Почему есть люди, далекие от Бога и религии?
Ответ таков:
1) Когда мы утверждаем, что человек, изучая строение даже мельчайших клеток в листочке дерева, может прийти к познанию Бога, то говорим о тех, кто хочет познать Его. Но если человек не склонен к познанию Бога, он в любом случае этого не сделает. Для пояснения приведем несколько примеров:
а) Например, продавец печени в мясной лавке каждый день десятки раз разрезает печень и нанизывает на шампур, но он вполне может не знать о существовании капилляров, ибо не обращает на них внимание.
б) Возьмите к примеру продавца зеркал: у него растрепаны волосы, но он, с утра до вечера смотря в зеркала, этого не замечает и не поправляет свои волосы, ибо он думает не о своей прическе, а о том, как продать свои зеркала.
в) Иногда случается, что человек, протирая платком стекло наручных часов, не замечает, сколько времени, ибо он был занят притиранием стекла и не обратил внимание на время.
г) Плотник делает приставную деревянную лестницу, но непользуется ей, а строитель, купив такую лестницу, тысячу разподнимается и спускается по ней.
Из этих многочисленных примеров мы приходим к одному выводу: пока человек не захочет что-либо познать и чем-либо воспользоваться, не познает и не пользуется. Если некоторые, видя следы деяний Бога и изучая их, все равно не проникаются верой в него, причина этого в том, что они и не ставят перед собой цели познать Бога.
3) Вы знаете, что если мы с детства имели какие-то блага, они перестают быть чем-то особенным. Так же обстоит дело и с темой нашей беседы: мы видим созданное Богом, но не думаем о Нем и не ценим Его, ибо с начала своей жизни имели все эти блага.
|
|
4) Приведем пример: Вы никогда не благодарили Господа за то, что у вас есть большой палец на руке, т.к. имеете его с самого рождения. Но если представить, что большой палец на какое-то время будет перевязан или вообще его отрежут, станет ясно, что без него вы не сможете даже застегнуть пуговицу на воротнике (можете прямо сейчас и проверить).
Воистину, постоянство этих благ приводит к тому, что мы не обращаем внимания на Бога и забываем о Нем. И это одна из причин неприятных явлений и событий. Иногда люди попадают в трудное положение, и тогда они обращаются к Богу со смиренной мольбой. Коран постоянно указывает людям, чтобы помнили о божественных благодеяниях и божественной помощи. И в молитве большая часть посвящена тому, что святые предстоятели ислама перечисляют для себя благодеяния божьи:
Ты привел нас от малости к величию, от невежества к знанию, от малого к многому, от нищеты к богатству, от болезни к здоровью... Мы уже говорили о том, что следует помнить о Боге и о том, что он создал для нас, и не будем повторяться.
|
|
3) Некоторые отворачиваются от религии из-за суеверий, которые неумные друзья и умные враги приписывают религии.
Например: Если человеку, изнывающему от жажды, дать стакан воды, в которой будет плавать муха, он не станет пить эту воду и просто выльет ее. Как человек отказывается от воды из-за попавшей туда мухи, так он может отказаться от собственной религии из-за суеверий и предрассудков, связанных с ней. Поэтому следует иметь в виду, что некоторые мусульмане своими действиями отпугивают людей от религии.
4) Подверженность влиянию среды:
Подверженность влиянию среды, является одним из факторов отхода человека от религии и религиозных установлений. Человек по сути своей осуждает воровство, но если он окажется в среде воров, то и сам пристрастится к воровству.
5) Бегство от ответственности:
Иногда безразличие к религии происходит из желания избежать ответственности, так как принятие религии означает принятие некоторых обязательств и обязательных правил поведения. Поэтому некоторые для того, чтобы якобы сохранить свободу, не обращают внимания на религию. Они не понимают, что освобождение от повиновения Господу приводит к любому другому рабству. Тот, кто не стал рабом божьим, станет рабом каждого. Тот, кто не принял указаний Господа, будет подчиняться другим:
|
|
«Тот, кто перед Богом смотрит в другую сторону и ищет не Бога, словно упал с неба на землю, и его окружили стервятники, чтобы растащить его тело по кускам.»
6) Упрямство: Есть и такие люди, которые из-за своего фанатизма, капризов и эгоизма упрямятся и отвергают божественное учение.
7) Одним из факторов безразличия к религии можно также считать отсутствие правильной пропаганды и недостатки в этой области, а также неправильное представление религии.
Необходимость религии.
Нельзя сказать, что человеческая жизнь не имеет определенного плана, но откуда человек получает программу своей жизни, своего счастья и своего развития? В этом плане существует три пути:
1) Он определяет своей жизненный путь согласно собственному вкусу и по своему желанию.
2) Он создает свою жизненную программу по воле народа.
3) Он предает себя воле Божьей и свой жизненный путь получает только от Господа.
