ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 4 страница



Тре­тья: мыс­ли­те­ли. Это ин­тел­лек­ту­аль­ные, вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ные муж­чи­ны и жен­щи­ны, ко­то­рые чув­ст­ву­ют идеи и спо­соб­ны фор­му­ли­ро­вать из них идеа­лы. Они при­вле­ка­ют все из­вест­ные ме­то­ды, что­бы дос­ту­чать­ся до ши­ро­кой пуб­ли­ки. Они под­хле­сты­ва­ют сред­ний класс к ак­тив­но­сти, а че­рез не­го взнуз­ды­ва­ют мас­сы. Их роль ос­но­во­по­ла­гаю­ще важ­на. Они не­из­мен­но влия­ют на все, про­ис­хо­дя­щее в ми­ре – ино­гда с бла­ги­ми, а порой и с эгои­сти­че­ски­ми рас­че­та­ми.

Чет­ве­рая: Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей. Это лю­ди, вы­страи­ваю­щие но­вый ми­ро­по­ря­док. Все они кон­крет­но слу­жат че­ло­ве­че­ст­ву и по ме­ре сво­его от­кли­ка на ду­хов­ную воз­мож­ность, при­лив и но­ту вы­хо­дят из всех клас­сов, групп, церк­вей, пар­тий, рас и на­ций, то есть яв­ля­ют­ся по-на­стоя­ще­му пред­ста­ви­тель­ны­ми. Они го­во­рят на всех язы­ках; они свои в лю­бой ре­ли­гии, лю­бой нау­ке, лю­бой фи­ло­со­фии. Их чер­та­ми яв­ля­ют­ся син­тез, вклю­чен­ность, ин­тел­лек­ту­аль­ность и утон­чен­ное мен­таль­ное раз­ви­тие. Они не про­из­но­сят и не пи­шут ни сло­ва, мо­гу­ще­го раз­жи­гать ог­ни не­на­вис­ти и обо­соб­лять од­но­го че­ло­ве­ка от дру­го­го, од­ну на­цию от дру­гой. У них нет ино­го кре­до, по­ми­мо кре­до Брат­ст­ва, опи­раю­ще­го­ся на Еди­ную Жизнь. Они не при­зна­ют ничь­е­го ав­то­ри­те­та, кро­ме ав­то­ри­те­та соб­ст­вен­ных душ. Они не кри­чат о соб­ст­вен­ных иде­ях, от­кры­ти­ях и тео­ри­ях, но, бу­ду­чи вклю­чен­ны­ми в сво­их взгля­дах и ши­ро­ки­ми в сво­их ин­тер­пре­та­ци­ях ис­ти­ны, они зрят длань Бо­га во всем, что про­ис­хо­дит, Его от­пе­ча­ток на всех фор­мах, чу­ют Его но­ту, при­хо­дя­щую по лю­бо­му ка­на­лу об­ще­ния ме­ж­ду субъ­ек­тив­ной ре­аль­но­стью и объ­ек­тив­ной внеш­ней фор­мой.

По­за­ди че­ты­рех­со­став­но­го че­ло­ве­че­ст­ва сто­ят те Про­све­щен­ные, чьим пра­вом и при­ви­ле­ги­ей яв­ля­ет­ся сле­дить за че­ло­ве­че­ской эво­лю­ци­ей и на­прав­лять судь­бы лю­дей. На За­па­де мы ве­ли­ча­ем их Хри­стом и Его уче­ни­ка­ми. Тео­ло­гии Вос­то­ка на­зы­ва­ют их мно­ги­ми име­на­ми. Они из­вест­ны и как Аген­ты Бо­га, или Ие­рар­хия ос­во­бо­ж­ден­ных душ, ко­то­рые не­ус­тан­но ста­ра­ют­ся под­кре­п­лять и по­мо­гать че­ло­ве­че­ст­ву. Де­ла­ют они это, на­са­ж­дая идеи в умы ми­ро­вых мыс­ли­те­лей, с тем что­бы эти идеи со вре­ме­нем по­лу­ча­ли при­зна­ние и в ко­неч­ном сче­те ста­но­ви­лись кон­тро­ли­рую­щи­ми фак­то­ра­ми в че­ло­ве­че­ской жиз­ни.

