­му слу­же­нию, чьи при­ро­да и ста­тус нам не­из­вест­ны.

Ког­да я это пи­шу, мною дви­жет не фа­на­ти­чес­кий или ад­вен­тист­ский[1] дух; я го­во­рю не как спе­ку­ля­тив­ный те­о­лог или вы­ра­зи­тель ка­кой-ли­бо фа­зы ре­ли­ги­оз­но­го мыш­ле­ния, выдающего желаемое за действительное. Я го­во­рю по­то­му, что, как мно­гие зна­ют, вре­мя приш­ло и при­зыв про­стых, пол­ных ве­ры сер­дец до­шел до на­и­выс­шей ду­хов­ной сфе­ры и при­вел в дви­же­ние энер­гии и си­лы, ко­то­рые уже нель­зя ос­та­но­вить. При­зыв­ный зов страж­ду­ще­го че­ло­ве­че­ства до­стиг се­год­ня та­кой си­лы и зву­ча­ния, что – объ­е­ди­нен­ный с муд­рос­тью и зна­ни­ем Ду­хов­ной Ие­рар­хии – ини­ци­и­ро­вал не­ко­то­рые ви­ды ак­тив­нос­ти в До­ме От­ца. По­след­ние при­ве­дут к сла­ве Бо­га, к транс­фор­ма­ции бо­жест­вен­ной во­ли-к-до­бру в че­ло­ве­чес­кую до­брую во­лю и в ре­зуль­та­те – к ми­ру на Зем­ле.

Но­вая гла­ва в ве­ли­кой кни­ге ду­хов­но­го су­щест­во­ва­ния поч­ти на­пи­са­на; но­вое рас­ши­ре­ние соз­на­ния близ­ко; еще од­но рас­поз­на­ва­ние бо­жест­вен­но­го вни­ма­ния воз­мож­но для че­ло­ве­че­ства, и реализованное ожи­да­ние под­твер­дит биб­лей­ское ут­верж­де­ние, что “уз­рит 41] Его вся­кое око” (Откр.1.7). Ре­ли­ги­оз­ное су­щест­во­ва­ние, или ду­хов­ная ис­то­рия ро­да че­ло­ве­чес­ко­го, мо­жет быть сум­ми­ро­ва­но для нас се­ри­ей сви­де­тель­ств – сви­де­тель­ств о Тех, Кто в те­че­ние ве­ков со­став­лял Апос­толь­с­кую Пре­ем­ствен­ность, достигшую для нас высшей точки в ве­ли­ких ре­ли­ги­оз­ных ли­де­рах, ко­то­рые вы­хо­ди­ли, на­чи­ная с 700 го­да до н.э., из на­шей сре­ды и ос­но­вы­ва­ли ве­ли­кие сов­ре­мен­ные ми­ро­вые ве­ро­ис­по­ве­да­ния, преж­де все­го – о Са­мом Хрис­те, воп­ло­тив­шем со­вер­шен­ство Бо­га Им­ма­нент­но­го и ос­ве­дом­лен­ность о Бо­ге Транс­цен­дент­ном; приз­на­ни­ем глав­ных ду­хов­ных кон­цеп­ций люб­ви, жиз­ни и вза­и­мо­дей­ствий, ко­то­рые всег­да фи­гу­ри­ро­ва­ли в че­ло­ве­чес­ком мыш­ле­нии и ко­то­рые сей­час близ­ки к сво­е­му пра­виль­но­му вы­ра­же­нию; осоз­на­ни­ем ис­тин­но­го брат­ства лю­дей, ос­но­ван­но­го на еди­ной бо­жест­вен­ной жиз­ни, ра­бо­та­ю­щей че­рез еди­ную ду­шу и вы­ра­жа­ю­щей се­бя че­рез еди­ное че­ло­ве­че­ство; и, сле­до­ва­тель­но, осоз­на­ни­ем вза­и­мо­дей­ствий как с бо­жест­вен­ной жиз­нью во всем ми­ре, так и с са­мим ро­дом че­ло­ве­чес­ким. Имен­но эта ут­верж­да­ю­ща­я­ся ду­хов­ная по­зи­ция при­ве­дет к пра­виль­ным че­ло­ве­чес­ким от­но­ше­ни­ям и, в ко­неч­ном сче­те, к ми­ру во всем ми­ре.

Се­год­ня ста­но­вит­ся воз­мож­ным иное осоз­на­ние. Это пов­се­мест­ное понимание близ­ко­го воз­вра­ще­ния Хрис­та (ес­ли та­кая фра­за мо­жет быть ис­тин­ной по от­но­ше­нию к То­му, Кто ни­ког­да не по­ки­дал нас!) и но­вых бла­гоп­ри­ят­ных ду­хов­ных воз­мож­нос­тей, ко­то­рые дан­ное со­бы­тие мо­жет обес­пе­чить.

