Проповедь Имама Хусейна(а) в Мине



За год до смерти Муавии, в 59-ом году хиджры на процессии в Хадже, некоторые сподвижники Пророка(с) и другие мусульмане по приглашению Имама Хусейна(а) собрались в одном из палаток. В палатке Имама(а) собралось приблизительно 700 человек. Человек 200 из них были сподвижниками, а остальные из них табеины. Сподвижниками называются те, которые воочию видели Пророка(с), уверовали в него и были с Его Светлостью(с). Табеинами же называют тех, кто уверовал в Пророка(с) не видя его, но увидели сподвижников Пророка(с). После их собрания Его Светлость(а) прочитал им большую проповедь. Довожу до вашего сведения часть из той проповеди, относящуюся к Роду Омейядов. Его Светлость(а) сказал:

«Вы стали свидетелями того, что сотворил по отношению к нам и нашим шиитам перешедший границы Муавия.

Послушайте эти слова и запишите себе их. После того как вернётесь в свои города к своим племенам, то расскажите доверяющим людям в их вере об Ахли-бейте(а) и о скверных деяниях той личности, который перешёл границы. Я боюсь того, что уйдёт истина и устареют эти вопросы. Если эти вопросы устареют, тогда люди не будут думать об этом. Аллах завершит Свою светоч, даже если это будет ненавистно неверующим».

 

Затем Имам Хусейн(а) внутри проповеди начал рассказывать об аятах и хадисах Пророка(с) относительно Ахли-бейта(а) и вилаята. Сказал аяты и хадисы об отце Али(а), матери Фатимы(с.а) и брате Хасане(а), а также о себе. После того как все приняли данные слова Имама Хусейна(а), Его Светлость(а) сказал:

«Знайте, что управление Исламом и вопросами шариата должно быть в руках исламских учёных, богословов и людей, знающих дозволенное и запретное. Но это отняли с ваших рук. Знаете ли вы, почему вы упустили это с рук? Так как вы сами отдалились от истины. Вы создали смуту относительно сунны, которую Пророк(с) довёл до вас сильнейшими доводами.

Если бы вы немного претерпели эти сложности и не жалели бы то, что имели на руках, тогда бы повеление Аллаха осталось бы в ваших руках. Повеления были бы проявлены с вашей стороны и все эти дела были бы в вашей воле. Но вы привели угнетателей и посадили на своё место. Вы предоставили их воле повеления Аллаха, а они исполняют эти повеления в соответсвии со своими желаниями и похотями. Они смогли постичь этого дела, так как вы боялись смерти. Вы предались роскоши земной жизни, в то время как она никогда не достанется вам. Вы дали угнетателям народ слабый и угнетённый. Они же поступали с ними как того желали сами. Они тревожили людей и угнетали.

Они действовали в правлении по своим соображениям и желаниям. Они привели людей к унижению своими страстями. Они сделали это дело, следуя за нечестивцами истории. Они сделали неуважение по отношению к Аллаху. Во всяком городе они установили одного проповедника, говорящего в пользу них. Исламские страны перешли в их руки и они превратили в жизнь желаемое относительно Ислама. Они так задушили голоса людей, что никто из страха не мог выговорить ни слова.

Они такие правители, что не знают ни Аллаха, и не верят в день Суда. Они хотят благоустроить свои жизни, как бы то ни было».

 

Важное письмо Имама Хусейна(а) Муавии

Покойный Аллама Амини в книге «Аль-Гадир», ссылаясь на источники ахли-сунна, пишет: «После того как Муавия пришёл к власти, за семь дней до своей смерти он всевозможными путями старался брать присягу для своего сына Язида. Для этого он воспользовался многими уловками и хитростями и прощал тех из близких, с которыми не были хорошие отношения. А людей издали он притягивал взятками. Словом, ради этого дела он делает путь ровным и отдалял все препятствия. Он потратил на это свои последние 7-8 лет жизни. В 53-ем году хиджры жизнь покинул Зияд ибн Абих. Не было известным, кто являлся отцом Зияда, потому его звали Зияд ибн Абих. Он нравился Муавии, когда он вырос. Так как он нравился ему, потому он говорил, что этот юноша сын моего отца Абу Суфьяна. Дабы избрать его братом для себя, потому его отца связали с Абу Суфьяном. Этими словами Муавия избрал его братом для себя. Если было надобным убить кого-то или поймать и совершить подобные дела, тогда Муавия отправлял его. После того как в 53-ем году Зияд покинул жизнь, Муавия в тот час написал завещание от его имени. В действительности, Зияд не писал такого завещания. При жизни Зияд был против правления Язида. Он знал, что не дело это, которое соответствует Язиду. Муавия делал всякую хитрость и поступки, дабы Язид пришёл к власти. Потому он прочитал для людей это вымышленное завещание, дабы оставить воздействие хотя бы у нескольких человек. В том завещании было записано, будто сам Зияд присягнул Язиду».

