Обращение Пророка со своими противниками



Господь дает в Коране такое повеление: «Если враги захотят мира, не отталкивай их» (Сура Военная добыча, 61). Поведение Пророка в отношении своих противников строи­лось именно на этих принципах. Впрочем, в другом аяте чита­ем, что когда почувствуешь заговор или злой умысел, предупре­ди о том, что разрываешь договор и сделай это. На это указыва­ется в суре Военная добыча, в 58 аяте. Коран призывает сотруд­ничать с иудеями и христианами в тех делах, по которым до­стигнуто согласие: «Скажи людям Книги, давайте объединимся в борьбе с многобожием и ересью» (Сура Семейство Имрана, 63). Воистину, ислам придает большое значение единству в едино­божии и отрицанию многобожия.

Устраняйся от участия в сборищах противников, которые за­тевают пустые и бессмысленные беседы, дабы они изменили направление своих речей. «Когда ты увидишь таких, которые погружаются в поток пустословия о наших знамениях, то удались от них, по куда они не опустятся в поток рассказов о чем-либо другом». (Сура Скот, 67). Он так слушает их речи, что им кажется, что Пророк верит им и полностью погружен в их беседу (Сура Раскаяние, 61). Однако на самом деле Пророк никогда не поддается их речам и клятвам. Для борьбы он использует все возможности и все виды ору­жия, считает необходимым обучение стрельбе даже для подро­стков и не исключает возможности победы или поражения. Он говорит: «В одной стреле, посланной в сторону врага Господа, летят в рай те, кто изготовил стрелу, кто выстрелил ей, кто ку­пил ее и передал солдату ислама».

Мы видим, как Пророк разрушил мечеть лицемеров. Во вре­мя войны Табук лицемеры в тайном доме плели заговоры. Ког­да Пророк увидел, что враг в такой тяжелый момент занимается такими вещями, он отдал приказ, чтобы дом тайных сходок лицемеров был разрушен.* Он жестко обращался с теми из них, кто остался жив, и не стал отпевать мертвых из них. Однако всякий раз, когда кто-либо из неверных просил пощады или возможности для изучения своей вины, он всегда получал та­кую возможность. Семейные и родственные чувства Пророка не влияли на его твердость в исламском учении. Сура Раскаяние резко говорит о дяде Пророка. Даже дядя Пророка, если он мешает общему де­лу, должен подвергнуться наказанию. В этой связи в Коране есть четкое и ясное повеление, что Пророк и правоверные не имеют права заступаться за многобожников, даже если те име­ют с ними родственные узы: «Не подобает пророку и верующим просить у Бога прощения многобожникам, хотя бы они и были близкими родственниками» (Сура Покаяние, 113). Господь во множестве аятов успокаивает своего Пророка и предупреждает его от того, чтобы усилия и заговоры врагов не повлияли на его волю и решимость. «Не обращай внимания на притеснения от них и уповай на Бога» (Сура Соумышленники, 48). «Никогда не печалься и не вини себя за их хитрость и ковар­ство» (Сура Пчелы, 127). «Мы знаем обо всех тайных и явных за­мыслах твоих врагов» (Сура Йас, 75). «И ты будь терпелив к то­му, что они говорят, и воссылай славу Господу твоему до восхода солнца и прежде заката его» (Сура Каф, 39).

 

 

Прошу прощения у Пророка ислама

Мне неловко и неудобно писать о характере и поведении Пророка ислама, ибо дело такой важности подобает только та­ким людям, как предводитель правоверных имама Али (ДБМ). Ведь речь идет о Пророке, которому ответил высо­кой похвалой Господь, вознес его на небо и поставил рядом с ангелами. Это Пророк, которого Господь при помощи небесного коня за одну ночь перенес из Мекки (мечети Аль-Харам) в Медину: «Хвала тому, кто в одну ночь содействовал рабу своему совер­шить путь от запретной мечети к отдаленной мечети» (Суры Сыны Израилевы, 1).

 

* Дом был разрушен по приказу самого Пророка, что показывает, что исламский правитель всегда должен соблюдать пределы наказания, обозначенные в исламе. Любое волюнтаристское действие подлежит осуждению и порицанию. На это следует обратить особое внимание.

Эти духовные качества составляют только одну часть его личности, а другая часть представляет собой целый мир утон­ченности, точности и искренних чувств: он обращает внимание даже на самые обыкновенные и тривиальные проблемы и во всех делах проявляется его доброта и благожелательность. В шестнадцатом том е «Бахар» читаем в одном из хадисов: Когда Пророк увидел кошку, страдающую жаждой и жадно смотрящую на его воду, он прервал ритуальное омовение перед намазом и поставил воду перед кошкой, чтобы она напилась. С врагами он жестче скалы, а с друзьями — мягче воды. Прощая врага, он легко забывает даже о том, что не досталось ему само­му по праву. Но при исполнении закона он настолько тверд и решителен, что приносит такую клятву: если даже моя дочь со­вершит преступление, я воспитаю ее, исполнив Божественные предписания.