Ос­но­ва­ни­ем для та­ко­го распознавания яв­ля­ет­ся при­су­щее че­ло­ве­чес­ко­му со­зна­нию глу­бо­ко уко­ре­нив­ше­е­ся убеж­де­ние в том, что не­кий ве­ли­кий На­став­ник, не­кий Спа­си­тель, От­кры­ва­тель, За­ко­но­да­тель или бо­жест­вен­ный Пред­ста­ви­тель дол­жен прий­ти из ми­ра ду­хов­ных ре­аль­нос­тей в от­вет на че­ло­ве­чес­кую нуж­ду и че­ло­ве­чес­кое тре­бо­ва­ние. Всег­да на про­тя­же­нии ве­ков в час ве­ли­чай­шей че­ло­ве­чес­кой нуж­ды и в от­вет на запрос человечества бо­жест­вен­ные Сы­ны Бо­жьи при­хо­ди­ли под раз­лич­ны­ми име­на­ми. За­тем Хрис­тос при­шел и как бы по­ки­нул нас, ос­та­вив Свою ра­бо­ту не­о­кон­чен­ной и не осу­щест­вив Свое предви­де­ние судь­бы ро­да че­ло­ве­чес­ко­го. Два 42] ты­ся­че­ле­тия ка­за­лось, что вся Его ра­бо­та заблокирована, тщетна и бесполезна: ведь рост цер­квей в те­че­ние сто­ле­тий – не га­ран­тия ду­хов­но­го ус­пе­ха, к ко­то­ро­му Он стре­мил­ся. Нуж­но бы­ло нечто боль­шее, чем те­о­ло­ги­чес­кие ин­тер­пре­та­ции и ко­ли­чест­вен­ный рост при­вер­жен­цев ми­ро­вых ре­ли­гий (в том чис­ле хри­сти­а­нства и буд­диз­ма), что­бы до­ка­зать ус­пеш­ность Его ми­ро­вой мис­сии. Эта ус­пеш­ность ка­за­лась не­воз­мож­ной, по­сколь­ку тре­бо­ва­ла трех ус­ло­вий, при ко­то­рых толь­ко и мож­но про­ве­рить Его ра­бо­ту; се­год­ня эти три ус­ло­вия на­ли­цо. Это, во-пер­вых, об­щее пла­не­тар­ное со­сто­я­ние, ока­зав­ше­е­ся, к нес­час­тью (из-за че­ло­ве­чес­ко­го эго­из­ма), та­ким ка­та­стро­фи­чес­ким, что че­ло­ве­че­ство вы­нуж­де­но бы­ло осоз­нать при­чи­ну и ис­точ­ник бед­ствия; во-вто­рых, ду­хов­ное про­буж­де­ние, им­пульс к ко­то­ро­му дол­жен ис­хо­дить из са­мых глу­бин че­ло­ве­чес­ко­го со­зна­ния, что и име­ет се­год­ня мес­то в ре­зуль­та­те ми­ро­вой вой­ны (1914 – 1945 гг.); в-тре­тьих, упор­но воз­рас­та­ю­щий при­зыв­ный зов, моль­ба или запрос, на­прав­лен­ный к вы­сшим ду­хов­ным ис­точ­ни­кам, при этом не имеет значения какими именами будут называться эти источники.

В на­ше вре­мя эти три ус­ло­вия осу­щест­вле­ны и пе­ред че­ло­ве­че­ством сто­ит но­вая бла­гоп­ри­ят­ная воз­мож­ность. Бед­ствие, ко­то­рое пости­гло че­ло­ве­че­ство, яв­ля­ет­ся все­об­щим, все­мир­ным; ник­то не из­бе­жал его, оно, так или ина­че, за­тра­ги­ва­ет всех лю­дей – в фи­зи­чес­ком, эко­но­ми­чес­ком или со­ци­аль­ном от­но­ше­нии. Ду­хов­ное про­буж­де­ние лю­дей пов­сю­ду (внутри или вне мировых религий, и в основном вне их) яв­ля­ет­ся все­об­щим и пол­ным, и по­во­рот к Бо­гу наб­лю­да­ет­ся вез­де. На­ко­нец, эти две при­чи­ны сти­му­ли­ро­ва­ли – как ни­ког­да преж­де – при­зыв­ный зов че­ло­ве­че­ства; он бо­лее от­чет­лив, чист и бес­ко­рыс­тен, чем в лю­бой дру­гой пе­ри­од че­ло­ве­чес­кой ис­то­рии, по­сколь­ку ос­но­ван на бо­лее яс­ном мыш­ле­нии и об­щем стра­да­нии. Ис­тин­ная ре­ли­гия вновь по­яв­ля­ет­ся 43] в серд­цах лю­дей в каж­дой стра­не; это распознавание божественной первоосновы и упование на Бога, которые могут при­вес­ти лю­дей на­зад к вероисповеданию, к ми­ро­вым религиям, и, безу­слов­но, при­ве­дут их на­зад к Бо­гу.

