Примеры величия на деяниях участников ашуры



Имам Хусейн(а) в Кербеле в день Ашура посредством влюблённых, которыми он руководил, словами и деяниями учат всё человечество смыслу величия. Когда мы обращаем внимание на начало события Кербелы, то видим, что данный вопрос совпадает с последними временами Пророка(с). То есть основа этого события было заложено с момента смерти Пророка(с). В то время как Али(а) совершал большое омовение Пророку(с) и был занят похоронной процессией Его Святости(с), некоторые люди положили фундамент события Кербелы. Потому корень и основа этого события соответствует тем временам. Относительно этого можно говорить долго. Но довожу до вашего сведения часть из того события, которое произошло 50 лет с того периода.

После того как Муавия отправился в ад, Язид написал письмо наместнику Медины Валиду ибн Утбе. Во время Муавии Марван был наместником Медины. Марван также был в Медине, когда письмо было отправлено. Язид написал: «Возьми для меня присягу у троих. Они не присягнули мне, когда мой отец Муавия был в живых».

До того как умереть, Муавия у многих взял присягу для своего сына Язида, кроме троих человек. Первым из троих является Хусейн ибн Али(а), второй Абдулла ибн Умар, а третий Абдулла ибн Зубейр. Потому Язид в написанном письме настойчиво просил взять присягу с этих трёх человек. Это было первым письмом Язида при власти. В письме он написал, чтобы он взял присягу с них, в противном случае пусть отрежет их голову и пошлёт ему. В особенности, относительно Имама Хусейна(а) он написал: «А если он откажется, то отрежь ему голову и пришли её мне».

Валид вызвал Марвана и стал советоваться с ним о деле Хусейна(а). Марван сказал: «Он никогда не примет этого. На твоем месте я бы отрубил ему голову».

Валид сказал: «О, если бы я не появился на свет!», после чего отправил посланца к Хусейну(а), требуя его к себе. Хусейн(а) пришел с тридцатью людьми своего семейства. Валид сообщил ему о смерти Муавии и потребовал принести присягу Язиду.

Хусейн(а) сказал: «Присяга не есть дело скрытое. Если завтра ты созовёшь людей, то позови и нас среди них».

Марван сказал: «О амир, не слушай слов Хусейна и его оправданий! Если он откажется принести присягу, то отруби ему голову!»

Тогда разгневался Хусейн(а) и сказал: «Горе тебе, о сын Зарка! Ты требуешь отрубить мне голову? Ты солгал, клянусь Аллахом, и унизил себя!»

Потом он подошел к Валиду и сказал: «Поистине, мы – пророческий род, сокровищница откровения и место снисхождения ангелов. Нами Аллах начал (Свою милость) и нами завершил. Язид же – грешник, винопийца, убийца невинных, известный своим нечестием. Такой, как я, не присягает такому, как он. Однако мы встречаем утро, и вы встречаете утро; мы посмотрим, и вы посмотрите, кто из нас более достоин халифата и присяги».

Если бы Имам Хусейн(а) сказал, что «я не присягну ему», то охват вопроса уменьшился бы. Тогда бы это считалось противостоянием двух лиц. То есть данный вопрос понимался бы как особый разговор между Имамом Хусейном(а) и Язидом. Так как этот вопрос является Исламским вопросом, потому Имам Хусейн(а) сказал: «Такие люди как я, никогда не присягают таким людям как ты». Это означает, что такие пречистые люди как Имам Хусейн(а), никогда протянут руку таким нечестивым людям как Язид. Его Светлость(а) вписал эти слова в историю.

Передаётся, что, когда Хусейн(а) встал утром, он вышел из дома, дабы узнать новости. Тогда его встретил Марван и сказал: «О Абу Абдиллях! Я для тебя добрый советчик: послушай меня, чтобы ты был счастливым!» Хусейн(а) сказал: «Что ты хочешь сказать? Скажи, я слушаю».

Марван сказал: «Я советую тебе принести присягу Язиду ибн Муавии, ибо это лучше для тебя как в религии, так и в ближнем мире».

Из данных слов Марвана понимается, что они не понимали религию. Он понимал религию лишь тем, что говорил на словах «да буду я жертвой на пути Аллаха». Говорить слова «Аллах любит меня, да стану я жертвой Аллаха», вовсе не означает, что человек познал религию и Аллаха. Наряду со словами, человек также должен знать Книгу Аллаха и поступать сообразно ей.

Имам Хусейн(а) ответил Марвану: «Аллаху мы принадлежим, и к Нему вернемся! Ислам погибнет, если умму постигнет правление такого, как Язид. Я слышал, как мой дед Посланник Аллаха(с) сказал: “Халифат запрещен для рода Абу Суфьяна”».

