ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 3 страница



«Зов» Ие­рар­хии яв­ля­ет­ся не­из­беж­ным и вы­зы­ваю­щим от­клик ре­зуль­та­том из­ме­не­ния и рас­ши­ре­ния соз­на­ния сер­деч­но­го цен­тра са­мой пла­не­ты. «Жизнь с из­быт­ком», вте­каю­щая че­рез со­звез­дие Во­до­лея в пре­де­лы на­шей пла­не­тар­ной жиз­ни, воз­рас­та­ет в мо­щи и влия­нии при­мер­но с 1640 г. («Трак­тат о Бе­лой Ма­гии», с.619). Да­ле­кои­ду­щие из­ме­не­ния и уре­гу­ли­ро­ва­ния, сде­лан­ные Ие­рар­хи­ей на при­то­ке этой энер­гии за по­след­ние три сто­ле­тия, ши­ро­ко от­кры­ли пла­не­тар­ное серд­це, ук­ре­пи­ли его ритм и жиз­неспособность, уре­гу­ли­ро­ва­ли все его свя­зи и уси­ли­ли его влия­ние на все мень­шие энер­ге­ти­че­ские цен­тры в зо­не цир­ку­ля­ции его рит­ма. Че­ло­ве­че­ст­во от­зы­ва­ет­ся на но­ту или «зов» этой вы­со­ко­час­тот­ной ди­на­мо­ма­ши­ны в со­гла­сии с уже дос­тиг­ну­той чув­ст­ви­тель­но­стью соб­ст­вен­но­го серд­ца, по­сле­до­ва­тель­но при­спо­саб­ли­вая свой сер­деч­ный ритм к по­треб­но­му но­во­му ка­че­ст­ву и рит­му энер­гии, ко­то­рую оно по­лу­ча­ет, или не умея к не­му при­спо­со­бить­ся и от­вер­гая но­вые си­лы, тем са­мым оса­ж­дая соб­ст­вен­ное раз­ло­же­ние. В этом, ок­культ­но го­во­ря, суть кри­зи­са ре­ше­ния, ко­то­рое нам пред­сто­ит при­нять до кон­ца сто­ле­тия.

Учи­тель Д.К. не­од­но­крат­но го­во­рит об этом кри­ти­че­ском пя­ти­де­ся­ти- и­ли шес­ти­де­ся­ти­лет­нем пе­рио­де, об­су­ж­дая раз­ные его зна­че­ния. Вре­мя от вре­ме­ни он ука­зы­ва­ет на субъ­ек­тив­ную и объ­ек­тив­ную важ­ность раз­лич­ных дат и пе­рио­дов на­ше­го сто­ле­тия и де­ла­ет мно­го­чис­лен­ные пред­ска­за­ния. Мы все зна­ем, на­при­мер, его ком­мен­та­рий в кни­ге «Трак­тат о Кос­ми­че­ском Ог­не», об­ра­щаю­щий вни­ма­ние на то, чтó 1966 г. дол­жен оз­на­чать в свя­зи с ие­рар­хи­че­ским «уси­ли­ем раз в сто лет».

В 1940 г. он пи­сал: «Но­вый ми­ро­вой по­ря­док воз­мо­жен; че­ло­ве­че­ст­во по­взрос­ле­ло, и лю­ди – тя­го­тея к до­б­ру или злу – долж­ны ре­шить за се­бя са­ми, ка­ки­ми долж­ны быть мир, их пра­ви­тель­ст­ва и их об­ще­ст­вен­ный строй. Но­вый ми­ро­по­ря­док не при­дет в от­вет на мо­лит­вы или бла­го­да­ря пас­сив­но­му мыш­ле­нию в уго­ду хо­те­нию ми­ро­лю­би­вых идеа­ли­стов. Он при­дет, ко­гда че­ло­век, спо­соб­ный ви­деть, про­бу­дит­ся к ну­ж­дам вре­ме­ни и спус­тит­ся из ми­ра грез, тео­рий и слов на твер­дую поч­ву по­все­днев­ной жиз­ни. Долж­но быть бла­го­во­ле­ние пред­при­ни­мать не­об­хо­ди­мые ша­ги на фи­зи­че­ском пла­не, пла­тить тре­буе­мую це­ну, при­но­сить по­треб­ные жерт­вы, что­бы уст­ра­нять пре­пят­ст­вия с до­ро­ги гря­ду­ще­го но­во­го ми­ра. Пре­пят­ст­вий мно­го, но они мо­гут быть по­ды­то­же­ны в од­ном сло­ве: эго­изм, на­цио­наль­ный, ра­со­вый, по­ли­ти­че­ский, ре­ли­ги­оз­ный и ин­ди­ви­ду­аль­ный эго­изм».

