Истина седьмая. Основное количество душ свободны от иллюзий.



‘нитйа-мукта’ – нитйа кршна-чаране унмукха

‘кршна-паришада’ намав, бхндже сева-сукха

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 22.11)

 

Те, кто вечно свободны, всегда пребывают в сознании Кришны и с любовью и преданностью служат стопам Господа. Они являются постоянными спутниками Кришны и наслаждаются трансцендентным блаженством служения Ему.

Те души которые являются проявлением внутренней энергией Кришны никогда не попадают в юлизию. Но те души, которые преставляют татастха-шакти пограничную энергию Кришны, иногда попадают в иллюзию, а иногда нет. Есть среди них души которые никогда не попадают в иллюзию, а есть те кто один раз попадают в иллюзию после чего уже никогда не возвращаются туда.

 

8. Истина восьмая. Господа Кришну и весь мир связывают отношения ачинтья-бхедабхеда, непостижимое одновременное единство и различия. Вот почему в Ведах произнесено так много в поддержку как единства, так и различия. Ограниченные люди принимают лишь часть Вед.

В течение многих Веков шли споры между бхедой и абхедой. Крайности. Никто не мог объяснить истину такой какая она есть. Не Шанкариты (имперсоналисты), не Мадхавиты (вайшнавы) не могли окончательно доказать свои теорий. Но Господь Чайтанья легко объяснил что АИ одновременно един и отличен от Своих энергий, вот это по настоящему АИ. Если мы скажем что у АИ нет разнообразия, то что же это за АИ, если же мы скажем что АИ состоит только из разнообразия – это тоже ограничивает АИ, делая его не целостным. Только милостью Кришны ачинтья-бхадебхеда-таттва открывается преданным. Рациональное теоретизирование здесь бесплодно. В действительности истина очень проста, но без милости Господа иллюзия будет водить ж.с. за нос.

 

 

Преданные, которые познали истинную их суть, не видят противоречий. Те, кто хотят служить Богу, узнают из учения амнаи, что Господь Кришна всепроникающ и является единственным объектом поклонения. Шри Кришна, Абсолютная Истина, обладает всеми энергиями. Хотя живые существа и материя проявлены Его энергиями, существует только Он один. Все энергии изначально неотличны от Кришны; но в материальном творении они принимают образ отличный от Господа, трансформируясь в вечно отделенную от Него энергию. Это вечное единство и различие неподвластно материальному рационализму живого существа. Чистое знание о непостижимом единстве и различии открыто лишь пробужденному духовному разуму.

 

Путь самоосознания, начертанный амнаей, открывает эти истины, награждая живое существо самбандха-гьяной, знанием об отношениях живого существа и Господа.

Когда ученик получает правильные ответы от духовного учителя, его сомнения уходят, и в нем пробуждается твердая вера. Не следует отказываться от обсуждений, считая их бесполезными. В Чайтанья-чаритамрите (Ади 2.117) сказано: «Искренний ученик не должен пренебрегать обсуждением истин, считая их спорами, ибо дискуссии укрепляют ум и пробуждают интерес и даже привязанности к Шри Кришне».

 

Истина девятая. Чистое преданное служение является единственным путём достижения конечной цели своей жизни. Это значит что мотивированное, не чистое служение не приводит к достижению премы.

 

Кршна-бхакти хайа абхидхейа-прадхана бхакти-мукха-нирикшака карма-йога-джнана

Эи саба садханера ати туччха бала кршна-бхакти вина таха дите наре пхала

Чайтанья-чаритамрита (Мадхья 22-17-18)

 

Преданное служение Кришне – главное предназначение человека. Есть различные методы обретения освобождения: карма, гьяна, йога и бхакти, но все они зависят от бхакти. В сравнении с преданным служением все другие методы духовного осознания слабы и незначительны. До тех пор, пока человек не придет к преданному служению Господу Кришне, гьяна и йога не принесут желаемых результатов.

 

Отличие бхакти от кармы и гьяны очень тонко, ведь во многих случаях элементы бхакти и кармы кажутся похожими. Поступки, вызванные эгоистическими желаниями, превращаются в элементы кармы, а продиктованные сухими размышлениями о Брахмане превращаются в элементы гьяны. Деятельность, побуждающая человека служить Кришне, является элементом бхакти. Деятельность ради себя именуется кармой. Карма, направленная на слияние с Господом, называется имперсональной гьяной. Поэтому Шрила Рупа Госвами говорит в Бхакти-расамрита-синдху (1.1.11):

«Следует искоренить в себе желание выгоды и пустого философствования и служить Верховному Господу с любовью и преданностью, не желая ничего взамен. Это называется чистым преданным служением».

 

Ваидхи-бхакти начинается со шраддхи и сохраняется вплоть до обретения рати, где становится единой с рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти чрезвычайно могущественна. Таков девятый принцип.

 

10. Истина десятая. Конечная цель жизни пройоджана это према! Нельзя думать что посредством бхакти можно достичь счастье, богатства и т.д. Все кроме премы не может стать целью жизни дживы, поскольку не может принести ему подленое счастье и умиретворение.

 

Ступени садхана-бхакти от шраддхи до премы описаны в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 23.9-13) Шри Чайтаньей Махапрабху:

«Когда у души появляется небольшая вера в Кришну, она начинает общаться с преданными. Общение с преданными побуждает человека заняться преданным служением Господу. И когда живое существо служит Господу, совершая шраванам и киртанам согласно правилам науки бхакти, все нечистота из его сердца уходит. Вера крепнет по мере очищения. Когда человек утверждается в своей вере в преданное служение, у него появляется неподдельный вкус к слушанию и прочим видам служения. Вкус к духовному разрубает узел материальных привязанностей и привязывает к Кришне. апогей духовных чувств и привязанности называется любовью к Богу. Такая любовь является конечной целью жизни и источником всего наслаждения».

 

Первые восемь истин связаны со взаимоотношениями с Господом. Информацию о них можно получить из беседы Шри Чайтаньи Махапрабху с Санатаной Госвами. Мнение Шри Чайтаньи Махапрабху приводится в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 20.124):

 

Благодаря амнае к человеку приходит понимание абхидеи, и он возрождает свои взаимоотношения с Господом. Абхидхея – это преданное служение Шри Кришне, то, что писания определяют как наиважнейшую обязанность живого существа.

 

 

Ясное понимание этих десяти пунктов пробуждает в человеке убежденность которое поддерживает энтузиазм преданного. Сомневающиеся в этих десяти главных принципах учения Шри Чайтаньи Махапрабху недостойны заниматься преданным служением. Сомнения подтачивают преданное служение, оскверняют ум и разрушают жизнь. Тот, кто дорожит преданным служением, должен обрести твердую веру нишчаят.

 

Дхаирйат

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!