Имам Хусейн(а) с красноречию и отчётливо объяснял, что, если некто сын Муавии, то у него нет права руководить Исламом. Если дела уммы от имени Ислама будут под предводительством Язида, тогда нужно прочитать Фатиху религии, так как Язид хочет привязать своё правление под Ислам. Имам Хусейн(а) никогда не позволил произойти этому. Если бы Язид как язычник построил бы для себя правительство, то ни у кого не было бы с ним дела. В мире было множество язычников, с которыми не имели никакого дела ни Пророк(с), ни Его Светлость Али(а), ни Имам Хусейн(а). В том числе идолопоклонники в то время жили свободно. Никто не имел с ними дела. Но Язид хотел быть правителем под именем Ислама. Если бы Язид имел одно направление, а Имам Хусейн(а) был бы его противоположной стороной и отсутствовал бы вопрос Ислама, затем они убили бы друг друга ради престола, то вопрос там и был бы решён. Если вопрос был бы таковым, то вести о данном событии даже не дошли бы до нас. Сколько в истории было убийств ради престола, переворотов и сражений, но никто не сказал ни слова относительно их правления. Муавия и его скверный потомок Язид хотел стать правителем и судить от имени Ислама. Словами Имама Хусейна(а) являлось то, что у Язида нет права говорить от имени Ислама. Отец Язида Муавия был таким человеком, что совершал пятничную молитву в среду. Язид был пьяницей, грешником и нечестивцем. Нельзя оставлять то, чтобы на престол Пророка(с) расположился человек, открыто совершающий распутство. Борьба Имама Хусейна(а) была ради этого вопроса. Здесь не вопрос между двумя арабами. Всякий, кто смотрит на этот вопрос как на вопрос среди двух арабов и двух людей, говоря, что данное событие «не имеет отношения к нам», значит, мышление того человека узкое. Люди с таким мышлением не знают ни религию, ни Язида, ни Хусейна(а). У этого человека нет права даже высказывать своё отношение к данному событию. Ведь что может говорить по данному вопросу человек, который не знает даже своего говора? Понимающий человек говорит и получает на это ответ. Подобно тому как Имам Хусейн(а) сказал Марвану возле Валида: «Кто ты, чтобы вмешивался в наш разговор? Кто ты, если меня пригласил Валид и он является здесь повелителем?». Марван отошёл в сторону, услышав слова Его Светлости(а). На утро Марван подошёл к Имаму Хусейну(а) и сказал: «У меня есть к тебе слово». Его Светлость(а) сказал: «Да, можешь говорить сейчас». Марван сказал свои слова и Его Светлость(а) ответил ему совершеннейшим образом, как было указано выше.

Имам Хусейн(а) выразил возражение на то, чтобы Язид сел на престол от имени Ислама, сказав, что на этом пути умру либо я, либо не дам Язиду достигнуть данной цели. Потому что Имам Хусейн(а) знал, что, если исламской уммой будет править такой человек как Язид, то Исламу пришёл конец. Они не позволят остаться от Ислама ничему. Если до сей поры соблюдаются каноны Ислама, то весь исламский мир, даже у направлений Ислама, которые без руководителя, в которых с лёгкостью совершается двух ракатная молитва, то все они должны Имаму Хусейну(а). Так как кровь Имама Хусейна(а) была пролита на пути существования Ислама. Имам Хусейн(а) пожертвовал своими сыновьями, братьями, жизнью, словом, всем, ради сохранения Ислама, положений шариата.

Данные деяния называют величием, почестью, человечностью и мусульманством. Религия и шариат Святого Пророка(с) дошёл до нас посредством сына Имама Хусейна(а).

Когда Валид пригласил Имама Хусейна(а) для присяги, среди людей поднялся шум. У Его Светлости Али(а) также был сын по имени Атраф. Он подошёл к Имаму Хусейну(а) и выразил свои мысли: «О сын Пророка(с)! В один из дней твой брат Имам Хасан(а) сказал мне кое-что». Говоря эти слова, глаза Атрафа наполнились слезами и он заплакал. Поняв его мысль, Имам Хусейн(а) сказал: «Мой брат дал тебе весть о моём убийстве?». Атраф сказал: «Господин, пусть Аллах не покажет нам этого дня». Имам Хусейн(а) сказал: «Заверши свои слова. Ты думаешь, что я не осведомлён о данном вопросе?». Атраф сказал: «Верно, господин, твой брат сообщил мне весть о твоём мученичестве». Его Светлость(а) сказал: «Атраф, мой отец Али(а) сказал мне, что услышал от Пророка(с) такие слова: «Али, ты и твой сын Хусейн станете мучениками, запачкавшийся своей кровью. Могила Хусейна будет ближе всех к твоей могиле». Имам Хусейн(а) сказал после этих слов: «Если данную весть сообщил тебе мой брат Хасан, то данную весть от Пророка сообщил мне мой отец Али». Атраф не хотел, чтобы его брат попал в такую опасность. Но после данных слов он не осмелился продолжить свою речь. Имам Хусейн(а) прочитал всю его мысль. Потому он сказал: «Я никогда не впаду в унижение». Данными словами Его Светлость(а) хотел обьяснить им, чтобы они никогда не говорили подобные слова. Я являюсь единственным внуком Пророка(с) и доводом Аллаха на земле. Ведь, можно ли увидеть унижение от довода Аллаха?

