ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 7 страница



Од­на­ко Хрис­тос стра­да­ет намного боль­ше от сво­их, чем от тех, кто во внеш­нем ми­ре; Его ра­бо­та силь­нее тор­мо­зит­ся прод­ви­ну­тым стре­мя­щим­ся, чем интеллектуалом-мыс­ли­те­лем. Не же­сто­кость внеш­не­го ми­ра вы­зы­ва­ет глу­бо­кую скорбь Хрис­та, а Его со­бствен­ные уче­ни­ки и мас­со­вая скорбь в те­че­ние це­ло­го цик­ла су­щест­во­ва­ния – прош­ло­го, на­сто­я­ще­го и бу­ду­ще­го – че­ло­ве­че­ства.

Он при­хо­дит ис­пра­вить ошиб­ки и неп­ра­виль­ные пред­став­ле­ния тех, кто ос­ме­ли­вал­ся ин­тер­пре­ти­ро­вать Его про­стые сло­ва в тер­ми­нах со­бствен­но­го не­ве­же­ства, и приз­нать тех, чье вер­ное слу­же­ние сде­ла­ло Его воз­вра­ще­ние воз­мож­ным. Он то­же стал­ки­ва­ет­ся с глав­ным ис­пы­та­ни­ем, под­го­то­ви­тель­ным пе­ред боль­шим по­свя­ще­ни­ем, и ког­да Он прой­дет это ис­пы­та­ние и ис­пол­нит Свою за­да­чу, Он за­ймет еще бо­лее воз­вы­шен­ное по­ло­же­ние в До­ме От­ца или уй­дет в ка­кое-ни­будь от­да­лен­ное мес­то слу­же­ния, ку­да толь­ко 56] са­мые воз­вы­шен­ные смо­гут по­сле­до­вать за Ним; Его те­пе­реш­нее по­ло­же­ние зай­мет тог­да Тот, Ко­го Он под­го­то­вил и обу­чил.

