Существует ли противоречие между понятием «раб божий» и свободой человека?



Иногда считают, что если пророки и небесные религии при­зывают нас к поклонению Богу, это противоречит свободе че­ловека. Однако следует иметь в виду, что человек создан так, что не может жить без любви, поклонения, привязанности и упования. Чувство привязанности и поклонения изначально за­ключено в человеке, и если это чувство не будет направляться пророками, то приведет к поклонению идолам, небесным све­тилам, некоторым личностям и даже сатане.

Поэтому быть рабом божьим есть достойная реализация есте­ственного чувства, которая препятствует развитию неправиль­ных его реализаций. Таким образом, человек не сбивается с ис­тинного пути любви и поклонения.

Вернемся к основной теме беседы:

Религиозное мировоззрение и вера в Бога имеет сущностное естественное начало, которое заключается в зависимости от бесконечной силы бытия и присутствует у всех людей, хотя они иногда и не могут понять, является ли эта неограниченная сила божественной или природной.

Как бы то ни было, существует основа чувства зависимости поэтому религиозное мировоззрение, полагающее, что весь бы­тийный мир зависит от бесконечной и осмысленной силы, гар­монично согласуется с человеческой сущностью, в которой за­ложено ощущение зависимости. Это еще одно доказательство правильности религиозного мировоззрения.

Третьим показателем лучшего мировоззрения является то, что оно должно наполнять человека надеждой и любовью и да­вать ему чувство ответственности. Если школьник будет уверен, что его труд не пропадет даром и что даже самая малая часть его труда принимается во внимание и оценивается, он с осо­бым интересом и усердием будет продолжать учиться.

В рамках религиозного мировоззрения человек постоянно чувствует себя под контролем Всевышнего, который понимает его проблемы и следит за всеми плохими и хорошими делами его. Бог принимает его благие деяния и воздает ему за них в раю. Помощь Всевышнего, с одной стороны, и правильное уче­ние —- с другой может зажечь в сердце человека яркий факел надежды.

Какая вера и привязанность имеет ценность?

В Коране подвергаются критике несколько проявлений веры и привязанности к Богу:

1) Преходящая и неустойчивая вера в Бога. Например, лю­ди в момент кораблекрушения, почувствовав опасность, взы­вают к Богу: «йа Аллах!». Но как только опасность миновала и корабль причалил к берегу, они забывают о Боге и предаются ереси.

В Коране сказано: «Когда они плавают на кораблях, тогда призывают Бога, обещая искреннее служение Ему; но когда он спа­сет их на сушу, вот они уж многобожествуют» Сура Паук, 65

2) Иногда вера в Бога есть только подражание предкам и не основывается на каких-либо логических доводах. Так же и язычники отвечали пророкам: «Эта наша вера в идолов от пред­ков наших».

Коран в этой связи говорит: «Они сказали: нет, но мы знаем, что наши отцы так делали» Сура Поэты, 74.

3) Вера в Бога может быть поверхностной и не проникать в душу и сердце человека. Коран говорит об этом так: «Арабы го­ворят: «Мы веруем!» Скажи: вы не уверовали, а говорите: «Мы приняли ислам!»; вера еще не вошла в сердца ваши.» Сура «Внут­ренние комнаты», 14.

4) Иногда вера не сопрягается с действием: человек знает, что делать, но ленится предпринять что-либо. В Коране содер­жится много аятов, в которых осуждается такое поведение.

Какая вера имеет ценность?

В Коране только такая вера считается имеющей ценность, которая основана на размышлении и вере в создание. В Коране, читаем:

«И размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты сотворил это не напрасно» Сура Семейство Имрана, 191.

Плоды веры в Бога.

1) Чувство любви и воодушевления.

Тот, кто знает, что все его действия находятся под контро­лем и ничто из сделанного им не исчезнет и не пропадет, зна­ет, что сам Всевышний оценивает его старания и за это воздаст ему в раю (иногда воздаяние приходит не за старания, а только за добрые намерения человека), живет с любовью и вдохнове­нием в сердце.

2) Вера уводит человека от хитрости, мошенничества и низ­
кого недостойного поведения.

Тот, кто чувствует себя перед Богом и считает Бога свидете­лем своих деяний, не может заниматься обманом других.

3) Честь и достоинство:

Тот, кто признал себя рабом Господа, не подчинится ника­кой силе и никакой власти и всех считает такими же рабами божьими, как и он сам.

4) Никогда не наносит вреда:

ибо за свои деяния в этом тленном мире получает вечное воздаяние. Верующему не нужно опоры, кроме Господа.

5) Вера дает особый душевный покой:

Здесь мы должны рассмотреть факторы волнений и страха, чтобы понять, как вера в Бога помогает обретать покой.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!