ХРИСТОС И НАСТУПАЮЩИЙ НОВЫЙ ВЕК 1 страница



Nbsp;   ДЖУАЛ КХУЛ (ТИБЕТЕЦ)  

Жизнь – Служение

 (компиляция)

 

 


 

Жизнь - Служение (компиляция).

Выдержки из произведений Алисы А.Бейли и Тибетского Учителя Джуал Кхула. - М.: Благотворительный фонд СДГРЧ (Содействия Духовному и Гуманитарному Развитию Человека) «Неопалимая Купина», 2011 г.

 

 

Связь с издательством «Неопалимая Купина»: www.mysterium.ru

e-mail: info@mysterium.ru

 

Ó Фонд «СДГРЧ «Неопалимая Купина»,

составление, оформление, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Энергия доброй воли.....................................................................4

Три принципа.................................................................................4

Смысл доброй воли.......................................................................5

Нужда в доброй воле.....................................................................5

Роль ума..........................................................................................6

Платформа людей доброй воли....................................................7

Наука человеческих отношений..................................................8

Программа действий.....................................................................9

Личная подготовка к служению.................................................10

Жизнь служения...........................................................................11

Задачи мировой доброй воли......................................................13

Источник доброй воли.................................................................13

Подготовка к медитации. Практические рекомендации..........14

Настрой.........................................................................................14

Медитация на добрую волю........................................................14

Великий Призыв...........................................................................15

Зов Иерархии

(Речь Мэри Бейли на еже­год­ной кон­фе­рен­ции

 Шко­лы Ар­ка­нов в Же­не­ве 14 мая 1967 го­да) ......................16

Новая Группа Мировых Служителей..............................................19

Факт существования Новой Группы Мировых Служителей.......20

Кто они?................................................................................................20

Ближайшая мировая проблема..........................................................22

Кому ее решать?.................................................................................23

Есть план в отношении человечества..............................................24

Ближайшие задачи плана...................................................................25

Функции Новой Группы Мировых Служителей...........................26

Выводы.................................................................................................26

Новая Группа Мировых Служителей..............................................28

Новое явление Христа........................................................................30

Работа Христа сегодня.......................................................................46

Христос как объединитель Востока и Запада.................................51

Учения Христа.....................................................................................55

Установление правильных человеческих отношений..................59

Подготовка к новому явлению Христа...........................................64

Инерция среднего духовно мыслящего человека.........................68

Отсутствие финансовой поддержки для работы Христа.............72

Рефлективная медитация на привлечение денег

для иерархических целей...........................................................78

Христос и наступающий век............................................................80

Лучи и Их влияние ан человечество...............................................84

Заключение.........................................................................................93

ЭНЕР­ГИЯ ДОБ­РОЙ ВО­ЛИ

Мы жи­вем в один из глав­ных пе­ре­ход­ных пе­рио­дов всей че­ло­ве­че­ской ис­то­рии. Пе­ре­ход этот на­столь­ко то­таль­ный, что обу­слов­ли­ва­ет из­ме­не­ния в лю­бой сфе­ре че­ло­ве­че­ских дел и мыш­ле­ния, вы­зы­вая фун­да­мен­таль­ные пе­ре­ме­ны в от­но­ше­нии лю­дей к са­мой жиз­ни. Мы не толь­ко из­ме­ня­ем фи­зи­че­ский мир, но и по­сте­пен­но транс­му­ти­ру­ем, пре­об­ра­зу­ем ка­че­ст­во на­ших же­ла­ний, ви­до­из­ме­ня­ем свои пред­став­ле­ния о нау­ке, об­ра­зо­ва­нии, ре­ли­гии и управ­ле­нии, так же как и стан­дар­ты со­ци­аль­но­го улуч­ше­ния и безо­пас­но­сти.

Вся­кий пе­ре­ход­ный пе­ри­од не­из­беж­но яв­ля­ет­ся пе­рио­дом борь­бы и труд­но­стей, но и пе­рио­дом круп­ной бла­гой воз­мож­но­сти. А по­сколь­ку пе­ре­ход за­тра­ги­ва­ет в на­ше вре­мя це­лое че­ло­ве­че­ское се­мей­ст­во во всех угол­ках ми­ра, он яв­ля­ет­ся днем бла­го­при­ят­ной воз­мож­но­сти для всех нас. Стра­да­ния и труд­но­сти по­все­ме­ст­ны, но че­ло­ве­че­ский про­гресс и дос­ти­же­ние осу­ще­ст­в­ля­ют­ся по всем ази­му­там.

