Божия Матерь – сосуд девства.



 

Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных существ, несравненно высшее самых высших Ангелов, Херувимов и Серафимов, несравненно высшее всех святых людей. Она Приснодева, то есть до рождения Ею Богочеловека – Дева, в рождении Его – Дева, по рождестве Его – Дева. Предвечное Слово – Сын Божий силой творчества Своего составил Себе плоть в утробе Девы: зачался Богочеловек и родился Богочеловек. При зачатии Богочеловека от человечества заимствована одна половина его – Дева; семя мужчины, обыкновенно оплодотворяющее утробу женщины, отвергнуто. Бог-Слово для принятия человечества заменил действие семени мужского творческой силой Бога. Когда Дева вопросила Архангела об образе зачатия и рождения для безмужней, он объяснил Ей этот образ так: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя. (Лк. 1:35) Силой названо Слово. Слово Божие есть вместе и Сила Божия, и Премудрость Божия. (1 Кор. 1:24);В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.( Ин. 1:3) Пречистая Дева принесла Свою чистейшую кровь в дар от всего человеческого рода Семени-Слову, для зачатия Богочеловека. Когда Бог произносил в раю приговор над падшими первыми двумя людьми, Он произнес и обетование, что Семя Жены сотрет главу змея.

Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.(Ис.7:14)

Богочеловек зачался от действия Святого Духа: Слово составило Себе плоть во утробе Пречистой Девы. Это то Божественное тело, о котором Сам Господь засвидетельствовал. (Ин. 6:54-56)

Всякий православный и благочестивый христианин да представит себе непредставимое величие Божией Матери, носившей во чреве такое тело, потом носившей его в объятиях, продолжительнейшее время бывшей в ближайшем отношении к этому телу. По причине Божественности тела Христова, непогрешительно признать и назвать величие Божией Матери Божественным.

Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.(Ин. 8:59)

(Лк. 4:29-30)

Господь вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего. (Иез. 44:2)

Дева совершила рождение, будучи во время рождения преисполнена духовной, святейшей радости. Болезни не сопровождали этого рождения, подобно тому, как болезни не сопровождали взятия Евы из Адама.И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лк. 2:7)

Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была единственным плодом их супружества, испрошена многими молитвами и слезами: родилась после продолжительного неплодства родителей, родилась, будучи предвозвещена родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в весьма преклонных летах. Обстоятельства рождения Богоматери очень сходны с обстоятельствами рождения св. Иоанна Предтечи.

Родившись от праведных родителей, Богоматерь проводила и сама жизнь праведную. Чистота и смирение были ей присущи, Она занималась непрестанно Богомыслием, молитвой, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастной всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться в Богоматери. Борьба ума со грехом составляет величайший труд, когда сердце вкусит сладость духовную, тогда только оно может отторгнуться от услаждения плотской сластью. Святая Церковь называет Богоматерь Христовой одушевленной книгой, которую запечатлел Дух. Весьма мало девственников между праведниками Ветхого Завета. Бесчислен лик девственников и дев в Новозаветной Церкви милостию и щедротами Спасителя нашего.

Пресвятая Богородица, помогай нам! Спаси нас!

О духовном надо судить духовно. Светильником и руководителем нашим на поприще нашей деятельности должен быть закон Божий. Богоматери даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать перед Богом о человечестве.


ГЛАВА 5

Идеал христианской семьи.

    «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!»