Но прежде чем всё это мо­жет про­и­зой­ти, Он дол­жен вновь вый­ти на об­щест­вен­ную аре­ну, сыг­рать Свою роль в ми­ро­вых де­лах и до­ка­зать Свою мис­сию. Он со­бе­рет вок­руг Се­бя, во пло­ти, Сво­их из­бран­ных то­ва­ри­щей и со­вет­ни­ков; это бу­дут не те, кто ок­ру­жал его в преж­ние бо­лее про­стые вре­мена, но чле­ны че­ло­ве­чес­ко­го се­ме­йства, ко­то­рые се­год­ня рас­поз­на­ют Его и го­то­вят­ся ра­бо­тать с Ним, на­сколь­ко это в их си­лах. Мир, в ко­то­рый Он пла­ни­ру­ет сей­час воз­вра­тить­ся, – дру­гой мир, и это в боль­шой сте­пе­ни обус­лов­ле­но ин­тел­лек­ту­аль­ным раз­ви­ти­ем масс лю­дей. Это создает для Не­го гро­мад­ные труд­нос­ти, так как сей­час при­дет­ся воз­дей­ство­вать на умы лю­дей, а не толь­ко на их серд­ца (как рань­ше), так как Во­ля Бо­га долж­на быть осу­щест­вле­на на Зем­ле с пониманием. Его глав­ная за­да­ча, не­сом­нен­но, со­сто­ит в ус­та­нов­ле­нии пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний в каж­дой об­лас­ти че­ло­ве­чес­ко­го су­щест­во­ва­ния. Я по­про­шу вас на­прячь во­об­ра­же­ние и по­пы­тать­ся по­раз­мыс­лить о том, что долж­но вхо­дить в сто­я­щую пе­ред Ним за­да­чу; я по­про­шу вас поду­мать о труд­нос­тях, с ко­то­ры­ми Он не­из­беж­но столк­нет­ся – преж­де все­го о той, что свя­за­на с оши­боч­ными представлениями массового ума. Его, Пред­ста­ви­те­ля люб­ви Бо­га, про­сят сно­ва ра­бо­тать на ми­ро­вой сце­не, где Его пре­ды­ду­щая весть от­вер­га­лась, за­бы­ва­лась или неп­ра­виль­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­лась в те­че­ние двух ты­ся­че­ле­тий и где не­на­висть и обо­соб­лен­ность ха­рак­те­ри­зо­ва­ли всех лю­дей пов­семестно. Это по­гру­зит Его в чуж­дую ат­мос­фе­ру и си­ту­а­цию, ког­да по­на­до­бят­ся все Его бо­жест­вен­ные ре­сур­сы, и явит­ся для Не­го тя­же­лей­шим ис­пы­та­ни­ем. Об­щеп­ри­ня­тая идея, что Он вер­нет­ся как тор­жест­ву­ю­щий во­ин, все­мо­гу­щий и не­от­ра­зи­мый, ко­неч­но не име­ет под со­бой фак­ти­чес­ко­го ос­но­ва­ния. То, что Он, в 57] ко­неч­ном сче­те, при­ве­дет Сво­их лю­дей, че­ло­ве­че­ство, в Ие­ру­са­лим, яв­ля­ет­ся фак­том, име­ю­щим под со­бой на­деж­ное ос­но­ва­ние, но то бу­дет не ев­рей­ский го­род под на­зва­ни­ем Ие­ру­са­лим, а “мес­то ми­ра” (что и оз­на­ча­ет сло­во “Ие­ру­са­лим”). Тща­тель­ное рас­смот­ре­ние ми­ро­вой си­ту­а­ции в на­ше вре­мя, а также ис­поль­зо­ва­ние во­об­ра­же­ния от­кро­ют ис­крен­не­му мыс­ли­те­лю, насколько тя­же­ла за­да­ча, ко­то­рую Он пред­при­нял. Но Он вновь “вос­хо­тел ид­ти в Ие­ру­са­лим” (Лука 9.51). Он вновь по­я­вит­ся и по­ве­дет род че­ло­ве­чес­кий к той ци­ви­ли­за­ции и такому со­сто­я­нию соз­на­ния, для ко­то­рых пра­виль­ные че­ло­ве­чес­кие от­но­ше­ния и ми­ро­вое со­труд­ни­чест­во на бла­го всех бу­дет уни­вер­саль­ной клю­че­вой но­той. Он – че­рез Но­вую Груп­пу Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей и лю­дей до­брой во­ли – за­вер­шит Свое со­е­ди­не­ние с Во­лей Бо­га (с тем, что при­над­ле­жит От­цу Его) так, что веч­ная во­ля-к-до­бру ста­нет реализовываться че­ло­ве­че­ством как добрая воля и пра­виль­ные от­но­ше­ния. По­сле это­го Его за­да­ча бу­дет вы­пол­не­на; Он смо­жет сно­ва нас по­ки­нуть, но уже не вер­нет­ся, а ос­та­вит мир лю­дей в ру­ках то­го ве­ли­ко­го ду­хов­но­го Слу­жи­те­ля, Ко­то­рый бу­дет но­вой Гла­вой Ие­рар­хии, Цер­кви Не­ви­ди­мой.

Воз­ни­кают воп­росы: Ка­ким об­ра­зом мы мо­жем слу­жить? Чем мы мо­жем помочь на ны­неш­ней под­го­то­ви­тель­ной ста­дии?