В иг­ре с идея­ми и под не­пре­стан­ны­ми толч­ка­ми, ока­зы­вае­мы­ми на че­ло­ве­че­ское соз­на­ние ве­ли­ки­ми кон­цеп­ция­ми, стоя­щи­ми за на­шим эво­лю­ци­он­ным про­цес­сом, че­ло­ве­че­ская ра­са на­ра­ба­ты­ва­ет спо­соб­ность мыс­лить, вы­би­рать и стро­ить на­деж­ное ос­но­ва­ние для че­ло­ве­че­ской жиз­ни. На фо­не эво­лю­ци­он­но­го пред­став­ле­ния идей упор­но про­дол­жа­ет­ся марш к сво­бо­де мыс­ли (ме­то­дом экс­пе­ри­мен­та, от­ме­та­ния старых и приложения но­вых уси­лий на почве об­нов­ленных кон­цеп­ций), ко­то­рый по­зво­лит ро­ду че­ло­ве­че­ско­му стро­ить по ве­ли­ким мыс­ле­об­ра­зам, ле­жа­щим в ос­но­ве внеш­ней струк­ту­ры на­ше­го ми­ра.

 

ЕСТЬ ПЛАН В ОТ­НО­ШЕ­НИИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­ЧЕ­СТ­ВА

Ми­ро­вая струк­ту­ра воз­ни­ка­ет из не­ко­то­рых внут­рен­них мыс­ле­об­ра­зов и вы­страи­ва­ет­ся на них, и имен­но эти об­ра­зы вы­зы­ва­ют ны­неш­нюю ла­ви­ну экс­пе­ри­мен­тов в об­лас­ти управ­ле­ния в ка­ж­дой на­ции. Но се­го­дня не про­во­дит­ся тре­нин­га в ис­кус­ст­ве кон­так­та с ми­ром об­ра­зов и в ис­тин­ной ин­тер­пре­та­ции идей, – от­сю­да и про­бле­мы. Позд­нее, ко­гда че­ло­ве­че­ст­во яс­нее уви­дит свои про­бле­мы, оно бу­дет дей­ст­во­вать с муд­ро­стью и тре­ни­ро­вать сво­их на­блю­да­те­лей и связ­ни­ков с бóль­шим тща­ни­ем и со­вер­шен­ст­вом. Муж­чи­ны и жен­щи­ны бу­дут под­би­рать­ся та­кие, в ком про­бу­ж­де­на ин­туи­ция по ве­ле­нию на­стой­чи­во­го ин­тел­лек­та; то бу­дут лю­ди, чей ум на­столь­ко под­чи­нен груп­по­во­му бла­гу и сво­бо­ден от вся­ко­го чув­ст­ва обо­соб­лен­но­сти, что не ста­вит за­тво­ра для кон­так­та с ми­ром ре­аль­но­сти и внут­рен­ней прав­ды. Они не обя­за­тель­но бу­дут те­ми, ко­го мож­но име­но­вать «ре­ли­ги­оз­ны­ми» в обыч­ном смыс­ле это­го сло­ва, но бу­дут людь­ми доб­рой во­ли, вы­со­ко­го мен­таль­но­го ста­ту­са, с от­лич­но снаб­жен­ным и ос­на­щен­ным умом; они бу­дут сво­бод­ны от лич­ной ам­би­ции и эго­из­ма, ожив­лять­ся лю­бо­вью к че­ло­ве­че­ст­ву и же­ла­ни­ем по­мо­гать ра­се. Та­кой че­ло­век – ду­хов­ный че­ло­век.