 («Экс­тер­на­ли­за­ция Ие­рар­хии», сс.240-244)

 

Опять же, в фев­ра­ле 1949 г., ко­гда его пе­ри­од ра­бо­ты с Али­сой Бей­ли бы­ст­ро при­бли­жал­ся к кон­цу, он сроч­но явил на­ше­му вни­ма­нию тот факт, что «ма­лень­кая гор­ст­ка ие­рар­хи­че­ских ра­бот­ни­ков во всех об­лас­тях жиз­ни тру­дит­ся для то­го, что­бы от­крыть че­ло­ве­че­ст­ву гла­за на риск, ко­то­ро­му оно под­вер­га­ет­ся, и по­бу­дить его при­нять окон­ча­тель­ное ре­ше­ние, ко­то­рое при­дет­ся сде­лать сле­дую­щим двум по­ко­ле­ни­ям».

«Мас­сы лю­дей здо­ро­вы, – пи­шет он, – но не име­ют по­ня­тия о выс­ших цен­но­стях. Та­кое по­ло­же­ние мо­жет по­сте­пен­но ис­прав­лять­ся. Они лег­ко под­чи­ня­ют­ся, а так­же лег­ко управ­ля­ют­ся вну­шае­мы­ми стра­ха­ми. Зло в ми­ре, управ­ляя мас­са­ми, фо­ку­си­ру­ет­ся че­рез от­дель­ных мо­гу­ще­ст­вен­ных лю­дей или груп­пы мо­гу­ще­ст­вен­ных лю­дей. Ни од­на стра­на не сво­бод­на от та­ко­го кон­тро­ля. Пла­ну Люб­ви и Све­та по­ка еще не хва­та­ет по­зи­тив­но­го все­мир­но­го пред­ста­ви­тель­ст­ва.

Стре­мя­щие­ся, уче­ни­ки и ду­хов­ные ра­бот­ни­ки ми­ра не ра­бо­та­ют в пол­ном взаи­мо­дей­ст­вии с Ие­рар­хи­ей. Им ме­ша­ет страх, чув­ст­во тщет­но­сти и ост­рая ос­ве­дом­лен­ность о си­лах зла. Ну­ж­да слиш­ком силь­на, но крайне ма­ло про­во­дит­ся ор­га­ни­зо­ван­ной, со­вме­ст­ной, со­пе­ре­жи­ваю­щей груп­по­вой ра­бо­ты для ми­ро­во­го спа­се­ния и слу­же­ния».

(«Лу­чи и По­свя­ще­ния», с.742)

 

По­то­му но­во­му ми­ро­по­ряд­ку уг­ро­жа­ет се­го­дня не од­на по­ли­ти­че­ская идео­ло­гия, как мы лю­бим ду­мать, но вся­кая на­ция, ко­то­рая вы­ка­зы­ва­ет обо­соб­лен­ность и ко­то­рая ис­поль­зу­ет или про­ща­ет то­та­ли­тар­ные ме­то­ды, прак­ти­куе­мые в лю­бых на­цио­наль­ных, по­ли­ти­че­ских, об­ще­ст­вен­ных, об­ра­зо­ва­тель­ных или ре­ли­ги­оз­ных груп­пах. Груп­пы мо­гу­ще­ст­вен­ных лю­дей, в коих фо­ку­си­ро­ва­но ми­ро­вое зло, об­ра­зу­ют еди­ную все­мир­ную груп­пу, пред­став­лен­ную в ка­ж­дой стра­не и яв­ляю­щую со­бой глав­ную уг­ро­зу но­во­му ду­хов­но­му до­мо­строи­тель­ст­ву. Эта груп­па лю­дей ха­рак­те­ри­зу­ет­ся «фи­нан­со­вой алч­но­стью и вы­те­каю­щей из нее аг­рес­сив­но­стью».

