Хадисы относительно Имама Хусейна(а)



Святой Пророк(с) сказал: «Всякий, кто будет бодрствовать в ночь Ашура и проводить её в молитвах и поклонении, тот словно поклонялся поклонением всех ангелов».

 

Пророк(с) сказал эти слова ещё до того, как Имам Хусейн(а) стал мучеником. Имам Хусейн(а), его близкие и сподвижники в Кербеле выполнили в ночь Ашура поклонение, о котором сказал Пророк(с).

 

Имам Рида(а) сказал: «Всякий, кто оставит свои дела в день Ашура (, дабы провести траур по Имаму Хусейну(а)), то Аллах исполнит для того человека его просьбы жизни ближней и Последней. Всякий, кто изберёт для себя день ашура днём горя и печали, то Аллах сделает день Суда для того человека днём радости. Озарит его глаза тем, что он увидит нас в Тот день».

 

Имам Садык(а) сказал: «Всякий, кто будет плакать по нам, для того Аллах покажет водоём Каусар и напоит из этой воды».

 

Имам Хусейн(а) обладает большим величием пред Аллахом. Всякий, кто прольёт слёзы по Его Светлости(а), тот обретёт великое достоинство. Вовсе не так, что это плачи по некоему арабу. Всё это будет зачтено в день Суда.

Вовсе не так, что плачущие по Имаму Хусейну(а) плачут попросту. Когда у людей умирает отец, то они стыдятся одевать чёрное в течение сорока дней, но они считают для себя гордостью одевать чёрное ради Имама Хусейна(а) и проявлять траур, так как это поручение Пророка(с). Потому что он знает, что его удел от благодати Имама Хусейна(а). Потому что он совершает молитву и читает Коран за счёт Имама Хусейна(а).

 

Необходимость противостояния угнетению и разврату

Одним из важных и значимых уроков Имама Хусейна(а), которому он учит всех людей в школе Ашуры то, что такие люди как Хусейн(а), всегда должны противостоять таким людям как Муавия и Язид. Своим движением Имам Хусейн(а) доказал всему миру, что человек должен выражать своё возражение таким преступникам и быть твёрдым на этом пути. Траур и плач по Имаму Хусейну(а) не выгоден противоборствующим силам с позиции политики и истории. Они не хотят, чтобы шла речь по поводу этого события. Потому и они распространили плач и траур по Имаму Хусейну(а) как придание сотоварищей Аллаху. Плач по Имаму Хусейну(а) вовсе не ширк. Плач, это то, чтобы люди вспоминали то, что Бану-Умаййа являются людьми преступными и кровопийцами. Они стараются всякими путями повесить завесу на все эти преступления и преградить путь к мероприятиям по Имаму Хусейну(а) и трауру по Нему(а). Убийство Имама Хусейна(а) разожгло огонь в сердцах верующих. Этот жар никогда не остынет в сердцах до судного дня. Эти слова были произнесены с благословенных уст Пророка Ислама(с). Святой Пророк(с) сказал по этому поводу: «Поистине, с убийством Имама Хусейна(а) в сердцах верующих зажёгся такой огонь, что никогда не потухнет с сердец верующих».