Ре­ши­мость ду­хов­ной Ие­рар­хии пла­не­ты бы­ст­рее тре­ни­ро­вать умы лю­дей и стро­ить бо­лее син­те­ти­че­ское един­ст­во при­ве­ла к ре­ше­нию, по­влек­шему за со­бой фор­ми­ро­ва­ние груп­по­вых еди­ниц и воз­ник­но­ве­ние групп ра­бот­ни­ков и мыс­ли­те­лей, ко­то­рые сво­ей дея­тель­но­стью зна­чи­тель­но обу­сло­ви­ли и от­шли­фо­ва­ли наш мир за по­след­ние три-че­ты­ре сто­ле­тия. Ста­ло быть, пят­на­дца­тым сто­ле­ти­ем да­ти­ру­ет­ся на­ча­ло кон­крет­ной спе­ци­фи­че­ской груп­по­вой ра­бо­ты по чет­ким ли­ни­ям, при­чем ка­ж­дая груп­па пред­ста­ви­тель­ст­во­ва­ла соб­ст­вен­ную ис­ти­ну и осо­бый ас­пект зна­ния ре­аль­но­сти.

Ос­нов­ных групп бы­ло че­ты­ре: куль­тур­ная, по­ли­ти­че­ская, ре­ли­ги­оз­ная и на­уч­ная. В но­вей­шие вре­ме­на воз­ник­ли еще три груп­пы: фи­ло­соф­ская, пси­хо­ло­ги­че­ская и фи­нан­со­вая.

Че­рез эти семь групп че­ло­ве­че­ст­во сей­час тес­но взаи­мо­свя­за­но, хо­тя еще не еди­но, и ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тре­мя об­стоя­тель­ст­ва­ми:

 

1. Изу­ми­тель­ной взаи­мо­со­от­не­сен­но­стью и взаи­мо­об­ще­ни­ем, слу­жи­те­ля­ми ко­то­ро­го вы­сту­па­ют ра­дио, прес­са, со­вре­мен­ные сред­ст­ва дос­тав­ки, те­ле­фон и те­ле­граф.

 

2. Ши­ро­ки­ми фи­лан­тро­пи­че­ски­ми ме­ро­прия­тия­ми и рос­том чув­ст­ва от­вет­ст­вен­но­сти за ближ­не­го сво­его, ко­то­рое бы­ло аб­со­лют­но не­из­вест­но в 1500 г. Та­кие дви­же­ния как Крас­ный Крест, учеб­ные за­ве­де­ния, боль­ни­цы и ме­ры по об­лег­че­нию ны­неш­них эко­но­ми­че­ских тя­гот, при­ни­мае­мые в ка­ж­дой стра­не, суть их эк­зо­те­ри­че­ские про­яв­ле­ния.

 

3. Раз­де­лен­но­стью, соз­на­тель­ной или бес­соз­на­тель­ной, все­го че­ло­ве­че­ско­го се­мей­ст­ва на ба­зо­вые груп­пы, ко­то­рые мож­но обо­зна­чить как кон­сер­ва­тив­ную и про­грес­сив­ную.

 

БЛИ­ЖАЙ­ШИЕ ЗА­ДА­ЧИ ПЛА­НА

Бли­жай­шие за­да­чи Пла­на мож­но сфор­му­ли­ро­вать сле­дую­щим об­ра­зом:

1. Воз­не­сти уро­вень че­ло­ве­че­ско­го соз­на­ния, что­бы по­знаю­щие, мыс­ля­щие муж­чи­ны и жен­щи­ны соз­на­тель­но со­при­ка­са­лись с ми­ром идей и сфе­рой ин­туи­тив­но­го вос­при­ятия. Это зна­чит, они бу­дут ори­ен­ти­ро­вать­ся на ре­аль­ность.

Сред­ние муж­чи­ны и жен­щи­ны бу­дут при­зы­вать­ся сме­щать свое вни­ма­ние от ми­ра эмо­ций, в ко­то­ром они до­то­ле жи­ли, и нач­нут боль­ше жить сво­ей мен­таль­ной при­ро­дой и мыс­лить яс­но и муд­ро. Их жиз­нен­ные ус­ло­вия на­столь­ко улуч­шат­ся и упо­ря­да­чат­ся, что те­пе­реш­нее со­стоя­ние стра­ха и ин­тен­сив­ной кон­ку­рент­ной борь­бы за су­ще­ст­во­ва­ние вы­тес­нит­ся ре­аль­ной ста­биль­но­стью и безо­пас­но­стью. Ста­нет воз­мож­ным боль­ший до­суг, ко­то­рый по­зво­лит лю­дям нор­маль­но рас­кры­вать свои спо­соб­но­сти: мен­таль­ные и ду­хов­ные. Это не кар­ти­на уто­пии.