Ис­то­рия че­ло­ве­че­ст­ва бы­ла в ос­нов­ном ис­то­ри­ей жад­но­сти и аг­рес­сии, эго­из­ма и ам­би­ции, и ни од­на ра­са, на­ция или груп­па не уш­ла от это­го при­го­во­ра. В на­ше вре­мя по ме­ре то­го как к че­ло­ве­ку при­хо­дит зре­лость, за­ост­ря­ет­ся кон­фликт ме­ж­ду эгои­сти­че­ски­ми цен­но­стя­ми, ус­та­нов­ка­ми и об­раз­ами жиз­ни – ро­ж­даю­щи­ми не­на­висть, раз­ли­чия и обо­соб­лен­ность, – с од­ной сто­ро­ны, и луч­ши­ми на­строя­ми на до­б­рую во­лю и по­ни­ма­ние, со­труд­ни­че­ст­во и со­уча­стие, с дру­гой сто­ро­ны. Борь­ба дол­гая и труд­ная, а кон­ца еще не вид­но. Но мно­го бес­спор­ных по­ка­за­те­лей то­го, что доб­ро вос­тор­же­ст­ву­ет.

 

ТРИ ПРИН­ЦИ­ПА

По­греш­но­сти и ошиб­ки про­шлых сто­ле­тий, куль­ми­ни­ро­вав­шие в не­дав­ней ми­ро­вой вой­не и в на­ших ны­неш­них про­бле­мах, — это об­щие по­греш­но­сти и ошиб­ки че­ло­ве­чествв в це­лом. При­зна­ние се­го фак­та по­слу­жит ут­вер­жде­нию прин­ци­па со­уча­стия, в ко­то­ром мир се­го­дня ост­ро ну­ж­да­ет­ся.

Нет та­ких про­блем и об­стоя­тельств, ко­то­рых нель­зя бы­ло бы ре­шить при по­мо­щи во­ли-к-до­б­ру. До­б­рая во­ля пи­та­ет дух по­ни­ма­ния и пес­ту­ет прин­цип со­труд­ни­че­ст­ва. В ду­хе со­пе­ре­жи­ва­ния тай­на лю­бых че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний; он – враг кон­ку­рен­ции.

Есть кров­ная связь ме­ж­ду людь­ми, ко­то­рая, бу­ду­чи при­зна­на, сно­сит все барь­е­ры и унич­то­жа­ет дух обо­соб­лен­но­сти и не­на­вис­ти. Ста­ло быть, мир и сча­стье ка­ж­до­го яв­ля­ют­ся за­бо­той всех. Это раз­ви­ва­ет прин­цип от­вет­ст­вен­но­сти и кла­дет фун­да­мент пра­виль­но­го со­вме­ст­но­го дей­ст­вия.

Та­ко­вы ба­зо­вые пред­став­ле­ния муж­чин и жен­щин доб­рой во­ли, обес­пе­чи­ваю­щие дви­жу­щую си­лу лю­бо­го слу­же­ния и дей­ст­вия. Эти три прак­ти­че­ские на­уч­ные ис­ти­ны во­пло­ща­ют три ба­зо­вых фак­та и из­на­чаль­но при­зна­ют­ся все­ми ми­ро­вы­ми слу­жи­те­ля­ми. Они не уг­ро­жа­ют ничь­е­му по­ло­же­нию в ми­ре, не под­ры­ва­ют ничь­их пра­ви­тель­ст­вен­ных или ре­ли­ги­оз­ных ус­та­но­вок и при­су­щи соз­на­нию всех лю­дей, вы­зы­вая не­мед­лен­ный от­клик. Их при­зна­ние «ис­це­лит» на­ли­че­ст­вую­щие в ми­ре бо­ляч­ки.

