Примеры довольства и подчинения на деяниях героев Ашуры



 

Как предисловие к нашему разговору, выше мы привели к сведению дорогих верующих несколько аятов и хадисов о довольстве человека Аллахом и подчинении Ему. Все эти аяты и хадисы призывают верующих бысть довольным волей Аллаха и подчиняться Ему. О довольстве и подчинении наличествует множество хадисов и риваятов. Об этом можно вести развёрнутые беседы. Все эти хадисы и риваяты являются для нас значимыми. Но Имам Хусейн(а) в Кербеле в день Ашура, являясь прекрасным примером аятов и слов Пророка(с) и Ахли-бейта(а) относительно этого, учит нас этому уроку деяниями. Во всех своих деяниях из Медины до мученичества в Кербеле, Имам Хусейн(а) исполнил аяты Корана и слова Пророка(с) и Ахли-бейта(а). Все деяния Его Светлости(а) были построены лишь на довольстве Аллаха. Привожу к сведению дорогих верующих несколько примерно по данному поводу:

 

Пример первый:

В период Имама Хусейна(а) событие Кербелы началось с того, что наместник Медины позвал Его Светлость(а), дабы Имам(а) присягнул Язиду. Об этом мы говорили на прошлых беседах. Кратко укажу то, что Имам Хусейн(а) сказал о Язиде, что он грешник, нечестивый, распивающий спиртное после того, как Валид пригласил Имама Хусейн(а) и прочитал письмо Язида. Имам Хусейн(а) сказал, что такие как я, не присягают таким, как он. В ту же ночь Имам Хусейн(а) вышел оттуда и напрямую отправился навестить могилу своего деда Пророка(с) и побеседовал с Аллахом. На следующую ночь, когда они уже начали выдвигаться из Медины, он снова отправился к могиле деда, а затем обратился к Аллаху:

«О Аллах! Это могила Твоего Пророка Мухаммада(с). А я же являюсь сыном дочери Пророка(с). Предо мной встала одна трудность и Ты знаешь об этом. О Аллах, я люблю Твоё довольство и ненавистен к тем деяниям, которыми не доволен Ты. О обладатель величия и щедрости, беру Тебя в свидетели этой могилой и тем, кто лежит в этой могиле, даруй мне деяния, которыми доволен Ты и Твой Пророк(с)».

В данной беседе Имам Хусейн(а) хочет того, чтобы Аллах даровал ему не его желания от Аллаха, а желания Аллаха относительно него. Он хочет того, чтобы в каждом деянии, которое встанет перед ним, было довольство Аллаха и Его Пророка(с). Он согласен на всё, что согласны Аллах и Его Пророк(с) по поводу него. После этой беседы Имам Хусейн(а) отправился в Мекку. Имама Хусейна(а) не интересовало ничего, кроме довольства Аллаха. Это означает то, что Имам Хусейн(а) согласен к смерти и подчиняется воле Аллаха, если в убийстве Хусейна(а) есть довольство Аллаха.

 

Пример второй:

Имам Хусейн(а) вышел из Медины и отправился в Мекку и остался там на некоторое время. Люди группами приходили на паломничество в Мекку. За несколько дней до наступления деяний Хаджа Имаму Хусейну(а) дошла весть о том, что Амр ибн Сад ибн Ас по приказу Язида пришёл в Мекку. Цель в его приходе заключалась в том, чтобы он убил Имама Хусейна(а) по повелению Язида. Внешне он показывал себя как паломник. Но он получил указание убить Имама Хусейна(а) там, где увидит его. Он оделся в ихрам и проявлял себя паломником как и все остальные. Имам Хусейн(а) осведомился о его намерениях. Его Светлость(а) понял, что, если он останется в Мекке и они убьют его в виде террора, то он не сможет донести людям своё слово и мысли. А также пролитием крови было бы проявлено непочтение к Мекке. Потому Имам Хусейн(а) пришёл к решению выйти из Мекки. Люди, узнав весть о том, что Имам(а) хочет выйти из Мекки, пришли к Его Светлости(а) и сказали: «Повелитель, все приходят на паломничество, а ты покидаешь Мекку?». Выражая свои мысли Имаму Хусейну(а), они давали наставления. Имам Хусейн(а) отвечал всем надлежащим образом и объяснял причины этого движения. Имам Хусейн(а) отвечал каждому из них на основе их познания. Выходя из Мекки восьмого Зуль-хиджа, Его Светлость(а) собрал вместе Бану-Хашим и всех находящихся возле него и прочитал проповедь. Довожу до вашего сведения часть той проповеди. Имам Хусейн(а) сказал после басмалы и приветствия:

«Моё сердце скучает по встрече со своим отцом, дедом и предками. Я ревностно скучаю по встрече с моим отцом и дедом в раю, подобно тому, как Якуб страстно торопился увидеть Юсуфа. Для меня было определено место убийства. Я буду там. Я словно глазами вижу, как хищные звери растерзают моё тело в Кербеле. Они наполняют своё тело, съедая куски моего тела. Это моё предопределение. Такова судьба. Довольство Аллаха - довольство Ахли-бейта(а). Мы терпеливы пред всеми бедствиями, которые посылаются со стороны Аллаха. Аллах вознаградит всех терпеливых».