    Эта малая молитва таит в себе великую силу Божию. Святые апостолы крестили все народы - Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Мф. 28:19) во имя Господне. (Лк. 3:21-22) (Ин. 10:30)

    Св. Иоанн Кронштадтский писал: «Троица Святая – жизнь». Человек создан по образу и подобию Божию. В чине Венчания есть чудная молитва ко Пресвятой Троице: «Отец, Сын и Святой Дух, святая и единосущная Троица, едино Божество и Царство да благословит вас и да подаст вам долголетие». Мы веруем и исповедуем Святую Троицу в Символе веры. Мы молимся Богу Отцу: «Отче наш», Сыну Божию и Святому Дух: «Царю Небесный». Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Ин. 17:3) Образ Святой Троицы есть в каждом храме, в каждом доме христианина. Святая Троица являлась Аврааму (Быт. 18:1-16) и св. прп. Александру Свирскому. Сошествие Святого Духа празднуется Святой Православной Церковью как великий праздник, так как люди научились поклоняться и прославлять Три Лица единого Божества: Отца, Сына и Святого Духа. (Деян. 2.1-4) В Евангелии находим указание Господа о цели христианской жизни. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам.(Мф. 6:33)(Лк.17:21). В.В.Соловьев: «Бог Святый соединяется только с человеком, ищущим святости и способным к деятельному нравственному подвигу», то есть спасению души.

    Создавая малую церковь, семью, мужчина и женщина приходят в Церковь за Божиим благословением и вступают в христианский брак. Таинство Венчания имеет связь с Евхаристией. Необходимо быть на Исповеди и Причастии перед таинством Венчания. Цель христианского брака – спасение души. Для желающих вступить в христианский брак важно единство веры, понимание любви как жертвенного служения ради другого, совместный духовный рост в таинствах Церкви, в идеале – должна быть семейная жизнь в унисон жизни Церкви.

    Идеал Христов, идеал совершенства един для всех. Этот идеал – цельность душевная, свобода от страстей. Цельность души – вот ее нормальное и блаженное состояние – равно и у монаха, и у мирянина.

    Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене , то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. (Мф. 19:10-11)

    Слова Христовы можно относить и к браку. Христос как бы так говорит: «Да, идеал брака высок, обязанности мужа к жене тяжелы; не всем этот идеал под силу; не все вмещают слово (учение) Мое о браке; но кому дано, с помощью Божией все же этот идеал достигается». «Лучше не жениться!» Это – как бы невольное восклицание учеников, перед которыми начертаны были обязанности мужа к жене. Пред высотой задачи – преобразить греховное естество – равно трепещет слабый человек, вступает ли он в брак, постригается ли он в монахи. Христов идеал для всех совершенно один. Равно все христиане могут восходить на все ступени нравственного совершенства. Каждый выбирает тот путь (монашество, брак, девство в миру), который он считает для себя удобным. Оба эти пути сами по себе не делают человека святым или грешным. (Иов.15.12-16.) Грех тянет нас к себе, делает нас своими рабами. Многие это рабство сочли законным и освобождения не желают. Но если человек чувствует тяжесть греха, он делает усилие воли, связывает эту волю обетом. Обеты – лекарство. А больному лекарство нужно. Спасение для всех людей одно, и идеал Христов один, но кто в монастыре живет, по прекрасной дороге идет к вечным обителям, а не по топкому болоту, как миряне. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим. 6:11-1)

    Брат наш (имярек) облачится во одежду веселия и радости духовныя, в отложение и попрание всех печалей и смущения от бесов, от плоти и от мира находящих: во всегдашнее же его о Христе веселие и радование, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

    Чем дальше от страстей, тем больше радости в сердце. «Девство и брак не для всех, но целомудрие – для всех» (Филарет, митрополит Московский).

    Женщина должна жить в чистоте по заповедям Божиим, чтобы спасаться и иметь от Бога силу исполнять домашние обязанности, сохранить семью, т.е. мужа – от блуда, пьянства, тунеядства, детей – от детских пороков, а также от тлетворного влияния современной школы, улицы, телевизора, наркомании. Все члены одного тела: муж – глава семьи, жена – помощница мужа, но и немощный сосуд, дети – беспомощны, нуждаются в большой заботе, неискушенные, доверчивые, но в них уже проявляются действия страстей. Очень важна 5-я заповедь Божия- о почитании родителей. Воспитание формирует у детей их христианское мировоззрение на всю жизнь.


ГЛАВА 6


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!