(«Лу­чи и По­свя­ще­ния», с.596)

 

Та­ко­вы не­ко­то­рые из фак­то­ров, свой­ст­вен­ных ны­неш­ней ми­ро­вой си­туа­ции с точ­ки зре­ния чле­на ду­хов­ной Ие­рар­хии в то вре­мя, ко­гда ка­ж­дый член Ие­рар­хии, функ­цио­ни­рую­щий в пла­не­тар­ном серд­це, ста­ра­ет­ся об­но­вить энер­ги­ей жиз­ни вос­кре­се­ния ви­ляю­щее, ис­том­лен­ное, бо­рю­щее­ся, раз­ви­ваю­щее­ся соз­на­ние ми­ра лю­дей. В этом уси­лии за­дей­ст­во­ва­ны те, кто фор­ми­ру­ет от­зыв­чи­вый пе­ре­даю­щий центр энер­ге­ти­че­ско­го из­лу­че­ния в лю­бой на­ции во всех уг­ол­ках ми­ра, слу­жа про­ти­во­ве­сом ор­га­ни­зо­ван­но­му эгои­сти­че­ско­му ма­те­риа­лиз­му. Это при­ня­тые, тре­ни­ро­ван­ные уче­ни­ки всех сте­пе­ней, от­вет­ст­вен­ные за ту сре­ду, ку­да они по­ме­ще­ны. Ока­зы­ва­ет этим слу­жи­те­лям все­мер­ную по­мощь в ви­де силь­ной энер­ге­ти­че­ской под­пит­ки эзо­те­ри­че­ская груп­па ми­ра – серд­це в цен­тре субъ­ек­тив­но­го син­те­за, че­рез ко­то­рый Ие­рар­хия за­пе­чат­ле­ва­ет План в умах лю­дей.

Обе груп­пы, раз­лич­ные по сво­ей функ­ции, но дей­ст­вую­щие за­од­но (как оба по­лу­ша­рия моз­га или оба же­лу­доч­ка серд­ца), се­го­дня ост­ро соз­на­ют тот кри­ти­че­ский ба­ланс, что дол­жен быть дос­тиг­нут че­ло­ве­че­ст­вом. Они не­сут на се­бе тя­же­лый груз, бре­мя от­вет­ст­вен­но­сти за под­дер­жа­ние кон­так­та с Пла­ном и с хра­ни­те­ля­ми Пла­на, а так­же за осу­ще­ст­в­ле­ние ре­шаю­щих ша­гов на фи­зи­че­ском пла­не, что воз­вы­сят че­ло­ве­че­ское серд­це до но­во­го идеа­лиз­ма эры Во­до­лея, рас­ши­рят че­ло­ве­че­ское по­ни­ма­ние се­го­дняш­не­го ми­ра, сти­му­ли­ру­ют един­ст­во и вклю­чен­ность, при­не­сут по­треб­ные пе­ре­ме­ны и уре­гу­ли­ро­ва­ния во вся­кую об­ласть че­ло­ве­че­ской жиз­ни. Такие шаги са­мым кон­крет­ным об­ра­зом вклю­ча­ют прак­ти­че­ское уч­ре­ж­де­ние инс­ти­ту­тов и ор­га­ни­за­ций, спо­соб­ных раз­ви­вать но­вые идеи и ут­вер­ждать но­вые прин­ци­пы в управ­ле­нии, ре­ли­гии и об­ра­зо­ва­нии. Дос­та­точ­но ли да­ле­ко про­дви­ну­лось это на­чи­на­ние, что­бы га­ран­ти­ро­вать вы­ход че­ло­ве­че­ст­ва из его уг­рю­мо­го на­стоя­ще­го на свет но­во­го дня? Кто тут «реа­лист», оп­ти­мист или пес­си­мист?

 

 

НО­ВАЯ ГРУП­ПА
МИ­РО­ВЫХ СЛУ­ЖИ­ТЕ­ЛЕЙ

Да­вай­те от­бро­сим свои ан­та­го­низ­м и ан­ти­па­тии, и бу­дем мыс­лить ка­те­го­рия­ми еди­ной се­мьи, еди­ной жиз­ни и еди­но­го че­ло­ве­че­ст­ва.

