Почему некоторые выступали против пророков?



Коран показывает корни противодействия пророкам, и мы также расскажем о некоторых из них нашим читателям:

1) Неприятие того, что происходит в совре­менности (?)

Иногда человек не желает принимать истину от человека, который является его современником, не имея на это никакой причины. Если же то же самое было сказано кем-то жившим два века назад, то эти слова считали бы почти ниспосланным свыше откровением. Это называется «завесой современности». Ценность большинства ученых в годы их жизни не познает­ся до конца. Если какой-либо обыкновенный иранец предло­жит план улучшения чего-либо, этот план не будет принят. Однако если нечто подобное будет предложено каким-нибудь иностранцем, отношение к этому плану будет совсем другим. Это тоже проявление феномена, о котором мы говорим.

Некоторые наши писатели и ученые не указывают источник цитирования, если речь идет о простом человеке, который жи­вет среди нас, но с удовольствием указывают на первоисточ­ник, который жил раньше или живет в другой стране или очень известен и знаменит. Обратимся к истории. Один из посланников Всевышнего назначил Талута командующим войском, но люди не захотели ему подчиняться и сказали: «Это же просто какой-то бедняк. Как он может быть командующим?»

Как не доказывал тот пророк, что Талу избран Богом и что он обладает всеми качествами, необходимыми для командова­ния, люди не приняли его доказательств, ибо считали Талута простым и обыкновенным человеком.

Пророк ислама на смертном одре собирает войско и назна­чает его командующим восемнадцатилетнего юношу по имени Асама и заявляет: «Господь проклянет того, кто уклониться от мобилизации и не станет выполнять его приказаний.» Но несмотря на всю настойчивость Пророка, знатные стар­цы не соглашались подчиняться восемнадцатилетнему коман­диру. Все это есть ничто иное, как высокомерие, эгоизм и «за­веса современности».

Обращение к читателю:

Хотя я и не знаю тебя, советую на некоторое время отло­жить книгу и подумать: если кто-то из твоих современников, их тех, кто младше или беднее тебя, не имеет известности и обла­дает другими вкусами и привязанностями, скажет истинные слова, примешь ли ты эту истину спокойно или с отвращением либо не примешь совсем? Одним из критериев ценности чело­века является его стремление и уважение к истине, а не в почи­тании личности. Ценность человека проявляется тогда, когда он отказывается от своих желаний и капризов ради истины и удов­летворения Господа. Мы знаем много хороших людей (которые и сами себя считают людьми достойными), которые столкнув­шись с жизненными испытаниями и оказавшись в одиночестве, погружаются в печаль и испытывают чувство собственной не­полноценности. В такой ситуации этот человек начинает ме­шать своему сопернику либо получает удовольствие, видя, как это делают другие. Все это происходит из-за болезни, которая называется «завеса современности» — человек не может пра­вильно оценить то, что происходит вокруг него.

Обратимся к Корану и посмотрим, как он говорит об этом явлении, препятствующем воспринять призыв пророков: «Уже­ли для этих людей удивительно, что одному человеку из среды их Мы даем откровение» (Сура Иона, 2).

В аяте 41 суры Фуркан читаем: «Это ли тот человек, кото­рого послал Господь с пророческой миссией?» Из этих двух аятов становится ясно, что причиной их сопротивления слу­жило только то, что они не могли принять пророка в лице простого человека. Высокомерие и отговорки. В Коране находим множество аятов относительно придирок и отговорок противни­ков пророков. Проиллюстрируем их несколькими примерами:

а) Принеси еще один Коран кроме этого (Сура Иона, 14)

б) Почему Коран был ниспослан не сразу, а по частям? (Су­ра Фуркан, 31).

Те, кто задают такой вопрос, не понимают, что лучшим способом правильного обучения является постепенное овладе­ние материалом. В противном случае учебный материал не за­поминается.

в) Почему этот пророк не имеет ни сада с роскошным домом, ни сокровищ? (Сура Фуркан, 8).

Те, кто так говорит, не понимают, что иметь богатство и иметь связь с Богом — это не одно и то же. В суре Гора Коран разоблачает все эти лживые придирки и ставит противников пророка перед судом совести. Коран говорит: Разве этот небесный пророк сказал что-либо неразумное, чтобы вы могли с точки зрения разума и логики высказать свое возмущение?

 

«Сны ли их внушают им?» (Сура Гора, 31). В другом аяте за­дается такой вопрос: разве эти аяты лживы в отношение Госпо­да? Разве вы сомневаетесь в Божественном откровении? Може­те ли создать подобное этим преданиям?

Разве эти противники пророков, отрицающие их, испытыва­ют чувство превосходства над другими и полагают, что они со­зданы без участия Создателя? (Сура Гора, 35). Может быть, они считают себя творцами сущего? (Сура Гора, 35). Ты хочешь от них денег, которые им было бы тяжело заплатить, так что им пришлось бы отказаться от твоего вызова? (Сура Гора, 40).

