Признаки искреннего человека.



1) Он ни от кого ничего не ждет:

Коран считает таких людей образцом искренности и чисто­сердечности, которые после того, как в течение нескольких но­чей месяца поста раздавали пищу для разговения неимущим (сиротам, пленным и т. д.), сказали им: мы не ждем от вас, не­имущих, ни награды и воздаяния, ни хвалы и благодарности, (несколько последовательных аятов в суре «Человек»).

Поэтому, тот, кто ожидает за свою работу воздаяние и бла­годарность и, не увидя благодарности, сожалеет о сделанной работе, не искренний человек. Он должен пересмотреть свои намерения.

2) Неподвластность буре страстей и инстинктов:

Другим признаком чистоты помыслов является то, что эмо­ции и инстинкты не влияют на действия человека.

Наверное, все вы слышали, что Повелитель правоверных Али (да будет мир с ним!) во время боя сбросил врага на зем­лю, чтобы убить его, но враг плюнул в него, нанеся таким об­разом оскорбление. Имам Али разгневался и сначала выждал время, чтобы успокоиться, и только после этого добил врага. Затем он сказал: я выждал, чтобы мои личные инстинкты и гнев, вызванный оскорблением врага, не повлиял на то, как я исполняю волю Аллаха».

3) Чистосердечный человек не испытывает сожаление и не является неудачником:

Все, что он делает, делает для Господа, его воздаяние — за ним. Поэтому для него не стоит проблема удачи и неудачи, победы и по­ражения. Как мы отмечали выше, у него нет комплексов, ибо ко­рень всех психологических комплексов в несбывшихся ожиданиях и неудачах. Чистосердечный человек не бывает неудачником, так как волю и желания свои черпает из желаний Господа, чтобы Гос­подь принял его. Поэтому он живет со спокойной совестью.

Как освободиться от многобожия и зависимостей?

В Коране подчеркивается необходимость освобождения от многобожия. И действительно, если мы сможем стряхнуть с себя сатанинские оковы, и во внутренней борьбе задушим свои капризы и прихоти, а во внешней схватке уничтожим дьяволов-тиранов, больше никаких проблем не останется. Все наши не­счастья и все препятствия на нашем пути проистекают из лож­ных путей многобожия, внутренних соблазнов и внешних дья­волов.

Можно сказать, что борьба с многобожием есть путь к еди­нобожию, так как пока посуда не будет вычищена от плохой еды, нельзя положить в нее здоровую пищу. Поэтому в символе веры единобожия сначала говорится «нет бога», а потом — «кроме Бога».

Коран показывает корни возникновения многобожия и го­ворит: человек, то, что ты сделал себе опорой, надеясь на по­мощь, выгоду и величие, похоже на паутину (Сура Паук, 41). В другом месте Корана говорится: ложные боги не могут сделать что-либо даже для себя, что они сделают для тебя? (Сура Гром, 16).

Кроме этого читаем в Коране: если все эти силы соберут­ся вместе, они не смогут сотворить даже муху. (Сура Хадж, 73). И ты хочешь величия от этих лжебогов? (Сура Забвение, 139).

Иногда приводятся такие примеры, как Харун с фараоном и приближенными Нимрода не смогли сдержать гнев божий. В современной истории мы своими глазами видели, как все уси­лия прилагались для спасения шаха и заглушения голоса имама Хомейни, но они не смогли ничего сделать.

Коран предлагает такие пути для борьбы с многобожием:

1) объяснение сущности ложных силы (как силы, которые не могут принести даже себе пользу и не могут ничего создать и сохранить, могут стать объектом нашего упования?!)

2) показ внешних образцов (те, кто опирались на ложных богов, ничего не получили, но Господь спас Ибрагима в огне, Иосифа спас из глубокого колодца, Иону — из живота рыбы. Он спас пророка Мухаммада от убийц, окруживших его дом, и имама Хомейни от супердержав.)

