Человек – бесформенная единица



Хоть вышеупомянутые строки так или иначе касались зачастую человеческой жизни, стоит, все-таки, сделать акцент на ее положение в стране. Поскольку СССР базировался на идеологиях Маркса и Энгельса, то обычный человек представлялся лишь единым винтиком, который должен выполнять свою работу. Индивидуализм, как естественное проявление личности уничтожался и возводился в разряд эгоизма, а порою и трусости, которые не приемлемы для социалистического строя. Как итог, индивидуальности в той или иной мере приходилось ломать себя изнутри, но, как правило, решаясь на столь отчаянный шаг, она, в первую очередь, ломала личную своеобразность. Особенно хорошо это делали и делают до сих пор в армии, которую зачастую величают школой жизни, но данный принцип сохранен и по сей день во многих институциях. Можно лишь представить, что это будет за общество, где каждый в той или иной степени подавлен, сломан, а порою вовсе разбит. Однако лишь в идеологии ли причина? Россия всегда была довольно обширной страной, поэтому российская власть, в отличии от европейской, всегда имела шанс совершать ошибки по отношению к человеческой жизни, поскольку данного материала всегда было в избытке. Но особенно показательным стало количество людей в период Второй Мировой. И, если во все времена Европа старалась минимизировать человеческие жертвы, поскольку население без того было малым, то Россия наряду с Советским Союзом, бросали в самое пекло людей. С одной стороны, такое отношение позволяло меньше задумываться военачальникам о стратегии и тактике. С другой, право на ошибку всегда имелось, что было очень выгодно. В самом деле, для чего заботиться о человеческом факторе, если населения достаточно для совершения ошибок со стороны властей? Государственным лицам не нужно было переживать вовсе об уровне жизни огромного числа людей, поскольку они для верхушки всегда были исполнительным органом. Но он уже лишил их жизни по крайней мере два раза: сначала власть Российской Империи в 1917, а следом и СССР в 1991. Народ может быть глупым, невежественным, но он никогда не может быть слеп по отношению к уровню своей жизни. И горе тому властителю, кто не посчитается с ней с должным образом: он не только посеет зерно жестокости в своей державе, но еще обречет собственную страну на скоропостижную гибель. Ведь, чем больше недовольства, страха и жестокости в государстве, тем скорее оно придет к краху под гнетом собственного одичалого народа.

Советский человек, какой бы ни была верхушка, всегда остается тем, кем он есть: патриот, националист, большевик, коммунист, разбойник, доходяга. Власть не дает ему возможностей для саморазвития. В лучшем случае, она показательно выстроит какие-то институции, которые своим отношением скорее уничтожат человеческий потенциал, чем раскроют его. Ключевое в этом – осознание профессионализма и творческого достатка в каждом отдельном человеке. Европейская и американская школы уже с середины 20-го века должным образом заботятся об индивидуальном выборе: ребенок может выбирать программу, заниматься творческими работами, а иногда учиться играть на музыкальных инструментах, что весьма актуально для Японии. Тем не менее, в России и других странах СНГ часто говорят о творческом потенциале для детей. Говорят, но не особенно делают, а, если делают, то с горем пополам. В наших странах назидательным становится то, что не человек обуславливает труд, а труд обуславливает человека: себестоимость личности определяется ее вкладом, в первую очередь, на благо Отчизны, а не мира и его разнообразия. Эта склонность особенно выражена в Китае, где фабрики с заводами вытеснили не только природу, но и человека, как ее часть, водворив на своих землях одно величие страны. Но единым, как для Китая, так для России, Украины и Беларуси остается государство. Поэтому даже когда последний клочок земли будет выжжен химическим огнем, пропаганда станет кровавой, а кислотные дожди уничтожат всю растительность, советский человек наотрез откажется верить в то, что все очень плохо. Его внимание будет перенаправлено на другую сторону (большое спасибо современным СМИ), а, если он даже усомнится и внезапно откроет глаза, что порою происходит, то жизнь его станет куда хуже. Ведь он всегда будет ждать мессии, который придет и устроит ему рай на земле; сам советский человек не в состоянии его сделать, увы. Рай ему будет казаться почти везде, но только не на своей земле, к которой патриотизм отбили у него с малых лет, чрезмерно пичкая в маленькую голову фанатичную любовь с преданностью к стране. К сожалению, это еще одна небольшая, но весомая дилемма, которую политики либо не хотят видеть, либо не решают вовсе еще с эпохи СССР: культ должного вместо необходимого. Не учитывается природа и ментальность советского человека, равно как и не учитывается его человеческий потенциал (а он есть у каждой личности). И только в таком мире показательность становится важнее самой функциональности. Нередко глупость в наших странах обуславливается героизмом, а экономические проблемы внешним врагом. Но лишь тогда такой маленький мир изменится, когда изменится советский человек, который привык его лелеять, ведь он – смысл и бытие его, без которого жизнь не будет полноценной, доволен он сам ею или нет. Убейте в человеке человека, перенаправьте его внимание на внешнего врага, доведите его до экономической нищеты, игнорируйте важные проблемы, говорите о процветании страны и тогда вы воспитаете покорных рабов, которые сами будет счастливы лелеять тот мирок, что вы для них создали. Вы станете Богом – Богом людей, которым вы сами дали роли марионеток. И, подобно сумасшедшему, вы будете сидеть один наверху этого кукольного театрального домика, перебирая однотипные фигурки ради собственного удовольствия, что рано или поздно превратится в ненависть ко всему живому, а особенно к себе самому.  

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!