То, что де­ла­ют чле­ны Ду­хов­ной Ие­рар­хии, весь­ма не­об­хо­ди­мо; уче­ни­ки, ко­то­рые на­хо­дят­ся в соз­на­тель­ном кон­так­те с Учи­те­ля­ми Муд­рос­ти или, ес­ли вы пред­по­чи­та­е­те этот тер­мин, со стар­ши­ми уче­ни­ка­ми Хрис­та, ра­бо­та­ют ден­но и нощ­но, что­бы обес­пе­чить та­кие пра­виль­ные ус­та­нов­ки, до­ве­рие и по­ни­ма­ние бо­жест­вен­ного ду­хов­ного “толчка” или пред­при­я­тия, ко­то­рые об­лег­чи­ли бы Ему путь. Они со сво­и­ми груп­па­ми мень­ших уче­ни­ков, стре­мя­щих­ся и ис­сле­до­ва­те­лей ре­аль­нос­ти вме­сте сто­ят по­за­ди Хрис­та, тем са­мым помогая Ему до­стиг­нуть Сво­ей це­ли. Глав­ное, что они уяс­ни­ли, – это на­ли­чие цик­ли­чес­ко­го кри­зи­са в ду­хов­ной жиз­ни на­шей пла­не­ты; это тот кри­зис, 58] ко­то­ро­го ты­ся­че­ле­тиями ожи­да­ли в До­ме От­ца (Шам­ба­ле). Они за­ре­гист­ри­ро­ва­ли тот факт, что впер­вые в че­ло­ве­чес­кой ис­то­рии все три ду­хов­ных цен­тра, или груп­пы, че­рез ко­то­рые Бог ра­бо­та­ет, вмес­те сфо­ку­си­ро­ва­ны на од­ной за­да­че. Шам­ба­ла, Ду­хов­ная Ие­рар­хия и Че­ло­ве­че­ство (Дом От­ца, Цар­ство Бо­жье и Мир Лю­дей) – все участ­ву­ют в од­ном боль­шом де­ле, ин­тен­си­фи­ци­руя Свет Ми­ру. Этот свет на­пол­нит (не­из­вест­ным до­то­ле спо­со­бом) не толь­ко Дом От­ца, ис­точ­ник все­го на­ше­го пла­не­тар­но­го све­та, но и ду­хов­ный центр, от­ку­да при­хо­ди­ли все Учи­те­ля и Ми­ро­вые Спа­си­те­ли, Ко­то­рые сто­я­ли пе­ред людь­ми и го­во­ри­ли, подоб­но Гер­ме­су, Буд­де и Хрис­ту: “Я свет ми­ру”. Этот свет заполнит мир лю­дей, не­ся про­свет­ле­ние люд­ским умам и освещая темные углы че­ло­ве­чес­ко­го су­щест­во­ва­ния.

Имен­но свет и – преж­де все­го про­че­го – “жизнь с из­быт­ком” при­не­сет Хрис­тос, и по­ка Он их не при­не­сет, нам не уз­нать, что они оз­на­ча­ют; мы не мо­жем уяс­нить от­кро­ве­ние, ко­то­рое за ни­ми по­сле­ду­ет, и но­вые воз­мож­нос­ти, ко­то­рые пе­ред на­ми от­кро­ют­ся. Но бла­го­да­ря Ему свет и жизнь уже близко, что­бы восприниматься и применяться в условиях до­брой во­ли и пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ниях. К это­му Ду­хов­ная Ие­рар­хия го­то­вит­ся. На сей раз Хрис­тос при­дет не один, с Ним при­дут Его со­труд­ни­ки. Его и Их опыт бу­дет про­ти­во­по­лож­ным пре­ды­ду­ще­му, так как сей­час уз­рит Его вся­кое око, ус­лы­шит Его вся­кое ухо, и бу­дет су­дить о Нем вся­кий ум.

Мы лег­ко мо­жем по­мо­гать в ра­бо­те пе­ре­строй­ки, ко­то­рую пред­ла­га­ет Хрис­тос, ес­ли мы усвоим са­ми и донесем до всех, с кем мо­жем со­при­ка­сать­ся, сле­ду­ю­щие фак­ты:

59] 1. Что но­вое яв­ле­ние Хрис­та близ­ко.

2. Что Хрис­тос, им­ма­нент­ный в каж­дом че­ло­ве­чес­ком серд­це, может быть пробужден в процессе рас­поз­на­ва­ния Его яв­ле­ния.

3. Что об­сто­я­тель­ст­ва Его воз­вра­ще­ния лишь сим­во­ли­чес­ки по­ве­да­ны в ми­ро­вых Пи­са­ни­ях, – это мо­жет ко­лос­саль­но из­ме­нить пред­взя­тые пред­став­ле­ния че­ло­ве­че­ства.