Че­ло­ве­че­ст­во не сле­ду­ет слу­чай­ным или не­раз­ме­чен­ным кур­сом, – есть План.

Че­ло­ве­че­ст­во ус­та­нав­ли­ва­ет для се­бя ско­рость соб­ст­вен­ной эво­лю­ции и ис­пол­не­ния свой судь­бы со­глас­но Пла­ну.

Ус­пех Пла­на за­ви­сит от познаватель­но­го со­труд­ни­че­ст­ва всех муж­чин и жен­щин доб­рой во­ли во всем ми­ре.

Уча­ст­вую­щие в та­ком со­труд­ни­че­ст­ве лю­ди доб­рой во­ли со­став­ля­ют часть Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей, ра­бо­таю­щей над осу­ще­ст­в­ле­ни­ем Пла­на.

Ли­де­ры Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей – те, кто ини­ции­ру­ет и про­дви­га­ет ви­ды ак­тив­но­сти, не­су­щие бла­го че­ло­ве­че­ст­ву в це­лом. Они из­вест­ны свои­ми не при­чи­няю­щи­ми вре­да, кон­ст­рук­тив­ны­ми и вклю­чаю­щи­ми ка­че­ст­ва­ми. Они име­ют ви­де­ние и фор­ми­ру­ют об­ще­ст­вен­ное мне­ние.

За ли­де­ра­ми и уча­ст­вую­щи­ми в со­труд­ни­че­ст­ве людь­ми доб­рой во­ли сто­ят Хра­ни­те­ли Пла­на, «внут­рен­нее ду­хов­ное Пра­ви­тель­ст­во пла­не­ты».

Дей­ст­вуя во всех ос­нов­ных об­лас­тях че­ло­ве­че­ской ак­тив­но­сти и во всех стра­нах ми­ра, Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей слу­жит син­те­ти­че­ским фак­то­ром внут­ри че­ло­ве­че­ст­ва и кла­дет ос­но­ва­ния для пра­виль­ных че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний и ко­неч­но­го ми­ро­во­го един­ст­ва.

Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей ну­ж­да­ет­ся в бо­лее ши­ро­ком при­зна­нии, со­труд­ни­че­ст­ве и под­держ­ке сво­ей ра­бо­ты для че­ло­ве­че­ст­ва. По­это­му ка­ж­дый из нас мо­жет уча­ст­во­вать в дея­тель­но­сти Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей и в про­ве­де­нии Пла­на.


ФАКТ СУ­ЩЕ­СТ­ВО­ВА­НИЯ
НО­Вой ГРУП­Пы МИ­РО­ВЫХ СЛУ­ЖИ­ТЕ­ЛЕЙ

Ме­ша­ни­на идей, ве­ро­ва­ний и сис­тем в ми­ре – по­ли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских, об­ще­ст­вен­ных и ре­ли­ги­оз­ных – оп­ре­де­ля­ет в ос­нов­ном два об­раза дей­ст­вия. Это, во-пер­вых, тот, что при­сущ лю­дям, ко­то­рые, при­бе­гая к ре­ак­ци­он­ным ме­то­дам по­ис­ка и вы­ра­же­ния ис­ти­ны, пред­по­чи­та­ют по­слу­ша­ние вме­сто яс­но­го мыш­ле­ния и доб­ро­воль­но­го под­чи­не­ния во­ди­тель­ст­ву соб­ст­вен­ной ду­ши.

Вто­рой об­раз дей­ст­вия свойствен тем, кто, под­твер­ждая фун­да­мен­таль­ные ис­ти­ны, на ко­их вы­рос­ло че­ло­ве­че­ст­во, чув­ст­ви­те­лен к впе­чат­ле­ни­ям, при­хо­дя­щим от ду­ши, и при­зна­ет, что от­клик на че­ло­ве­че­скую на­до­бу и ду­хов­ное рас­кры­тие суть оп­ре­де­ляю­щие фак­то­ры, ко­то­рые вве­дут че­ло­ве­че­ст­во в но­вый век ми­ра и изо­би­лия. Это Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей, чье внеш­нее вы­ра­же­ние – муж­чи­ны и жен­щи­ны доб­рой во­ли. Они пред­став­ля­ют все ра­сы, цве­та ко­жи и ве­ро­ис­по­ве­да­ния, ра­зу­мея, что обо­соб­ляю­щие, кон­ку­ри­рую­щие ме­то­ды вы­зы­ва­ют кон­фликт и пре­пят­ст­ву­ют ус­та­нов­ле­нию пра­виль­ных че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний.

Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей – не ор­га­ни­за­ция. У нее нет штаб-квар­ти­ры, пре­зи­ден­та, спи­ска чи­нов­ни­ков и чле­нов. У нее есть лишь слу­жи­те­ли че­ло­ве­че­ст­ва в ка­ж­дой стра­не, за­ня­тые вы­яв­ле­нием и по­мо­щью всем муж­чи­нам и жен­щи­нам доб­рой во­ли.

 

КТО ОНИ?

Лю­бой муж­чи­на или жен­щи­на в лю­бой стра­не, ра­бо­таю­щий во имя то­го, что­бы за­де­лы­вать тре­щи­ны ме­ж­ду людь­ми, про­бу­ж­дать чув­ст­во брат­ст­ва, пес­то­вать чув­ст­во взаи­мо­свя­зи и взаи­мо­за­ви­си­мо­сти, и не ви­дя­щий ни­ка­ких ра­со­вых, на­цио­наль­ных и ре­ли­ги­оз­ных барь­е­ров, яв­ля­ет­ся ча­стью Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей, да­же ес­ли ни­ко­гда о такой не слы­хал.

Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей со­би­ра­ет­ся из всех от­рас­лей че­ло­ве­че­ской дея­тель­но­сти. Ее пред­ста­ви­те­ли есть сре­ди твор­че­ских ра­бот­ни­ков, про­мыш­лен­ни­ков, до­мо­хо­зя­ев и лю­дей тру­да. Есть уче­ные, ко­то­рые, яро­ст­но от­тор­гая не­до­ка­зан­ное, от­да­ют все свои на­уч­ные на­вы­ки и зна­ния слу­же­нию че­ло­ве­че­ст­ву – ка­ж­дый на сво­ем из­бран­ном на­уч­ном по­при­ще; есть фи­нан­си­сты, по­ла­гаю­щие се­бя от­вет­ст­вен­ны­ми за то, что­бы муд­ро рас­хо­до­вать день­ги для слу­же­ния дру­гим; есть пе­да­го­ги, за­ин­те­ре­со­ван­ные в му­дром фор­му­ли­ро­ва­нии зна­ния, эн­цик­ло­пе­ди­че­ски образованные и освоившие на­коп­ленную мудрость веков, ко­то­рой они ста­ра­ют­ся ос­на­стить мо­ло­дые по­ко­ле­ния, что­бы они жи­ли кра­си­во, кон­ст­рук­тив­но и твор­че­ски; есть цер­ков­ни­ки и ре­ли­ги­оз­ные ли­де­ры; в них всех при­сут­ст­ву­ет дух све­та, и они, по­зна­вая, лю­бят сво­их со­брать­ев.

Ми­ро­вые слу­жи­те­ли — это муж­чи­ны и жен­щи­ны, об­ла­даю­щие всеми­рным кру­го­зо­ром, ко­то­рый от­нюдь не ме­ша­ет им быть дос­той­ными гра­ж­да­нами стра­н, пре­тен­дую­щих на их вер­ность, и нис­коль­ко не про­ти­во­ре­чит ак­тив­но­му ис­по­ве­да­нию ими ре­ли­ги­оз­ной ве­ры, мо­гу­щей их при­вле­кать и тре­бо­вать от них слу­же­ния. Они ра­бо­та­ют се­го­дня в ка­ж­дой стра­не ми­ра и во мно­гих ор­га­ни­за­ци­ях: ре­ли­ги­оз­ных, по­ли­ти­че­ских, на­уч­ных и ра­со­вых. По­ми­мо все­го про­че­го, они от­ли­ча­ют­ся спо­соб­но­стью ра­бо­тать по кон­ст­рук­тив­ным ли­ни­ям.

