Если допустить что какие-то энергии могут быть не зависимы от него, сразу же появляется философия соперника Бога – сатанизм.



 

Чистым преданным известны такие духовные энергии Господа, как сандхини, самвит и хладини, энергии вечного бытия, знания и блаженства и поэтому они стремяться попасть в мир где царит духовное разнообразия.

 

Относительно энергий Кришны Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

 

Кршнера свабхавика тина-шакти-паринати

Чич-чхакти, джива-шакти, ара майа-шакти

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 20.111)

 

Господь Кришна обладает тремя энергиями: духовной, пограничной (к ней относятся дживы) и материальной.

 

Сарва-ади, сарва-амши, кишора-шекхара

Чид-ананда-деха, сарвашрайа, сарвешвара

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 20.153)

 

Кришна – изначальный источник и совокупность всего сущего. Он выглядит как царственный юноша, и все Его тело состоит из духовного блаженства. Он – прибежище всего и господин каждого.

 

4. Истина четвёртая. Верховный Господь Шри Кришна – расо ваисах - источник и вместилище всех духовных рас, или вкусов, которые сводят с ума и духовный, и материальный миры. Таково могущество Господа Кришны. Расы силой своей энергии формируют безграничное разнообразие в духовном и материальном мирах. Раса в духовном мире чиста; раса материального мира – лишь ее тень.

 

Благодаря непостижимой энергии Господа безграничные расы духовного мира были проявлены на земле во Вриндаване. Это значит что Кришна личность с которым можно иметь близкие отношения. И этот пункт снимает между Господом и дживой всякие ограничения позволяя им вступать в разнообразные отношения. Чистая душа достойна духовной расы, ее достижение – это дхарма, обязанность живого существа. Раса обретается в преданном служении. Брахман лишен расы и не греет сердце. Так зачем же к нему стремиться? В осознании Параматмы также нет расы. Только преданное служение Кришне исполнено расы.

 

5. Истина пятая. Истина о душе. Живые существа являются крошечными частицами духовного солнца, Кришны, и они бесчисленны. Это значит что душа отделенная частичка Господа и никогда не смешивается с безличным Брахманом и не может чувствовать себя там комфортно.

 

Кршнера ‘татастха-шакти’ бхедабхеда-пракаша

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 20.108)

Живое существо является пограничной энергией Кришны. Оно одновременно едино с Господом и отлично от Него.

 

Дживера ‘сварупа’ – хайа кршнера ’нитйа-даса’

Сурйамша-кирана, йаичхе агни-джвала-чайа

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 20.108-109)

 

Изначальное положение живого существа – быть вечным слугой Кришны. Оно частица Бога, как корпускула света – часть солнца, а искра – частица огня.

 

 

Божественное тело Кришны обладает всеми качествами, которые в незначительном количестве присущи живым существам. Но независимость живых существ крошечна в сравнении с самодержавием Кришны. Подсознательно помня о том, что он душа, человек ищет счастья, пытаясь стать независимым. Одни хотя быть счастливы сами, другие желают счастья Кришне. Первые называются нитья-муктами, а вторые – нитья-баддхами.

 

Все непостижимые истины подчиняются духовному времени. Фактор времени в духовном мире существует как вечное настоящее, а в материальном – как прошлое, настоящее и будущее. Поняв разницу между ними, человек избавится от сомнений; тот же, кто пытается оценить духовные явления с позиции материального времени, лишь запутывается. Споры, основанные на восприятии чувств, бесполезны. Попытки постичь непостижимую природу с помощью споров не приносят ничего, кроме анартх.

 

Почему мы хотим стать счастливыми? Это ли наша вечная природа? Такой вопрос – причина многих сомнений и споров среди тех, кто обусловлен влиянием материального фактора времени. Отбросив сомнения, нужно заняться преданным служением.

 

6. Истина шестая. Некоторые живые существа погружены в иллюзорную энергию. 

 

Сеи вибхиннамша джива – дуи та’ пракара

Эка-‘нитйа-мукта’, эка - ‘нитйа-самсара’

 

Кршна бхули’ сеи джива анади-бахирмукха

Атаева майа таре дейа самсара-духкха

 

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 22.10, 20.117)

 

Живые существа, дживы, делятся на две категории. Одни вечно свободны, а другие вечно обусловлены. Живое существо забыло Кришну и потому его с незапамятных времен влечет Его внешняя энергия, которая причиняет ему всевозможные страдания.

 

 

Обусловленное живое существо ищет счастья, но поскольку ему лень искать далеко, оно принимает за счастье майю, которая всегда рядом. Оно попадает во власть материального времени, под влиянием которого наслаждается и страдает. Карма – это не что иное, как слепое колесо, сисстема сотворенное майей. Это лабиринт, попав в который уже не выбраться назад.

Живые существа, находящиеся во власти колеса майи, называются нитья-баддхами. Они ищут счастья только для себя, и майя снабжает их инструментом для наслаждения – телом, грубым и тонким. Употребление слова нитья, вечный, уместно в рамках существования материального времени, хотя в целом обусловленная природа живых существ считается временной. Когда благодаря соприкосновению с духовной реальностью, пробуждается фактор духовного времени, то, по милости садху, махаджан и Кришны и в результате заслуг перед Господом, накопленных за многие жизни, обусловленная душа обретает высшее благо.

 

Освободившиеся от рабства души, баддха-мукта-дживы, легко попадают в обитель Кришны, где живут те, кого никогда не касалась майя, потому что они всегда ищут счастья для Кришны.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!