4. Что глав­ная тре­бу­е­мая пред­по­сыл­ка – это мир во всем ми­ре; од­на­ко мир дол­жен быть ос­но­ван на до­брой во­ле, ко­то­рой на­до обу­чать и ко­то­рая не­из­беж­но при­ве­дет к пра­виль­ным че­ло­ве­чес­ким от­но­ше­ни­ям и, сле­до­ва­тель­но, к ус­та­нов­ле­нию (го­во­ря символически ) ли­ний све­та меж­ду на­ци­я­ми, меж­ду ре­ли­ги­я­ми, меж­ду груп­па­ми и меж­ду людь­ми.

Ес­ли нам удаст­ся пред­ста­вить эти че­ты­ре идеи все­му ми­ру и тем са­мым преодолеть интеллектуальный критицизм, гла­ся­щий , что всё это слиш­ком ту­ман­но и сма­хи­ва­ет на про­ро­чест­во и ви­зи­о­нер­ство, мы сде­ла­ем мно­гое. Воз­мож­но, что древ­ний трю­изм “ум – убий­ца ре­аль­но­го” фун­да­мен­таль­но ве­рен в от­но­ше­нии мас­сы че­ло­ве­че­ства и что чис­то ин­тел­лек­ту­аль­ный под­ход (ко­то­рый от­вер­га­ет ви­де­ние и от­ка­зы­ва­ет­ся приз­нать не­до­ка­зу­е­мое) мо­жет быть нам­но­го бо­лее оши­боч­ным, чем пред­ви­де­ние Зна­ю­щих Бо­га и мно­жест­ва ожи­да­ю­щих.

Интеллект бо­жест­вен­нос­ти пред­став­ле­н Ду­хов­ной Ие­рар­хи­ей, а Ие­рар­хия со­сто­ит в на­ше вре­мя из Тех, Кто объ­е­ди­нил в Се­бе ин­тел­лект с ин­ту­и­ци­ей, прак­ти­чес­кое и якобы неп­рак­ти­чес­кое, фак­ти­чес­кий путь жиз­ни и путь че­ло­ве­ка, ко­то­рый име­ет ви­де­ние. Есть так­же готовые лю­ди, погруженные в пов­сед­нев­нос­ть; их на­до обучить бо­жест­вен­но­му рас­поз­на­ва­нию, яв­ля­ю­ще­му­ся, по су­щест­ву, от­кли­ком на фи­зи­чес­ком пла­не на но­вое рас­ши­ре­ние соз­на­ния. Хрис­тос, Ко­то­рый вер­нет­ся, не бу­дет по­хож на Хрис­та, 60] Ко­то­рый (как буд­то) ушел. Он не бу­дет “че­ло­ве­ком скор­бей”; не бу­дет без­молв­ной пе­чаль­ной фи­гу­рой; Он бу­дет тем, чьи ду­хов­ные утверждения не бу­дут нуж­дать­ся в ин­тер­пре­та­ци­ях и не станут истолковываться неверно, по­то­му что Он всег­да смо­жет ука­зать их ис­тин­ный смысл.

Он был в те­че­ние двух ты­ся­че­ле­тий вер­хов­ным Гла­вой Цер­кви Не­ви­ди­мой, Ду­хов­ной Ие­рар­хии, со­сто­я­щей из уче­ни­ков всех ве­ро­ис­по­ве­да­ний. Он приз­на­ет и лю­бит тех, кто не яв­ля­ет­ся хрис­ти­а­ни­ном и сох­ра­ня­ет вер­ность Ос­но­ва­те­лям сво­ей ре­ли­гии: Буд­де, Му­хам­ме­ду и дру­гим. Его не ин­те­ре­су­ет ве­ро­ис­по­ве­да­ние, ес­ли че­ло­век стре­мит­ся лю­бить Бо­га и че­ло­ве­че­ство. Ес­ли лю­ди бу­дут ис­кать Хри­ста, Ко­то­рый по­ки­нул Сво­их уче­ни­ков сто­ле­тия на­зад, они не рас­поз­на­ют Хрис­та, Ко­то­рый на­хо­дит­ся сей­час в про­цес­се воз­ра­ще­ния. Для Хрис­та не существует ре­ли­ги­оз­ных ба­рье­ров в соз­на­нии. Для Не­го не име­ет зна­че­ния, к ка­ко­му ве­ро­ис­по­ве­да­нию че­ло­век мо­жет се­бя от­но­сить.

