Истина и масштабы монотеизма.



В исламской культуре слово «монотеизм» («тоухид» — букв, «объединение») имеет очень большое и широкое значение. На­ши ученые говорят о «единении в поклонении Господу», «еди­нении в сущности человека», «единении в человеческих качест­вах» и «единении в действиях». Некоторые группировки ис­пользуют это священное слово (как и другие священные поня­тия) в своих целях и говорят о «тоухидном обществе» и «тоухидной армии» и т. д. Они хотят представить этот термин в ка­честве показателя социалистической бесклассовой системы. Но вследствие научной борьбы вождя революции имама Хомейни и других ученых, а также после того, как стало ясно истинное лицо этих группировок, священное слово «тоухид» было спасе­но из их грязных рук. И теперь, в этом уроке мы говорим о термине «тоухид» без некоторых выражений. Сами читатели могут сопоставить себя с содержанием этого термина, чтобы стало понятно, насколько мы находимся в сфере единобожия.

Смысл понятия «единобожие» («тоухид») заключается в сле­дующем: только Бог признается «повелителем людей», вера в единство и единичность Бога.

Единобожие есть отрицание капризов и неоправданных же­ланий; тот, кто предается только своим желаниям, выходит из сферы единобожия. «Те, кто следует только своим желаниям, а не истине, имеют своим Богом свои собственные желания и кап­ризы» (Сура Коленопреклоненные, 23)

Единобожие есть отрицание сатанинства. У всех пророков был один призыв и одна цель: «Поклоняйтесь Аллаху и избегай­те сатаны!» (Сура Пчелы, 36).

Единобожие есть отрицание сатанинского строя.

Единобожие есть отрицание западных и восточных тенден­ций, отрицание всех заимствований, всех измов и всех систем, которые обычно являются плодом эгоистического ума.

Единобожие предполагает разрыв всех связей, которые при­водят к господству других сил над мусульманами.

Единобожие запрещает принимать приказания от кого-либо, кто будет отдавать приказания против Бога.

Единобожие есть принятие лидерства тех, кого утвердил в этом сам Господь.

Единобожие — это непротивление божественным указаниям и полная покорность им.

Короче говоря, единобожие — это уничтожение внутренних и внешних идолов, таких как идол звания, идол документа, идол должности, идол природы, идол собственности, чтобы они не смогли совратить человека с пути истинного.

Согласно единобожию, ничто, кроме Бога, не определяет мой путь, только Бог ведет меня по жизни. Только воля и со­гласие божье определяет мое место в жизни.

Термин «тоухидная экономика» означает, что во всех произ­водственных, распределительных, потребительских программах и в управлении проявляется воля Божья. «Тоухидная армия», сохраняя научный подход и накопленный опыт, а также специ­альные знания в маневрах, военном искусстве и тактике, и об­ладая сильным воинственным духом, должна помнить о своем религиозном долге. Цель ее не конкуренция, не эгоистические помыслы, не реваншизм или завоевание новых земель и экс­плуатация кого-либо, а возвышение слова Божья и расширение сферы применения закона, данного Богом. Эта цель включает в себя возвращение угнетателей в лоно божественных установле­ний, спасение угнетенных, защиту неприкосновенности иму­щества, жизни, чести и достоинства людей, а также защиту гра­ниц.

«Тоухидное общество» — это общество, лидер которого вы­бирается по религиозным критериям (как то: образованность, благочестие, борьба за веру, опыт, порядочность, власть, спо­собность к управлению и т. д.), а не на основе применения си­лы, не по этническому признаку и не по протекции.

«Тоухидное общество» — это общество в котором господст­вует одна религиозная идеология. Все члены общества являют­ся носителями этой идеологии и все они равны перед зако­ном. В этом обществе нет места для корысти и разделения лю­дей.

Надеемся, что приведенное выше толкование понятия «еди­нобожие» («тоухид») достаточно полно и верно.

А теперь поговорим о том, какое общество развилось до та­кой степени, что может быть названо «тоухидным» и что мы должны сделать, чтобы этого достичь?

Пророк ислама сказал: «Скажите: нет Бога кроме Бога, да обретете спасение!» Эту фразу не следует рассматривать упро­щенно. Смысл единобожия выражен в слове «обретете спасе­ние». Коран рассматривает спасение в качестве конечной цели. В коранических заповедях мы находим, что цель поклонения Богу — благочестие:

«Люди! Поклоняйтесь Господу вашему, Который сотворил и вас и тех, которые были прежде вас и может быть и вы будете богобоязливы» (Сура Корова, 21.)

Однако собственно богобоязненность и благочестие не явля­ется конечной ступенью совершенствования. Благочестие —- это только начало пути спасения:

«Будьте благочестивы и тогда, возможно, обретете спасение» (Сура Корова, 189).

Обратите особое внимание на следующее высказывание:

Все сущее создано для нас согласно аяту: «подчинил вам и со­здал для вас.» За это от нас требуется набожность. Мы должны идти по пути, предначертанному Богом. Набожность нужна для обретения благочестия, благочестие же есть начало спасения. Согласно толкованию «Книги простых слов», «спасение» — это победа. Итак, все сущее для нас, мы для почитания Бога, почи­тание Бога для достижения благочестия, а благочестие — для спасения.

Из сказанного можно сделать вывод о значении спасения.

Это победа над пленом, над оковами, над внутренними и внешними врагами.

Когда я в свое время вел урок о фразе «Нет бога, кроме Бо­га», нарисовал на доске зернышко, которое было засыпано зем­лей, а потом проросло. Я сказал, это зернышко для того, чтобы освободиться от земли и прорасти, совершило три действия:

1) пустило корни в землю и закрепило их в земле;

2) нашло в земле питательные вещества;

3) отбросило сорняки и частицы земли.

Потом я сказал: если человек хочет освободиться, он должен совершить те же 3 действия:

1) Сначала он должен обрести настоящую идеологию и ис­тинные взгляды, основанные на логических аргументах;

2) Он должен использовать все возможности для своего духовного роста и прогресса;

3) Должен убрать со своего пути все препятствия, чтобы попасть в сферу единобожия.

Но если он в каждом из этих трех действий не проявит до­статочного усердия, так и останется в застое и будет несчастен. Если его взгляды не будут устойчивы и не будут основаны на знании, если он не воспользуется имеющимися возможностя­ми, если не отринет врагов, он загниет, так же, как загнивает в земле зерно, которое не прорастает в эти три этапа.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!