Дхаирйа — это терпение или неотступное выполнение составляющих практики бхакти, даже когда не удаётся быстро достичь желанной цели.



БЛ - Благодаря же дхайре человек может овладеть собой (контролировать себя),  и затем весь мир. Император чувств и есть император мира. М – контролировать весь мир значит, способность менять сердца материалистов посредством своей проповеди.

М - Без этого качества преданный не сможет сохранит свою убеждённость и энтузиазм. Это указывает на то, что с помощью терпения мы поддерживаем свою веру.

 

БЛ – Бх Тхакур проводит параллель между качеством терпения и первым стихом Упадешамрты.

 

М - Для того, кто практикует преданное служение, крайне важно терпенье, дхайрья. Суть в том, что глубокие реализаций или осознание всегда следуют за правильной деятельностью. Осознание Кришны следует за чистым бескорыстным преданным служением. на нашем уровне мы можем много знать об АИ, но это не означает что мы осознаем Его. Чтобы осознать Его нам нужно заниматься чистым преданным служением, но поскольку наше служение ещё не чистое, то наши реализаций являются не абсолютными, а лишь ступеньками ведущими к чистому преданному служению. Поэтому занимаясь преданным служением нам нужно запастись терпением.

Терпеливых людей называют дхира, рассудительными. Если человек нетерпим и лишён рассудительности, то что бы он не делал, это не принесёт ему ничего, кроме беспокойств. Не имеющий терпения ни на что не способен, поскольку идя на поводу чувств и ума он не может завершить не одно начатое дело и потому не получает не каких реализаций.

В первом стихе Шри Упадешамриты объяснены признаки дхайрьи:

 

вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веган йо вишахета дхирах сарвам апимам пртхивим са шишйат

Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире.

 

Тот, кто способен удерживать свои побуждения, считается уравновешенным.

Долг уравновешенного человека – терпеливо сносить побуждения чувств и ума. Если человек не привык контролировать чувства и ум, как он сможет выполнять преданное служение? Материалиста несёт по ухабинам жизни неугомонные чувства и колесница ума, потому как он не в силах освободиться от различных устремлений, которые ум и чувства ему непрерывно диктует.

 

Для обуздания ума и чувств Господь призывает удерживать ум от низших вкусов с помощью высших. Ум и чувства не могут бездействовать, но те кто идут путем преданного служения, могут легко управлять ими. Если их занять духовными предметами, у них появится высшее занятие, и они не будет тянуться к незначительным вещам.

 

Пример купца возвращающегося домой с дальней поездки…

 

Так разумный человек должен перенаправить чувства в русло преданного служения. Но чтобы оторвать их от материальных объектов и занять духовной деятельностью, потребуется терпение.

 

БЛ - Существует другое значение слово дхарья. Садхане следуют в надежде на некоторый результат, подобно тому как карми надеются на райское счастье, а гьяни – на освобождение. Преданные надеются, что, может Кришна будет ими доволен. Практика – садханы – долгий путь, и некоторые теряют терпение и сходят с него, забыв о цели.

 

Любая цель достижима, если есть терпение. «Кришна обязательно одарит меня Своей милостью, - думает преданный. – Неважно - сегодня, через сто лет или в следующей жизни. Я с огромной решимостью приму прибежище Его лотосоподобных стоп и никогда не покину их».

 

М – что это значит? В моем понимании это указывает на то, что преданный не упускает цель своей практики према-бхакти, но на данный момент концентрируется на своей ступени. Пример: Лыжник в начале смотрит на свою цель, но во время спуска смотрит под свои ноги. Так ступень за ступенью садхака приближается к своей цели. Тому, кто практикует преданное служение, необходимо именно такое терпение, дхарья. Если мы всё время думаем о преме и не концентрируемся на настоящем служение, совершаем механический мы можем потерять терпение. Мы не можем заниматься долго тем, что нам не нравиться.