Сын Бо­жий на­хо­дит­ся в пу­ти, и при­дет Он не один. Его пе­ре­до­вой от­ряд уже здесь, и План, ко­то­ро­му на­до сле­до­вать, уже на­чер­тан и ясен. Так пусть же рас­поз­на­ва­ние ста­нет це­лью.

 

РАБОТА ХРИСТА СЕГОДНЯ

61] Мы убе­ди­лись, что до­ктри­на ве­ли­ких Яв­ле­ний и пришествия Ава­та­ров, Ми­ро­вых Учи­те­лей, или Спа­си­те­лей, ле­жит в ос­но­ве всех ми­ро­вых ре­ли­гий. Че­рез Них осу­щест­вля­ет­ся неп­ре­рыв­ность от­кро­ве­ния и че­ло­ве­че­ству да­ет­ся воз­мож­ность в каж­дом ве­ке пред­при­ни­мать свой сле­ду­ю­щий шаг впе­ред по Пу­ти Эво­лю­ции бли­же к Бо­гу и бо­жест­вен­но­му Цен­тру, где во­ля То­го, “Кем мы жи­вем и дви­жем­ся и су­щест­ву­ем” (по выражению Св. Па­вла, приведенному в Де­я­ни­ях 17.28), фо­ку­си­ру­ет­ся, по­ни­ма­ет­ся и на­прав­ля­ет­ся. Мы кос­ну­лись мис­сий двух Ава­та­ров: Буд­ды, Вест­ни­ка Све­та для Вос­то­ка, и Хрис­та, Вест­ни­ка Люб­ви для За­па­да, – и Их ра­бо­ты для ми­ра в це­лом; мы так­же об­су­ди­ли уни­каль­ную бла­гоп­ри­ят­ную воз­мож­ность, ко­то­рая в на­ши дни сто­ит пе­ред Хрис­том, и Его от­клик в 1945 го­ду, ког­да Он по­ка­зал Свое на­ме­ре­ние явить­ся вновь и дал нам ве­ли­кий При­зыв как по­мощь в под­го­то­ви­тель­ной ра­бо­те, ко­то­рая сра­зу пе­ред на­ми обоз­на­чи­лась. Сей­час по­лез­но рас­смот­реть при­ро­ду ра­бо­ты, ко­то­рую Он пред­при­мет, а так­же уче­ние, ко­то­рое Он, ве­ро­ят­но, даст. Факт неп­ре­рыв­нос­ти от­кро­ве­ния и уче­ние, дан­ное сто­ле­тия на­зад, под­ви­га­ют нас на муд­рое ос­мыс­ле­ние и ду­хов­ное раз­мыш­ле­ние о ве­ро­ят­ных на­прав­ле­ни­ях Его ра­бо­ты.

