А теперь поговорим о вредном общение.



Что есть неприемлемая санга? Рассмотрим общение с непреданными. Кого считать непреданным?

 

Это те, кто верят, что результаты кармы, гьяны и йоги сделают их счастливыми.

 

1. Гьяни и мирские учёные не полагаются на милость Господа, а на силу своего интеллекта. Поэтому их считают непреданными. Они считают, что с помощью знания можно стать единым с Господом. «Гьяна стоит выше всего; Бог не властен над тем, кто обрёл гьяну; Бог стал Всевышним силой своей гьяны, и я тоже стану Всевышним». Так все усилия гьяни направляют на то, чтобы стать независимым от Господа.

Они получают только отблеск истинного знания, лишь один из аспектов чистого преданного служения.

Того, кто привязан к философским размышлениям и стремится лишь к мукти, причисляют к непреданным. Даже служа Господу, такой человек не задаётся целью обрести Его милость.

 

2. Горячие поклонники кармы и кармических ритуалов не преданы Господу. Если кто-то трудится, чтобы обрести милость Кришны, его работа, карма, называется бхакти. В деятельности только ради плодов или познания мира нет духовного блага.

Так как карми интересуют плоды а не Сам Кришна, Он им безразличен, и хотя они почитают Его, их главная цель - чувственное счастье. Карма – это не что иное, как корыстная деятельность, поэтому карми тоже считаются непреданными.

 

Йоги иногда стремятся к освобождению, которое является плодом гьяны, а иногда к вибхути, или богатству, - плоду кармы. В всём этом нет духа преданности.

 

Почитатели полубогов. Несмотря на то, что они проводят пышные Ведические ритуалы они все же не преданные.

Философовы-пустословы также считаются непреданными. Они могут так глубоко знать философию Вед, но все же они не преданные.

Имперсоналисты которые считают Господа игрой воображения. Не смотря на одежды садху они не преданные.

 

7. Те, кто забывает о Господе из-за привязанности к наслаждению чувств. С ними можно говорить о Кришне, но они также не преданные. Есть люди, просто привязанные к удовольствиям, и те, кто попал в зависимость от своих чувств.

 

Общаясь с любой категорией непреданных, человек теряет духовный разум и оскверняет своё сердце желаниями. Чистое преданное служение и общение с непреданными несовместимы.

Общение с женщинами или противоположным полом.

Существует множество видов нежелательного общения, но неумеренное общение с противоположным полом порабощает ж.с. быстрее и глубже чем остальные. Почему? Поскольку в эту сангу ж.с. вступает с большим желанием и добровольно отдаёт себя в рабство.

 

 

Вот цитата из разговора Господа Чайтаньи с Санатаной Госвами, она приведена в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 22.87): «Вайшнав всегда должен избегать общения с теми, чьи материальные привязанности очень сильны, особенно к женщинам.

 

Есть два типа вайшнавов – семейные и аскеты. Аскетам запрещено даже разговаривать с женщинами. Чайтанья Махапрабху говорит:

Кшудра-джива саба марката-ваирагйа карийа

Индрийа чарана буле ’пракрти’ самбхашийа

Чайтанья-чаритамрита (Антья 2.120)

Есть множество людей, которые, родившись нищими или обеднев позднее, становятся отшельниками, но при этом ведут себя как обезьяны: ищут чувственных утех и беседуют наедине с женщинами.

 

Когда Господь принял санньясу, женщины-вайшнави теперь могли смотреть на Него только издалека.

 

Что касается вайшнавов-домохозяев, им запрещено иметь дело с чужими жёнами и проститутками. Они не должны общаться ни с кем, кроме собственных жён в соответствии с религиозными правилами, но и чрезмерная привязанность к своей жене также вредна. Семейные люди должны следовать правилам Вед и избегать нарушения запретов шастр.

 

В Шримад Бхагаватам (1.2.9-10, 13-14) Сута Госвами вкратце объяснил правила для преданных-грихастх:

 

Дхармасйа хй апаваргасйа нартхо ‘ртхайопакалпате

Нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смртах

Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для удовлетворения чувств.

 

Камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата

Дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих

Человек не должен направлять свою желания на чувственное удовлетворение. Следует желать лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо подлинное назначение человека – задавать вопросы об Абсолютной Истине. Ничто иное не может являться целью.

Атах пумбхир двиджа-шрештха варнашрама-вибхагашах

Свануштхитасйа дхармасйа самсиддхир хари-тошанам

Поэтому, о лучший из дваждырожденных, наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполняя предписанные обязанности в соответствии с кастой и укладом жизни, - это удовлетворить Личность Бога.

Тасмад экена манаса бхагаван сатватам патих

Шротавйах киртитавйаш ча дхйейах пуджйаш ча нитйада


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!