 

СМЫСЛ ДОБ­РОЙ ВО­ЛИ

До­б­рая во­ля — это пер­вая по­пыт­ка че­ло­ве­ка вы­ра­жать лю­бовь Бо­га, ибо она – са­мое низ­шее вы­ра­же­ние под­лин­ной люб­ви и лег­че все­го по­ни­ма­ет­ся. При­шла по­ра, ко­гда лю­ди долж­ны хо­ть на вре­мя пре­кра­тить раз­гла­голь­ст­во­ва­ния о люб­ви, о том, что­бы лю­бить сво­их ближ­них, о при­ло­же­нии люб­ви к ре­ше­нию про­блем, а вза­мен раз­го­ва­ри­вать на бо­лее низ­ком прак­ти­че­ском уров­не – уров­не доб­рой во­ли. Для мно­гих упот­реб­ле­ние сло­ва «лю­бовь» при­ме­ни­тель­но к груп­пе и в на­цио­наль­ных от­но­ше­ни­ях бес­смыс­лен­но. Од­на­ко до­б­рая во­ля име­ет свое по­нят­ное для всех зна­че­ние. До­б­рая во­ля — и ус­та­нов­ка, и гар­мо­ни­зи­рую­щая энер­гия. До­б­рая во­ля — это лю­бовь в дей­ст­вии.

Ин­те­рес­но от­ме­тить: смысл «доб­рой во­ли» в ака­де­ми­че­ском по­ни­ма­нии и в том, в ка­ком его упот­реб­ля­ют се­го­дня муж­чи­ны и жен­щи­ны доб­рой во­ли, ни­ко­гда чет­ко не оп­ре­де­лял­ся. Сло­варь Уэб­сте­ра со­дер­жит сле­дую­щее оп­ре­де­ле­ние:

«Доб­рое на­ме­ре­ние, или доб­рое рас­по­ло­же­ние; бла­го­во­ле­ние.

Бод­рое со­гла­сие; сер­деч­ность; го­тов­ность.

В об­лас­ти пра­ва: Одол­же­ние, или пре­иму­ще­ст­во, ко­то­ро­го удо­стаи­ва­ет­ся биз­нес по­ми­мо про­даж­ной стои­мо­сти то­ва­ра».

Упор де­ла­ет­ся на бо­лее спе­ци­фи­че­ских смыс­лах, ли­бо эмо­цио­наль­но­-сен­ти­мен­таль­ных, ли­бо ком­мер­че­ских и ма­те­риа­ли­сти­че­ских. Од­на­ко на са­мом де­ле до­б­рая во­ля есть вы­ра­же­ние «во­ли к то­му, что хо­ро­шо и долж­но быть». Ее боль­ше не сле­ду­ет пу­тать с сен­ти­мен­таль­ной, или не­га­тив­ной лю­без­но­стью, но на­до счи­тать прак­ти­че­ской ди­на­ми­че­ской си­лой для кон­ст­рук­тив­но­го дей­ст­вия, спо­соб­ной к вос­соз­да­нию ми­ра.

 