Ре­ли­гия – это, не­сом­нен­но, на­зва­ние, ко­то­рое мы да­ем при­зыв­ной мольбе че­ло­ве­че­ства, ве­ду­щей к от­вет­но­му от­кли­ку Ду­ха Бо­га. Этот Дух ра­бо­та­ет в каж­дом че­ло­ве­чес­ком серд­це и во всех груп­пах. Он так­же ра­бо­та­ет че­рез Ду­хов­ную Ие­рар­хию пла­не­ты. Он по­буж­да­ет Гла­ву Ие­рар­хии, Хрис­та, действовать, и дей­ствие, ко­то­рое Он сей­час пред­при­ни­ма­ет, при­ве­дет к Его воз­вра­ще­нию вме­сте со Сво­и­ми уче­ни­ка­ми.

Идея воз­вра­ще­ния Хрис­та са­мая зна­ко­мая, и кон­цеп­ция Сы­на Бо­жье­го, воз­вра­ща­ю­ще­го­ся в от­вет на че­ло­ве­чес­кую нуж­ду, име­ет ме­сто в уче­ни­ях боль­шин­ства ми­ро­вых ве­ро­ис­по­ве­да­ний. С тех самых пор как Он, вероятно, отправился на небеса, и где, как считают верующие, Он находится, маленькие группы этих людей укрепляли себя в вере, что в такое-то и такое-то время Он вернется, и постоянно их пророчества и ожидания были обречены на неудачу. Он не приходил. Над та­ки­ми людь­ми тол­па сме­я­лась, а ин­тел­ли­ген­ция их уп­ре­ка­ла. Их гла­за Его не ви­де­ли, и ни­ка­ких ма­те­ри­аль­ных сви­де­тель­ств о Его При­сут­ствии не бы­ло. Се­год­ня ты­ся­чи зна­ют, что Он при­дет, что пла­ны Его при­шест­вия при­ве­де­ны в де­йствие, но они не зна­ют ни да­ты, ни ча­са. Вре­мя из­вест­но толь­ко двум или трем, ведь “в ко­то­рый час не ду­ма­е­те, при­и­дет Сын Че­ло­ве­чес­кий” (Матф. 24.44).

По­ис­ти­не тя­же­ло ор­то­док­саль­но­му мыс­ли­те­лю лю­бо­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния при­нять тот факт, что Хри­стос не мо­жет вер­нуть­ся, ибо Он всег­да был здесь на на­шей Зем­ле, со­дей­ствуя ду­хов­но­му пред­наз­на­че­нию че­ло­ве­че­ства; Он ни­ког­да не по­ки­дал нас, но в фи­зи­чес­ком те­ле и на­деж­но ук­ры­тый (хо­тя и не скры­ва­ясь) ру­ко­во­дил де­ла­ми Ду­хов­ной Ие­рар­хии, и делами Сво­их Уче­ни­ков и ра­бот­ни­ков, Ко­то­рые вмес­те с Ним да­ли обет зем­но­го слу­же­ния. Он мо­жет лишь 44] вновь явить­ся. Ду­хов­ный факт со­сто­ит в том, что про­шед­шие че­рез мо­гиль­ную пе­ще­ру в пол­но­ту жиз­ни воск­ре­се­ния мо­гут быть ви­ди­мы и в то же вре­мя ус­коль­зать от взгля­да ве­ру­ю­ще­го. Ви­деть и осоз­навать – две очень раз­ные ве­щи, и од­ним из ве­ли­ких осоз­на­ваний ро­да че­ло­ве­чес­ко­го в бли­жай­шем бу­ду­щем бу­дет осоз­на­ние то­го, что Он всег­да был с на­ми, поль­зу­ясь вмес­те с на­ми мно­го­чис­лен­ны­ми бла­га­ми и осо­бен­нос­тя­ми на­шей ци­ви­ли­за­ции.

