Примеры исара в поступках участников Ашуры



Помимо всеобщего исара в Кербеле, у помощников Имама Хусейна(а) были также собственные исары. Для примера приведу к вашему сведению исар нескольких лиц. Впереди всех по личному исару в Кербеле был Его Светлость Абульфазл(а). Он всегда был в услужении Имама Хусейна(а). Его Светлость Абульфазл(а) выполнял всё, что говорил Имам Хусейн(а). Его Светлость Абульфазл(а) видит, что помощники Имама Хусейна(а) становятся мучениками по одному. Потому он попросил у Имама(а) разрешения вступить на поле битвы. Имам Хусейн(а) ответил ему: «Я хочу, чтобы ты взял бурдюк и принёс из Фурата воды для детей». Его Светлость Абульфазл(а) взял бурдюк и пошёл к окраине Фурата. В истории написано, что из вражеского отряда возле Фурата стояло четыре тысячи человек, дабы никто не смог взять оттуда воды. Его Светлость Абульфазл(а) вступил с ними в битву и убил восемьдесят человек. Он подошёл к Фурату и наполнил бурдюк водой. Затем он захотел наполнить водой ладони и выпить. Когда он приблизил ладони к губам, он раскрыл ладонь, вспомнив жаждущие губы Имама Хусейна(а) и его семьи. Он выбросил воду и прочитал этот стих:

«О душа! Жить после Хусейна угнетение. Не живи после Хусейна. Хусейн пьёт напиток смерти, а ты хочешь выпить прохладную воду? Клянусь Аллахом! Такое дело не деяние человека набожного».

Его Светлость Абульфазл(а) проявил исар. Он не выпил воды, припомнив себе жаждущих Хусейна(а) и его детей. Он хотел, чтобы они первыми выпили воды. Потому он приблизил воду к губам, а затем выбросил.

В день Ашуры во время битвы Абу Сумама подошёл к Имаму(а) и сказал: «Господин, время молитвы. Имам Хусейн(а) сказал ему: «Сумама, ты вспомнил о молитве. Пусть Аллах сделает тебя из числа истинно совращающих молитву. Пойдите и поговорите с ними, чтобы они остановились до того времени, пока мы не совершим молитву». Они пошли и поговорили с ними, но они не остановили битву и перешли к оскорблению. Подошли несколько сподвижников и сказали: «Мы встанем впереди вас, а вы совершите молитву». Имам Хусейн(а) и несколько человек начали совершать коллективную молитву. Несколько из сподвижников словно щит бросили себя под стрелы и копья, дабы Имам Хусейн(а) совершил молитву. Одним из них был Амр ибн Караза. Настолько много стрел попало в его тело, что он упал на землю от бессилия. В свои последние мгновения он обернулся лицом к Имаму Хусейну(а) и сказал: «О довод Аллаха, исполнил ли я свой завет? Имам(а) ответил: Да, ты будешь идти впереди меня в раю». Одного из них звали Саид. Он также упал на землю от ран. Он также спросил эти слова, посмотрев на Имама(а): «О сын Пророка(а), выполнил ли я своё обещание? Имам(а) ответил: Да, ты тоже будешь идти впереди меня в раю. Скажи мир от меня Посланнику Аллаха и скажи, что я тоже приду навстречу с ним после вас».

Имам Саджад(а) рассказывает: «Тётя Зейнаб(с.а) не оставила желательные молитвы даже тогда, когда пленных вели из Кербелы в Куфу и из Куфы в Шам. В некоторых местах она совершала молитву в сидячем положении, так как иногда она раздавала долю своей пищи детям, так как еды было мало. У неё не было сил выполнять молитву стоя из-за того, что три дня была голодной. Потому она совершала ночную молитву сидя».

Результат этих исаров в том, что сегодня мусульмане выполняют свои молитвы с лёгкостью. Это результат трудов Хусейна(а) с Зейнаб(с.а), что сегодня мы можем организовать траурные мероприятия по Имаму Хусейну(а). Если человек уйдёт из жизни, не узнав Имама Хусейна(а), тогда в чём польза его прихода в этот мир? Имам Хусейн(а) сохранил Ислам живым, обучил мусульман всем вопросам религии, а также объяснил всем мусульманам, что люди в обществе обретают светоч посредством исара.