За по­след­ние го­ды мно­гое со­об­ща­лось мно­го­чис­лен­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми, шко­ла­ми мыс­ли и цер­квя­ми о Хрис­те, о ситуации, с которой Он столкнется 62] и о ве­ро­ят­нос­ти Его но­во­го яв­ле­ния. Уче­ни­ки, стре­мя­щи­е­ся и лю­ди до­брой во­ли уже мно­гое сде­ла­ли, чтобы под­го­то­вить мир к Его так на­зы­ва­е­мо­му воз­вра­ще­нию. Се­год­ня Вос­ток и За­пад на­хо­дят­ся в ожи­да­нии. При­сту­пая к те­ме Его ра­бо­ты, важ­но пом­нить, что Вос­точ­ный На­став­ник воп­ло­тил в Се­бе Муд­рость Бо­га, чьим вы­ра­же­ни­ем яв­ля­ет­ся че­ло­ве­чес­кий интеллект (тре­тий ас­пект бо­жест­вен­нос­ти); что че­рез Хрис­та был от­крыт вто­рой бо­жест­вен­ный ас­пект во всем сво­ем со­вер­шен­стве, то есть в Нем два ас­пек­та – свет и лю­бовь – по­лу­чи­ли пол­ное вы­ра­же­ние. Сей­час че­ред на­и­выс­ше­го бо­жест­вен­но­го ас­пек­та, Во­ли Бо­га, при­нять воп­ло­ще­ние – к это­му и го­то­вит­ся Хрис­тос. От­кро­ве­ние не мо­жет прер­вать­ся, а что касается того, ка­кие дру­гие вы­ра­же­ния бо­жест­вен­ной при­ро­ды мо­гут быть от­кры­ты по­зднее, то здесь наши домыслы бес­по­лез­ны.

Уни­каль­ность нынешней мис­сии Хри­ста и уни­каль­ность Его бла­гоп­ри­ят­ной воз­мож­нос­ти со­сто­ят в том, что Он спо­со­бен явить Со­бой вы­ра­же­ние двух бо­жест­вен­ных энер­гий: энер­гии люб­ви и энер­гии во­ли, маг­не­ти­чес­кой силы люб­ви и ди­на­ми­чес­кой эф­фек­тив­нос­ти бо­жест­вен­ной во­ли. Ни­ког­да преж­де в дол­гой ис­то­рии че­ло­ве­че­ства не бы­ло воз­мож­ным та­кое от­кро­ве­ние.

Ра­бо­ту и уче­ние Хрис­та труд­но бу­дет приз­нать хрис­ти­анс­ко­му ми­ру, Вос­то­ку же лег­че бу­дет их ус­во­ить. Оп­ре­де­лен­ный тя­же­лый конфликт или трудности в восприятии истины очень нуж­ны, что­бы про­бу­дить хрис­ти­анс­кий мир и дать воз­мож­ность хрис­ти­а­нам осоз­нать свое мес­то в си­сте­ме ми­ро­во­го бо­жест­вен­но­го от­кро­ве­ния, за­ста­вить их уви­деть Хри­ста как пред­ста­ви­те­ля всех ве­ро­ис­по­ве­да­ний, который по праву занимает Свое место Мирового Учителя. Он Ми­ро­вой Учи­тель, а не хри­сти­анс­кий учи­тель. Он Сам ска­зал нам, что у Не­го есть и дру­гая паст­ва, для ко­то­рой Он зна­чит 63] так же мно­го, как и для ор­то­док­саль­ных хрис­ти­ан. Она мо­жет не на­зы­вать Его Хрис­том, она на­зы­ва­ет Его по-сво­е­му и сле­ду­ет Ему так же ис­крен­не и с та­кой же ве­рой, как и ее за­пад­ные бра­тья.