Брат Имама Хусейна(а) Мухаммад Ханафия, который был осведомлён о данном вопросе, имел открытые отношения с Имамом Хусейном(а). Он пришёл к брату в Медине и сказал: «Господин, позвольте выразить вам свои мысли». Его Светлость(а) выслушал его. Мухаммад сказал: «Господин, ты дорог для всех и единственное напоминание Пророка(с) среди уммы. Будет хорошо, если вы не будете оставаться в одном городе. Заберите семью и уходите в какой-нибудь отдалённый город. Выполняйте ход дела посредством представителей. Пусть люди приходят и ведут разговоры с людьми. Если люди присягнут вам, то очень хорошо, но если они отвернутся и не присягнут, то вас не коснётся зло».

Мухаммад выразил свою мысль с позиции политики. Его мысль по его собственному соображению было правильным, так как это тоже вид политики. Большинство нынешних политиков выходят за пределы своей страны и наблюдают за делами со стороны и посредством своих людей решают дела. Они возвращаются в свои страны тогда, когда видят готовность условий. Также и Мухаммад сказал хорошие слова, на основе своей логики и мысли. Но он не Имам Хусейн(а). Он не знал то, что знал Хусейн(а) и не думал о том, что думает Хусейн(а).

Имам Хусейн(а) хотел, чтобы он высказал все свои слова, дабы успокоить душу. Потому и спросил: «К примеру, куда ты советуешь отправиться мне? Мухаммад сказал: Господин, было бы хорошо, чтобы ты отправился в Мекку. Будет ещё лучше, если отправитесь в ещё далекое место. Я рекомендую вам оставаться там до тех пор, пока положение не прояснится. После этого можно будет знать то, как поступать. Нынешнее положение очень сложное».

После того как Мухаммад закончил свои слова, Имам Хусейн(а) сказал фразу, которая достойна написания в историю: «Брат мой, если на земле не найдётся для меня ни единого места и никто не даст мне убежища, я всё равно не присягну Язиду, сыну Муавии.

Пусть Аллах дарует тебе благо и вознаградит тебя за то, что ты дал мне совет и наставление. Я также даю тебе указание, чтобы ты оставался в Медине и сообщил нам всякую важную весть».

По прохождению дней различные люди приходили к Имаму Хусейну(а) и выражали свои мысли. Но никто не мог думать так, как размышлял Имам Хусейн(а).

Имам Хусейн(а) сказал своим сподвижникам:

«Люди, видите ли, с какими событиями мы встретились. Жизнь мирская поменяла своё положение по отношению к нам. В сторону нас направились события плохие и горькие. Благости отвернулись от нас. Для нас осталось очень мало времени из земной жизни. Нашей здешней жизни осталось столько, сколько осталось капелек воды в сосуде. Люди подвергли своё бытье гнёту.

Не видите ли, что истина не исполняется? Не видите, что никто не удерживает никого от лжи? Сейчас такое время, чтобы верующие подготовили себя для встречи с Аллахом.

Для меня смерть с почестью лучше, чем жизнь в гнёте.

Люди рабы жизни земной, которые сделали религию балагуром и заучиванием. Они говорят про религию из-за того, что их жизни и прибыли обеспечиваются данным путём. Но когда они немного чувствуют то, что их жизни и прибыли попали в опасность и они сталкиваются с бедой, то сразу же отворачиваются от религии. В такое время остаётся очень мало верных верующих.

 

Письмо Ибн Зияда и реакция Имама Хусейна(а)

После того как Имам Хусейн(а) вошёл в Кербелу, Ибн Зияд тот час написал письмо и отправил Его Светлости(а):

«О Хусейн, до меня дошла весть, что ты вошёл в Кербелу. Но мой повелитель верующих Язид написал письмо, чтобы я отправил тебя к встрече с твоим Господом, перед тем как я положу голову на подушку и что-либо поем. Либо будет так либо ты исполнишь повеление моё и Язида, сына Муавии.

Принёсший письмо рассказывает: «Я вручил письмо Имаму Хусейну. Его Светлость прочитал письмо и выбросил. После того как он выбросил письмо, сказал:

«Не увидит успеха и величия тот человек, который ставит своё довольство выше довольства Аллаха».

Принёсший письмо говорит: «Я спросил у Имама Хусейна(а): Господин, что мне сказать в ответе на письмо Ибн Зияда? Его Светлость(а) ответил: «Для него нет никакого ответа, потому что наказание Аллаха для него стало обязательным и неизбежным».

Я отправился к Ибн Зияду и рассказал ему случай. Ибн Зияд сильно разгневался, услышав эти слова.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!