Караван вернулся в Медину после событий Кербелы и захоронения мучеников. Человек по имени Башир шёл впереди, чтобы сообщить эту весть людям Медины. Он рассказывает: «Войдя в город, я увидел Уммуль-Банин и поприветствовал её. Уммуль-Банин спросила меня: «Башир, какая новость от Хусейна? Я ответил: Твой сын Абульфазл стал мучеником. Уммуль-Банин сказала: Что с Хусейном? Я ответил: Твои другие сыновья также стали мучениками. Уммуль-Банин сказала: Башир, я спрашиваю тебя о Хусейне. Я ответил: Хусейна также сделали мучеником. Уммуль-Банин заплакала и сказала: Сообщив мне эту весть, ты словно разрезал вены моего сердца».


УРОК ШЕСТНАДЦАТЫЙ

ПОЧЕСТЬ И СВОБОДА

 

Одним из уроков события Кербелы является почёт и свобода. Это один из значимых уроков, которому обучили всё человечество мученики под руководством Имама Хусейна(а). Честь и свобода занимает очень важное место в жизни каждого человека.

Всевышний Аллах сказал в 10-ом аяте суры «Фатир»:

«Кто хочет величия - [пусть просит об этом у Аллаха, так как] у Аллаха величие целиком! К Нему восходит слово пречистое и деяние праведное - возвышает его [именно Он]. И те, которые ухищряются в [деяниях] злых, - [уготовано] для них наказание сильное, и хитрость этих - она[погибнет и даром] пропадёт».

 

Учёные сказали о смысле величия довольно много. Корень этого слова взят из «азаз». Фраза «азаз» выражает смысл прочности и твёрдости. Например, когда говорится «Арзун азаз», то подразумевается сильное место. Есть такие места, что их земля очень мягкая и раскапывание этого места бывает очень лёгким, удобным, но также есть места, что их трудно раскопать даже киркой. То самое твёрдое место на арабском языке именуется «арзун азаз» («твёрдое место»). А также смысл этого слова то, что сыскать некую вещь является сложным. То есть то, что находится с трудностью, называют «азаз». Всякая вещь, которая приобретается со сложностью, это величие (изза). То есть значение слово величие возвращается к тому слову. Но во всеобщей речи, в словах учёных, аятах Корана и хадисах, употребляемая фраза величие, несёт в себе смыслы почтенный, сильный, бесподобный, ценный. А также «азиз» называется то, когда оказать воздействие на некого человека является сложным. Таков смысл слова почесть. Потому одним из имён Аллаха является Азиз, так как никто не может одолеть Аллаха. Никто не может повлиять на Аллаха, потому что Он является сильным. Нету подобного и равного Ему. Все значения величия наличествуют у Аллаха. В Коране перечисляются атрибуты Аллаха и 92 раза было использовано слово «Азиз». В Коране данная фраза была употреблена в различных значениях, но к нашей беседе относятся те значения, которые говорят о человеке сильном, непоколебимом, великом и непобедимом. Всякий, у кого будут данные атрибуты и качества, тот считается человеком почтенным и великим. Некоторые люди придают данному слово другое, неправильное значение. Они полагают, что всякий сильный, кто одержит алогичную победу и проявит в себе высокомерие, тот достигнет величия. Очень жаль, что в нынешний период, несмотря на такое развитие науки, человечество видит величие подобным образом. Но это вовсе не так. «Азиз», это человек скромный, который поддерживает искренние отношения. А также «азиз» говорится о людях независимых, свободолюбивых, миролюбивых и обладающих красивой нравственностью как у Пророка(с). Вовсе не так, чтобы человек заработал величие, пользуясь животным насилием. Очень жаль, что в истории этот вопрос поняли данным образом. Также и в нашем веке мы становимся свидетелями, что некоторые люди, создав для себя преходящую роскошь, считают это величием и почётом. Но Коран не смотрит на них взором величия.