НУ­Ж­ДА В ДОБ­РОЙ ВО­ЛЕ

Се­го­дня обилие ка­честв и энер­гий воз­дей­ст­ву­ют на че­ло­ве­че­ское соз­на­ние, про­из­во­дя как кон­ст­рук­тив­ные, так и ис­тре­би­тель­ные след­ст­вия. Из них са­мая нуж­ная, коль мы со­би­ра­ем­ся бла­го­по­луч­но при­плыть в но­вый век, есть энер­гия доб­рой во­ли. Луч­шие пла­ны идут на­смар­ку, ес­ли у тех, кто их ис­пол­ня­ет, не­дос­та­ет доб­рой во­ли друг к дру­гу. Без доб­рой во­ли кон­фе­рен­ции не при­но­сят ре­аль­ных дли­тель­ных ре­зуль­та­тов. На­ли­чие ду­ха доб­рой во­ли есть су­ще­ст­вен­ная пред­по­сыл­ка для твор­че­ско­го раз­ре­ше­ния мас­сы про­блем че­ло­ве­че­ст­ва. До­б­рая во­ля – та об­щая плат­фор­ма, на ко­то­рой мо­гут со­при­ка­сать­ся все ра­сы и сим­во­лы ве­ры. Об­на­де­жи­ва­ет тот факт, что до­б­рая во­ля в ми­ре намного рас­про­стра­не­нней, чем это при­зна­ют. Дух доб­рой во­ли при­сущ мил­лио­нам и вы­зы­ва­ет чув­ст­во от­вет­ст­вен­но­сти. Лю­ди доб­рой во­ли чу­ют но­вую ми­ро­вую от­вет­ст­вен­ность и ста­ра­ют­ся воз­ла­гать на се­бя свою до­лю ее. Они все ча­ще мыс­лят ка­те­го­рия­ми це­ло­го, и влия­ние их воз­рас­та­ет, ста­но­вясь по­зи­тив­ной, на­це­лен­ной на доб­ро си­лой. Имен­но на не­ук­лон­но воз­рас­таю­щей доб­рой во­ле ос­но­ва­на на­де­ж­да ми­ра. Она при­сут­ст­ву­ет в лю­бой груп­пе, со­дей­ст­вую­щей улуч­ше­нию ми­ра. Она пред­став­ля­ет со­бой не­ис­поль­зо­ван­ное мо­гу­ще­ст­во, ко­то­рое ни­ко­гда еще не бы­ло ми­ро­вой си­лой.

Ес­ли муж­чи­ны и жен­щи­ны доб­рой во­ли хо­тят уло­вить ны­неш­нюю бла­го­при­ят­ную воз­мож­ность, они долж­ны уг­луб­лять по­ни­ма­ние этой энер­гии, ко­то­рой они вла­де­ют, и чет­че уяс­нить, как при­ла­гать ее прак­ти­че­ски в со­вре­мен­ном ми­ре.

 

РОЛЬ УМА

До­б­рая во­ля ос­та­ет­ся без ру­ко­во­дства, ес­ли не кон­тро­ли­ру­ет­ся мыс­лью. Имен­но ум обес­пе­чи­ва­ет ру­ко­во­дство и по­мо­га­ет ин­ди­ви­дуу­му раз­ли­чать ме­ж­ду вер­ным и не­вер­ным, вы­би­рать ме­ж­ду доб­ром и злом и на­прав­лять энер­гию в же­лан­ные ка­на­лы.

Энер­гия и впрямь сле­ду­ет за мыс­лью. Это так же вер­но в от­но­ше­нии энер­гии доб­рой во­ли, в ос­нов­ном рас­смат­ри­вае­мой как эмо­цио­наль­ный, со­чув­ст­вен­ный им­пульс, как и в от­но­ше­нии лю­бо­го ино­го ви­да энер­гии. Ум – луч­ший но­си­тель мо­щи доб­рой во­ли и бо­же­ст­вен­ной люб­ви, чем эмо­ции. По­ка это­го не пой­мешь на опы­те, труд­но в это по­ве­рить, так как по срав­не­нию с чув­ст­вом мыш­ле­ние ка­жет­ся боль­шин­ст­ву лю­дей до­воль­но хо­лод­ным. Од­на­ко не­воз­мож­но из­бе­жать лич­ных на­ва­ж­де­ний и при­стра­стий, по­ка не сме­нишь эмо­цио­наль­ную жизнь на бо­лее без­лич­ный уро­вень ума.

Ес­ли до­б­рая во­ля — в та­кой ме­ре вы­ра­же­ние под­лин­ной люб­ви, в ка­кой че­ло­ве­че­ст­во на ны­неш­ней ста­дии эво­лю­ции спо­соб­но вы­ра­жать, то упот­реб­ле­ние ее под муд­рым мен­таль­ным ру­ко­во­дством мо­жет ока­зы­вать мо­гу­чее влия­ние на ка­ж­дый план че­ло­ве­че­ско­го опы­та и ак­тив­но­сти.