Первый путь.
Первый путь ошибочен, ибо человеческое знание ограничено. Сам человек является свидетелем бесчисленных ошибок в своем прошлом. К тому же человек постоянно находится во власти инстинктов. Поэтому разве было бы разумно, чтобы человек, выбирая путь, связанный с его вечным блаженством или мучениями, полагался на свой ущербный ум и свое ограниченное знание?!
|
|
Второй путь.
Второй путь, как и первый, ненадежен, так как нас окружает много людей и у них есть различные вкусы и требования. К тому же и они не застрахованы от ошибок ограниченности. И вообще, мне нет причины отказываться от своего вкуса и своей свободы и подчинять себя другим людям, которые не знают меня и не имеют представления о моем вечном счастье и к тому же не обязательно желают мне добра...
Третий путь.
Только этот путь является правильным. Мы отдаем свою машину в руки механика и свое тело доверяем врачу, так как они в этом более сведущи, чем мы. Так же должны доверить Господу свою жизненную программу, ибо Он умнее и добрее нас.
Эффективность и общий план религии.
Может быть, мы сможем в нескольких фразах кратко изложить общий абрис религии. Как сказал один из моих знакомых, все, что мы делаем с машиной, религия делает с нами. Дело в том, что, создавая машину, мы проходим несколько этапов:
1) сначала находим месторождение полезных ископаемых,
2) затем разрабатываем найденное месторождение,
3) создаем детали машины,
4) собираем и монтируем произведенные детали,
5) в конце концов эта машина управляется опытным водителем.
Религия также совершает в отношении человека пять указанных действий:
1) Нахождение человека: человек забывший себя, теряет также и свой жизненный путь, своего вождя и свою цель и опускается до состояния животного. Так как он видит свою основную цель в материальном благополучии, он словно умирает, ибо истина для него больше не существует. Он становится похож на волка в хищничестве, на лису в хитрости, на мышь в воровстве, становится жесток как камень.
Этот потерянный человек должен быть найден, он должен познать и обрести себя.
Одна из функций религии заключается в том, чтобы, выразив человека и его способности, показать человека самому себе. Читая Коран, мы увидим, как ислам определяет человека:
1) «Ты наместник Бога на земле» (Сура Корова, 30)
2) «Я покорил тебе все, что есть на земле и на небесах» (Сура Лукман, 20)
3) «Ты носитель божественного дара» (Сура Сонмы, 72)
4) «В тебя вошел Божий дух» (Сура Хаджар, 29)
5) «Мы ценим человека» (Сура Пленные, 70)
6) «Мы дали человеку мудрость» (Сура Пленные, 70)
После этого Коран предупреждает: не забудь себя, не потеряй себя, не принеси себе убытка. Не продай себя дешево и не тому, кто есть истинный покупатель. Коран приводит примеры тех, кто проиграл, и тех, кто выиграл. Таким образом, человек познает себя и свои возможности и способности и говорит сам себе: если я создан для достижения материального благополучия и угождения своим инстинктам, почему во мне столько гениальности, столько способностей и столько желаний?
Вторая функция религии — извлечение на поверхность этих «полезных ископаемых». Человека надо извлечь из угнетения, невежества, суеверий, ересей и т. д., нужно «вывести его из тьмы на свет» (Сура Корова, 257).
Третья функция заключается в индивидуальном совершенствовании человека и включает в себя программы самовоспитания, поклонения Богу, благочестия, расцвета человеческих качеств и его совершенства и шлифовки лучшего в человеке. То же самое сделал Пророк ислама в мекканский период своей деятельности в обстановке удушения и подавления. Сюда относятся все указания, не имеющие общественного значения и говорящие о том, что люди совершенствуются индивидуально.
Четвертая функция религии есть соединение созданных частиц общества и организация их в единое исламское правление, основанное на четких и ясных указаниях во всех сферах. В свое время Пророк ислама основал именно такое правление в Медине. Достойные и способные люди должны вступить в эти структуры. Должен быть обеспечен их бюджет и т. д.
Для создания исламского общества необходимо определить критерии, цели, символику и лозунги, которые полностью отличались бы от неисламских обществ.
И последняя функция религии заключается в том, чтобы это организованное общество передать в руки достойному и незапятнанному вождю. Религия должна также предупредить о том, что следует отвергать всякую зависимость и избегать руководства со стороны людей или групп людей, именуемых угнетателями, невеждами, коррумпированными элементами, и...., ибо если грешник станет во главе общества, это будет несправедливо по отношению к человечеству.
Таков общий план религии. Если мы захотим в одной строке изложить все вышесказанное, должны сказать так:
Религия — это всеобъемлющая программа, которая на основе особых божественных критериев определяет мировоззрение, усилия и способ деятельности человека и общества.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 275; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!