Есть ли у них другой бог, кроме Аллаха, чтобы они ожидали другого Откровения и другого пророка от этого бога? (Сура Го­ра, 43).

Разве эти противники призыва пророков создали Землю и небо? (Сура Гора, 36). Короче говоря, Коран в этой суре призвал противников пророков на суд совести и выбил почву из-под их придирок к пророкам.

Отрицание вследствие неуместных ожи­даний. В некоторых аятах Корана читаем, что у людей были неоправданные ожидания от своих пророков. Например, иногда они высказывали требование воскресить умерших предков: «Мы уже не будем воскрешены; представьте нам отцов наших, если вы справедливы» (Сура Дым, 35).

Когда умершие воскреснут, они, наверняка, захотят, что­бы пророки оживили и их предков. Таким образом, пророк должен повернуть вспять колесо мироздания и Божествен­ной традиции. Для человека, лишенного излишнего упрям­ства, все это представляется вполне логичным, и ему доста­точно одного-двух примеров чудес, сотворенных пророками. Такой человек не будет тешить себя неуместными ожидани­ями.

В некоторых аятах читаем, что иудеи и христиане просили Пророка ислама, чтобы и им была ниспослана небесная Книга (Сура Жены, 152). Это похоже на то, как если бы больной ска­зал: я сам должен быть себе врачом и не пойду к другому врачу, даже если это будет стоить мне жизни. Они не понимают, что Божественное откровение передается не каждому. Верхом таких ожиданий стало то, что у Моисея потребовали показать им Бога (Сура Жены, 152).

Коран так говорит об этих неуместных ожиданиях: «Если мы запишем Откровение на бумаге и ниспошлем его на землю и оно попадет им в руки, все равно они останутся такими же неверны­ми грешниками, как и были. Они скажут, что это всего лишь волшебство!» (Сура Скот, 7).

Воистину, есть люди, которые не верят даже тогда, когда ви­дят чудо или знамение. (Сура Скот, 25).

Отрицание из-за человеческих страстей. Иногда против­ники пророков не имеют ни особого предлога для неверия, ни неуместных ожиданий; они отклоняли призыв пророков только потому, что некоторые их повеления и указания не совпадали с их собственными желаниями. Коран говорит об этом так: «Всякий раз, когда один из пророков приносил наставления, не совпа­дающие с их желаниями, они оспаривали его пророческую миссию либо убивали его». (Сура Трапеза, 70).

Таковы некоторые мотивы тех, кто выступает против проро­ков. Конечно, в определенной степени здесь играет роль и про­блема подражания предкам. Познакомившись с противниками пророков и причинами такого их отношения к небесным по­сланникам, поговорим немного об их действиях и поведении.

Святой Моисей спас сынов Израилевых от издевательств фараона, не побоявшись никаких трудностей и испытаний. Но как только он на непродолжительное время передал власть над народом своему брату и отправился на гору Тур, люди верну­лись к старому и снова стали обожествлять Тельца. Как не пы­тался их остановить святой Харон, брат Моисея, временно за­нявший его место, никто не слушав его. Когда Моисей (да бу­дет мир с ним!) вернулся и увидел, что люди поклоняются Тельцу, он страшно опечалился и стал упрекать брата. Харон (да будет мир с ним!) в ответ на упреки Моисея (да будет мир с ним!) сказал:

Эти освободившиеся рабы вместо благодарности измучили меня. Как только я хотел пресечь их извращения и культ Тель­ца, они напали на меня и чуть ни убили (Сура Трапеза, 70). В любую эпоху встречаются люди, которые получают из рук небесных вождей свободу, достоинство и спасение, но вскоре они начинают выступать против него и угрожать ему, противо­поставляя свой путь его пути. Размышление над этими аятами было бы полезным предуп­реждением и лидерам общества, и всем его членам. Пророки жили среди неподобающих деяний, мыслей и слов своих противников, примеры которых приводит Коран. Знакомство с неприятностями, которые пережили пророки, полезно с двух точек зрения:

В человеке просыпается чувство благодарности; мы пони­маем, что эти религиозные учение не так просто дошли до нас, понимаем, как тяжело далась пророкам их миссия.

Это учит идущих по пути пророков тому, что направление народа и улучшение общества требуют упорства и терпения и сопряжено с различными трудностями и тяготами. А сейчас обратимся к Корану и расскажем читателям о некоторых моментах, которые в этой связи упомянуты в нем. Противники святого Ноя говорили ему, что его последовате­ли — исключительно люди, ничего не имеющие за душой и что у него нет ни над кем никакого преимущества. (Сура Худ, 27).

Когда святой Ной по велению Господа начал строительство ковчега, проходившие мимо поднимали его на смех, говоря: «У тебя не получилось быть пророком, так ты решил стать плотни­ком». (Сура Худ, 38).

Святому Шайбу говорили: «Ты очень слаб среди нас, и мы почти не понимаем то, что ты говоришь». (Сура Худ, 94).