Эти ра­бот­ни­ки под­чер­ки­ва­ют точ­ки со­при­кос­но­ве­ния, а не точ­ки раз­ли­чия. Они не по­ощ­ря­ют сек­тант­ских раз­но­гла­сий и ста­ра­ют­ся по­ло­жить ко­нец ра­со­вой не­на­вис­ти и клас­со­вой роз­ни. Они при­вле­ка­ют вни­ма­ние к до­бо­му и ис­тин­но­му, и воз­гла­ша­ют прин­ци­пы брат­ско­го по­ни­ма­ния, вза­им­ной доб­рой во­ли и от­цов­ст­ва Бо­га, на ко­то­рых и долж­но ос­но­вы­вать­ся под­лин­ное брат­ст­во. Они пред­став­ля­ют ум­ст­вен­ный на­строй.

Бу­ду­чи ак­тив­но во­вле­че­ны в сфе­ру ме­ж­ду­на­род­ной по­ли­ти­ки, они не за­бы­ва­ют, что ка­ж­дая на­ция вно­сит не­что цен­ное в се­мью на­ций; ста­ло быть, их дея­тель­ность ру­ко­во­дит­ся иде­ей ми­ро­во­го слу­же­ния. Бу­ду­чи ак­тив­но за­дей­ст­во­ва­ны в ре­ли­ги­оз­ной сфе­ре, они ис­це­ля­ют раз­ли­чия и при­зна­ют уни­вер­саль­ность ис­ти­ны. Они не на­па­да­ют ни на ка­ких лю­дей, клас­сы или сис­те­мы, ни при ка­ких об­стоя­тель­ст­вах не осу­ж­да­ют и не кри­ти­ку­ют ни­ка­кую ра­су или на­цию. Так они на­щу­пы­ва­ют ос­но­ва­ние для ме­ж­ду­на­род­но­го взаи­мо­по­ни­ма­ния, ко­то­рое при­не­сет мир во всем ми­ре, и ак­цен­ти­ру­ют та­кое ду­хов­ное от­но­ше­ние к Бо­гу и друг к дру­гу, ко­то­рое по­ло­жит ко­нец на­шим ре­ли­ги­оз­ным раз­ли­чи­ям.

Од­на­ко Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей – не кол­лек­тив не­прак­тич­ных мис­ти­ков. Чле­нам ее точ­но из­вест­но, что имен­но они ста­ра­ют­ся де­лать; они вы­яв­ля­ют и сво­дят друг с дру­гом муж­чин и жен­щин доб­рой во­ли во всем ми­ре. Их со­еди­нен­ное тре­бо­ва­ние в том, что­бы лю­ди доб­рой во­ли спла­чи­ва­лись в пол­ном взаи­мо­по­ни­ма­нии и тем са­мым по­сте­пен­но по­пол­ня­ли кор­пус тех, кто вы­ка­зы­ва­ет ин­те­рес к че­ло­ве­че­ст­ву, а не ис­клю­чи­тель­но к соб­ст­вен­но­му бли­жай­ше­му ок­ру­же­нию. Но объ­ем­лю­щие ин­те­ре­сы не ме­ша­ют им быть хо­ро­ши­ми гра­ж­да­на­ми стра­ны, в ко­то­рую за­ки­ну­ла их судь­ба. Они впи­сы­ва­ют­ся и при­зна­ют си­туа­цию, в ка­кой ока­зы­ва­ют­ся, но ра­бо­та­ют (в дан­ной си­туа­ции, при су­ще­ст­вую­щем пра­ви­тель­ст­ве и ре­ли­ги­оз­ной вла­сти) ра­ди доб­рой во­ли, ра­ди сло­ма барь­е­ров и ра­ди ми­ра во всем ми­ре. Они вся­чески из­бе­га­ют на­па­док на пра­вя­щие ре­жи­мы и лич­но­сти; они ис­пол­ня­ют за­ко­ны ме­ст­но­сти, где им при­хо­дит­ся жить, но куль­ти­ви­ру­ют дух со­труд­ни­че­ст­ва, поль­зу­ясь лю­бой воз­мож­но­стью под­черк­нуть брат­ст­во на­ций, един­ст­во ве­ры и эко­но­ми­че­скую взаи­мо­за­ви­си­мость.

