Визуализация умирания и разложения



Данная практика выполняется в полном одиночестве, и лучше – на лоне природы.

Найдите максимально удобное, безопасное и защищенное место. Если вы не умеете сидеть долго в «удобной» асане, то устройтесь на некоторое возвышение, чтобы скрещенные ноги в позе по-турецки во время практики не создавали неудобств. Как показывает большой опыт проведения практик на природе, лучше сесть у дерева. Дерево не только дает опору для спины, но и создает дополнительное чувство комфорта и защищенности.

Прежде чем приступить к этой практике, создайте все условия для тишины осознания, чтобы ни звуки, ни тело, ни обоняние, ни вкус, ни зрительные образы не оттягивали энергию сознания, непроизвольное внимание.

Закройте глаза и расслабьтесь настолько глубоко, насколько можете. Расслабьтесь в мыслях, в чувствах, в теле.

Войдите во внутреннюю тишину сознания, посмотрите из нее, что больше всего отвлекает внимание и постарайтесь не вовлекаться…

Затем сделайте 33 глубоких, медленных полных вдоха и выдоха, и последний, 33 раз, выдохните полностью.

Все люди умирают на полном выдохе.

Попробуйте представить, что Ваше тело сделало этот последний выдох и Вашим осознанием, которое живет больше, чем тело, наблюдайте за тем, что происходит с телом.

Как тело покрывается густой слизью, которое мы можем осознать как пот смерти.

Как на фоне мгновенного и полного расслабления тела опустошаются основные каналы выделительных систем.

Как вспухает, заполняя всю ротовую полость, язык, и затем как он синеет и деревенеет.

Затем посмотрите на кожу, как она бледнеет, вспухает, покрывается трупными пятнами.

Затем посмотрите, как миллионы клеток внутри начинают взрываться от газов гниения, и тело вспухает еще больше.

Кожа начинает рваться, и воды покидают тело, сначала в виде малых капель сукровицы.

Но когда рыхлые массы внутренних органов начинают распирать тело, кожу разрывает вместе с мышцами и поток вод с кровью становится большим и уходят воды плотности жизни, создававшие иллюзию силы и упругости телесной человека.

Посмотрите на изменения во внутренних органах: как гниют и разваливаются легкие, сердце, печень, почки, превращаясь в однородную массу гниения, вони и мерзости, кишащую червями.

В это же время происходят изменения с мозгом, в который через рот, уши и глаза проникают черви и устраивают пир своей жизни.

И, вот наступает стадия, когда тело полностью начинает плыть: отваливаются волосы и ногти, полностью разваливается кожа и мышцы с сухожилиями, и оно как бы постепенно проваливается, обнажая остов.

Между тем, постепенно пир червей и всей другой пожирающей живности завершается, оставляя грязно обглоданный скелет с пустыми глазницами черепа, отвалившейся челюстью с зубами, позвоночным столбом, плечевыми костями, ребрами, костями таза, ног и рук...

Затем посмотрите, как кости скелета покрываются тонкими сеточками разрушения.

Затем посмотрите, как нити расширяются настолько, что кости разваливаются на части.

Затем, как эти части утончаются, съедаются временем, и все превращается в прах.

Когда поднятое над землей в жизненных соках и в дыхании тело стало землей, завершите практику.

Сделайте глубокий медленный вдох, выдох. Затем в конце выдоха откройте Ваши глаза.

Описание ухода и возможного пробуждения (паринирваны)

Описание умирания в буддизме является изложением одного из важнейших естественных процессов существования человека, во время которого мы можем проследить очень специфические процессы изменения сознания.

Как мы уже указывал выше, именно в правой тантре умиранию уделяется большое значение, поскольку смерть является процессом сильнейшей природной трансформации, которую может пережить человеческое существо.

Это значение обусловлено возможностью сугубо прагматического использования особенностей самого процесса. Умелое регулирование и использование процесса и в особенности самого момента смерти позволяет практикующему мгновенно достичь состояния полной и безвозвратной трансформации, т.е. окончательного пробуждения – паринирваны.

Это возможно потому, что в момент смерти тонкое сознание ясного света предстает в своем обнаженном состоянии, будучи свободным не только от напластований чувственных и прочих грубых уровней сознания, но также и от различных физиологических процессов, влекущих за собой возникновение тех грубых состояний сознания. Будучи свободным от всех препятствий, связанных с подобными грубыми процессами, сознание момента смерти обладает неописуемой силой, и, будучи направленным в верное русло, в один момент дарует освобождение.

Процесс изменения сознание при смерти мы можем описать в следующих стадиях.

1. Растворение земли в воду

Сначала растворяется, т.е. теряет силу элемент земли, составляющие тела, орган глаза и зрительные объекты. От этого возникает ощущение проваливания под землю, тело слабеет и теряет румянец, затуманивается зрение. Что касается собственно внутренних видений, возникает видение подобное миражу, т.е. образу воды, вызванному попаданием лучей солнца на жаркий песок.

Растворение воды в огонь

Затем растворяется элемент воды, составляющие чувств, орган уха и слуховые объекты. От этого высыхают рот и нос, перестают ощущаться чувства блаженства, страдания и безразличия, не воспринимаются звуки и прекращается гудение в ушах. Что касается внутренних видений, возникает видение клубящегося сероватого дыма.

Растворением огня в воздух

Далее растворяется элемент огня, составляющие распознавания, орган носа и объекты обоняния. От этого холодеет тело, перестают различаться признаки и имена окружающих, укорачиваются и ослабевают вдохи и удлиняются и усиливаются выдохи, и перестают чувствоваться запахи. Что до внутренних видений, возникает видение роя светлячков, подобных искрам посреди клубящегося дыма.

4. Растворение воздуха в сознание

Далее растворяется элемент воздуха, составляющие составляющих факторов, орган языка и вкусовые объекты. От этого останавливается дыхание, прекращаются телесные функции движения, синеет и распухает язык, и перестает ощущаться вкус. Возникает видение пламени светильника, подобное огню от фитиля, движущемуся по поверхности затухающего масляного светильника. В этот момент также растворяются телесный орган и объекты осязания, в силу чего исчезает ощущение грубого, мягкого и т.д.

С буддийской точки зрения эта четвертая ступень соответствует остановке лишь внешнего, грубого дыхания, и смерть не может наступить до тех пор, пока все тонкое дыхание или энергия не покинет тело. А до этого предстоит пройти еще несколько шагов, описанных ниже.

5. Растворение видимости в расширение

Далее начинает растворяться пятая составляющая – сознание. Это происходит в несколько этапов. При растворении ветра в сознание первой возникает так называемая «белая видимость». Это видимость белого света, подобная чистому осеннему ночному небу, залитому лунным светом. Вызвана она не грубыми физическими процессами, а процессами, происходящими в тонком энергетическом теле. Все энергии, движущиеся по правому и левому и периферийным каналам над сердцем, входят в центральный энергетический канал через его верхний конец, благодаря чему естественным образом раскрывается макушечная чакра и капля обретенной от отца белой субстанции опускается через нее от макушки и приближается к сердцу.

Следующим возникает так называемое «красное расширение». Это видимость красного или оранжевого света, подобная чистому осеннему небу, залитому солнечным светом. Эта видимость вызвана вхождением энергий, движущихся по правому, левому и периферийным каналам под сердцем, в центральный энергетический канал через его нижний конец, благодаря чему естественным образом раскрывается пупочная чакра, и капля обретенной от матери красной субстанции поднимается через нее от пупка и приближается к сердцу.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!