 

2. Про­яс­нить си­туа­цию в ми­ре. Ка­ж­дой на­ции при­дет­ся ура­зу­меть два об­стоя­тель­ст­ва:

Пер­вое: важ­ность то­го, что­бы она за­ни­ма­лась соб­ст­вен­ны­ми де­ла­ми и соб­ст­вен­ны­ми внут­рен­ни­ми про­бле­ма­ми, за­клю­чаю­щи­ми­ся в том, что­бы кра­сить жизнь на­ции по­ряд­ком, ста­би­ли­за­ци­ей и, сверх все­го про­че­го, сво­бо­дой. Для это­го на­до все­сто­рон­не рас­смат­ри­вать ну­ж­ды це­ло­го на­ро­да, не упус­кая ни­ка­кой сто­ро­ны на­цио­наль­ной жиз­ни.

Вто­рое: пер­во­сте­пен­ная важ­ность то­го, что­бы ка­ж­дая на­ция ура­зу­ме­ла свою от­вет­ст­вен­ность пе­ред ос­таль­ны­ми на­ция­ми и взаи­мо­связь ме­ж­ду все­ми сто­ро­на­ми жиз­ни в на­шем ми­ре. Та­кое ура­зу­ме­ние при­ве­дет к взаи­мо­дей­ст­вию в об­лас­ти эко­но­ми­ки, ко­то­рой и объ­яс­ня­ют­ся прак­ти­че­ски все ми­ро­вые про­бле­мы и раз­ли­чия.

 

3. Тре­тья за­да­ча – рост груп­по­вой идеи с по­сле­дую­щим об­щим ак­цен­том на груп­по­вом до­б­ре, груп­по­вом взаи­мо­по­ни­ма­нии, груп­по­вой взаи­мо­свя­зи и груп­по­вой доб­рой во­ле.

 

ФУНК­ЦИИ НО­ВОЙ ГРУП­ПЫ
МИ­РО­ВЫХ СЛУ­ЖИ­ТЕ­ЛЕЙ

Дер­жать ви­де­ние Пла­на пе­ред гла­за­ми лю­дей, ибо «без от­кро­ве­ния свы­ше на­род не­обуз­дан».

Дей­ст­во­вать как про­ме­жу­точ­ная груп­па ме­ж­ду Ие­рар­хи­ей и че­ло­ве­че­ст­вом, при­ни­маю­щая свет и мо­гу­ще­ст­во и упот­реб­ляю­щая их под вдох­но­ве­ни­ем люб­ви для строи­тель­ст­ва но­во­го зав­траш­не­го ми­ра.

ВЫ­ВО­ДЫ

Все ис­тин­ные слу­жи­те­ли по­все­ме­ст­но при­над­ле­жат к Но­вой Груп­пе Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей независимо от того, яв­ля­ет­ся ли их ли­ния слу­же­ния куль­тур­ной, по­ли­ти­че­ской, на­уч­ной, ре­ли­ги­оз­ной, фи­ло­соф­ской, пси­хо­ло­ги­че­ской или фи­нан­со­вой. Они об­ра­зу­ют часть внут­рен­ней груп­пы тех, кто ра­бо­та­ет для че­ло­ве­че­ст­ва, и ми­ро­вых мис­ти­ков, зна­ют они о том или нет.

Эта груп­па со­об­ща­ет сло­ву «ду­хов­ный» ши­ро­кое зна­че­ние; она под­ра­зу­ме­ва­ет под ним вклю­чаю­щее стрем­ле­ние к че­ло­ве­че­ско­му улуч­ше­нию, подъ­е­му и по­ни­ма­нию; она вкла­ды­ва­ет в не­го смысл тер­пи­мо­сти, ме­ж­ду­на­род­но­го син­те­ти­че­ско­го об­ще­ния, ре­ли­ги­оз­ной вклю­чен­но­сти и вся­че­ские со­об­ра­же­ния об ин­тег­ральном раз­ви­тии че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­ва.