Та­ко­вы об­щие ус­та­нов­ки, оп­ре­де­ляю­щие по­ве­де­ние лю­дей доб­рой во­ли, со­уча­ст­вую­щих в ра­бо­те Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей. Та­ких лю­дей мож­но счи­тать во­пло­ще­ни­ем воз­ни­каю­ще­го цар­ст­ва Божь­е­го на зем­ле, но на­до пом­нить: цар­ст­во это не хри­сти­ан­ское и не свя­за­но с зем­ной вла­стью. Это груп­пи­ров­ка тех, кто – при­над­ле­жа к лю­бой ми­ро­вой ре­ли­гии, лю­бой на­ции, ра­се и по­ли­ти­че­ской пар­тии – сво­бо­ден от ду­ха не­на­вис­ти и обо­соб­лен­но­сти и ста­ра­ет­ся ус­та­но­вить на зем­ле пра­виль­ные ус­ло­вия бла­го­да­ря вза­им­ной доб­рой во­ле всех лю­дей во всем ми­ре.

 

БЛИ­ЖАЙ­ШАЯ МИ­РО­ВАЯ ПРО­БЛЕ­МА

Бро­же­ние в ми­ре дош­ло уже до са­мых ниж­них сло­ев че­ло­ве­че­ст­ва, и все сфе­ры че­ло­ве­че­ско­го мыш­ле­ния во­вле­че­ны в раз­но­гла­сия и су­мя­ти­цу. Раз­до­ры объ­яс­ня­ют­ся глав­ным об­ра­зом на­ши­ми эко­но­ми­че­ски­ми ну­ж­да­ми и, во-вто­рых, ве­ли­ки­ми раз­ли­чаю­щи­ми­ся идео­ло­гия­ми. Для это­го есть оче­вид­ные объ­ек­тив­ные при­чи­ны. Пе­ре­на­се­ле­ние, тор­го­вые барь­е­ры, не­ра­вен­ст­во спро­са и пред­ло­же­ния, не­рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние бо­гат­ст­в от­вет­ст­вен­ны за смя­те­ние, плюс на­ше не­ко­ор­ди­ни­ро­ван­ное выс­шее об­ра­зо­ва­ние и ам­би­ци­оз­ные, про­во­ди­мые с бла­ги­ми на­ме­ре­ния­ми экс­пе­ри­мен­ты влия­тель­ных ин­ди­ви­дуу­мов.

Бли­жай­шие при­чи­ны в об­щем рас­по­зна­ют­ся, хо­тя под­лин­ная по­до­п­ле­ка таится глу­бо­ко и не столь лег­ко уло­ви­ма. Од­на­ко ми­ро­вые мыс­ли­те­ли на­чи­на­ют про­зре­вать, в чем де­ло. По­до­п­ле­ка за­ло­же­на в кон­флик­те ме­ж­ду не­ко­то­ры­ми ве­ли­ки­ми идеа­ла­ми, ко­то­рые все ба­зи­ру­ют­ся на ду­хов­ных иде­ях, но все про­сти­туи­ру­ют­ся рас­че­та­ми, тол­каю­щи­ми к обо­соб­лен­но­сти, не­на­вис­ти, пар­тий­ным раз­до­рам, эко­но­ми­че­ским бед­ст­ви­ям и стра­ху пе­ред воз­мож­но­стью еще од­но­го гло­баль­но­го по­жа­ра.

Лю­ди от­да­ют свою жизнь за­щи­те прин­ци­па, ко­то­рый ка­жет­ся им имею­щим ос­но­во­по­ла­гаю­щее зна­че­ние, или нис­про­вер­же­нию прин­ци­па, ко­то­рый их брать­ям ка­жет­ся та­ким же важ­ным. На­пад­ки на лич­но­сти, очер­не­ние ха­рак­те­ра, при­пи­сы­ва­ние гряз­ных мо­ти­вов и раз­жи­га­ние не­на­вис­ти – вот ар­се­нал тех, кто (за­час­тую с до­б­рым на­ме­ре­ни­ем) пы­та­ет­ся спа­сти мир, соз­дать по­ря­док из хао­са и за­щи­тить пра­вое де­ло, как они его ви­дят.