После того как в Кербеле были построены палатки, Имам Хусейн(а) дал указание, чтобы вырыли ров вокруг палаток. В день Ашура наполнили эти рвы костром огня, дабы враги не смогли напасть на палатки. В некоторых книгах пишут, что Шимр позвал Имама Хусейн(а) и сказал: «Ты приготовил для себя ад в ближнем мире, перед тем как гореть в мире Последнем?». Такими подлыми и непристойными словами он будто проявил смелость по отношению к Имаму(а).

Муслим ибн Оусаджа был очень обеспокоен, услышав эти слова. Он собирался положить лук в тетеву и выстрелить в Шимра, но Имам Хусейн(а) сказал: «Не выстреливай в него. Не обращай внимания на их подобные слова, потому что они люди низкие. Они не умеют ничего, кроме этого. Все их силы ничего, кроме как лгать, говорить брань и убивать. Я не хочу, чтобы мы начинали войну первыми (будем защищать себя, когда начнут они). Он полагает, что является человеком. В действительности, он никто. В мире было множество таких людей».

Имам Хусейн(а) показал величие своими фразами и деяниями. В Исламской истории очень много людей противостояли Корану. Несмотря на их долгие исследования, они не смогли найти никакого изъяна и недостатка в Коране. Они не сказали бы ничего против Корана, если бы нашли какой-либо изъян, а лишь показывали бы всем данный изъян везде и повсюду. Они ищут другие пути, так как не могут найти никакого изъяна в Коране. А также они уже тысячу четыреста лет не могут найти никого недостатка в деяниях и словах Имама Хусейна(а). Фразы и выступления Его Светлости(а) были записаны и сохранены во множествах книг. Они не могут найти никакого изъяна в словах Его Светлости(а) с позиции человечности, политики, нравственности и общественности. Потому что благословенные слова, речи и все движения Его Светлости(а) от начала и до конца были на основе довольства Аллаха, человечности и ради цели Ислама. Имам Хусейн(а) ни в каких фразах и деяниях не выходил за пределы Ислама и не смешивал дозволенное с запретным. Даже под мечом он стоял на своих словах и действовал так, как того желал Аллах. Имаму Хусейну(а) не позволяли донести людям голос истины. Его Светлость(а) множество раз говорил, что внимайте моим словам, вы думаете, что мои слова не дойдут до ушей других тем, что вы заглушите мой голос? Давайте послушаем друг друга. Вы не сможете посредством мечей приглушить мой голос и отделить меня от мой цели. Будет хорошо, если вы выслушаете мои слова. Но эти нечестивцы сделали мучеником любимого внука Пророка(с) Имама Хусейна(а), предавшись мирской забаве. Все слова и послания Имама Хусейна(а) и находящихся с ним сподвижников были донесены до ушей каждого, посредством Госпожи Зейнаб(а) и Имама Саджада(а). Посредством пленников во все города были донесены все те слова, которые Имам(а) хотел заявить. До сей поры слова Его Светлости(а) звучали и звучат, а те, кто искали истину, найдя эти самые речи, даровали величие своей жизни. Но а те, кто оказались вдалеке от логики, истины и являются угнетателями и в данное время не понимают ни эту логику, ни логику того периода. Помимо этого, не хотят даже понимать.

Имам Хусейн(а) в свои последние минуты даже в раненном состоянии завершил с ними довод. Несмотря на раны от стрел, мечей и мученичество братьев, сподвижников, сыновей, а также то, что раненым было его сердце, тело, Его Светлость(а) сказал свою последнюю фразу, когда меч приложили к его горлу: «Не говорите, что мой брат Абульфазл умер, уже поздно. Крови пролиты, головы отрезаны, люди убиты. Несмотря на всё это, не говорите, что уже всё. Если вы примите мои слова и рассуждение, то мне есть, что вам сказать». Самой последней фразой Имама Хусейна(а) к ним были эти фразы. Его Светлость(а) готов был пожертвовать все эти события на логику, мир и истину. Очень жаль, что они не были обладателями разума. Величие в воззрении Имама Хусейна(а) было таковым, потому Имам Хусейн(а) до судного дня будет почтённым. Так как он доказал всему миру истинный смысл величия на своих деяниях.