«Ка­ко­вы мыс­ли в ду­ше его, та­ков и он», – вот дру­гое вы­ра­же­ние ис­ти­ны, что «энер­гия сле­ду­ет за мыс­лью». Из­ме­не­ния в ин­ди­ви­ду­аль­ном соз­на­нии ред­ко про­ис­хо­дят сра­зу. Они за­ви­сят от рос­та и сле­до­ва­ния пла­ну при на­ли­чии твер­до­го мен­таль­но­го на­ме­ре­ния. Мо­гу­ще­ст­во мыш­ле­ния есть в дей­ст­ви­тель­но­сти ве­ли­чай­шее мо­гу­ще­ст­во, ко­то­рым мы рас­по­ла­га­ем в се­го­дняш­нем ми­ре для транс­фор­ма­ции ин­ди­ви­дуу­мов и че­ло­ве­че­ст­ва, для ро­ж­де­ния и рас­кры­тия доб­рой во­ли и, на­ко­нец, для вы­ра­же­ния под­лин­ной люб­ви. Не­слу­чай­но лю­бовь бы­ла оп­ре­де­ле­на как «чис­тый ра­зум».

ПЛАТ­ФОР­МА ЛЮ­ДЕЙ ДОБ­РОЙ ВО­ЛИ

Лю­бая ра­бо­та ста­но­вит­ся ду­хов­ной, ес­ли пра­виль­но мо­ти­ви­ру­ет­ся, ес­ли на­ли­цо муд­рое раз­ли­че­ние и ес­ли ду­хов­ное мо­гу­ще­ст­во до­бав­ля­ет­ся к зна­нию, об­ре­тае­мо­му в фи­зи­че­ском ми­ре, где эмо­ции и мыш­ле­ние то­же иг­ра­ют свою роль.

Од­но из ос­нов­ных ка­честв лю­дей доб­рой во­ли по­все­ме­ст­но — это их под­ход к глав­ным про­бле­мам, стоя­щим пе­ред че­ло­ве­че­ст­вом в на­ше вре­мя, – силь­ное чув­ст­во от­вет­ст­вен­но­сти в раз­ре­ше­нии этих про­блем.

Лю­ди доб­рой во­ли встре­ча­ют­ся в лю­бой стра­не ми­ра, во всякой ра­со­вой груп­пи­ров­ке. Они – при­вер­жен­цы лю­бой ре­ли­гии и церк­ви; они ра­бо­та­ют во всех по­ли­ти­че­ских и эко­но­ми­че­ских груп­пи­ров­ках без изъ­я­тия. И прав­да, нет об­лас­ти че­ло­ве­че­ской жиз­ни или мыш­ле­ния, ли­шен­ной гар­мо­ни­зи­рую­ще­го при­сут­ст­вия лю­дей доб­рой во­ли.

Лю­ди доб­рой во­ли, свя­зан­ные с кон­крет­ны­ми по­ли­ти­че­ски­ми, ре­ли­ги­оз­ны­ми, эко­но­ми­че­ски­ми, куль­тур­ны­ми и про­чи­ми груп­пи­ров­ка­ми в че­ло­ве­че­ском се­мей­ст­ве, ра­бо­та­ют не для бла­га груп­пи­ро­вок за счет ос­таль­ных. Ка­ко­вы бы ни бы­ли внеш­ние ор­га­ни­за­ции, лю­ди доб­рой во­ли ут­вер­жда­ют:

1. Ве­ру в един­ст­во че­ло­ве­че­ст­ва как со­став­ную час­ть един­ст­ва всей пла­не­ты с жиз­нью на ней.

2. Ве­ру во все­мир­ное брат­ст­во (не на уров­не сен­ти­мен­тов, идеа­лиз­ма и мис­ти­че­ско­го уст­рем­ле­ния), как в де­мон­ст­ри­руе­мую ре­аль­ность.

3. Ве­ру в то, что глав­ное, что се­го­дня нуж­но, это про­бу­ж­дать ин­те­рес к си­лам све­та и ре­сур­сам лю­дей доб­рой во­ли и мо­би­ли­зо­вать их. Ес­ли это де­ла­ет­ся, то не­га­тив­ные и злые си­лы ос­лаб­ля­ют свою хват­ку и власть в че­ло­ве­че­ских де­лах.

