ПРОТИВНИКИ И СОЮЗНИКИ ПРОРОКОВ
У каждого, кто имеет определенную цель и жизненный путь, обязательно есть противники и сторонники. Само наличие друзей и врагов не представляет особого интереса; важны причины дружбы и вражды. Часть аятов Корана посвящена рассказу об истории последователей и противников пророков. Так как знакомство с их историей имеет воспитательное значение для сегодняшнего поколения, мы хотим коснуться и этой темы в свете бесед о миссии и деяниях пророков. Сначала займемся противниками пророков. Коран делит их на несколько групп.
1) тираны (тагут). Слово «тагут» встречается в Коране 8 раз и включает в себя лживых «богоподобных» правителей, агрессоров и угнетателей, причем это понятие используется в отношении одного человека или целой группы людей. Одной из важнейших обязанностей пророков является борьба с этими людьми. Господь говорит святому Моисею: «Иди к фараону, ибо он взбунтовался» (Сура Таха, 23).
Лозунг борьбы с империализмом, которым сегодня часто пользуются борцы за свободу, может служить кратким и неполным переводом вышеупомянутого аята. Пророк в своей простой одежде привел в трепет весь двор фараона и вскричал: «Ты должен освободить сынов Израилевых и прекратить издеваться над ними» (Сура Таха, 46).
Самое важное то, что он говорит фараону: «У тебя нет никакого преимущества над другими, и все мы в конце концов окажемся перед Богом». Понятно, что все величие фараона зависит от придворных ритуалов, претензий на божественную сущность и угнетения обездоленных народов. В то же время Моисей в простой одежде встал перед всеми этими придворными и своим призывом освободил пленных и разрушил божественную ауру фараона.
|
|
Конечно, фараоны и другие властители не молчат и не сидят в пассивном ожидании. Они не останавливаются ни перед чем, дабы сокрушить этих небесных мужей. Фараон собрал совещание, издал приказ, которым призвал всех магов и колдунов в столицу и назначил премию тому колдуну, который сможет опозорить Моисея. В назначенный день жители города собрались в том месте, которое было определено заранее для того, чтобы посмотреть на чудеса Моисея и колдовство магов и волшебников. Сначала волшебники показывают свое искусство, а затем Моисей бросил на землю посох, который превратился в змею. Волшебники, поняв чудесную сущность этого превращения, признают, что им не сравниться с Моисеем. В них происходит мгновенная внутренняя трансформация, и они обретают веру в Бога.
Когда Фараон увидел провал своего заговора и понял, что сам на свои деньги собрал отовсюду лучших последователей Моисея. К тому же все люди стали свидетелями обретения веры магами, что нанесло еще один удар по надуманному величию фараона. Он прибег к угрозам и клевете и сказал: «Этот Моисей был вашим наставником. Я всех вас подвергну ужасным пыткам и отрублю вам руки и ноги.» Он не понимал, что в душах этих людей произошла духовная и культурная революция, что они уже не те, что были час назад, когда мечтали получить от фараона монету в награду.
|
|
Они надсмеялись над всем укладом жизни при фараоне и на все угрозы фараона смело отвечали: «Повели сделать с нами, что хочешь, но ты правишь только в этом мире» (Сура Таха, 63-73 и сура Поэты, 35-50).
Мы больше не ждем от тебя жалкой подачки, а думаем о бескрайней милости Божьей. Мы вышли за пределы материального и пришли в долину духовного. Мы ушли от слабого создания и пришли к всемогущему творцу. Мы больше не будем кланяться тебе, ибо обрели самих себя, и нашли своего Творца и путь, предписанный им. Это и есть проявление духовной революции. Короче говоря, тираны всегда были в первых рядах противников пророков. Они не останавливались ни перед какими преступлениями для того, чтобы помешать им. Дошли даже до того, что хотели сжечь святого Ибрагима (Авраама).
2) Прожигатели жизни, которые используют свое богатство для обеспечения себе приятной жизни, видят, что путь пророков и их призыв противоречит их разнузданному поведению, и поэтому становятся противниками посланников Всевышнего (Сура Худ, 116, сура Сава, 34).
|
|
Например, они сказали святому Шайбу «Разве твой намаз заставляет тебя сделать так, чтобы мы отказались от того, чему поклонились наши предки, а также от свободы в использовании нашего богатства 9» (Сура Худ, 87) В суре Сава говорится следующее «В какой город ни посылали Мы какого-либо проповедника, испорченные счастливою жизнью жители его говорили: «Не верим мы тому, с чем вы посланы» (Сура Сава, 34). Читая историю пророков, особенно о том, как обездоленные собирались вокруг них, а богатые прожигатели жизни боролись с ними, мы не можем не удивиться тому, что марксисты называют ислам покровителем высших классов.
3) Богословы Иудейские и христианские богословы знали Пророка ислама, как своего сына (Сура Корова, 146). Однако они про себя думали, что если расскажут людям всю правду о том, что Мухаммед и есть тот самый пророк, о котором говорится в Торе, они утратят свое общественное положение. Поэтому они совершили непростительный грех — они сокрыли от людей истину.
Про этих людей, скрывших истину, читаем: «...тех проклянет Бог и проклянут проминающие» (Сура Корова, 159). Не только Господь, но и все ангелы и люди всегда будут проклинать их. Если бы во время пророческой миссии Мухаммеда иудейские и христианские богословы не скрыли правоты Пророка ислама, разве сейчас иудеи и христиане враждовали бы с исламом?
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!