Потому сказано, чтобы своим плачем мы сохраняли это событием живым и заявляли о том, какую сторону мы поддерживаем. Своим слезами человек выражает своё отношение к данному событию. Если некто плачет и зовёт Хусейна(а), то это не значит, что он призывает Хусейна(а) вместо Аллаха. Кто говорит, что звать Хусейна(а) ширк? Ведь как может быть многобожием зов Хусейна(а)? Если некто дома зовёт брата, сестру, мать или отца, учителя в школе, то это же не означает, что он придал в сотоварищи Аллаха. Человек зовёт отца как отца, а брата как брата. Будет запретным, если человек позовёт сестру как супругу, а мать как брата. Но смысл жизни человека это звать каждого по своему месту и назначению. Также и Аллаха должны звать как Аллаха и Пророка(с) как Пророка(с). Если некто проявляет траур, зовёт Имама Хусейна(а) и плачет по Его Светлости(а), то это означает, что он выражает то, что он находится с Имамом Хусейном(а). Своим плачем человек выражает свой отказ совершённым преступлениям и показывает своё направление, дабы защитить почёт и достоинство Его Светлости Имама Хусейна(а). Это, значение плача и этот плач всё время сохраняет человека живым. Такой плач вбирает кровь и достоинство Хусейна(а) в клетки человека и сохраняет его Хусейнитом. Такой человек никогда не останется под угнетением и унижением. Человек, который знает и избрал Хусейна(а) как образец подражания и руководителем, никогда не останется под влиянием и не бросит свои права под ноги. Организуемые траурные мероприятия по Имаму Хусейну(а) являются признаком того, на какой стороне находится человек. То есть, сторонниками Имама Хусейна(а) являются те, кто проводит траур и плачут по Его Светлости(а), а сторонниками Бану-Умаййа, Муавии и Язида являются те, кто противостоит этому делу.

Люди были обречены болезни в период, котором жил Имам Хусейн(а). Были обречены такой болезни, что они не исцелились ни увещеванием, ни наставлением и ни бедствием. Порой при заболевании человека его можно исцелить определённой процедурой лечения. Некоторые больные выздоравливают после лечения в течение 6 месяцев или больше. А порой бывают и такие болезни, что врачи не могут найти никакого исцеления его болезни. Также и люди, в период Имама Хусейна(а) были подвергнуты такой болезни, что эта болезнь не исцелялась чтением Корана, совершением молитвы и так далее. Имам Хусейн(а) хотел избавить этот народ от болезни, которой они были ввергнуты. Спустя пятьдесят лет после смерти Пророка(с), в исламской стране и обществе были забыты цели, потеряли свои качества религиозные ценности, распространилось угнетение и преступление и были попраны права людей.

Его Светлость Али(а) сказал по поводу такого общества:

«Я сожалею перед Аллахом об участи тех, кто живет невежественной жизнью и умирает в заблуждении, нет для них ничего менее значащего, чем Книга (Аллаха), когда читается должным образом, и нет более ценного приобретения и более драгоценного сокровища, нежели Книга, подвергнутая искажениям и сокращениям, и нет для них ничего более отвергаемого, нежели заповеданное (Всевышним), и ничего более одобряемого, нежели отвергаемое (Им)».

 

Цель была совершенно утеряна и забыта. Какой была главная цель? Для чего приходил Пророк(с)? Святой Пророк(с) был послан для того, чтобы спасти людей от язычества и идолопоклонства.

Махатма Ганди достиг своей цели, так как продолжил путь Имама Хусейна(а). Потому что он приобрёл путь счастья лишь прохождением школы Имама Хусейна(а). Его посадили в тюрьму. Он говорил так: «Если я умру на этом пути, то я буду убитым будучи на пути своего народа. Если выйду победителем, то отрежу руки предателей со своего народа. Обе дороги являются победой для меня. Оба из них красота. Человек на этом пути достигает либо мученичества либо желаемого». Ганди отправил одно письмо своей дочери. Он написал в письме: «Дочь, если останусь живым и выйду из тюрьмы, то я сам буду знать, что необходимо делать. Но если я не выйду отсюда живым, то прочитай книги относительно Хусейна ибн Али(а) и найди там продолжение моего пути. Он показал нам этот путь. Этой революции я научился у Хусейна(а)».

 

Всевышний Аллах сохранил Ислам кровью Имама Хусейна(а). Всякий, кто заводит речь об Исламе, обязан произнести имя Хусейна(а), так как Ислам остался живым за счёт его крови. Ислам должен крови Хусейна(а). Последствием его крови является наша молитва, соблюдение шариата. Имам Хусейн(а) знал свою обязанность и ничто не смогло отделить его от исполнения своих обязанностей. Он дал знать всему миру, что Хусейнит, следующий за Хусейном(а) никогда не протянет руку присяги таким людям как Язид.

 

О Аллах, не отдели нас от Хусейна(а) в мире ближнем и Последнем!