 

ШП: В преданном служении не следует проявлять нетерпения. Необходимо получить указания духовного учителя и терпеливо следовать им, полагаясь на милость гуру и Кришны. К примеру, я начал это движение сознания Кришны в одиночку, и первое время оно не получало поддержки, однако поскольку мы терпеливо продолжали заниматься преданным служением, многие люди постепенно стали осознавать важность этого движения и сейчас с энтузиазмом сотрудничают с нами.

 

Эти три качества поддерживают в преданном правильный менталитет. Без правильного настроение преданный оставит свою практику даже, если будет внешне правильно занять. Поэтому важно следит за этими трема качествами.

 

Тат-тат-карма-правартанат

 

Первые три качества этого стиха описывали культивирования правильного настроение преданного, в чьём сердце поселилась вера. Следующие три качества описывают деятельность преданного Кришны.

 

БСТ: Тат-таткарма-правартанат значит выполнять действия, которые напрямую связаны с преданным служением. Сюда не относятся благочестивые действия карми, гьяни и йогов. Деятельность, побуждающая человека служить Кришне, является элементом бхакти.

М - Также тат-таткарма-правартанат указывает на то, что мы занимаемся только той деятельностью, которую можем предложить Кришне. Смысл в том, что то, что Кришна принимает возвращается к нам милостью прасадам и прасад очищает нас. Но то, что не будет принято Господом останется бхогой и будет подпитывать нашу материальную болезнь. То что осквернено нельзя предлагать Кришне!

Преданный не полагается на благочестивые поступки, изучения шастр или на аскезы он полагается на милость Господа. Именно в этом смысл тат-таткарма-правартанат – заполнить свою жизнь деятельностью призывающей милость Господа. Это вера в имя, форму, качества и игры Господа, а не на ритуалы, учёность и аскезы.

 

РГ описывает 64 вида преданного служения, которые позволяют нам быть занятыми в преданном служение на уровне тело, ума и речи. Таким образом наша жизнь должна быть наполнена действиями, которые не выходят за рамки преданного служения.

 

Как же нам узнать, что Кришна принимает, а что нет? Об этом говорит Сам Господь! Думай об о Мне, посвяти Мне свою жизнь, прославляй Меня, падай ниц перед о Мною. Мы должны понимать что 64 анга бхакти описанные РГ даны Самим Господом Чайтаньей. Следуя им мы удовлетворяем Господа и только по этому прогрессируем. В этом отличия практики бхакти от кармы, гьяны и йоги. Мы должны заполнить свою жизнь милостью Бога.

Если моё тело, ум и речь не будут заняты в преданном служение наши тело, ум и речь обязательно будут вовлечены в материальную деятельность. Поэтому наша задача всю свою жизнь связать с преданным служением – это и есть тат-таткарма-правартанат.

 

ШП: «Необходимо неукоснительно следовать регулирующим принципам ваидхи бхакти». Помимо четырех запретительных принципов (йама), существуют еще и положительные предписания (нийама), в частности, ежедневное повторение шестнадцати кругов мантры на четках (джапа-мале). Данным регулирующим принципам необходимо следовать ревностно и неукоснительно.

 

 

Означает ли это что преданный не должен быть благочестивым, знающим и аскетичным? Нет. Это означает, что мы прежде всего культивируем веру в Господа, а не на благочестие, знание и аскезы. Важно расставлять правильные акценты.

Преданный должен культивировать привязанность к слушанию о Господе, прославлению Его вот в этом смысл. Нельзя ставить на один уровень преданность, благочестие и аскетизм. Но если мы используем благочестие, знание и аскетизм чтобы получить милость Господа, - это тоже тат-таткарма-правартанат. У преданного не должно быть других ценностей кроме получения милости Господа. Милость Господа – это наивысшая ценность вайшнава.