Ста­ло быть, эта груп­па не име­ет ка­кой бы то ни бы­ло тер­ми­но­ло­гии или биб­лии; она не вы­дви­га­ет ни­ка­ких сим­во­лов ве­ры или дог­ма­ти­че­ских фор­му­ли­ро­вок ис­ти­ны. Мо­ти­ви­рую­щий прин­цип всех и ка­ж­до­го – лю­бовь к Бо­гу, вы­ра­жаю­щая­ся в люб­ви к сво­им со­брать­ям.

Ма­те­риа­ли­за­ция идей, ос­та­вав­шая­ся до­то­ле тео­ре­ти­че­ским по­же­ла­ни­ем, есть пер­во­сте­пен­ная функ­ция Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей. Ей пред­сто­ит вы­зво­лить все со­от­вет­ст­вую­щие тео­рии из сфе­ры сен­ти­мен­тов, идеа­лиз­ма и мис­ти­че­ской уст­рем­лен­но­сти и кон­крет­но де­мон­ст­ри­ро­вать их ис­пол­не­ние пуб­ли­ке.

Она долж­на ста­вить упор на вы­ра­же­нии доб­рой во­ли и ис­пол­не­нии за­ко­на люб­ви, а не на при­ча­ст­но­сти к ор­га­ни­за­ци­ям, их яр­лы­кам и док­три­нам.

Мо­гу­ще­ст­во, ко­то­рым Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей бу­дет в ко­неч­ном сче­те рас­по­ла­гать, бу­дет при­хо­дить из двух ис­точ­ни­ков: пер­вый – тот внут­рен­ний центр, или субъ­ек­тив­ное ми­ро­вое пра­ви­тель­ст­во, чле­ны ко­то­ро­го от­вет­ст­вен­ны за рас­про­стра­не­ние идеа­лов и идей, влек­ших че­ло­ве­че­ст­во из ве­ка в век впе­ред. Та­кой внут­рен­ний центр су­ще­ст­во­вал все­гда, и ве­ли­кие во­ж­ди ра­сы во всех от­рас­лях бы­ли с ним свя­за­ны. Ве­ли­кие идеа­ли­сты и ми­ро­вые мыс­ли­те­ли (та­кие как Хри­стос и Его ве­ли­кий брат Буд­да, а так­же ме­нее вид­ные ра­бот­ни­ки, та­кие как Пла­тон, Спи­но­за, Ав­ра­ам Лин­кольн или Фло­ренс Найн­тин­гейл) все бы­ли близ­ки к это­му цен­тру. Ог­ро­мен спектр этих близ­ких, мно­го­чис­лен­ны их сте­пе­ни, а от­ли­ча­ют их всех жерт­вен­ная ра­бо­та во имя улуч­ше­ния че­ло­ве­че­ской жиз­ни и лю­бовь к сво­им со­брать­ям. Эти ве­ли­кие ду­ши от­ли­ча­ют­ся глав­ным об­ра­зом тем, что не зна­ют мен­таль­ных ог­ра­ни­че­ний, а их вклю­чен­ность та­ко­ва, что для них не су­ще­ст­ву­ет ра­со­вых раз­гра­ни­че­ний или ре­ли­ги­оз­ных раз­ли­чий.

Вто­рой ис­точ­ник, из ко­то­ро­го Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей бу­дет чер­пать свое мо­гу­ще­ст­во, это лю­ди доб­рой во­ли в ми­ре. По­след­ние бу­дут в со­стоя­нии ак­ти­ви­зи­ро­вать в лю­бой мо­мент та­кой объ­ем мыш­ле­ния и та­кое гро­мо­глас­ное об­ще­ст­вен­ное мне­ние, что в кон­це кон­цов смо­гут воз­дей­ст­во­вать на про­ис­хо­дя­щее в ми­ре.

