ДОВОЛЬСТВО АЛЛАХА И ПОДЧИНЕНИЕ АЛЛАХУ



 

Ашура Имама Хусейна(а) учит всё человечество определённым урокам. Одним из уроков, которому учит Его Светлость(а) всё человечество, в частности, мусульман, то, что человек должен быть доволен Аллахом и подчиняться Ему. Это уровень мусульманина и одна из высших степеней. Всякий мусульманин должен заработать эту степень. Будет хорошо, если мы приведём несколько аятов и хадисов, дабы мы узнали, что такое довольство и подчинение. После, мы посмотрим, в каких местах Имам Хусейн(а) учит нас довольству и подчинению.

Всевышний Аллах сказал в 72-ом аяте суры «Ат-Тауба»:

«Обещал Аллах верующим мужчинам и верующим женщинам сады [райские]: текут под [кронами деревьев] их реки - вечно пребывающими [будут они] они в них, и [обещал Он им] жилища чистые в [райских] садах вечности.

И довольство от Аллаха - больше [и лучше всех этих благ]. Это [довольство] - оно [и есть] спасение великое?».

 

У Святого Пророка(с) спросили: «О Посланник Аллаха(с)! Какая степень сад «Адн»? Святой Пророк(с) ответил: «Самая высшая из степеней рая, а также место, где будут находиться пророки, мученики и преданные своей вере».

В другом хадисе Святой Пророк(с) сказал: «Всякий, кто искренне и всей душой будет любить Али ибн Абу Талиба, тому будет дано разрешение, дабы он расположился возле Пророков».

После того как перечисляются блага и степени рая, Всевышний Аллах сказал: «И довольство от Аллаха - больше [и лучше всех этих благ]». То есть, в одну сторону райские сады и обширные благами места, но самым большим благом в рае помимо всего прочего является довольство Аллаха человеком. В конце данного аята сказано: «Это [довольство] - оно [и есть] спасение великое?».

 

Всевышний Аллах открыл различные врата для тех людей, которые хотят приблизиться к Аллаху. Всякий может войти с тех врат, с которых он хочет. В раю существуют различные врата, для которых установлены разные деяния и указания, дабы войти в них. То есть, обладатель таких-то деяний может войти туда с таких-то врат. У рая существуют одни врата, с которых войдут туда лишь те, кем Аллах доволен. Всевышний Аллах скажет тем людям, которые заработали довольство Аллаха, когда они войдут в рай:

«Сказал Аллах: «Это - День, [когда] принесёт пользу правдивым правдивость их. Для них [уготованы] сады [райские]: текут под [кронами деревьев] их реки, [будут они] пребывающими в них вечно!

Остался Аллах довольным ими, и [они] остались довольными Им. Это - спасение великое!

Сура «Маида», аят 119.

 

Его Светлость Пророк Муса(а) сказал Аллаху: «О Аллах! Покажи такой путь, чтобы я заработал твоё довольство, исполнив его». Всевышний Аллах сказал ему в откровении: «О Муса! Моё довольство в том, что ты будешь доволен относительно Моего предопределения над тобой».

Достопочтенный Пророк Ислама(с) спросил у Его Светлости Джабраиля(а): «О Джабраиль! Каково значение слова довольство? Его Светлость Джабраиль(а) ответил: «Довольным называют человека, у которого в душе нет ни капли недовольства по отношению к своему Господину (Аллаху). Пусть будет даровано ему что-то из жизни ближней или не будет».

Из данного хадиса становится ясно, что быть довольным, соглашаться с тем, что считает нужным для нас Аллах, является признаком довольства. Человек должен быть доволен, пусть Аллах дарует ему все блага ближней жизни или не дарует. Порой видим, что бывают люди, которым Всевышний Аллах ничего не дал в здешней жизни. Но порой и бывают те люди, которым в жизни ближней Аллах дарует много чего. Безусловно, пусть некоторые не полагают, что они запретным путём зарабатывают деньги, имущество и думают, что это Аллах даровал им. Здесь речь идёт о дозволенных благах Аллаха. Другим является расчёт недозволенных денег, запретных владений, и в этом деле не может быть довольства Аллаха. Если человек не будет выражать недовольство и в хорошем состоянии и в затруднительном состоянии, то это и будет называться довольством.

Было время, что Аллах даровал Пророку Сулейману(а) всякую вещь. Даже воля животных была в его руках. Было и такое время, что Пророк Муса(а) не мог найти ничего для еды. В хадисах наличествует, что цвет кожи его плоти посинел от принятия листьев деревьев. Но он не проявил ни капли недовольства Аллаху. Эти люди были такими личностями, что, если бы Аллах даровал весь мир, или же вовсе ничего не даровал, они всё равно не сказали ни слова недовольства и даже не подумали об этом. В одно время Его Светлость Али(а) раздавал беднякам сады, колодцы, дирхамы и динары. Были и такие времена, что он не мог найти ни одной парчи, дабы укрыться ночью от холода. Он поклонялся Аллаху в обеих случаях.