Да­вай­те раз­бе­рем оши­боч­ные ин­тер­пре­та­ции Еван­гель­с­кой ис­то­рии. Сим­во­лизм Еван­гель­с­кой ис­то­рии – древ­ней ма­не­ры из­ло­же­ния, к ко­то­рой час­то при­бе­га­ли на про­тя­же­нии ве­ков до при­шест­вия Хрис­та в Па­лес­ти­не, – был изв­ра­щен, ис­ка­жен те­о­ло­га­ми до та­кой сте­пе­ни, что крис­таль­ная чис­то­та ран­не­го уче­ния и уни­каль­ная про­сто­та Хрис­та ис­чез­ли в на­гро­мож­де­нии оши­бок, мас­ка­ра­де ри­ту­а­лов, потоках де­нег и че­ло­ве­чес­ких ам­би­ций. Хри­ста пред­став­ля­ют се­год­ня тем, кто ро­дил­ся не­ес­тест­вен­ным спо­со­бом, учил и про­по­ве­до­вал в те­че­ние трех лет, за­тем был рас­пят и, в кон­це кон­цов, воск­рес, ос­та­вив че­ло­ве­че­ство ра­ди то­го, что­бы ве­ли­ча­во “вос­сесть одес­ную Бо­га”. Во все вре­ме­на и во всех стра­нах ор­то­док­саль­ны­е хрис­ти­а­не счи­та­ют, что все дру­гие под­хо­ды к Бо­гу неп­ра­виль­ны, что они прак­ти­куются так на­зы­ва­е­мы­ми “языч­ни­ка­ми” и тре­бу­ют хри­сти­анс­ко­го вме­ша­тель­ст­ва. Пред­при­ни­ма­лись все­воз­мож­ные уси­лия на­вя­зать ор­то­док­саль­ное хрис­ти­а­нство тем, кто приз­на­ет вдох­но­ве­ние и уче­ние Буд­ды или дру­гих, кто от­ве­чал за сох­ра­не­ние неп­ре­рыв­нос­ти бо­жест­вен­ного от­кро­ве­ния. Ставился акцент, как нам всем от­лич­но из­вест­но, на “кро­ва­вой жер­тве Хрис­та” на кре­сте и на спа­се­нии, ко­то­рое за­ви­сит от при­зна­ния, при­ня­тия этой жер­твы. Ис­куп­ле­ние чу­жой ви­ны за­ме­ни­ло доверие к словам Самого Христа, в которых Он указывал нам на ту божественность, которая присутствует в нас самих. Цер­ковь Хрис­то­ва сде­ла­лась пыш­ной и пус­той (как до­ка­за­ла ми­ро­вая вой­на) по при­чи­не сво­е­го уз­ко­го ве­ро­у­че­ния, сво­их не­вер­ных ак­цен­тов, сво­ей пом­пез­нос­ти, сво­е­го ложного ав­то­ри­те­та, 64] сво­их ма­те­ри­аль­ных бо­гатств и сво­е­го представления мер­тво­го Хрис­та. Его воск­ре­се­ние приз­на­ет­ся, од­на­ко глав­ный упор де­лает­ся цер­квя­ми на Его смер­ти.

Хрис­тос был в те­че­ние двух ты­ся­че­ле­тий без­молв­ной пас­сив­ной Фи­гу­рой, скры­той за мно­жест­вом слов, на­пи­сан­ных мно­жест­вом лю­дей (ком­мен­та­то­ров и про­по­вед­ни­ков). Цер­ковь ори­ен­ти­ро­ва­ла нас на Хрис­та, уми­ра­ю­ще­го на кре­сте, а не на жи­во­го, ра­бо­та­ю­ще­го, ак­тив­но­ присутствующего Хрис­та, Ко­то­рый двад­цать ве­ков при­сут­ство­вал те­лес­но ря­дом с на­ми (сог­лас­но Сво­е­му обе­ща­нию).

По­э­то­му да­вай­те по­пы­та­ем­ся по­лу­чить бо­лее вер­ное пред­став­ле­ние о жиз­ни и деятельности Хрис­та и, сле­до­ва­тель­но, о на­шем бу­ду­щем. Да­вай­те всмот­рим­ся в эту вечно сущую бо­жест­вен­ную Фи­гу­ру, со­став­ля­ю­щую Пла­ны Сво­ей бу­ду­щей по­мо­щи че­ло­ве­че­ству, прив­ле­ка­ю­щую Свои ре­сур­сы, вли­я­ю­щую на Сво­их уче­ни­ков и за­ня­тую при­го­тов­ле­ни­я­ми к Сво­е­му но­во­му при­хо­ду. Нам не­об­хо­ди­мо про­бу­дить ве­ру в фак­ти­чес­кую при­ро­ду бо­жест­вен­но­го от­кро­ве­ния и под­толк­нуть цер­ковь Хрис­то­ву к пра­виль­но­му по­ни­ма­нию Его и Его ра­бо­ты. Имен­но с жи­вым, дей­ству­ю­щим, мыс­ля­щим Хрис­том мы долж­ны иметь де­ло, пом­ня всег­да, что Еван­гель­с­кая ис­то­рия яв­ля­ет­ся веч­ной ис­ти­ной, нуж­да­ю­щей­ся лишь в по­втор­ной ин­тер­пре­та­ции с точ­ки зре­ния ее ме­ста в дол­гой че­ре­де бо­жест­вен­ных от­кро­ве­ний. Его Мис­сия на зем­ле две ты­ся­чи лет на­зад вхо­дит в эту че­ре­ду и не яв­ля­ет­ся эк­стра­ор­ди­нар­ной, по­сколь­ку не свя­за­на с прош­лым, объ­ем­лет пе­ри­од лишь в 33 го­да и не да­ет яс­ной на­деж­ды на бу­ду­щее.