По сча­стью на­рас­та­ет тре­бо­ва­ние най­ти ре­ше­ние, ко­то­рое бы­ло бы не не­га­тив­ным, но ис­клю­чи­тель­но по­зи­тив­ным. Со всех сто­рон слы­шит­ся тре­бо­ва­ние из­ме­нить ста­рый, обан­кро­тив­ший­ся по­ря­док и ус­ко­рить на­сту­п­ле­ние но­вой эры эко­но­ми­че­ско­го ком­фор­та и мир­ной жиз­ни. Есть же­ла­ние вы­яс­нить, что же прин­ци­пи­аль­но не так, и тем са­мым вве­сти род че­ло­ве­че­ский в но­вую жизнь сво­бо­ды и сча­стья. Яс­но, что ус­пех за­ви­сит глав­ным об­ра­зом от двух дей­ст­вий:

Пер­вое: уси­лия, до­то­ле рас­хо­до­вав­шие­ся на след­ст­вия, долж­ны на­прав­лять­ся на под­спуд­ные при­чи­ны. Не­га­тив­ный под­ход, ко­гда ра­зо­бла­ча­ет­ся зло, об­ви­ня­ют­ся ин­ди­ви­дуу­мы или пра­ви­тель­ст­ва и ата­ку­ют­ся ор­га­ни­за­ции, груп­пы, пар­тии, ре­ли­гии и на­цио­наль­ная по­ли­ти­ка, при­водил к пус­той тра­те вре­ме­ни, сил и де­нег.

Вто­рое: долж­но осу­ще­ст­в­лять­ся бо­лее эф­фек­тив­ное все­мир­ное уси­лие с тем, что­бы на­хо­дить и сплав­лять в еди­ный кор­пус лю­дей, об­ла­даю­щих доб­рой во­лей, мир­ным лю­бя­щим на­ме­ре­ни­ем, лю­без­но­стью и бла­го­стью, да­бы они – а их ги­гант­ские мас­сы – мог­ли дей­ст­во­вать вме­сте в пра­виль­ных спе­ци­фи­че­ских на­прав­ле­ни­ях. Они убе­ди­лись в срав­ни­тель­ной тщет­но­сти уси­лий ор­га­ни­зо­ван­ных групп, си­лив­ших­ся по­кон­чить с вой­ной, и в яв­ной бес­по­мощ­но­сти раз­лич­ных групп, ут­ря­саю­щих эко­но­ми­че­скую си­туа­цию, и на­чи­на­ют ра­зу­меть, что толь­ко от их со­вме­ст­ной кре­по­сти и доб­рой во­ли за­ви­сит улуч­ше­ние ми­ра и че­ло­ве­че­ское бла­го.

 

КО­МУ ЕЕ РЕ­ШАТЬ?

Лю­дей в сегодняшнем ми­ре мож­но раз­де­лить на че­ты­ре груп­пы. Это, ко­неч­но, ши­ро­кое обоб­ще­ние, и есть мно­го про­ме­жу­точ­ных групп ме­ж­ду че­тырь­мя глав­ны­ми.

Пер­вая: не­ос­ве­дом­лен­ные мас­сы. Обу­ре­вае­мые бед­но­стью, не­ве­же­ст­вом, го­ло­дом, без­ра­бо­ти­цей, не имея до­су­га и средств для куль­тур­но­го рос­та, они на­хо­дят­ся во взбу­до­ра­жен­ном со­стоя­нии. Но они дос­та­точ­но раз­ви­ты, что­бы при­слу­ши­вать­ся к мен­таль­ным ре­ко­мен­да­ци­ям и ид­ти за людь­ми бо­лее про­дви­ну­ты­ми.

Вто­рая: сред­ние клас­сы, как выс­шие, так и низ­шие. Это ос­нов­ная мас­са лю­бой на­ции, по­знаю­щая, ста­ра­тель­ная, под­час уз­ко­мыс­ля­щая, во­про­шаю­щая, по су­ти ре­ли­ги­оз­ная; она раз­ди­ра­ет­ся эко­но­ми­че­ски­ми и идео­ло­ги­че­ски­ми кон­флик­та­ми и, по­сколь­ку уме­ет чи­тать, об­су­ж­дать и на­чи­на­ет мыс­лить, об­ра­зу­ет мо­гу­чий кос­тяк лю­бой на­ции.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!