Пер­вые зна­ки Его приб­ли­же­ния со Сво­и­ми уче­ни­ка­ми уже мо­гут раз­ли­чать те, кто отмечают и вер­но ин­тер­пре­ти­ру­ет зна­ме­ния вре­ме­ни. На­ли­цо (в чис­ле та­ких зна­ков) ду­хов­ное объ­е­ди­не­ние тех, кто лю­бит сво­их со­бра­тьев. Это в дей­стви­тель­нос­ти ор­га­ни­за­ция на физическом плане ар­мии Гос­по­да – ар­мии, у ко­то­рой нет ино­го ору­жия, кро­ме люб­ви, пра­виль­ной ре­чи и пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний. Эта не­из­вест­ная ор­га­ни­за­ция раз­ви­ва­лась с фе­но­ме­наль­ной ско­рос­тью по­сле вой­ны бла­го­да­ря то­му, что че­ло­ве­че­ство по гор­ло сы­то не­на­вис­тью и раз­до­ра­ми.

Об­щий штат слу­жа­щих Хрис­та уже дей­ству­ет в фор­ме Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей; это са­мый мощ­ный кор­пус пред­вест­ни­ков, ко­то­рый ког­да-ли­бо пред­ва­рял по­яв­ле­ние ве­ли­кой ми­ро­вой Фи­гу­ры на сце­не че­ло­ве­чес­ко­го су­щест­во­ва­ния. Их ра­бо­та и вли­я­ние уже ви­ди­мы и ощу­ща­ют­ся в каж­дой стра­не, и нич­то не мо­жет раз­ру­шить то­го, что они свер­ши­ли. К то­му же ду­хов­ное и ор­га­ни­зу­ю­щее дей­ствие про­из­но­си­мо­го вслух при­зы­ва оп­ро­бу­ет­ся с 1935 го­да и энер­гия при­зыв­но­го зо­ва че­ло­ве­че­ства на­прав­ля­ет­ся по ка­на­лам, ко­то­рые про­сти­ра­ют­ся от Зем­ли до то­го Вы­со­ко­го Мес­та, где на­хо­дит­ся Хрис­тос. От­ту­да она пе­ре­да­ет­ся в те еще бо­лее вы­со­кие сфе­ры, от­ку­да вни­ма­ние Гос­по­да Ми­ра, Вет­хо­го 45] Дня­ми, От­ца всех, и Твор­чес­ких Энер­гий и Жи­вых Су­ществ, пре­бы­ва­ю­щих там вмес­те с Ним, мо­жет фо­ку­си­ро­вать­ся на че­ло­ве­че­стве, и эти этапы мо­гут привести к более быстрому осуществлению Це­ли Бо­га.

Впер­вые в че­ло­ве­чес­кой ис­то­рии запрос лю­дей Зем­ли на­столь­ко мощ­ный и сог­ла­со­ва­н с бо­жест­вен­ным во­ди­тель­ст­вом во вре­ме­ни и про­стра­нстве, что ре­зуль­тат не­из­бе­жен и ясен; ожи­да­е­мый ду­хов­ный Пред­ста­ви­тель дол­жен прий­ти; на сей раз Он при­дет не один, но в со­про­вож­де­нии Тех, Чьи жиз­ни и сло­ва бу­дут про­буж­дать распознавание в каж­дой об­лас­ти че­ло­ве­чес­ко­го мыш­ле­ния. Встре­ча­ю­щи­е­ся во всех ми­ро­вых Пи­са­ни­ях сим­во­ли­чес­кие про­ро­чест­ва от­но­си­тель­но это­го над­ви­га­ю­ще­го­ся со­бы­тия до­ка­жут свою до­сто­вер­ность; их сим­во­лизм по­тре­бу­ет, тем не ме­нее, но­вой ин­тер­пре­та­ции; об­сто­я­тель­ст­ва и со­бы­тия не обя­за­тель­но бу­дут точ­но та­ки­ми, ка­кие яко­бы ука­за­ны в Пи­са­ни­ях. На­при­мер, Он дей­стви­тель­но гря­дет на “об­ла­ках не­бес­ных” (Матф. 26.64), как гла­сят хрис­ти­анс­кие Пи­са­ния, но что в этом осо­бен­но­го, ес­ли мил­ли­о­ны при­хо­дят и ухо­дят на об­ла­ках еже­час­но, ден­но и нощ­но? Я упо­ми­наю это про­ро­чест­во, как од­но из вы­да­ю­щих­ся и са­мых из­вест­ных про­ро­честв; меж­ду тем оно ма­ло что зна­чит в на­шей сов­ре­мен­ной ци­ви­ли­за­ции. Важ­но то, что Он гря­дет.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!