4. Не­при­чи­не­ние вре­да ре­чью, пись­мом или дей­ст­ви­ем. Об­ще­ст­вен­ное мне­ние долж­но вос­пи­ты­вать­ся на прин­ци­пе не-обособ­лен­но­сти, умы лю­дей на­до го­то­вить к пе­ре­ме­нам в мыш­ле­нии и тех­ни­ках ра­бо­ты но­во­го ве­ка. Не­при­чи­не­ние вре­да – не не­га­тив­ная или при­ят­но-сла­до­ст­ная ак­тив­ность и не ис­клю­ча­ет твер­до­го или да­же же­ст­ко­го дей­ст­вия, бу­де та­ко­вое по­тре­бу­ет­ся. Не­при­чи­не­ние вре­да — та­кое со­стоя­ние ума, ко­гда за лю­бой дея­тель­но­стью сто­ит до­б­рая во­ля.

5. Не­пре­ду­бе­ж­ден­ный мен­таль­ный ана­лиз всех че­ло­ве­че­ских про­блем, что­бы лю­бое ре­ше­ние при­ни­ма­лось в ин­те­ре­сах це­ло­го.

6. Еди­ный внут­рен­ний под­ход к за­да­чам, при­знаю­щий цен­ность ин­ди­ви­ду­аль­ной, так же как и ис­тин­ной груп­по­вой ра­бо­ты, что обо­зна­ча­ет груп­по­вое по­ни­ма­ние, груп­по­вую взаи­мо­связь и груп­по­вую до­б­рую во­лю.

Кро­ме все­го про­че­го, лю­ди доб­рой во­ли ут­вер­жда­ют фун­да­мен­таль­ную сво­бо­ду че­ло­ве­че­ско­го ду­ха. Муж­чи­нам и жен­щи­нам доб­рой во­ли на­до по­зво­лять мыс­лить, вы­би­рать и дей­ст­во­вать по соб­ст­вен­ной со­вес­ти, ибо нет еди­но­об­ра­зия в лю­дях. Мо­жет быть еди­но­об­ра­зие це­лей и под­хо­дов, но еди­но­об­ра­зия в ре­ак­ци­ях ожи­дать нель­зя. Един­ст­во – не еди­но­об­ра­зие. Раз­но­бой не ис­клю­ча­ет един­ст­ва и не соз­да­ет хао­са. Ха­ос, по су­ти, в умах лю­дей, и с яс­ным мыш­ле­ни­ем и доб­рой во­лей мож­но ус­та­но­вить пра­виль­ные кон­ст­рук­тив­ные от­но­ше­ния ме­ж­ду час­тя­ми.

 

НАУ­КА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

Мож­но про­вес­ти ана­ло­гию ме­ж­ду че­ло­ве­че­ским слу­же­ни­ем и элек­три­че­ским то­ком. Ток мо­жет про­те­кать толь­ко ес­ли он обес­пе­чи­ва­ет энер­ги­ей что-то помимо се­бя. Эго­изм рас­сеи­ва­ет си­лу мгно­вен­но, как и ко­рот­кое за­мы­ка­ние, а ес­ли он дос­та­точ­но силь­ный, то мо­жет так же мгно­вен­но за­бло­ки­ро­вать це­лый по­ток си­лы. Ко­гда тех­ни­ка доб­рой во­ли рас­про­стра­нит­ся ши­ре, ее энер­гия нач­нет про­те­кать и ее си­ла бу­дет вос­при­ни­мать­ся мас­штаб­ней.

Ка­ж­дый из нас вклю­чен в слож­ную сеть от­но­ше­ний: ин­ди­ви­ду­аль­ных, груп­по­вых, об­ще­ст­вен­ных, на­цио­наль­ных и ме­ж­ду­на­род­ных. Их мож­но по­ла­гать «го­ри­зон­таль­ны­ми» от­но­ше­ния­ми че­ло­ве­ка со свои­ми со­брать­я­ми и ок­ру­же­ни­ем. Го­ри­зон­таль­ная сис­те­ма от­но­ше­ний яв­ля­ет­ся сред­ст­вом кон­так­та, свя­зи и влия­ния. Она но­си­тель энер­гии на раз­ных уров­нях: фи­зи­че­ском, эмо­цио­наль­ном, мен­таль­ном. А по­сколь­ку мы жи­вем в бы­ст­ро раз­ви­ваю­щем­ся ми­ре, то сис­те­ма от­но­ше­ний на­хо­дит­ся в со­стоя­нии по­сто­ян­ных из­ме­не­ний. За­да­ча че­ло­ве­ка доб­рой во­ли – так ут­вер­дить свое ме­сто внут­ри этой сис­те­мы и так кон­тро­ли­ро­вать свои си­лы и энер­гии, что­бы со­дей­ст­во­вать ус­та­нов­ле­нию пра­виль­ных че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний. Пра­виль­ные от­но­ше­ния мож­но оп­ре­де­лить как от­но­ше­ния, ко­то­рые по­ощ­ря­ют мак­си­маль­ный эво­лю­ци­он­ный рост всех ин­ди­ви­ду­аль­ных и груп­по­вых еди­ниц внут­ри этой сис­те­мы. Энер­гия доб­рой во­ли – са­мое фун­да­мен­таль­ное и важ­ное для не­го сред­ст­во.