Язид был человеком подлым и неблагородным. Несмотря на то, что Муавия был его отцом, он стыдился, когда говорил о своём сыне. Ему было стыдно, когда он защищал своего сына. Когда он вёл речь о данном вопросе, тогда он приглашал некоторых людей, а некоторых нет. Он говорил определённые слова о нём, а говорить некоторые стеснялся. Словом, Язид был таким человеком, что его собственный отец стыдился говорить о нём. Даже когда он пригласил Имама Хусейна(а) на мероприятие, дабы присягнуть Язиду, он не знал, с чего начать и чем закончить. Имам Хусейн(а) сказал, когда Муавия дошёл до вопроса присяги Язиду:

«Муавия, я понял твои слова относительно Язида. Ты сказал о его способностях и политике. Всё это стало ясным для меня. Муавия, ты говоришь людям другое по поводу Язида. Ты говоришь нам о том человеке, которого мы не знаем. Ты говоришь о человеке, которого тут нет. Ты говоришь о нём как тот человек, который знает точную информацию. В то время как Язид уже показал себя всем. Все знают его политическую идею. Все прекрасно знают его общественные развраты и скверности. Своими деяниями Язид прекрасно ознакомил себя людьми. Нет надобности в том, чтобы ты восхвалял его, обманывая людей. Муавия, если ты человек правдивый, то ознакомь Язида с людьми таким, какой он есть. Муавия, было бы хорошо, чтобы ты сказал о его увлечениях и забавах. Все видели Язида, когда он занимался голубятниками и собачницами, сводя их друг с другом. Муавия, скажи немного о его весёлом времяпрепровождении, когда он день и ночь прелюбодействует с развратными женщинами и проводит время в кутежах и шумных попойках!».

Имам Хусейн(а) сказал эти слова, смотря прямо в глаза Муавии и Язида. Они сами знали, что нет доброго слова о Язиде, которое можно было бы сказать.

Амр ибн Хаджадж был в отряде Умар Сада. В день Ашура, до того как началась битва, он подошёл к Имаму Хусейну(а) и сказал, обернувшись к своему отряду: «Люди, будьте крепки на своём пути. Не страшитесь убивать человека, вышедшего из религии. Убейте его, так как он не присягнул нашему имаму(Язиду)». Он говорил это своим людям, адресуя данные слова Имаму Хусейну(а).

Его Светлость(а) посмотрел на него и сказал: «О сын Хаджаджа! Ты поднимаешь людей против меня? Полагая то, что я вышел из религии, вы представляете себя людям такими, будто вы тверды в своей религии? Клянусь Аллахом, что ты хорошо знаешь, кто вышедший из религии. Ты хорошо знаешь, кто из нас более достоин отправиться в ад».

Имам Хусейн(а) смотрел на величие не так, как смотрели они. Они думали, что величием и почестью для них является то, что овладеть всем, что имеется и совершить всё возможное. Имам Хусейн(а) говорил о смысле величия, видя его на тысячу четыреста лет вперёд. Всевышний Аллах сказал о величии:

««Кто хочет величия - [пусть просит об этом у Аллаха, так как] у Аллаха величие целиком!».

Сура «Фатир», аят 10.

 

Всякий, кто желает величия, тот должен быть приближен к Аллаху. Так как величие только и только у Аллаха. В Коране о величии наличествуют множество аятов, одним из которых является 8-ой аят суры «Мунафикун». Данный аят был ниспослан о лицемерах. Возвращаясь с одной из битв, они сказали: «Если вернёмся мы в Медину, то непременно изгонит величайший из него презреннейшего». И [лишь] Аллаху [принадлежит] величие, и Посланнику Его, и верующим, но лицемеры не знают [этого]!».

Сура «Ал-Мунафикун», аят 8.

 

Они считали себя почтенными, а Пророка(с) и верующих униженными. На что Всевышний Аллах ниспослал аят, приведённый выше.

 

В другом аяте Всевышний Аллах сказал:

«[Лицемеров], которые берут неверующих покровителями [своими] вместо верующих. Разве стремятся они возле них [обрести] величие? Так [знай же, что], поистине, величие [принадлежит лишь] Аллаху целиком».

Сура «Ан-Ниса’», аят 139.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!