Как можно позволить себе что-либо сказать о Пророке, ког­да в «Нахдж-аль-Балаге» читаем: в то время, когда никто не умел читать и писать, Пророк сказал: «Учение — ваш долг». И до сих пор по прошествии четырнадцати веков не появилось более точного и яркого призыва к постижению знаний. В то время, когда в обществе господствовал обычай племен­ной кровной мести, род за одного убитого сородича убивал не­сколько невинных человек из рода обидчика и чинил жесто­кость и зло, именно в это время Пророк дает такое предписа­ние: если кто-то утомит своего коня или верблюда даже на пути в Мекку, его свидетельство лишается законной силы, ибо тот, кто способен на такое, жесток сердцем, и непозволительно принять свидетельство от такого человека. Воистину, в этих по­велениях, в которых присутствует неописуемая нежность и до­брота, заключен секрет жизни умершего народа: «Он призвал вас к тому, что оживит вас» (Сура Военная добыча, 24).

Не случайно, Господь говорит, что каждый, кто повинуется Пророку, на самом деле повинуется мне. (Сура Жены, 80). Ведь Пророк никогда не говорит ничего от себя и по своему жела­нию и капризу (Сура Звезда, 3) и всегда идет по правильному прямому пути (Сура Золотые украшения, 43). Как можно рассказать о человеке, действия которого Гос­подь особо одобряет (Сура Победа, 3)? Как можно в нескольких строках рассказать о Пророке, имя и учение которого возвысил Господь (Инширах, 3)? Разве можно на недостойной бумаге отобразить характер че­ловека, о котором Господь сказал: «У тебя великий дух» (Сура Калам, 4).

А ведь в том же Коране о мире говорится как о «малой ве­щи», однако дух и характер Пророка именуется «великим». Гос­подь дал Пророку великое благо в этом мире, а в загробной жизни пожаловал ему место заступника (Сура Утренняя светозарность, 7). Что можно сказать о человеке, рождение которого погасило пламя в персидском храме огня, а начало его пророческой мис­сии положило конец разврату и загниванию? Его рождение потрясло основы шахского дворца Саманидов, а начало его пророческой миссии оказало неизгладимое влия­ние на сердца и умы людей, которые были готовы к принятию ее. Что можно написать о человеке, которого Коран назвал ми­лостью для всего человечества?

Что можно сказать о человеке, который в своем величии до­стигает степени вознесения на небо, но в своей великой скром­ности говорит, что даже если раб меня пригласит на скромную трапезу и мне придется долго идти до его дома, я приму это приглашение. В его величии для него уготован небесный конь Бораг, дабы он смог добраться до неба, а в своей скромности он садится на неоседланного осла. В своем величии он получает Божествен­ное откровение через Джебраила, а в скромности он приветст­вует маленьких детей в Мекке.

Во время земных поклонов он полностью вручает себя Гос­поду. Однако когда дети во время его земных поклонов забира­ются ему на спину, он специально удлиняет поклон, чтобы не мешать им играть. Велик Аллах! Пророк одновременно поверяет всю свою ду­шу Господу и в то же время думает о том чтобы не помешать детям играть. Любовь и нежность к ним не уходит из его серд­ца... Эти черты характера невозможно описать и невозможно о них рассказать; их невозможно себе представить. Мир должен стать свидетелем такого уважения к детям и устыдиться своих пустых лозунгов относительно прав человека, женщин, рабочих и детей...

В общении с людьми он шутил, но не позволял себе неспра­ведливых и обидных шуток. Когда умер его сын Ибрагим, он пролил много слез, но ни разу не сказал ничего против Прови­дения. Ранними утрами он поверял себя Господу в молитве, а днем устраивал со своими соратниками соревнования по стрельбе и искусству ездить на лошади. Он думал о том, что завтра всем им придется защищать свою веру от угнетателей. Это не был пустой спорт, который появился потом и не принес никакой пользы обществу. А какие призы получали победители этих со­ревнований? Финиковую пальму, которая использовалась как древесина, источник вкусных фруктов, как топливо и как дере­во, дающее тень в знойный полдень. Это был производитель­ный, а не потребительский приз. Я прошу своих читателей внимательно вдуматься в эти про­стые и непритязательные строки, ибо в каждой строке отраже­но по хадису.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!