Но че­ло­век яв­ля­ет­ся и ча­стью дру­гой сис­те­мы от­но­ше­ний – «вер­ти­каль­ной», свя­зую­щей его с ду­хов­ны­ми уров­ня­ми ос­ве­дом­лен­но­сти, с Бо­гом и Все­лен­ной. Кон­такт с вер­ти­каль­ной сис­те­мой ус­та­нав­ли­ва­ет­ся че­рез зна­ние и жизнь с рав­не­ни­ем на са­мое вы­со­кое в се­бе. Мо­лит­ва, ме­ди­та­ция и реф­лек­тив­ное мыш­ле­ние – вот су­ще­ст­вен­ные сред­ст­ва для ро­ж­де­ния и под­дер­жа­ния «вер­ти­каль­ной» жиз­ни ду­ха.

Твор­че­ская жизнь, вклю­чаю­щая ди­на­ми­че­ское вы­ра­же­ние ду­ши, или внут­рен­ней ду­хов­ной при­ро­ды в мир че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний, при­зы­ва­ет к пра­виль­но­му ба­лан­су ме­ж­ду «вер­ти­каль­ной» и «го­ри­зон­таль­ной» сис­те­ма­ми от­но­ше­ний, ме­ж­ду субъ­ек­тив­ным и объ­ек­тив­ным фак­то­ра­ми. От­сут­ст­вие вни­ма­ния к «вер­ти­каль­ной» жиз­ни ду­ха ве­дет к ста­ти­че­ским, за­кри­стал­ли­зо­ван­ным, не­вдох­но­вен­ным от­но­ше­ни­ям и дей­ст­ви­ям в ми­ре по­все­днев­но­сти. Чрез­мер­ная кон­цен­тра­ция на субъ­ек­тив­ном, или «вер­ти­каль­ная» жизнь, не до­пус­каю­щая ни­ка­кой воз­мож­но­сти вер­но­го вы­ра­же­ния в ми­ре ма­те­ри­аль­ном, мо­жет вес­ти к пе­ре­воз­бу­ж­де­нию, вле­че­ни­ям к на­ва­ж­де­нию и не­ре­аль­но­сти и уд­ру­чаю­щим слу­ча­ям мес­си­ан­ско­го фа­на­тиз­ма, не­ред­ким в сре­де пол­ных бла­гих на­ме­ре­ний, но не­урав­но­ве­шен­ных стре­мя­щих­ся.

Вер­ный ба­ланс ме­ж­ду «вер­ти­каль­ной» и «го­ри­зон­таль­ной» жиз­нью мо­жет дос­ти­гать­ся толь­ко ес­ли ин­ди­ви­ду­ум спо­со­бен урав­но­ве­ши­вать си­лы соб­ст­вен­ной при­ро­ды внут­ри соб­ст­вен­ной пси­хэ. Сим­во­лом та­ко­го ба­лан­са, оли­це­тво­ряю­щим так­же цель муж­чин и жен­щин доб­рой во­ли в но­вом ве­ке, яв­ля­ет­ся рав­но­ко­неч­ный крест. Как толь­ко ба­ланс дос­ти­га­ет­ся, огонь ду­ха мо­жет вдох­нов­лять и на­сы­щать мир по­все­днев­но­сти в муд­ро уре­гу­ли­ро­ван­ной сис­те­ме че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!