Довольство, это то, чтобы человек не проявил недовольство Аллаху ни внешне, ни внутренне, ни на словах, ни на деяниях.

Был один ариф. Множество лет он поклонялся Аллаху и говорил в земном поклоне: «О Аллах! Я очень доволен Тобой. Его спросили: Как ты заработал это довольство? На каком уровне у тебя довольство и подчинение Аллаху? Он ответил: У меня нет довольства. Вы полагаете, что у меня имеются эти признаки? Если всё так, как говорите вы, то моё положение таково, что, если Аллах установит меня мостом над адом и прикажет всем людям и даже грешникам, пройти по мне в рай, а в итоге Аллах бросит меня в ад, то в моём сердце ни на каплю не будет вопроса относительно того, почему Аллах так сделал. Потому что Он делает всё это на основе мудрости. Он обладатель Мудрости.

Это именуется довольством и подчинением. Наличие такого состояния у человека из высших состояний. Если некто хочет проверить и испытать себя для подобного состояния, то он даже не знает, откуда и с какого деяния начать. Просто, если человек в один из дней обратит на себя внимание, то увидит, какое количество раз он выражает недовольство. Если человек займётся этим вопросом и будет развивать это, то это является смыслом человечности человека. Если человек сможет развиться в этом процессе, то, действительно, вступит в мир светочи. Заработает достоинство называться рабом Аллаха.

Джабир ибн Абдулла Ансари очень постарел. Глаза ослепли, тело ослабло. В один из дней он смог придти к Имаму Бакиру(а). Его Светлость(а) спросил его: «Как дела, Джабир? Как чувствуешь себя?». Джабир ответил: «О внук Пророка(с), я люблю старость вместо молодости, болезнь вместо здравия, смерть вместо жизни». Имам Бакир(а) сказал: «Но я не такой. Если Аллах даровал мне молодость, то я люблю его. Дарует старость, люблю старость. Если Аллах дарует мне болезнь, то люблю болезнь, если здравье, то здравье. Если Аллах дарует мне смерть, то люблю смерть, а если жизнь, то жизнь».

Говоря эти слова, Имам Бакир(а) хочет сказать Джабиру, что я люблю всё, что Аллах желает для меня. Так как Сам желает этого. Я согласен и подчиняюсь пред Его волей.

Микдад был одним из самых близких сподвижников Пророка(с). В один из дней он пришёл к Святому Пророку(с) и сказал: «О Посланник Аллаха! Я знаю, что ты Пророк Аллаха. Я готов на всё, что ты скажешь. Я готов бросить себя в огонь, если ты хочешь этого. Если ты прикажешь мне бросить себя в воду и утонуть, дабы умереть, я готов. Для меня нет ничего, помимо твоего повеления. Я согласен и подчиняюсь на всё, что ты соизволишь. Ты Пророк Аллаха. Твоя воля - воля Аллаха. Я подчиняюсь вашим желаниям».

Аммар Ясир один из известных личностей в Исламе и сподвижник Пророка(с). Его вера была настолько сильной, что Святой Пророк(с) сказал относительно него:

«Аммар наполнен верой с ног до головы. Вера смешалась с его плотью».

Он участвовал в отряде Его Светлости Али(а) в битве Сиффейн. В один из дней он отделился от отряда и встав пред вражеским войском, обратился к Аллаху: «О Аллах! Ты знаешь, что если Твоё довольство будет в том, чтобы я бросил себя в море, я брошу. Если Твоё довольство в том, чтобы я вонзил меч в свой живот и вытащил свою внутренность, то Ты знаешь, что я сделаю это. О мой Аллах, а сегодня я знаю, что Твоё довольство, это сражаться с этими подлыми, бесчестными и нечестивыми людьми. Если бы я нашёл другое лучшее деяние, то оставил бы это и пошёл бы выполнять его. Я не нашёл сегодня другого достойного дела, кроме войны против врагов и защиты Али(а)».

Затем он обернулся лицом к верующим и сказал: «Люди, пусть встаёт всякий, кто хочет довольства Аллаха». Затем он пришёл к Его Светлости Али(а) и сказал: «О Али! Клянусь Аллахом, что я подчиняюсь тебе с открытым глазом души, потому что Святой Пророк(с) сказал мне в битве Хунейн: «О Аммар! После меня будут распри. Сильно вцепись за Али(а) в это время. Если отколешься от него, то заблудишься. Али с истиной и истина с Али».

После этих слов Аммар напал на врага и начал сражаться. Аммар стал мучеником в той битве. Али(а) никогда не проливал слёзы на арене битвы. Его Светлость Али(а) присел возле его тела и сказал, плача и очищая лицо Аммара: «О смерть, будто и ты знаешь моих друзей. Поочерёдно забираешь их от меня».

Когда мы обращаем внимание, то видим, что эти набожные люди полностью осознали смысл довольства и подчинения и всей своей сущностью подчинились воле Аллаха.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 403; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!