 

НО­ВАЯ ГРУП­ПА МИ­РО­ВЫХ СЛУ­ЖИ­ТЕ­ЛЕЙ

Проч­ная субъ­ек­тив­ная взаи­мо­связь су­ще­ст­ву­ет ме­ж­ду все­ми под­лин­ны­ми слу­жи­те­ля­ми Пла­на. Эта связ­ная ин­тег­ри­ро­ван­ная груп­па пе­ре­да­ет ду­хов­ную энер­гию во все зо­ны че­ло­ве­че­ско­го мыш­ле­ния и дей­ст­вия, что­бы кре­пить ми­ро­вое един­ст­во и пра­виль­ные че­ло­ве­че­ские от­но­ше­ния. Муж­чи­ны и жен­щи­ны доб­рой во­ли еже­днев­но в пять ча­сов мыс­лен­но спла­чи­ва­ют­ся с этой ми­ро­вой груп­пой слу­жи­те­лей, без­молв­но и с фо­ку­си­ро­ван­ным вни­ма­ни­ем про­го­ва­ри­вая сле­дую­щее крат­кое по­свя­ще­ние:

 

Пусть Мо­гу­ще­ст­во еди­ной Жиз­ни те­чет че­рез груп­пу всех под­лин­ных слу­жи­те­лей.

Пусть лю­бовь еди­ной Ду­ши ха­рак­те­ри­зу­ет жизнь вся­ко­го, кто ста­ра­ет­ся по­мо­гать Ве­ли­ким.

Да ис­пол­няю я свою до­лю еди­но­го Де­ла с
са­мо­заб­ве­ни­ем, не при­чи­няя вре­да и при­вле­кая пра­виль­ную речь.

 

На это мож­но по­тра­тить да­же не­сколь­ко се­кунд в лю­бом мес­те.

За по­след­ние де­сять лет Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей бы­ла ре­ор­га­ни­зо­ва­на и об­нов­ле­на; зна­ние о ее су­щест­во­ва­нии рас­прост­ра­ня­ет­ся по все­му ми­ру. Се­год­ня это груп­па муж­чин и жен­щин, пред­став­ля­ю­щих каж­дую на­цию и ра­су, все ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции и гу­ма­ни­тар­ные дви­же­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ные на грядущее Цар­ство Бо­жье или на­хо­дя­щие­ся в про­цес­се такой переори­ен­тации. Они – уче­ни­ки Хри­ста, ра­бо­та­ю­щие соз­на­тель­но, а час­то и бес­соз­на­тель­но во имя Его но­во­го яв­ле­ния; они – ду­хов­ные стре­мя­щи­е­ся, жаж­ду­щие слу­жить и сде­лать ре­аль­ным Цар­ство Бо­жье на Зем­ле; они – лю­ди с раз­ви­той до­брой во­лей и интеллектом, пы­та­ющиеся внед­рять по­ни­ма­ние и пра­виль­ные че­ло­ве­чес­кие от­но­ше­ния меж­ду людь­ми. Эта груп­па состоит из двух глав­ных под­раз­де­ле­ний:

 

184] 1. Груп­па, со­сто­я­щая из уче­ни­ков Хри­ста, ко­то­рые со­зна­тель­но про­во­дят Его пла­ны, и тех, кто, по­лу­чая от них на­став­ле­ния, соз­на­тель­но и до­бро­воль­но при­но­сят свою по­мощь. К по­след­ней ка­те­го­рии мы мо­жем от­нес­ти и се­бя, ес­ли то­го же­ла­ем и го­то­вы при­но­сить не­об­хо­ди­мые жер­твы.

 

2. Груп­па, со­сто­я­щая из стре­мя­щих­ся и муж­чин и жен­щин, осознающих нужды всего ми­ра, ко­то­рые бес­соз­на­тель­но ра­бо­та­ют под ру­ко­во­дством ду­хов­ной Ие­рар­хии. Есть мно­го та­ких лю­дей, осо­бен­но на вы­со­ких долж­нос­тях, ко­то­рые ис­пол­ня­ют роль раз­ру­ши­те­лей ста­рых форм или стро­и­те­лей но­вых. Они по­ня­тия не име­ют о ка­ком-ли­бо внут­рен­нем син­те­ти­чес­ком пла­не, но бес­ко­рыст­но тру­дят­ся, что­бы как мож­но пол­нее удов­лет­во­рить нуж­ду ми­ра, иг­рая важ­ную роль в драматических на­ци­о­наль­ных процессах или упор­но ра­бо­тая в об­лас­ти об­ра­зо­ва­ния.