О Аллах, сделай исход наш благим ради Имама Хусейна(а)!

О Аллах, уничтожь тех, кто угнетает мусульман!

О Аллах, освободи оккупированные земли мусульман!

О Аллах, клянёмся Твоим величием, даруй мусульманам величие!

Мир Вам и милость Всевышнего!

 


[1] Они получали деньги, сдавая Мекканцам свои дома в аренду.

[2] Сура «Аз-Зумар», 53

 

[3] Сура «Ал-Балад», 10

[4] Сура, «Гафир», 27

[5] Данное его деяние означает, что я не сражаюсь. Сдаюсь.

[6] В том значении, дабы посмотреть, кто ты? Имам знал, что это Хурр, но показывал себя так, будто не знает, кто это.

 

[7] Раджаз - стих, который читается во время сражения на поле битвы. У арабов была такая традиция, что они читали раджаз, когда вступали на поле битвы.

 

[8] Сура «Йунус», 57

[9] Сура «Ан-Нахл», 125

 

[10] Сура «Йунус», 57

[11] Мухасибатун-нафс, стр.67

[12] Мизан, т. 10, стр. 541

[13] Мизан, т. 10

[14] Проповеди Имама Хусейн(а) по пути в Кербелу из Медины, стр. 222

[15] Асарус-садикин, т. 5, стр. 111

[16] Все имели право на трофеи, которые были приобретены с войны, так как в битве участвовали как ансары, так и мухаджиры. Потому из этих трофеев пай доставался обеим группам.

[17] *Могила Худжр ибн Адиййа находится в Сирии, в так называемом местечке Марадж-Азра. Он был одним из близких сподвижников Святого Пророка(с) и Имама Али(а). Муавия искал его, чтобы взять у него присягу, либо убить. В один из дней он узнал, что Худжр вместе с семью человеками находится в Мараджи-Азра. Чтобы поймать его, он отправляет туда несколько человек. Вечером люди Муавии нашли Худжр ибн Адиййа. Чтобы завершить разговор, они начинают переговоры в ночное время. Люди Муавии говорят: «Знаешь ли ты, что мы хотим от тебя?» Худжр знал для чего они пришли. Поэтому он спросил: «Говорите, чего вы хотите». Они сказали: «Вы должны убрать из вашего сердца любовь к Али. У нас больше нет никаких требований». Худжр сказал: «Это невозможно». Посланный Муавией злодей указал пришедшим с ним, чтобы они раскопали там семь могил. Лицемеры, чтобы выполнить приказ, быстро начали копать могилу. После того как были готовы могилы, он указал, чтобы также подготовили саваны. Затем, как были готовы саваны, посланец Муавии,повернувшись к Худжру сказал: «Что скажете сейчас?» Худжр ответил: «То, что сказали в начале. Мы никогда не отвернёмся от Али(а). Ты пугаешь меня могилой, саваном?» Посланец сказал: «В таком случае, спите эту ночь». Они поспали эту ночь. Утром, после совершения утренней молитвы, посланец снова спросил: «Есть что-то сказать?» Худжр сказал: «Нет». Посланец указал, чтобы начали убивать их и заворачивать в саван. После убийства шести человек, настал черёд Худжра. Худжр сказал: «Раз вы сейчас будете убивать меня, то разрешите обновить омовение». Они согласились. После того, как он сделал омовение, Худжр сказал: «Не припомню, чтобы сразу же после омовения, я не совершил два раката молитвы. Позвольте совершить два раката молитвы». Посланцы снова согласились. После совершения двух ракатов молитвы, Худжр повернувшись к ним, сказал: «Это была моя самая короткая молитва в моей жизни. Потому что я всегда выполняю молитву длинно и долго. В этот раз я совершил так быстро, чтобы вы не подумали, что я удлинил молитву из-за страха».

Худжр ибн Адий прочитал слова-свидетельства, а затем его убили и там же похоронили. Он был той личностью, кто прекрасно знал свой путь. У него не было ни капли сомнения в пути, которой он придерживался.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 520; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!