Имам Хусейн(а) отчётливо сказал всем о том, что он будет убит в просторах Кербелы и его голова будет отрезана. Несмотря на все эти пытки и угнетения, он был согласен, так как в этом было довольство Аллаха. Это является истинным довольством и подчинением. Довольство и подчинение образует в человеке такое состояние, что это состояние может образовать в себе не каждый. Порой, люди, совершая некое дело, говорят, что в этом есть и довольство Аллаха, но в действительности, они говорят это из-за того, что в этом есть их выгода. Но он не может совершить дело, в котором довольство Аллаха, так как оно является сложным для него. Но если в этом деле была бы выгода, то он бы выполнил его, соединив его с довольством Аллаха. Для Имама Хусейна(а) не имело значения, какое это дело, он находился в том месте, где есть довольство Аллаха.

 

Пример третий:

У арабов был известный литератор и поэт по имени Фараздаг. Он рассказывает: «Вместе с материю я отправился на паломничество в Мекку. При выходе из Мекки я встретился с Его Светлостью(а) и поприветствовал его. Имам Хусейн(а) ответил на приветствие и спросил о моих делах. Поговорив немного, я спросил Его Светлость(а): «О довод Аллаха! Почему вы уходите из Мекки, не совершив деяния Хаджа?». Имам Хусейн(а) ответил мне одной фразой: «Если бы я не торопился выходить оттуда, тогда бы меня убили». Фараздаг ничего не сказал. Имам Хусейн(а) спросил его: «Каково было положение в Куфе, когда ты выходил оттуда?». Фараздаг ответил Его Светлости(а) в стихотворном стиле, подобно литератору: «Сердца людей с тобой, но мечи их отточены против тебя». Имам Хусейн(а) сказал: «Ты говоришь правду. Повеление принадлежит Аллаху, потому у каждого дня своё веление. Если всё это приведёт нас к цели, тогда мы будет благодарить Аллаха. Но если рок судьбы изменит наши цели между деяниями, которые мы должны постигнуть, то всё равно люди, которые вступили на этот путь, поступили сообразно набожности и не отошли от довольства Аллаха. (То есть, достигнем мы нашу цель или нет, в обеих случаях довольство Аллаха вместе с нами)».

 

Пример четвёртый:

Его Светлость(а) вышел из Мекки и отправился в путь. Он достиг местечка под названием Удейбул-Хаджанат. Он поговорил там с пятью людьми. Ими были Амр ибн Халид, Сад, Маджма, Нафе и Тармах ибн Ади. После небольшой беседы, они сказали: «О сын Пророка(с), в пути Тармах читал для тебя хорошие стихи». Тармаха попросили ещё раз прочитать стих для Имама(а). После прочтения стихов Тармахом, Его Светлость(а) сказал:

«Будем мы убиты или станем победителями, я прошу у Аллаха блага для нас».

 

Пример пятый:

Абу Михнаф передаёт от Имама Саджада(а): «Мой отец в ночь Ашура поручил слуге Абузара отточить его меч. Отец читал такой стих, пока слуга оттачивал меч:

«О рок, насколько же ты плохой, что забираешь друзей. Верно, время является таковым, но это не в руках судьбы и времени, а всё в руках Аллаха. Мы довольным тем, чем доволен Аллах. Мы желаем того, чего Аллах желает для нас».

Госпожа Зейнаб(с.а) сказала Имаму Хусейну(а), услышав этот стих: «Брат, этот стих читают, когда приготавливают себя к смерти». Имам Хусейн(а) сказал: «Да, верно. Я прочёл стих тоже для этой цели». Госпожа Зейнаб(с.а) заплакала и сказала: «Мой дед Пророк(с) покинул жизнь, а отец Али(а), мать Фатима(с.а) и брат Хасан(а) стали мучениками. А теперь же ты даёшь весть о своей смерти и мученичестве».

После этих слов заплакала как сама Госпожа(с.а), так и все находившиеся там. Имам Хусейн(а) сказал: «Будь терпелив терпением от Аллаха и доволен Его суждением».

Затем Имам Хусейн(а) сказал слова, которые укрепили сердце Госпожи Зейнаб(с.а), словно гора.

 

Пример шестой:

После событий Кербелы пленников привели во дворец Ибн Зияда. Госпожа Зейнаб(с.а) присела, а возле неё расположились все девушки. Ибн Зияд посмотрел и сказал: «Кто та женщина, подле которой все расположились?». Никто не ответил. Ибн Зияд спросил повторно, на что ответили, что это Зейнаб(с.а), дочь Фатимы(с.а). Услышав имя Госпожи Зейнаб(с.а), Ибн Зияд в тот час сказал:

«Хвала Аллаху, который убил вас и опозорил».

Госпожа Зейнаб(с.а) ответила: «Хвала Аллаху, что возвысил нас Своим Пророком Мухаммадом и очистил от всякой скверны. Нет сомнения, что бывает опозорен нечестивец и лжёт грешник, а мы не из их числа».