Пер­вая груп­па в ка­кой-то ме­ре со­при­ка­са­ет­ся с ду­хов­ной Ие­рар­хи­ей, при­чем в слу­чае на­сто­я­щих уче­ни­ков – до­воль­но плот­но; чле­нов ее ве­дет ду­хов­ное вдох­но­ве­ние. Вто­рая груп­па тес­нее со­при­ка­са­ет­ся с мас­са­ми лю­дей; она боль­ше вдох­нов­ля­ет­ся иде­я­ми. Пер­вая груп­па за­ня­та осу­щест­вле­ни­ем Пла­на Хрис­та, по­сколь­ку ее чле­ны спо­соб­ны вни­кать в его суть, тог­да как вто­рая груп­па ста­ра­ет­ся воп­ло­тить но­вые кон­цеп­ции и на­деж­ды, воз­ни­ка­ю­щие в соз­на­нии ро­да че­ло­ве­чес­ко­го, по ме­ре то­го как лю­ди на­чи­на­ют субъ­ек­тив­но, под­час бес­соз­на­тель­но от­кли­кать­ся на при­го­тов­ле­ния к при­шест­вию Хрис­та. В ре­зуль­та­те ра­бо­ты Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей че­ло­ве­че­ство не­ук­лон­но про­буж­да­ет­ся к бу­ду­щим воз­мож­нос­тям.

Про­буж­де­ние ин­тел­ли­ген­ции во всех стра­нах к распознаванию че­ло­ве­че­ства яв­ля­ет­ся пре­лю­ди­ей к ус­та­нов­ле­нию брат­ства. Един­ство че­ло­ве­чес­ко­го се­ме­йства осоз­на­ет­ся че­ло­ве­ком, но пре­жде чем это един­ство смо­жет обрести конструктивную форму, 185] важ­но, что­бы всё боль­ше и боль­ше мыс­ля­щих муж­чин и жен­щин в ми­ре разрушали мен­таль­ные ба­рье­ры, на­ли­чест­ву­ю­щие меж­ду раса­ми, на­ци­я­ми и ти­па­ми; важ­но, что­бы Но­вая Груп­па Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей са­ма восп­ро­из­во­ди­ла во внеш­нем ми­ре тот тип ак­тив­нос­ти, ко­то­рый осу­щест­вля­ла Ие­рар­хия, ког­да фор­ми­ро­ва­ла и ма­те­ри­а­ли­зовы­ва­ла Но­вую Груп­пу Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей. Че­рез пе­ре­да­чу впе­чат­ле­ний и вы­ра­же­ние не­ко­то­рых ве­ли­ких идей лю­ди пов­се­мест­но долж­ны под­во­дить­ся к по­ни­ма­нию фун­да­мен­таль­ных иде­а­лов, ко­то­рые бу­дут оли­цет­во­рять но­вый век. Та­ко­ва глав­ная за­да­ча Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей.

