ШП пишет: Нам следует отнестись к возможности вернуться домой, обратно к Богу с огромным энтузиазмом.



 

Нишчайа

 

 

Нишчайа значит убежденность или доверия к Кришне.  В этом смысле это указывает на усилия совершаемые в доверительном настроение к Кришне.

 

Шрила Рупа Госвами говорит, что садхака должен быть уверен в правильности избранного пути. Пока человек не обрел уверенность, сомнения неизбежны. Сомневающиеся не получат полного блага от преданного служения. Откуда взяться чистому преданному служению, если в сердце сомнения?

 

В Бхагавад-гита 4.40. говориться:

 

Аджнаш чашраддадханаш ча самшайатма винашйати

Найам локо ‘сти на паро на сукхам самшайатманах

 

Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются все ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в следующем.

 

Суть в том, что нишчаят убеждённость напрямую поддерживает утсаху. Тот, кто имеет веру, безусловно, свободен от сомнений, поскольку слово «вера» подразумевает твердую уверенность. Однако пока в душе есть сомнения, твердой уверенности быть не может. Воистину верующие люди свободны от сомнений.

 

Господь Чайтанья выдвинул 10 истин, которые являются единственным путём для продвижение по пути бхакти. Амная – единственный путь, ведущий к цели жизни и познанию себя. И только этим 10 истинам нужно доверять. Доверия этим 10 духовным истинам и, не доверия остальным материальным методам и есть нишчаят. Любые усилия, нужно совершать опираясь только на эти истины.

1. Истина первая. Ведическая литература является единственным источником получения знания об АИ. И не может быть другого источника получения полного знания об АИ.Учённые дают не правильное знание об АИ, философы дают искаженное знание об АИ, Религизные пути дают не полное знание об АИ, материалисты вообще не касаются темы АИ.

 

Начать следует с того, что ведическая литература – единственный непререкаемо авторитетный источник познания. Чтобы установить истину, человеку необходимо опираться на что-то в своих убеждениях. Единственное свидетельство, которое можно считать авторитетным и принять – это свидетельство, получаемое по цепи ученической преемственности.

 

Ачинтйах кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет

Пракртибхйах парам йач ча тад ачинтйасйа лакшанам

 

Суть ачинтьи невозможно постичь с помощью споров. Она пребывает за пределами двадцати четырех элементов материальной природы. Природу непостижимого можно постичь с помощью Вед. Ведическое знание, получаемое по цепи гуру-парампары, называется амнайа.

 

2. Истина вторая. Верховный Брахман, Шри Кришна – это Высшая Абсолютная истина и единственный почитаемый Господь. Его безличный аспект, называемый Брахманом, является не чем иным, как сиянием его тела. Этот Верховный Господь Хари в одной из Своих форм становится Сверхдушой, Владыкой, который творит, поддерживает и уничтожает все миры. Господь Хари – это Кришна, Сверхдуша – Вишну, а сияние Его тела – это Брахман. Благодаря обсуждению этой истины все сомнения человека в Верховном Господе рассеиваются. Непоколебимая преданность Кришне возможна только при наличии свободы от всех сомнений. Если я допушу что Кришна не обязательно АИ, сразу же я начну искать другую АИ. До тех пор, пока эти сомнения остаются, далее познания безличного Брахмана искатель истины не продвинется. Либо чтобы осознать Сверхдушу, экспансию Господа, человек начнёт процесс аштанга-йоги.

 

 

Относительно второй основной истины Чайтанья Махапрабху говорит в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 20.152, 155, 157) следующее

 

Кршнера сварупа-вичара шуна, санатана

Адвайа-джнана-таттва, врадже враджендра-нандана

 

Свайам бхагаван кршна, ‘говинда’ пара нама

Сарваишварйа-пурна йанра голока – нитйа-дхама

 

Джнана, йога, бхакти, - тина садханера ваше

Брахма, атма, бхагаван – тривидха пракаше

 

О Санатана, послушай, пожалуйста, о Господе Кришне. Он – изначальный Верховный Господь и Абсолютная Истина, лишенная двойственности. Он живет во Вриндаване как сын Нанды Махараджа, и Он полон всех достояний. Там Его зовут Говинда, а имя Его вечной обители – Голока Вриндавана. Есть три духовных метода постижения Абсолютной Истины: метод умозрительного знания, мистической йоги и бхакти. Каждый из них ведет к постижению разных аспектов Абсолютной истины: Брахмана, Параматмы и Бхагавана соответственно.

 

3. Истина третья. Верховный Господь Кришна обладает бесконечными и непостижимыми энергиями. С помощью Своей безличной энергии Он проявляется как Брахман. Как Параматма Он утверждает Свое верховное положение Всевышнего. У Него есть как безличная, так и личностная энергия, но Его личностные энергии все же являются главными. В Шветашватаре-упанишад говорится: «Его энергии безгранично разнообразны, и поэтому Его деяния свершаются сами собой, как естественный ход вещей».

 

Но имперсоналисты думают что АИ не может обладать энергий и не может иметь разнообразия. Именно поэтому они стремяться к безличному освобождению.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!