 

Тат-тат-карма-правартана – заниматься преданным служением, таким, как шраванам киртанам вишнох смаранам – слушать о Кришне, славить Его и помнить о Нем. Бхакти-пошака-карма. Есть два вида деятельности, благоприятной для развития бхакти: следование предписывающим наставлениям (видхи) и запретам (нишедха). Выполнение составляющих практики бхакти, начиная со шраванам и киртанам, называется видхи. А основная нишедха — это отказ от собственных чувственных удовольствий ради того, чтобы приносить удовольствие Шри Кришне. Выполнять с решимостью составляющие практики бхакти, то есть слушать хари-катху, совершать киртану, состоящую из имен Бхагавана, и помнить имена Бхагавана, Его образ и лилы — это тат-тат-карма-правартанат. Тат-тат-карма-правартанат означает полностью отказаться от материальных наслаждений и сосредоточить все усилия на постижении Бхагавана.

 

 

БЛ: 64 анга бхакти касаются служения телом, умом и речью Господу и Его тадиям вайшнавам. Телом мы приносим поклоны Господу и вайшнавам. Речью мы прославляем Господа и вайшнавов. Умом значит отбросить свои эгоистичные желания и подчинить себя воле Кришны и вайшнавов. Таким образом, преданный через принцип тат-таткарма-правартанат преобразует чувственную деятельность тела, ума и речи в милость Господа.

 

 

Санга-тьягат

 

Мы можем спросить: Почему этот принцип упоминается ещё и здесь в списке благоприятных действий? В предыдущем тексте, где описывались нишедхи и говорилось о джана-санга, а здесь говориться санга-тьяга. Дело в том, что воздержание от дурного общения не только влияет пагубно на нашу духовную жизнь, но и способствует росту нашей веры.

 

Суть в том, что джана-санга относилось к тому-то не благоприятно отказываться от общения с преданными в пользу непреданных. Здесь же говориться что полный отказ от общения с непреданными в пользу преданных благоприятно - это способствует нашему бхаджану.

 

Другими словами, в какой-то момент преданный уединяется в своём бхаджане. Таким образом, отказ от дурного общения является частью нашей практики или нашего бхаджана. В чём разница между джана-сангой и санга-тягой? Слово джана указывает только на ж.с., но санга-тяга включает в себя также и наши привязанности. Санга – значить быть связанным, привязанным.

 

БЛ - Есть два вида санги: общение и привязанность.

1. Общение пагубно сказывающиеся на бхакти бывают двух видов: с непреданными и женщинами.

2. Привязанности также бывают двух видов: к предрассудкам и к собственности. Те махатмы, которые желают достичь совершенства в преданном служении, должны бороться с дурным общением и привязанностями. Иначе это вредное влияние постепенно и неизбежно разрушит их жизнь.

 

М – Таким образом можно понять, что нам нужно отрекаться не только от дурного общения, но и от привязанностей. Привязанности бывают к предрассудком и к выгоде. Но нужно понимать, что общение с не преданными и противоположным полом, также является видом привязанности.

 

В Бхагавад-гите Кришна объясняет к чему приводят материальные привязанности. (2.62-63): «Из привязанности рождается вожделение, из вожделения – гнев. Гнев порождает полное заблуждение, а заблуждение затмевает память. Вслед за памятью пропадает разум, и тогда, лишившись разума, человек снова погружается в пучину материальной жизни».

 

Но все же все начинается с общения. БЛ – Не благоприятное общение увеличивает материальные привязанности, а чем они сильнее, тем меньше вера в высшую цель жизни. Живое существо по своей сути духовно, но обусловленное майей и обманутое ложной гордостью и невежеством, оно забыло о своем изначальном положении. В чистом состоянии душа свободна от влияния майи. В божественном мире общение духовно, а потому столь желанно. Духовная санга необходима, а мирская – неприемлема. Санга оскверняется невежеством из-за общения с непреданными и привязанностью к собственности. Обрести свободу от неприемлемой санги и означает достичь освобождения.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 287; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!