Святого Ибрагима хотели заживо сжечь. Противники свято­го Худа обращались к нему с дерзкими словами и говорили: «Мы считаем тебя глупцом» (Сура Преграды, 66-67).

Но этот святой не гневался и не затаивал на них злобу. Он не раскаивался в том, что сделал и не проявлял нетвердости в убеждениях, а продолжал делать свое дело и на все, что ему го­ворили, отвечал одной короткой фразой: «Я не слабоумный». (Сура Преграды, 66-67)

Другому пророку говорили: «Мы видим, что ты явно заблуж­даешься». Но и он, как святой Худ, продолжал делать свое дело, отвечая одной короткой фразой: «Люди, я не заблуждаюсь» (Су­ра Преграды, 60). Коран так рассказывает о гнусных заговорах против Проро­ка ислама. Мекканские многобожники строили планы, чтобы бросить тебя в тюрьму или как-нибудь извести, а в крайнем случае — выслать из Мекки (Сура Военная добыча, 30). Именно так пы­тались поступить противники Пророка ислама с этим великим человеком. Даже некоторые из ближайших родственников до­саждали ему Его дядя Абу Лахаб взял себе за правило портить все, что пытался улучшить Пророк. Он участвовал в первых проповеднических собраниях, организованных Пророком, и вносил в низ беспорядок, лишая Пророка возможности посвя­тить людей в свое учение. Такие оскорбительные клички, как «колдун», «безумец», «жрец» и «рифмоплет», постоянно использовались в отношении пророков.

Коран говорит: «Никто из посланных нами пророков не избе­жал осмеяния.» (Сура Внутренние комнаты, 11). Фараон не брезговал никакой клеветой для того, чтобы спровоцировать людей против Моисея. Например, он говорил так:

«Моисей и Арон (Харон) хотят увести вас с ваших земель и завладеть ими». А иногда он пытался возбудить в людях лож­ную гордость и говорил: «Моисей и Арон хотят, чтобы вы свер­нули с истинного пути, избранного вами».

Иногда противодействие пророкам достигало такой степени, что всякий раз, когда пророк начинал говорить, люди затыкали уши и накидывали на голову одежду, чтобы слово Божье не до­шло до них. (Сура Ной, 7).

Противодействие изнутри

Вызывало большое сожаление, что иногда предательство и противодействие пророку брало свое начало в семье Пророка. Святые Лут и Ной испытывали такое отношение со стороны своих жен. Например, жена Луга рассказывала врагам этого пророка о том, что происходит в ее доме.

Коран представляет этих двух женщин в качестве примера неверия и предательства: «Неверным Бог предлагает в пример жену Ноя и жену Лута: Обе они были за рабами из добродетель­ных рабов наших, и обе они были вероломны против них; но это нисколько не защитило их от Бога, и сказано было: войдите обе в огонь вместе с входящими в него». (Сура Запрещение, 10).

Эти две женщины ели пищу пророка и пользовались всеми благами его дома и находились под влиянием пророка и отно­сились к его семье, но они не захотели принять истину. Этот пример опровергает убежденность некоторых учений в том, что образ мышления и выбор жизненного пути человека полностью определяется его экономическим положением. Однако эти две женщины жили за счет дома, на который снизошло Открове­ние, но помогали многобожникам. И напротив, жена фараона, живущая во дворце, думает о бедняках. Она выросла в среде идолократов, будучи полностью обеспеченной фараоном, но она отрицает этот режим и помогает Моисею.

Эти примеры показывают, что несмотря на важность эконо­мики в жизни, образ мышления и выбор пути никогда не нахо­дится в стопроцентной зависимости от экономических условий. Утверждения о том, что для того, чтобы понять образ мыслей че­ловека, надо посмотреть, чем он питается; что живущий во двор­це не может думать об обитателях хижин, опровергаются истори­ческим опытом. Можно сказать, что учение, основанное на этих ложных утверждениях, заканчивает свой жизненный путь.

Долгие годы утверждалось, что научный путь борьбы с им­периализмом возможен только на основе марксистского пони­мания усиления внутренних противоречий. Но внезапно в Ира­не мы и 35 миллионов наших соотечественников стали свидете­лями величайшей борьбы с империализмом, причем без како­го-либо плана, основанного на так называемых научных прин­ципах марксизма. Мир понял, что кроме капитализма и марк­систских принципов, существует третий путь, опирающийся на революционное учение ислама.

Тот, кто мыслит в рамках материи и не знает о сверхматери­альном, полагает, что революционный путь не может выходить за рамки нескольких материалистических принципов. Таковы деяния противников пророков. Но самое печальное за­ключается в том, что некоторые под видом соратников и сторон­ников пророков совершали худшие поступки, чем откровенные враги. Таких людей в исламе называют лицемерами. Они не оста­навливались ни перед чем в попытке нанести удар по исламу.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 306; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!