Когда мы учимся и пытаемся рас­поз­на­вать Но­вую Груп­пу Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей во всех ее под­раз­де­ле­ни­ях и сфе­рах ак­тив­нос­ти – раз­бро­сан­ную по все­му ми­ру и ох­ва­ты­ва­ю­щую на­сто­я­щих, се­рьез­ных ра­бот­ни­ков и гу­ма­нис­тов, пред­став­ля­ю­щих каж­дую на­цию, каж­дую ре­ли­гию и каж­дую ор­га­ни­за­цию гу­ма­нис­ти­чес­кой на­прав­лен­нос­ти, – мы про­буж­да­ем­ся к по­ни­ма­нию то­го, что на Зем­ле се­год­ня су­щест­ву­ет организм, состоящий из муж­чин и жен­щин, ко­ли­чест­во и ди­а­па­зон ак­тив­нос­ти которых со­вер­шен­но до­ста­точ­ны, что­бы до­бить­ся из­ме­не­ний, ко­то­рые по­зво­лят Хрис­ту сно­ва хо­дить сре­ди нас. По­след­нее про­и­зой­дет, ес­ли они бу­дут про­яв­лять долж­ное усер­дие, долж­ную го­тов­ность при­но­сить не­об­хо­ди­мые жер­твы, и если они сог­лас­ны от­ри­нуть свои на­ци­о­наль­ные, ре­ли­ги­оз­ные и ор­га­ни­за­ци­он­ные раз­ли­чия для осу­щест­вле­ния тех форм слу­же­ния, ко­то­рые пре­об­ра­зу­ют мир. Они долж­ны на­став­лять люд­скую ра­су в нес­коль­ких про­стых ба­зо­вых ос­но­вах и при­у­чать че­ло­ве­че­ство к мыс­ли о но­вом яв­ле­нии Хрис­та и эк­стер­на­ли­за­ции Ца­рства Бо­жье­го. Их основная работа бу­дет заключаться в том, чтобы упо­ря­до­чить и сде­лать бо­лее эф­фек­тив­ной ра­бо­ту обо­их Сы­нов Бо­жьих: Буд­ды и Хрис­та.

Ус­пех ра­бо­ты Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей не­из­бе­жен; 186] по­след­ние до­стиг­ли боль­шо­го про­грес­са за про­шед­шие де­сять лет; внут­рен­няя ин­тег­ра­ция той ча­сти груп­пы, что ра­бо­та­ет в тес­ном кон­так­те с Хрис­том и ду­хов­ной Ие­рар­хи­ей, та­ко­ва, что внеш­ний ус­пех га­ран­ти­ро­ван. Она обес­пе­чи­ва­ет ка­нал, че­рез ко­то­рый свет, лю­бовь и мо­гу­щест­во Цар­ства Бо­жье­го мо­гут посту­пать к эк­зо­те­ри­чес­ким ра­бот­ни­кам.

По­э­то­му да­вай­те уяс­ним, что все ду­хов­но ори­ен­ти­ро­ван­ные муж­чи­ны и жен­щи­ны, все, кто ра­бо­та­ет и добивается ус­та­нов­ле­ния пра­виль­ных че­ло­ве­чес­ких от­но­ше­ний, все, кто прак­ти­ку­ет до­брую во­лю и по-на­сто­я­ще­му ста­ра­ет­ся лю­бить сво­их со­бра­тьев, яв­ля­ют­ся со­став­ной час­тью Но­вой Груп­пы Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей и что их глав­ная за­да­ча в дан­ное вре­мя со­сто­ит в том, что­бы под­го­то­вить но­вое яв­ле­ние Хрис­та.

Я на­стой­чи­во за­яв­ляю, что ос­нов­ной ме­тод, на ко­то­рый мы мо­жем рас­счи­ты­вать, и са­мый мощ­ный ин­стру­мент в ру­ках ду­хов­ной Ие­рар­хии – это рас­прост­ра­не­ние до­брой во­ли и ее превращение в единую действенную силу. Я пред­по­чи­таю это вы­ра­же­ние сло­вам “ор­га­ни­за­ция до­брой во­ли”. Се­год­ня до­брая во­ля – это меч­та, те­о­рия, не­га­тив­ная си­ла. Ее на­до пре­тво­рить в факт, реализованный иде­ал и по­зи­тив­ную энер­гию. Это на­ша ра­бо­та, и нас сно­ва при­зы­ва­ют к со­труд­ни­чест­ву.

За­да­ча, сто­я­щая пе­ред Но­вой Груп­пой Ми­ро­вых Слу­жи­те­лей, ве­ли­ка, но ­вы­пол­ни­ма. Она все­пог­ло­ща­ю­ща, и по ме­ре то­го как она устанавливает учрежденный жизненный принцип, она мо­жет осу­щест­влять­ся в каж­дом ас­пек­те нор­маль­ной пов­сед­нев­ной жиз­ни муж­чин и жен­щин. В то же вре­мя нас при­зы­ва­ют к необычной жизни и к воз­ло­же­нию на се­бя кон­крет­ной от­вет­ствен­нос­ти.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!