3) путь сравнения: Коран предлагает сравнить Бога и лжебо­гов, и таким образом показывает человеку, как можно пасть и как можно обмануться. Для примера приведем несколько аятов в простом переводе:

а) «Так ужели тот, кто творит, таков же, как тот, кто не творит?» Сура Пчелы, 17.

б) «Истинно, те кого вы призываете, кроме Бога, суть рабы Его, такие же как и вы». Сура Преграды, 194.

Иными словами: те, в ком вы ищете себе опору и призывае­те к себе, такие же рабы, как и вы, такие же ограниченные, слабые и нуждающиеся существа, как и вы. Так что же вы по­теряли свое достоинство и пресмыкаетесь перед такими же, как вы сами? Когда уходит вера в Бога, исчезает и человеческое до­стоинство. Человек начинает угодничать и пресмыкаться перед всеми. В этой связи можно привести стихотворение пакистан­ского поэта Икбаля о непотребном унижении и рабстве:

Человек от нетерпения стал рабом человека, Он отдал свою драгоценную душу царям.

В рабстве и прислуживании он хуже, чем собака, Я еще не видел, чтобы собака кланялась собаке.

в) «Из боготворимых вами есть ли кто, который может вес­ти к истине?» (Сура Иона, 35).

4) Четвертый путь борьбы с многобожием — это намаз, восхваление Господа, молитва и зикр (упоминание имени Ал­лаха). Если каждая фраза и каждое слово будет произноситься с пониманием и вниманием, в человеке воспрянет дух едино­божия.

Например, если мы вдумаемся в значение фраз «Аллах акбар» («Аллах велик »), «Би-Хаули ллах» , «Мы поклоняемся Те­бе», увидим, что «Аллах акбар» означает «больший, чем можно описать и представить», «больший, чем может представить че­ловек, больший, чем то, что видится, слышится, говорится и пишется; больший, чем заговорщики, супердержавы и диктатор.»

«Когда я встаю и сажусь, делаю это силой Господа»....

Мы рабы только Господа и не станем рабами Востока или Запада. Только у Него просим помощи, ибо его сила и власть неограниченна и все живущее составляет его армию. Он может помочь человеку, используя ветер, песок, облака, туман и воду. Он вспомоществовал человеку с помощью ангелов, приводя в трепет сердца врагов, обрушивая небесные камни и неожидан­ный ливень на головы врагов и давая спокойствие правовер­ным. (В Коране есть всему этому примеры). Да будем мы про­сить помощи у того, кому принадлежит мир, созданный Им же.

Короче говоря, каждая фраза в молитве и зикре оживляет дух единобожия и рвет связи с ложными богами. Впрочем это не значит, что нужно отказаться от материальной стороны жиз­ни и использования ее возможностей.

 

И так понятно, что наши рассуждения в этой брошюре носят краткий и сжатый характер и мы не можем подробно разбирать все вопросы. Если мы перечислили только четыре пути расцве­та духа единобожия и уничтожения паутины многобожия и ере­си, это не значит, что нет пятого пути. Просто Господь на за­нятиях по принципам религиозных убеждений указал мне эти пути, но существование других путей также не исключается.

Признак народа-многобожника.

Коран говорит в суре Толпы:

«Когда напоминается, что Бог есть един, тогда сердца неверу­ющих в будущую жизнь содрогаются; а когда упоминаются те, которые не Он: вот они радуются» (аят 45).

Например, когда мы говорим, что по велению Господа сле­дует бороться с этим действием, человеком или группой лю­дей, и это указание Бога, их лица принимают недовольное вы­ражение. Но стоит сказать, что согласно такому-то принципу международного права следует сделать то-то и то-то, те же ли­ца принимают совсем другое выражение. Это признак много­божия этого народа. Если им сказать, что Бог этого хочет, они хмурятся и выражают недовольство, но стоит сказать: народ ожидает этого от вас, как они приходят в радостное настрое­ние.

Во всех своих делах они вместо божественного откровения, смотрят на Запад и Восток; вместо Бога смотрят на лжебогов; вместо закона, данного Богом, соблюдают другие законы. Это свидетельство отклонения нации от истинного пути.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!