Ка­кую на­деж­ду вы­ра­жа­ют се­год­ня ор­то­док­саль­ные, ли­шен­ные во­об­ра­же­ния те­о­ло­ги? Что в не­кий неб­лиз­кий час, за­ви­ся­щий толь­ко от не­пос­ти­жи­мой во­ли Бо­га От­ца, Хрис­тос вста­нет со Сво­е­го ме­ста одес­ную Бо­га и (в со­про­вож­де­нии Сво­их ан­ге­лов и Цер­кви не­ви­ди­мой), схо­дя под звук труб­ный на об­ла­ках не­бес­ных, явит­ся в 65] Ие­ру­са­ли­ме. Тог­да за­кон­чит­ся бит­ва, ко­то­рая бу­дет бу­ше­вать в то вре­мя, и Он всту­пит в го­род Ие­ру­са­лим, что­бы пра­вить в нем ты­ся­чу лет. Во вре­мя это­го ты­ся­че­ле­тия Са­та­на, или прин­цип зла, бу­дет ско­ван или за­то­чен, и бу­дут но­вое не­бо и но­вая зем­ля. Что по­том – нам ни­че­го не го­во­рят; че­ло­ве­че­ство же упо­ва­ет на неч­то на­столь­ко боль­шее, что пред­став­лен­ная кар­ти­на его сов­сем не ин­три­гу­ет.

За дан­ным опи­са­ни­ем, ес­ли его пра­виль­но ин­тер­пре­ти­ро­вать, чув­ству­ет­ся че­ло­ве­чес­кое, лю­бя­щее бо­жест­вен­ное При­сут­ствие Хрис­та, воп­ло­ща­ю­ще­го бо­жест­вен­ную лю­бовь и вла­де­ю­ще­го бо­жест­вен­ным мо­гу­щест­вом, на­прав­ля­ю­ще­го Свою Цер­ковь и ус­та­нав­ли­ва­ю­ще­го Цар­ство Бо­жье на Зем­ле. Что та­кое цер­ковь Хрис­то­ва? Она со­сто­ит из тех, кто об­рел или об­ре­та­ет жизнь Хрис­то­ву или Хрис­то­во со­зна­ние; это со­во­куп­ность всех, кто лю­бит сво­их со­бра­тьев, по­то­му что лю­бить сво­их со­бра­тьев – это бо­жест­вен­ная спо­соб­ность, ко­то­рая де­ла­ет нас пол­ноп­рав­ны­ми чле­на­ми Хрис­то­ва со­об­щест­ва. И вов­се не при­ня­тие ка­ко­го-ли­бо ис­то­ри­чес­ко­го фак­та или те­о­ло­ги­чес­ко­го ве­ро­у­че­ния скреп­ля­ет нас с Хрис­том. Граж­да­не Ца­рства Бо­жье­го – это те, кто об­ду­ман­но стре­мит­ся к све­ту и пы­та­ет­ся (через налагаемую на себя дисциплину) встать пе­ред Еди­ным По­свя­ти­те­лем; эта мировая груп­па лю­дей (в те­ле или вне те­ла) приз­на­ет, что “сы­ны че­ло­ве­чес­кие еди­ны”; они зна­ют, что бо­жест­вен­ное от­кро­ве­ние неп­ре­рыв­но и всег­да но­во и что бо­жест­вен­ный План осу­щест­вля­ет­ся на Зем­ле.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!