Ибн Зияд сказал: «Разве ты не видела, что Аллах сделал с твоим братом и людьми твоего семейства?»

Она сказала: «Я не видела ничего, кроме красоты. То были люди, которым предписано мученичество, и они достигли своего назначения. Аллах обязательно соберёт тебя рядом с ними для расчёта, и ты приведёшь свои доводы, и они приведут свои доводы, и тогда ты увидишь, кому принадлежит истина. Потеряла тебя твоя мать, о Ибн Марджана!».

В результате проповедей и слов Имама Хусейна(а) Госпожа Зейнаб(с.а) стала сильной, как гора. Потому после Кербелы она была стойкой и терпеливой во всех событиях. Всякое выступление и фразы проникали в сердца противоположных сторон словно стрелы. Как Имам Хусейн(а), так и его помощники и близкие действовали в соответствии с довольством Аллаха. Они были во всяком месте, где было довольство Аллаха. Имам Хусейн(а) сказал, когда ему в сердце вонзилась стрела: «С именем Аллаха и во имя Аллаха. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха. Этот человек умирает ради довольства Аллаха».

Его Светлость(а) в последние минуты положил лицо на горячие земли и беседовал с Аллахом: «О мой Господь! Я доволен Твоим предопределением. Я подчиняюсь всем Твоим повелениям. Я доволен всякой вещью, которым доволен Ты. Нет у меня Бога, кроме Тебя».

Итак, одним из уроков, которому учит Кербела, это то, что человек должен быть доволен повелением Аллаха и подчиняться Ему. Должен выполнять все обязательные деяния как молитва, пост, Хадж и т.д, а также сторониться всякой вещи, которую Аллах запретил. Словом, верующий, это тот, кто подчиняется каждому велению Аллаха.


УРОК ПЯТНАДЦАТЫЙ

ИСАР И ПОЖЕРТВОВАНИЕ

 

Одним из уроков, которому нас учит революция Имама Хусейна(а) и Ашура в Кербеле, это исар (самоотверженность). Относительно исара наличествует множество аятов и хадисов. После того как приведём к сведению верующих один из аятов Корана относительно этого, мы познакомимся со смыслами исара и продолжим нашу беседу. Девятый аят суры «Хашр» по поводу мухаджиров и ансаров. Мухаджиры, это те, кто переселились в Медину вместе с Пророком(с). А ансары, те, кто уверовали в Пророка(с) в Медине и были помощниками Его Святости(с). Безусловно, можно вести определённые разговоры об уровнях мухаджиров и ансаров, но мы пропустим его, дабы не отдаляться от беседы. После того как в предыдущих аятах говорится о трофеях, общественной казне и о том, кому они принадлежат, затем в 9-ом аяте сказано:

«Те, которые поселились в обители (Медине) и [приняли] веру до их [переселения], любят тех, кто переселился к ним, и не ощущают они в сердце своём никакой нужды в том, что дано им. Отдают они предпочтение пред собой, [даже] если и была у них нужда. И кто уберёгся от алчности своей, тот [и есть] преуспевший!».

 

В данном аяте сказано о нескольких благодетельных качествах верующих. Наша главная беседа об одном из тех качеств, о котором Всевышний Аллах сказал: «Отдают они предпочтение пред собой, [даже] если и была у них нужда». То есть одним из прекрасных качеств и черт верующих является то, что они проявят самоотверженность и посчитают других, выше себя. Причина ниспослания данного аята такова. Ибн Аббас рассказывает: «После того как мусульмане победили в битве против иудеев Бани-Надир, они заполучили определённое количество трофеев. Пророк(с) позвал ансаров и сказал: «Оставьте у себя свои собственные владения и имущества, а всё, что получили из войны, пожертвуйте[16] мухаджирам. Либо смешайте со своими богатствами заполученные трофеи и поделите поровну с мухаджирами». После данного предложения Святого Пророка(с), они сказали: «О Посланник Аллаха(с), мы отдаём мухаджирам все приобретённые с войны трофеи. Помимо этого, также мы с ними делим свои владения и богатства».

После данных слов Всевышний Аллах ниспослал Святому Пророку(с) приведённый аят. Вера ансаров была настолько сильной, что они любили мухаджариов больше себя. Ансары ни на каплю не имели зависти ко всему, что доставалось мухаджирам. Напротив, они давали им то, в чём они нуждались сами и имели любовь к этому. Ставили других выше себя.

Значение исара

Доведу к вашему вниманию один вопрос. Данный аят учит нас исару. Каков смысл этого качества? В терминологии смысл этого слова таков, что, если некий жертвует, дарит, прощает свою собственность другому, то это называется исаром. Также исаром называется то, когда человек ставит пользу, выгоду другого, выше своей пользы. В том числе, если некто потратит другому нечто принадлежащее ему саму, в то время как он сам нуждается в этом, то и это называется исаром. Исаром ещё называют то, когда человек утруждает себя, выполняет что-то ради другого. Это терминологическое значение исара.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!