 

Марван ибн Хакам был правителем города Медины, после того как жизнь покинул Имам Хасан(а). В те времена Медина считалась центром Ислама. Муавия написал ему такое письмо: «Я уже постарел. Боюсь, что после меня в умме будет смута. Потому хочу посоветоваться с тобой, чтобы поставить одного человека на моё место после меня, дабы был такой человек, который будет руководить этой уммой. Донеси моё мнение людям Медины и отправь мне письмом последствия этого».

 

Марван собрал народ Медины и донёс им мысль Муавии. Люди ничего не сказали, услышав эти слова. Некоторые сказали, что будет хорошо, если будет некто, с которым не будем смуты. Но люди не знали, кого Муавия желает поставить. Марван написал Муавии письмо, сказав о положении. Во втором письме Муавии Марвану написано: «Я хочу избрать на своё место своего сына Язида. Донеси до людей и эту мысль, а затем скажи мне об их реакции на это».

 

Марван снова собрал людей и довёл им данную мысль Муавии. Некоторые из людей выразили своё возражение по поводу правления Язида. Одним из них был Абдуррахман ибн Абу Бакр. Также и госпожа Аиша поддержала и защитила своего брата в этом вопросе. Затем не согласились с этим предложением Абдулла ибн Умар и Абдулла ибн Зубейр. Больше всех возразивший в этом вопросе своими сильными доводами был Имам Хусейн(а).

Марван написал Муавии о положении и всех возразивших. Написал ему о том, что большинство людей не в положительном отношении на данное дело. После прочтения письма, Муавия понял, что Марван не справиться с данным вопросом. Также он чувствовал, что и сам Марван не согласен с этим делом. Потому он назначил Сада ибн Аса на место Марвана. Сад ибн Ас пришёл в Медину и сделал необходимые дела, но написал письмо Муавии, что, «наверное, я не смогу довести это дело до конца. Выполнить это дело в Медине невозможно. Ты сделай сейчас всё, что ты можешь, дабы потом не сказать мне, что я не смог сделать это дело».

 

После прочтения письма, Муавия понял, что посланные ими люди в Медину не смогут сделать это. Поэтому он взял это дело на свои плечи и был вынужден собственнолично написать письмо нескольким людям. Этими людьми были Абдулла ибн Аббас, Абдулла ибн Зубейр, Джафар и самый значимый, это Имам Хусейн(а). Муавия написал Имаму Хусейну(а) такое письмо:

«До меня дошли такие вести о тебе, что я не ожидал о совершении этих дел тобою. Почему, такая почтенная личность как ты, выходишь против человека, которому все присягают? Давай ты не будешь противостоять с этим. Бойся Аллаха и не позволь образоваться смуте среди уммы. Обрати внимание себе, своей религии, вере и умме Мухаммада. Пусть не окажут на тебя влияние слабые верой люди».

 

После прочтения письма Имам Хусейн(а) написал такой ответ Муавии:

«Я прочитал, написанное тобою. Ты хотя бы представлял такое, что до тебя довели вести от меня, а ты будто не поверил неприятным словам по поводу меня.

Это льстецы и доносчики, которые доводят до тебя вести таким образом, которые являются благими для тебя. Ты собрал таких людей, которые посеяли семя смуты и противоречия. Ты разговариваешь со мной их словами. Это сбившиеся с пути лжецы. Я не люблю смуту и войну. Я боюсь Аллаха, что ты будешь образовавшим все эти смуты. Вы из такой партии угнетателей, что все эти дела могут исходить лишь из ваших рук. Все члены твоей партии состоят из изгнанных людей дьявола.

Не ты ли убийца Худжра ибн Адий [17]и его аскетичных сподвижников? Ты убил их с угнетением.

Не ты ли убийца Амр ибн Хамика? Он был такой личностью, лицо которого было в мозоли от поклонения Аллаху.

Не ты ли тот, кто представил Зияда сыном Абу Суфьяна и сделал его братом для себя? Затем ты подверг Зияда на жизнь мусульман, а он убивал их так, как того желал. Одних он убивал, отрезая правую руку и левую ногу, а у других левую руку и правую ногу. А некоторых он убивал, повесив на пальмовое дерево и доставляя различные пытки.

Пречист Аллах, будто ты не из этой уммы. А также, будто эта умма не от тебя. Не ты ли убийца Хазрами? Ты убил его в тот час, когда Зияд дал тебе сведения о том, что он идёт по пути Али(а). Путь Али(а) - путь Пророка(с). Того самого Пророка(с), который сделал вас человеком и вывел вас в люди. Вашим большим почётом было то, чтобы прохаживаться по сёлам и жить там, построив палатки. Куда вы, а куда правление? Ты сейчас перешёл к власти от почёта Пророка(с) и величия Ислама.

Ты говоришь мне, чтобы я не направлял умму к смуте? Муавия, самой большой смутой уммы является то, что ты стал правителем Ислама.

Муавия, бойся Аллаха. Знай, что у Аллаха есть такая книга, что там написали все деяния людей, начиная с малого и заканчивая большим. Также знай то, что там написаны все люди, которых ты убил и проявил ко всем им угнетение. Аллах знает твоего пьяницу сына, которого ты назначил на своё место и в той книге это написано. Нет, ты не подверг себя ни к чему иному, как гибели. Ты бросил к гибели как религию, так и людей. Всё.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!